←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
привилегированная участница пишет:

Происхождение русских: что говорит наука

Русские - откуда они появились, кто были их предки и что общего у русских с другими славянскими народами, например, с украинцами? Долгое время ученые решали эту задачу, и вот появились вполне конкретные и результаты исследований.

 

Генетическое происхождение

 

Миграции, мутации и изменения условий существования древних людей приводили к образованию разнообразия геномов. Так возникли различные расы и народы, гаплогруппы.

 

Генетическая гаплогруппа представляет собой общность людей, имеющих общего предка. Народы отличаются единством набора гаплогрупп, родственные народы имеют схожие гаплогруппы.

 

В 2008 году российские и эстонские ученые проводили совместные исследования, в результате которых было установлено, что русский этнос имеет две основные составляющие. Это жители Центральной и Южной России, чей генотип схож с другими славянскими народами и представители Севера России, относящиеся к финно-угорской группе. Удивление вызвал и тот факт, что присущий азиатам ген так называемых "татаро-монголов" в русских отсутствует. Да и генотип современных татар преимущественно европейский.

 

В крови русских практически нет азиатских генов, но активно встречаются гаплогруппы, характерные для других соседей — с Кавказа, из Польши и т. п. По результатам ряда исследований, R1a-гаплогруппа, характерная для славян, часто встречалась у скифов и ее возраст составляет несколько тысячелетий. Праскифы изначально жили в Средней Азии, откуда переселились в Причерноморье. Предположительно, от этой ветви произошли славяне.

 

Прародина славян

 

Изначально зародившийся на одной территории, этнос начал активно мигрировать. Поэтому сегодня славяне существенно разнятся не только по культурно-языковым признакам, но и генетически. У западных ученые обнаружили общие гены с кельтами — гаплогруппу R1b, у восточных — с финно-уграми и балтами - гаплогруппу N и т. п. Признано, что межэтнический контакт, способствующий образованию новых групп, происходил через браки славянских мужчин и аборигенок.
Среди народов, близких русским — поляки, белорусы и украинцы. Именно они, согласно генетической дистанции MDS, четко соответствуют одной группе. Но она тоже неоднородна из-за территориальных миграций. Так, русские ближе всех к восточным украинцам и южным белорусам, а поляки — к западным украинцам.

 

Менталитет и генетика

 

Вопреки расхожему убеждению, связи между генетикой и народным менталитетом нет. Это было доказано О. Балановским, сотрудником РАМН. На менталитет оказывает влияние культура и исторически сложившиеся обстоятельства.
Если младенца из славянского села перевезти в другую страну, например, в Китай, то его внешность и особенности здоровья окажутся славянскими — он не будет иметь врожденного иммунитета к местным болезням. Но в культурном плане станет типичным китайцем.

 

Генеалогия ДНК

 

Ее основоположник Анатолий Клёсов считает, что рамки существования племен и родов определяются на основе исторического и математического анализа мутаций, протекающих в мужских хромосомах. Некоторые ученые не согласны с его теорией.

 

Критике подвергаются выводы Клесова о неафриканской истории происхождения Homo sapiens, отрицание нормандской теории, удлинение истории славян, которых автор считает потомками ариев на основании самой распространенной у славян R1А-гаплогруппы.


Так, в своей критике доктор исторических наук Л. Клейн подчеркивает, что гаплогруппы — это биологическая составляющая и подводить под нее этнические особенности — ненужная и опасная игра, какими бы патриотическими намерениями ни руководствовался исследователь.

 

Хотя ДНК всех народов различны и в природе не существует хотя бы двух абсолютно идентичных людей, с генетической точки зрения мы все удивительно схожи. Все различия, данные нам природой, включая цвет кожи, разрез глаз и т. п. укладываются всего лишь в 0.1% расхождений ДНК, остальные 99.9% полностью одинаковы. Парадокс, но даже шимпанзе одного стада отличаются генетически друг от друга больше, чем люди из разных стран и материков планеты. Получается, что все мы, земляне — одна большая общая семья.

 

https://cyrillitsa.ru/narody/135275-yetnicheskoe-proiskhozhdenie-russkikh-cht.html

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

привилегированная участница 28.02.2020 , обновлено  28.02.2020
Пожаловаться Просмотров: 1866  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 37

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

1. Скифы - осетины, они же у русских - сарматы, савроматы, гунны, тохары, булгары, хазары, половцы, асы, ясы, осы, азы, осии, асии, азии, осетины, аланы, арии; у китайцев - динлины, сэ, а-лань-я, усуни, канг юэ, сюнну и т.д., у монголов - аланы и асуты; у персов - саки тиграхауда, саки парадарайя и саки хаомоварга, у греков и римлян - аланы, алоны, асы,  тохары, массагеты, сираки, аорсы, даки, тавры, туры, сарматы, скифы, гелоны, агафирсы, меоты, синды, аримаспы, амазонки, дандарии и т.д. 

2. Химик Клесов - лжегенетик, его гаплогруппы - не определители расы и национальности (см. Научная порнозвезда Клесов, 26.12.2015 № 727, Валерий Лебедев, член Комиссии РАН РФ по борьбе с лженаукой; ДНК Анатолия Клесова - демагогия на "Троицкий вариант" и др.)

3. Осетины участвовали в этногенезе многих народов, в т. ч. русских, о чем - ПСРЛ (Полный свод русских летописей), Ломоносов на основании предыдущих зарубежных и русских источников (все труды Ломоносова изданы при его жизни и с его правками вопреки распространенному заблуждению о "немцах-фальсификаторах), Проблема происхождения славян Кузьмин А. Г. (об осетинах-варягах), Грумм-Гржимайло, Попов Б.И. Династия Шань Инь; Ложь о Хазарском каганате. Правда о Русском каганате и о влиянии алан-сармат на образование Русского государства Е. Галкина; русские историки Александр Самсонов о тесной преемственности на Руси от скифов-сарматов-осетин, Е. И. Классен Древнейшая история славян и т.д. и т.п. ВСЁ ЭТО БЫЛО ИЗВЕСТНО ЕЩЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, НО ПЕРЕПИСАНО ПРИ ХРУЩЕВЕ.

 

админ 29.02.2020

Да, сложный вопрос. Тут надо быть академиком, чтобы разобраться. И это не гарантия. wink

Не надо быть академиком - в Российской империи учили историю по Иловайскому и другим русским авторам, где происхождение русских от смеси западных осетин-роксалан (рухсалан) со славянами было известно даже гимназистам. Но Ленин с Луначарским закрыли историко-филологические факультеты отдельным декретом, Сталин (осетин, а не грузин по русским, грузинским, осетинским, зарубежным авторам и сведениям его потомков - например, дочери) пришел к власти в 1928 и был занят в первую очередь ликвидацией всеобщей неграмотности, улучшением здоровья населения, ликвидацией безработицы, развитием армии и экономики, зачисткой госаппарата от троцкистов-сионистов, а после 1945 - восстановлением страны. Его враг полуграмотный Хрущев бывший троцкист, расстарался против идеологии и экономики. При застойном Брежневе образование шло по хрущевским рельсам. Так русские забыли свою историю.

привилегированная участница 29.02.2020

Ну, насколько я поняла, наше происхождение покрыто мраком. Инету верить нельзя, научным трудам не всем верить нельзя, мнения самые что ни на есть разные. Ладно, главное что русские есть.

админ 29.02.2020

Да, сложилась духовная общность, а не генетическая.

Еще никто не опроверг определение нации, данное Сталиным: единство территории, экономики, культуры, языка и характера. Территория может уменьшаться и увеличиваться (или придаваться, как, например, евреям и другим народам в СССР), экономика меняться, но они - фактор в становлении и развитии нации - например, различаются характеры земледельцев, кочевников, торгашей. Культура может развиваться, но она сохраняется. Язык может развиваться, сохраняя основное (так, например, осетинский язык, особенно дигорский диалект, - тот же скифский, судя по памятникам письменности в Европе и Средней Азии). Характер наследуется даже на генетическом уровне, не считая сохранившиеся обычаи, ритуалы, неписаные правила поведения. А термин "духовность" - пшик, очень узкое и вненациональное понятие.

админ 29.02.2020

Ну, под словом "духовность" я как раз, в основном, и подразумевал вышеперечисленное вами.

Значит, я в Вас не ошибся, я всего-навсего решил уточнить понятие "духовность", которое присуще только русскому языку, а на все другие может быть переведено лишь по корню "в-дох, вы-дох, воз-дух, дых", то есть не передаст русского смысла. Добавлю ко всему, что "рос, рус, русский, росс, Россия" - от "роксалан, рухсалан" (у русских Рускалань, Руслан, Еруслан), а это название аланских (осетинских) племен Запада, где "рокс, рухс - свет=запад" так же, как, например, "сурх-красный" - название юга, "чёрный2 - севера, "голубой, зеленый, серый" (обозначалось одним и тем же словом) - востока. Так же у гуннов (они те же самые аланы-осетины, битые в первую очередь самими аланами за предательство под Орлеаном и на Каталанских полях в Галлии). Любопытно, что средневековое русское Ирий (Страна предков, затем ассоциировано с "рай") совпадает с осетинскими Ир, ирон, Иристон, Иран (персы произносят "иран" мягко - "ирон": в РСО-Алания есть все 4 термина и топонима), а они того же корня, что Алан, Алания, Аланистон, Ариан = "ариец". Русское "стрый-дядя по матери" - от осетинского "устур, стыр - большой". Русские в "Слове о полку Игореве" - внуки Дажбога (Солнца), в осетинском эпосе предки осетин нарты-"солнечные" - Сыны Солнца. Про Рюрика еще дореволюционные русские историки сообщали, что он варяг-осетин. Отсюда у русских Дажбог, Перун, Хорс, Сварог, Вий, Див, которых нет у других славян, но которые есть в Авесте, чей язык близок из современных осетинскому, особенно дигорскому диалекту. И все названные академиком Лихачёвым "тёмными" слова "Слова о полку Игореве" - осетинские, поскольку русские князья, женившиеся по традиции от Рюрика на аланских принцессах, знали, что половцы - это аланы Дона, знали их 6 городов (они в русских летописях), и из одного из них еще внук Мономаха взял в жены осетинскую княжну, ставшую позже православной святой.

админ 29.02.2020

Простите, вы осетин, я так понимаю?

Не хочу Вас обидеть, но хочу спросить: не аланцы-алане ли насыпали Кавказские горы?

А то древние шумеры (хохлы) утверждают, что это ОНИ выкопали Чёрное море, а из отсыпа образовался кавказский горный массив. И Адам с Евой - чистокровные украинцы.

Честное слово, все националисты друг на друга похожи...

Надеюсь, вы не из этих.

ЗАМЕТЬТЕ: Я ВАМ ДАЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО не-осетинских авторов. ))) А вот с украинцами вы поотстали... Они начали заявлять себя скифами еще в 1960-х, как и казахи, а затем и другие тюрки, на том основании, что места их нынешнего проживания - бывшие территории осетин: ведь так заманчиво получить одновременно древнюю историю, аборигенство и геополитические замашки...  Но казахи пошли дальше и объявили себя шумерами, а потом монголами, венграми, варягами, гуннами, половцами, родоначальниками русских, украинцев и евреев. Кавказ - осетинское название, в переводе "Поселение асов", а точнее - "Поселение вождей", т.к. "ос, ас - это вождь высшей ступени. Чёрное море - это калька первоначально греческая, затем русская осетинского названия (но это уже другая тема). Что до шумеров, то осетинский эпос - древнейший в России, СССР и СНГ и содержит сведения о походах осетин против негров и семитов в помощь европеоидам - шумерам и египтянам. (Но это тоже другая тема). А ТЕПЕРЬ Я ВАС ЕЩЁ УДИВЛЮ: в русских летописях, у историков Российской империи, СССР и РФ есть сведения, что Киев и Москва основаны осетинами, причем с именами и обстоятельствами. Ну а про осетинские этимологии рек Дон, Днепр, Днестр, Дунай, Саратов, Азов, Астрахань, Тула, Тамань, Крым, Саки, Балаклава, Алушта, Алупка языковедам давно известно. 

админ 29.02.2020

Потрясающе!

Выходит, мы все тут осетины...

Не все, но многие, начиная с казачества и кончая рядом русских аристократических родов. Причем, это по русским же источникам, начиная с раннего средневековья. Благодаря этому русским историкам удается отбить попытки причислить русских к угро-финнам, монголам, тюркам, немцам и т.п. 

Я НЕ националист, а просто образованный осетин, который к тому же знает средневековый русский язык и читал первоисточники 9-17 вв. в оригинале, что может не каждый русский. Оттого знаю русскую историю лучше большинства русских. Могу и с Вами поделиться толикой имеющихся знаний. Дело в том, что без осетинской истории неточна и неполна история многих народов, а история Алании и Руси не прерывалась ни на век со времени первых известий о славянах, и сама история славян и русских устанавливается более древней благодаря их соседству с аланами-осетинами, которых русские летописи и русские князья в своих письмах знали как скифов=сарматов=гуннов=хазаров=печенегов=булгар=половцев=асов=ясов=аланов. 

админ 29.02.2020

"Могу и с Вами поделиться толикой имеющихся знаний..."

Нет уж, увольте, я этого не вынесу!

Давайте я просто в подсознании у себя буду держать мысль о том, что я осетин...embarassed

tongue-out Кто знает... Шереметевы, например, даже по фамилии сарматы-осетины. Может, ваши предки были и предками северных китайцев, отличающихся внешне от южных: монголы в "Юань Ши" (это по имени монгольской династии Китая), переведенной в Санкт-Петербурге Императорской АН в 1912 г. призвали на помощь в покорении Китая аланский и русский кавалерийские корпуса, числившиеся на положении гвардейских и независимых (а Вы только про "иго" знаете?) Те же китайцы и в древности, и в средние века, и в 20 в. писали об аланах как завоевателях еще 32 века назад. А о совместном походе русских и аланов в Закавказье 9 века слышали? А о Пушкине как потомке аланки Марии? А о Лермонтове, предки которого до появления во Франции из Шотландии были сарматами-осетинами? 

админ 29.02.2020

По большому счёту не важно, откуда мы пришли, более интересно - куда придём...

Например, китайцы считают, что всё-равно весь мир будет принадлежать Китаю. Пусть даже на это потребуется тысяча лет. Они не спешат, но планомерно идут к своей цели.

привилегированная участница 29.02.2020

Да-а-а, нам далеко до китайцев. Они загадили свою землю, перешли на нашу, и на другие контитненты, а на всех, кроме Антарктиды скорее всего китайцы проживают. И живучие они как тараканы, и никакой корона или не корона вирус их не возьмёт. Они уже сами настолько прохимичились своими же химикатами, что никакой яд на них не будет действовать. Шучу конечно, но Китай ли или Индия постепенно землю завоюет, они и муслимов мигрантов опять вытеснят к себе, дай им волю. Перенаселение нешуточная тема.

Я только что написал про Сталина, русских и китайцев. Китайцы иные, они еще Хрущева считали ревизионистом, а Брежнева догматиком, а сейчас и вовсе антагонисты в идеологии. Переселение? Изменения климата подгоняют, есть прогнозы массового потока из-за глобальной засухи к границам России к 2050 г., в Сибири уже селекционируют лимоны и грейпфруты.

привилегированная участница 29.02.2020

Вот и я дочери твердила ещё в начале 2000, что надо не английский учить, а китайский, и внуку надо китайский учить, и правнукам тоже, может как-то ассимилируются.cool

tongue-out Вы боитесь, что придется изучать труды Мао и Сталина (он почитаем в Китае) в иероглифах, причем, по китайской традиции, заучивать их наизусть, а не пересказывать своими словами, как в СССР? 

привилегированная участница 29.02.2020

Да чем чёрт не шутит. Так вот тихой сапой и сюда доползут.cool

Ну да... Винили в захвате дальневосточных и сибирских территорий китайцев... пока ТВ не показало российских чиновников, подкупленных китайскими бизнесменами.

привилегированная участница 29.02.2020

А Вы думаете в Поволжье не такие коррумпированные чиновники? Не берут? Ха-ха.

Поволжье? Интересный регион... Но переведем в тему: как братья-татары отнесутся к поправке в Конституцию, объявляющей русский язык языком государствообразующей нации?

привилегированная участница 29.02.2020

Ну, не татарский же. И государство Российская Федерация. Российская, значит русская.

Татарам, если они не националисты (а националисты чаще всего упёртые примитивы) обижаться не придётся: поправки гарантируют развитие этносов и языков. Хотя с советским периодом этому развитию не сравниться - есть коренные отличия капитализма и социализма. Тут интересно вот что: выйдут ли русские, а с ними и другие народы, на прежний уровень - ведь сейчас ничего русского и ничего этнического в СМИ и ТВ нет, даже "русская попса" не русская foot-in-mouth

Напротив, происхождение очень важно для национального сознания - не напрасно сейчас СМИ умело выбивают русскость, заменяя её лже- и околонаучными путаницами. Что до Китая, то протоханьцы сидели в долине Янцзы, пока их в 1122 г. до н.э. не накрыла волна "белой расы господ" с запада и севера, однако затем несколько тысяч лет они разными методами выдавливали или ассимилировали завоевателей, а в итоге - чужие изобретения ложно приписаны "древним китайцам" и в их характере не штурмовать, а обходить и затем поглощать, как муравьи, препятствия. Сталин нашел способ избавиться от китайских красноармейских легионов, а затем - от предложенной ему Мао Цзэдуном роли лидера социалистического строительства в Китае, планируя взамен Славянское Объединённое Федеративное Государство. 

привилегированная участница 29.02.2020

Значит что-то пошло не так, коли не сделал Федеративными республиками, или штатами все Союзные республики. Была бы Федерация, ничего бы и никто бы Союз в 91 г не развалило. Не было бы независимых республик имеющих право на отсоединение.

Нашлись оппоненты сталинским планам создания Славянского Объединенного Федеративного Государства как у западных славян, так и в руководстве СССР. План был прозорлив: рынок - еще в те времена - на 300-400 миллионов чел., что требуется сейчас. Взамен проталкивались идеи некоего "евразийства" (Россия и тюрки) с последующим пантюркизмом, расчленения СССР, а затем и РФ (на 7 регионов). Сталину ложно приписываются "конфедерация" и "федерация", хотя в действительности тут постарался Ленин, идя на поводу у грузинских, а затем и других националистов. Дошло до смешного - "в великорусском шовинизме" Ленин обвинил поляка Дзержинского, грузина Орджоникидзе и осетина Сталина. Время, если Вы знаете историю создания СССР и интриги националистов, указало их правоту.

привилегированная участница 29.02.2020

Ну, мне сложно судить что там было у истоков, тем более все всё переврали и уже не поймёшь кто был прав, да это и не важно. Важно что сделали в 91 году и чего могло бы и не быть. Но это из серии "если б да кабы". Я альтернативу вообще не уважаю. Уже что произошло, с тем и жить здесь и сейчас.

Вы, наверно, еще читали Ф. Энгельса про спираль истории, которая повторяется, раскручиваясь? Древние мудрецы писали так же, только выражались образней. 

привилегированная участница 29.02.2020

Да про спираль истории читала. Ею, кстати, модные нынче фантасты-альтернатищики широко пользуются.Вот не люблю подобных произведений.

Фантастику называют предвидением, у китайцев никогда не было этого жанра и они лет 10 назад отправили делегации в разные страны изучать этот жанр... но не для беллетристики - тут она ими запрещена как уводящая от реальности. Кажется, не всё они поняли, если вспомнить, как развивалась фантастика в СССР.  Может, оттого, что все жанры фантастики зашли в тупик вместе с литературой и искусством. Что до спирали - это развитие вселенского масштаба, начиная от движения звёзд и планет, циклов человеческой истории и спиралью ДНК. Возьмём социальное развитие: первобытный коммунизм - десятки тысяч лет, первое из известных восстаний - в Египте около 45 веков назад, затем проходят тысячи лет - восстания Спартака, Бабека, Маздака, манихейство (движение Мани), христианство (учение Христа), затем почти 200-летнее государство на коммунистических началах на Ближнем Востоке (государство карматов, уничтоженное мусульманами), через несколько сотен лет - города-коммуны в Европе (гуситы, табориты, павликиане и др.) и Азии (в государствах Хорезма и Персии, уничтоженные мусульманами), затем Парижская и Алжирская Коммуны, спустя примерно 50 лет - Советская Россия, СССР и с десяток гособразований в Европе (уничтоженных), через четверть века - страны социалистического лагеря и соцстраны Азии, их уничтожение и взамен - Китай, КНДР, Лаос и др.  Или история цивилизаций - уже давно не секрет, что древние мифы сохранили память об уничтоженных цивилизациях (до Шумера и Египта). Можно проследить и политические картины рубежей 19, 20 и 21 веков, но, по Есенину, "лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии".

Научная истина всегда одна, надо знать прямую дорогу к ней, начиная читать прежде всего свои летописи и своих авторов, особенно если они согласуются со средневековыми зарубежными и более поздними заграничными, а также новейшими. Поменьше читайте лжерусские сайты вроде "дзен-яндекс", "Мой Мир", "Кириллица", "Русская 7-ка" и им подобные.

 Вы наверняка учили в школе про спор "норманнской" и "русской" версий Рюрика и Рюриковичей? Интересно б знать, кто её подсунул в учебники хрущевско-брежневского периода. Дело в том, что английских и американских авторов 19 века было ясным: асы Одина, совершившие поход на север и основавшие ряд германских королевских династий, орден викингов - осетины с Кавказа, Предкавказья, Дона и Днепра (это их бывшая территория). Российские авторы тоже настаивали, что асы-варяги - это не германцы, а осетины-аланы, "варяг" от "бараг - всадник". Скандинавы тоже это знали. Например, Снорри Стурлусон в 13 веке - это собиратель скандинавского эпоса об асах-младших богах. На основе средневековых рукописей норвежец Тур Хейердал по гранту ЮНЕСКО совершил на рубеже 20-21 вв. научную экспедицию на Дон и в Приазовье (Азов от осетинского "азакъ - асский, осетинский"). Но, правда, когда он опубликовал результаты, новому поколению скандинавов они тоже оказались внове. 

В Архиве МИД РФ имеются записи историка М. Труша - воспроизведение дневников А. Коллонтай, дипломатки сталинского времени. В беседе с ней в ноябре 1939 г. Сталин отметил, что русский народ неодолим и неисчерпаем, инициативен, мечтателен, добр, ясен умом, стоек и - особенно в опасные времена - смел. Он предсказал всё то, что происходит после его смерти. В том числе и подъём Китая. Но главное - временное отступление и последующую победу. Конечно, если Вам претит его осетинство, то... kiss

В этой публикации указано, что в 2008 русские и эстонские ученые нашли две составляющих русского народа - угро-финнов и жителей Центральной и Южной России, чьи гены оказались схожими со славянскими. Действительно, по сведениям российских археологов и зарубежных источников раннего и позднего средневековья поселения скифов-осетин-алан оказываются в Киеве и вокруг него, в нынешних Украине, Венгрии, Румынии, Причерноморье, Приазовье и Приуралье. Балтика называлась в англо-саксонских, испанских и португальских источниках Сарматским океаном, прилежащие земли - Скифией, Азов - Асгардом и с юга двигались аланские племена на север к карелам, финнам и славянам Балтики - боруссам-пруссам. Поэтому наряду с Киевской Русью (термин искусственный, с 19 века от профессора Киевского университета) существовали на северо-западе нынешней России разные Руси - Ладожская и др. Первым "великорусским князем" русские историки называют сына аланской княжны и славянского князя - это Владимиро-Суздальская Русь. Но это уже тема захвата Юрием Долгоруким осетинского селения Маска (не финского, по средневековым русским источникам), брака его сына на дочери убитого им осетинского правителя, ответной мести, убийства Андрея Боголюбского, бегства Юрия Боголюбского (сына русского и осетинки) в Аланию, где он стал первым мужем осетинской (не грузинской!) царицы Тамар (которая не правила, а была женой царя Алании) и т.д. и т.п. А КТО УДИВЛЁН - отсылаю в первую очередь у русским летописям.