Премодерируемое участие
1386 участников
Администратор London
Модератор inna-0
Модератор sasha.d
Модератор Лорча

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Валентин Катасонов ----Об источниках финансирования советской индустриализации.

058 

 

Одной из наиболее загадочных сторон индустриализации в СССР, начавшейся 90 лет назад, являются источники её финансирования.

В антисоветской публицистике такими источниками обычно называются: бесплатная рабочая сила ГУЛАГа; почти бесплатный труд крестьян, согнанных в колхозы; награбленное большевиками церковное имущество; доставшееся им в наследство царское золото; проданные на Запад произведения искусства из Эрмитажа и других музеев и т. п.

Иногда добавляются и другие экзотические позиции. Когда-то и я воспринимал подобные версии, пока не стал разбираться в статистике. Это лучше, чем сочинения историков, не подкреплённые цифрами.

За годы индустриализации до начала Великой Отечественной войны (всего-навсего 12 лет!) в СССР было построено 364 города, сооружены и введены в эксплуатацию более 9 тысяч предприятий, и всё это хорошо документировано. Были предприятия разного калибра.

Крупные, как Сталинградский тракторный завод или Днепрогэс на Украине, и мелкие типа мукомольных фабрик или станций по ремонту тракторов. В первую пятилетку, согласно документам правительства и ЦК ВКП(б), число крупных предприятий, введённых в действие, составило 1500.

А что такое предприятие с точки зрения капитальных затрат на его создание? Объект капитальных вложений состоит из пассивных и активных элементов основных фондов. Пассивные элементы – здания, сооружения, коммуникации. Активные элементы – машины, оборудование, инструменты; короче говоря, орудия производства. Если пассивные элементы могли создаваться трудом местных рабочих, то с активными элементами этот вариант не проходит.

Россия и до революции очень мало производила собственных орудий (средств) производства, импортируя их из Германии, в меньшей степени из Англии и США.

А в конце 1920-х годов собственного производства средств производства в стране почти не осталось. Индустриализацию можно было проводить только путём масштабного импорта машин, оборудования, специальной аппаратуры, инструментов. Всё это требовало валюты. Я проводил прикидочные оценки того, какие капиталовложения были необходимы Советскому Союзу, чтобы построить более девяти тысяч предприятий.

Тех, кому интересна «кухня расчётов», могу адресовать к моей книге:«Экономика Сталина» (М.: Институт русской цивилизации, 2016). Результат моих оценок таков: на обеспечение индустриализации импортными машинами и оборудованием минимально необходимые валютные ресурсы должны были составить 5 (пять) миллиардов «рузвельтовских» долларов США (золотое содержание доллара после его переоценки в 1934 год было понижено примерно в полтора раза и определялось пропорцией: 1 тройская унция драгоценного металла = 35 долл.).

Это не менее 500 млрд. современных долларов США (на начало текущего десятилетия). В среднем на одно предприятие приходилось валютных затрат в сумме немного более 500 тысяч «рузвельтовских» долларов.

А какими валютными ресурсами располагал Советский Союза на старте индустриализации? По данным Госбанка СССР, на 1 января 1928 года золотовалютные резервы страны составили лишь немного более 300 млн. зол. рублей (1 золотой рубль = 0,774 г чистого золота). Округлённо это примерно 150 млн. «старых» долларов США, или 260-270 млн. «рузвельтовских» долларов. Вроде бы неплохо. Можно закупить машины и оборудование на 500-550 средних предприятий. Однако надо учитывать, что в том же году внешний долг СССР был равен 485 млн. золотых рублей. Начинать индустриализацию с таких позиций было крайне сложно, особенно учитывая, что страна находилась в торгово-экономической блокаде.

И тем не менее индустриализация началась. И закупки машин и оборудования осуществлялись. Так чем Советский Союз оплачивал эти закупки? Конечно, не трудом обитателей ГУЛАГа.

Валюту давал в первую очередь советский товарный экспорт. Чаще всего историки говорят об экспорте пшеницы и других зерновых, но статистика показывает, что зерновые не были главной экспортной статьей (в 1928 году на них приходилось лишь 7% стоимости экспорта). Производство зерновых в результате коллективизации заметно увеличилось, но основная часть продукции колхозов шла в города и на стройки пятилеток.

Коллективизация не только давала дополнительное количество сельхозпродукции, но и высвобождала миллионы рабочих рук, нужных на площадках индустриализации.

Более значительные, чем зерно, позиции в товарном экспорте занимали нефть и нефтепродукты (16%), лес и пиломатериалы (13%). А самой крупной товарной группой были пушнина и меха (17%). Во второй половине 1920-х годов годовые объёмы экспорта товаров составляли от 300 до 400 млн. долл.

Да, объёмы экспорта с конца 1920-х годов начали наращиваться, но это было наращивание не стоимостных, а физических объёмов. Происходил своего рода бег на месте.

Дело в том, что на Западе начался экономический кризис, который привёл к падению цен на товарных рынках. Некоторые авторы отмечают, что ветер дул в паруса советской индустриализации: мол, нам повезло, мы покупали средства производства по низким ценам. Это верно

. Но дело в том, что падение цен происходило также на рынках сырья, причем ещё в большей мере, чем на рынках готовой продукции. Валютная выручка давалась нам дорогой ценой. Если в период 1924-1928 гг. среднегодовой физический экспорт товаров из Советского Союза составлял 7,86 млн. т, то в 1930 году он подскочил до 21,3 млн. т, а в 1931 году – до 21,8 млн. т

. В последующие годы вплоть до 1940 года средний физический объем экспорта был равен примерно 14 млн. т. Однако, по моим расчётам, экспортной выручки хватало на покрытие лишь половины всех тех валютных затрат, которые были произведены в годы довоенной индустриализации.

Другой источник – золото, но не золото, которое якобы было унаследовано от царской России. Этого золота к середине 1920-х годов совсем не осталось. Оно вывозилось из страны по разным каналам и под разными предлогами. Было «золото Коминтерна» (помощь зарубежным коммунистам), было и «паровозное золото», выведенное из хранилищ Госбанка для закупки паровозов и подвижного состава в Швеции.

Операция с «паровозным золотом» проводилась Троцким, который, чтобы провернуть эту аферу, на время занял пост наркома путей сообщения. Паровозов Советский Союз из Швеции не получил, а золото бесследно исчезло (скорее всего, осело в банках Швеции, Швейцарии и США). О перипетиях царского золота в первые годы после Октябрьской революции 1917 года читатель может узнать из моей книги«Золото в мировой и российской истории XIX-XXI вв.» (М.: «Родная страна», 2017).

И всё же золото использовалось для финансирования индустриализации. Это было золото, которое добывалось в стране. К концу 1920-х гг. Советский Союз выходит на дореволюционный уровень добычи (в 1928 году было добыто 28 тонн). Данные о добыче в 1930-е годы до сих пор не рассекречены, но по вторичным источникам можно понять, что к середине десятилетия добыча вышла на уровень примерно 100 тонн металла в год.

А к концу десятилетия некоторые называют цифру годовой добычи около 200 тонн в год Да, не всё добываемое золото использовалось для оплаты импорта машин и оборудования; страна готовилась к войне, необходим был государственный резерв, а золото рассматривалось в качестве стратегического ресурса.

Минимальные оценки золотого резерва СССР, накопленного к началу Великой Отечественной войны, – 2000 тонн. «Валютный цех», созданный за Уралом, особенно на Дальнем Востоке, продолжал работать и в годы войны. Американцы, между прочим, приняли положительное решение о программе ленд-лиза Советскому Союзу с учётом именно такого аргумента, как эффективно функционирующий «валютный цех» на Дальнем Востоке.

Заканчивая тему золота, хочу сказать, что определённую роль сыграл и такой источник драгоценных металлов, как сеть магазинов Торгсин (скупка драгоценных металлов и валютных ценностей у населения и иностранцев в обмен на дефицитные потребительские товары). Максимальные объёмы принятого от граждан золота были зафиксированы в 1932 году – 21 тонна и в 1933 году – 45 тонн. Правда, после существенного улучшения продовольственного снабжения городов с середины 1930-х годов скупка драгоценных металлов через магазины Торгсин стала резко падать.

Непропорционально большое внимание уделяется такому источнику получения валюты, как распродажа художественных ценностей Эрмитажа и других музеев страны.

Была создана специальная организация «Антиквариат» (в ведении Наркомата внешней торговли), которой были переданы картины из разных музеев в количестве 2730 единиц.

В фонде «Антиквариата», как отмечают специалисты, наиболее ценных произведений искусства не было. Продажи проходили в условиях мирового экономического кризиса, когда спрос был низким. Реализовано было менее половины фонда – 1280 картин, остальные вернулись на свои места. В общей сложности выручка от реализации художественных ценностей музеев составила около 25 млн. зол. рублей.

Существует рассчитанная на не очень грамотных людей версия, будто индустриализацию в Советском Союзе проводили иностранные компании – сначала американские, потом английские и частично французские, а за несколько лет до начала войны – немецкие.

Некоторые полагают, что западный бизнес пришёл в Советский Союз со своими инвестициями. Не было такого! Западники приходили в нашу страну не с деньгами, а для того, чтобы заработать.

Они выступали в качестве поставщиков машин и оборудования, осуществляли проектирование предприятий, проводили строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, обучали советских людей управлять оборудованием и т.п.

Особо следует отметить американскую фирму Альберта Куна, которая первая пришла на советский рынок, спроектировала и построила 500 крупных и крупнейших промышленных объектов, в том числе такие гиганты, как Днепрогэс, Сталинградский и другие тракторные заводы, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский (Горьковский) автомобильный завод и др

. Ведущими торговыми партнёрами в годы первой пятилетки стали гиганты американского бизнеса General Electric, Radio Corporation of America, Ford Motor Company, International Harvester, Dupont de Nemours и другие.

Однако ещё раз подчеркну: они приходили к нам не с деньгами, а за деньгами. В мире бушевал экономический кризис, и западные компании, открыто нарушали или обходили многочисленные запреты западных правительств на сотрудничество с СССР (до конца 1929 года торгово-экономическая блокада нашей страны была более жёсткой, чем нынешние санкции Запада в отношении РФ; кризис блокаду ослабил).

Почти никаких долгосрочных банковских кредитов Советскому Союзу Запад не давал. Были лишь краткосрочные деньги, торговые кредиты. Экспортно-импортный банк США с 1934 года кредитовал примерно 2/3 советских закупок на американском рынке, но это опять-таки были краткосрочные кредиты, получателями которых выступали американские экспортёры.

Америка, несмотря на всю нелюбовь к Советскому Союзу, вынуждена была разрешать подобное кредитование для поддержки американского бизнеса, оказавшегося в тяжелейшем положении. Были ещё коммерческие кредиты – отсрочки платежей, которые предусматривались контрактами на поставку оборудования, строительно-монтажные работы и т. п.

Существует версия, что Запад всё же дал Сталину немалые деньги на индустриализацию. Мол, советская индустриализация – проект мировой закулисы, которая готовила к военному столкновению Германию и Советский Союз.

Германию западный англосаксонский капитал действительно финансировал. Об этом, например, есть книга американца Э. Саттона «Уолл-стрит и приход Гитлера к власти».

В ней и подобных ей работах есть много документальных подтверждений того, что Запад финансировал Гитлера, привёл его к власти, а затем вливал в германскую экономику миллиарды долларов и фунтов стерлингов, подготавливая её к военному броску на восток. Однако ни одного документального подтверждения того, что Запад помогал проводить индустриализацию в СССР, нет!

В статье не перечислить все имеющие хождение версии источников валютного финансирования советской индустриализации.

Некоторые из них фантастичны, другие правдоподобны, но до сих пор не имеют документального подтверждения (не все архивы раскрыты). Желающие подробнее ознакомиться с этим вопросом могут обратиться помимо упомянутой уже «Экономики Сталина» к моей книге «Россия и Запад в ХХ веке.

История экономического противостояния и сосуществования»(М.: Институт русской цивилизации, 2015).

Валентин Катасонов

Источник: naspravdi.info

Это интересно
+1

28.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 1705  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 136

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Катасонов пишет,что иностранцы были подрядчиками за наши деньги,а я точно знаю,видел документы,что иностранцы выкупали огромные концессии,то есть были именно классическими инвесторами.Админ -Александр Лондон должен об этом знать -Кузбасс технологически вырос именно из такой американской концессии.Фордзон тоже как-то наполовину неше предприятие.

Я же говорил Вам,американцы давали деньги на войну всем,кто готов был воевать.И зарабатывали на оружии.Они и сейчас это делают.

Интересно то, что американский народ постоянно оказывался в выигрыше от всего того, что делало его правительство.

Абсолютно не так.Выигрывали крайне малочисленные высшие круги,-2-3% населения.

Ну,вот например,в кризис конца 20-х в Америке с голоду умерло от 2 до 5 миллионов человек,причём продовольствие намеренно топили в океане,чтобы не сбивать цену.Американцы до сих пор реально борются за жизнь,за выживание.Любой просчёт,любая ошибка,или болезнь моментально выводят человека из разряда успешных в разряд лузеров.Поэтому им нет дела до России,у них свои заботы -кредиты,страховки и т.д.Мы по сравнению с ними очень вольготно живём.

А каким же образом американская экономика стала ПЕРВОЙ в мире?! Я вот смотрю передачи иногда по российскому ТВ и вижу, что ну очень много людей в РФ по уши влезли в кредиты, что без ипотеки молодым людям квартиры не купить, автомашину тоже.Ну и есть ещё один показатель успешности-Это количество рабочих мест, которое создаётся в стране ежемесячно.К сожалению я так и не нашёл кокретно этого показателя по России.Возможно не там искал.Но США постоянно публикуют эти данные. Да и не так это уже и страшно потерять работу, есть много защитных механизмов.Миллионы негров живут в США не зная что такое работа, рождаются безработными, живут безработными и умирают такими же.Причём живут лет по восемьдесят...

и не смотря на кредитования-  живут в собственных квартирах-- а не как вы и в сша- в съёмных.... - свои кредиты тратите на канарах-- а сша- просто на жизнь....

каждому своё-- 

Но и опять же - наши и на канары ездят и важе в СОЧИ- куда вам не под силу)))))laughing

 

комментарий удалён

09.09.2020

комментарий удалён

Давай  иди жить на помойку- доживёшь до ста лет)))))laughing

Раз берут кредиты- значит есть чем платить,,,,

Рабочих мест в России полно- было бы желание-- только в последнее время менталитет у молодёжи изменился - хотят сразу всё и много... и живут за счёт родителей-- чего нет ни в Европе -ни в США-- 18 лет исполнилось- под зад коленкой на свои хлеба----

Безработица в России 4, 7 % от трудоспособного населения.Вполне в пределах нормы.Но ты заблуждаешься, когда говришь, что в 18 лет под зад коленом. Если у человека нет работы, то ему никто снятое жилью в 18 лет не оплатит, только начиная с 25 лет биржа труда может оплатить квартиру молодому человеку или девушке, а до 25 лет должен жить с родителями. Вот то, что под зад коленкой родителей отправляют в дом престарелых, это гораздо чаще случается.Хотя в большинстве сучаев инициатива в переселении исходит от пожилых людей.Конечно это очень дорого и пенсии может не хватить на оплату в этом самом доме.Тогда переселяются в Чехию или Польшу...

Не живя в стране- и приводить цифры- крайне некомпетентно.... 

огромное к-во газет пестрят приглашениями на работу- от высокотехнологичных- до уборщиков....

https://russian.rt.com/russia/news/537634-iyun-bezrabotica-uroven Я не сам выдумал, это всё есть в интернете.И россияне не только в Москве живут, в других городах и сёлах тоже.Ты же только московские объявления видишь...

я смотрю ww.sdelanounas.ru/blogs/!!!!

поизучай- правда долго придётся- но зато будешь знать точно- не пропаганда- что даже в Якутии делается,,,,

04.05.2019

Агра Санна, ну чего Вы везде этот сайт тулите?  будто работаете у них;

давайте я пришлю каких-нибудь новационных продуктов, чтоб уверенность

не пропала, в совственно своих силах,

в Якутии ничего не делается, кроме оленьих шкур. они и хотят с оставшимися 

бурыми углями и другими каменьями по-тихому в западную концессию отмигрировать;

фм--- ну ещё что-нибудь додумай)))))laughing

29.06.2020

комментарий удалён

http://www.sdelanounas.ru/blogs/?search=якутия- Что делается в Якутии--ваш коммент фм- говорит о том - что вы жа НИ разу не открыли этот сайт(((( печально((((

07.05.2019

додумывать я тоже умею, Вы правы

сам сайт открывал, а про Якутию - 

ну далеко это от нас всё же; и

вопрос В.П. про алмазы - такой знаете интересный

ага-- интересный-- мне пенсию платят якуты-- так давай отдадим Якутию- как отдали Аляску-- куда эти алмазы пойдут ? Якутам ?....

Жители Аляски на золоте сидят и золотом погонят с золотых унитазов((((undecided

25.06.2020

комментарий удалён

- живет в белорусском Полесье 07.07.2020

Не я !

07.07.2020

комментарий удалён

фм++)
8 часов назад
комментарий удалён, его видят только модераторы группы и автор-модератор темы
 

да понятно кто; она особую питает страть к ЮрСам

 

если он тебе так нужен- создай свою тему и общайся сколько хошь(((((tongue-out мешать не буду...

09.07.2020

комментарий удалён

что я могу про якутию сказать?? Я в ней жила??? А остальное сами можете узнать из интернета... как и я...

Никто никуда не уйдёт,,,,

14.07.2020

комментарий удалён

09.09.2020

красивая природа там однако!

сурки, птицы, выдры,,

и ни одного слесаря ))

09.09.2020

я много чего кроме открывал, первоисточник этих

агитационных ресурсов: futurerussia.GOV.ru - можете

убедиться; а от удостовериться сколько выполнено -

вряд ли придётся!

а кто будет настаивать - получит войну. или настой

http://www.sdelanounas.ru/blogs/?search=якутия....28 страниц.. 

потом напишите когда изучите -- может фейК???

я всё думала- ты за кого- за белых или за красных????

  • в Якутии ничего не делается, кроме оленьих шкур. 

  • на 30 страницах про Якутию- и если это ничего-- тогда с тобой всё ясно((((undecided фи- мерзопакостно,,,,
02.07.2020

это сказано в контексте.  каких ещё красных или белых?

у нас что, классовую. борьбу с завтрашнего дня возродят?

ню-ню

в Якутии богатейшие запасы полезных ископаемых,

ожно из крупнейших месторождений бурого угля -

их добывать никто не собирается, поскольку нынче

в разведку и освоение месторождений вкладываться

никто не будет - если это только не приповерхностная

нефть. А чтобы добывать с больших глубин - западные

нужны технологии. Либо старые, которые ещё дороже

 

Вы так за Якутию малообитаемую переживаете - или

ищете как бы меня под одну гребёнку "причесать"?,,

не хватало на вас ещё гребёнки тратить(((((

и почему вы считаете- что если есть запасы - то их надо сразу все использовать?-- и так достаточно в этом направлении делается--- надо же и будущим поколениям оставить,,,,

02.07.2020

на кого "на вас"? Вы меня ни с кем не перепутали,

в пылу сражений с вымышлеными врагами рейки?

Пересмотрите коменты в этой  теме, включая свои.

и попробуйте к примеру ответить на вопрос: от чего

постоянно дорожает бензин? У нас вот он дешевел

вслед за изменениями нефтяных  нефтяных цен - 

несмотря на почти остановившуюся переработку

в Лисичанске. А ведь ПОСТРОЕНЫ ДЕСЯТКИ новых

перерабатывающих предприятий

Дело не в "сразу использовать",напрасно Выпытаетесь

меня поправлять,- ведь придётся опять включать "моя

твоя не понимай" и "я просто пенсионерка" и тд

Добыча бурых углей попросту нерентабельна, и

"внутренние" и внешние концессии скорей всего

будут попросту спекулировать на акциях месторождений

если выпустить их в свободный оборот. Об этом сейчас

речи нет, - проект "Открытая Россия" давно прикрыт

14.07.2020

может топить нас? по мере появления на свет и до продиранья глаз? чтоб только лизнуть успели по неразумению

на заборе много чего написано,,,,,((((undecided

То есть интернет это забор, на котором можно прочитать всё , что угодно, а вот газета пишет только правду? Я знаю, что ты читаешь сделано у нас, но найди мне лучше сколько рабочих мест создаётся ежемесячно в России и сколько стоит создание одного рабочего места.Вот США каждый месяц выкладывает такую информацию...

При чём тут газета-- это по твоему интернет говорит только правду-- а нищих настоящих подзаборных- в картонных домиках - благо- что климат позволяет в разы больше- чем в России.

 

А сколько чего создаётся в России точно и в США ни одна статистистика не скажет

В сша в основном на обслуживании и в макдах-- у нас на развитии пром и с/хоз-ва

см http://www.sdelanounas.ru/blogs/

08.05.2019

комментарий удалён

09.09.2020

да, так и есть: рунет это неуправляемый

и постоянно опохабливаемый, в том числе

при непоср.участии из Москвы "ЗАБОйР" - а что в дойче-нете?

вот именно - объявления там - где живу- и знаю---  - что  это правда...многие находят работу- именно по этим объявлениям

Мало того- огромное к-во мест есть - но нет в объявлениях...

НА ЗАБОРАХ МНОГО ЧЕГО НАПИСАНО--- ИНТЕРНЕТ- ХУЖЕ ЗАБОРА...

ВОТ ТЫ ПИШЕШЬ ТАК- А Я ЭДАК-- живя в этой стране и видя своими глазами....

вот я пишу- ты нищий по сравнению со мной - а ты пишешь обратное . 

Докажи,,,

https://gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/100.htm Ты живёшь в стране, но ничего о ней не знаешь похоже! Москва и область это не вся страна, есть и другие области и города в России.

Ты удрал из России... считая её вонючей страной и т. д. 

Какого чёрта- ты в неё лезешь со своими ХТТ- ??? что ты от неё хочешь? что ты хочешь доказать? 

Что ты счастлив и богат - душой и телом???

Флаг тебе в руки - барабан на шею- и вперёд пешком- когда живот заболит в больничку- в очередь)))))sealed

Я никогда не жил в России и потому е мог удрать из неё! Я это повторял уже десятки раз. А если ты не знаешь положения с безработицей в РФ то это твои проблемы, я всего лишь пытаюсь дать тебе немного знаий о ситуации в стране в которой ты живёшь. В отношении твок=ей пенсии-Как была она триста долларов в 2000 году, так и осталась триста долларов в 2020 году.Попроси правнука, он тебе пересчитает твою пенсию в долларах.

РОССИИЯ ПРИЕМНИЦА СССР И ОТДАЛА ВСЕ ДОЛГИ И ЗА ТВОЙ КАЗАХСТАРН(((((yell

И сколько же Казахстан должен был международным банкам? Я вот знаю, что Куба должна была СССР тридцать миллиардов долларов, и Казахстану значит тоже.Но Россия от имени Казахстана и всех других этот долг простила.Сирия десять миллиардов должна была, то же самое, простила Россия, будто ей одной должны были.Вся собственость СССР за границей перешла тоже России.

и ЕЩЁ РАЗ ТЕБЕ ПОВТОРЯЮ-- МОИ 17.5 ТР - БОЛЬШЕ - ЧЕМ ДАЖЕ 1.2 ЕВРО И ТЕМ БОЛЕЕ ДОЛЛАРОВ- ПО ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ В РОССИИ  И ПОПРОСИ СОСЕДА - КОТОРЫЙ ЕЗДИТ ЗУБЫ ЛЕЧИТЬ В РОССИИЮ- ПЕРЕСЧИТАТЬ ТЕБЕ- "ВУМНОМУ"((((surprised

Хамишь как всегда? Что с больного человека взять... Если у меня доходы много меньше твоих, то как я мог за 15 лет четыре раза съездить в Болгарию, да раза на Канары, на мальорку, в Андалусию, в Польшу на Балтийское море. два раза в Париж, Баден-Баден, берлин, Штутгарт, Лейпциг, Хорватию, Тунези и Турцию? Два раза в Египте был,это не один, а с семьёй. Можешь посчитать сколько стоит на Тенерифе летать на две недели...Правнука попроси, он лучше разберётся.

да хоть на луну(((( счастье с пузом на виду у всех на песочке полежать на майорке- в хижине-ЧТО НА ТВОЕЙ ФОТКЕ ПОКАЗЫВАЛИ- ЕЩЁ ПОСЛЕ ЭТОГО ВОЗМУТИЛСЯ - из окна которой стена туалета ВИДНА ?))))sealed

ОБИДА ТЕБЯ ГЛОЖЕТ- НА СТАРОСТИ ЛЕТ НИЩИМ ОКАЗАЛСЯ- ВСЁ НА ПАРИЖИ СПУСТИЛ.....cry

Жаль не сохранила.ФОТКУ ...- только больной ты-- и еле ходишь--не помогла тебе твоя андалусия((((cry

А насчёт хамства-- ТЫ ПЕРВЫЙ НАЧАЛ-- ВОТ КОГДА ИЗВИНИШЬСЯ--- ТОГДА И БУДЕТ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР- А ПОКА ЛЕЖИ И НЕ КРЯКАЙ-- В ТУАЛЕТЕ СМОЙ -НЕ ЖДИ ПОКА ЖЕНА ПОСЛЕ ТЕБЯ СХОДИТ,,,, ЧТО-ТО ДАВНО ПРО НЕЁ НЕ ПИШЕШЬ....surprised

И ВАЛЕНКИ ПРИГОТОВЬ НА ЗИМУ- ГОВОРЯТ СТУДЁННО БУДЕТ-- ЗАМЁРЗНЕШЬ С ТВОИМИ ЭКОНОМИЯМИ ТЕПЛА....

ВОТ ИМЕННО СЫНА -ВНУКА-ПРАВНУКА--ЖИВУЩИХ В КОТЕДЖАХ- А НЕ КАК ТВОИ ПО ЕВРОПЕ ШЛЯЮЩИЕСЯ В ПОИСКАХ РАБОТЫ- И НА СЪЁМНЫХ- И ТЫ ИМ НИЧЕГО НЕ ОСТАВИШЬ-- А ПОХОРОНИТ ГОСУДАРСТВО В ОБЩЕЙ МОГИЛЕ cry

sealedsealedsealedsealedsealed))))))))))))))))))))))))))))))))))))) 

Ты с темы не съезжай.Ты начала писать о том, что покупательная способность у тебя гораздо выше чем у меня.Так объясни на какие деньги я по два раза в год с семьёй езжу на море? Ты даже не можешь написать сколько стоит на пару недель слетать на Тенерифе и подняться к действующему вулкану Тейде.В голове видимо столько цифр не помещается.Зря пытаешься меня оскорбить, у меня иммунитет давно выработался, ты не одна такая  специалистка по оскорблениям, вас сотни в России, старушек .

 Тенерифе и подняться к действующему вулкану Тейде.surprised Ну совсем уже придурком стал-- с твоим то пузом - да подняться на вулкаН))))sealed

Если в этом весь твой мир- дай бог тебе счастья в этом мире- .

И если бы это было твоим счастьем- не стал бы доказывать здесь  об этом,,,,обсираясь((((undecided

а ездишь- если ездишь- за счёт жёсткой экономии во всём- вплоть до трусов- что в заплатках носишь-- и носки тоже заштопанные-- немки любят это делать. 

Будь счастлив на вулкане-- да смотри не свались туда,,,,

А без оскорблений жить не можешь... иначе не писал бы мне.... скучно тебе без них жить,,,,((((undecided

Я не один летал на Тенерифе и поднимался на вулкан.Со мной была жена, дочь и сын.А на вулкан проложена канатная дорога и даже такую старушку , как ты довезут автобусом до канатной дороге, а потом поднимут к самому жерлу.Ты сама не веришь в то , что ме пишешь.Про трусы и носки...Ты ссображаешь вообще сколько стоят носки и трусы и сколько стоит только самолётом почти пять часов лететь?! За всю жизнь не накопить на трусах и носках на один билет только. И почему ты считаешь, что экономить ресурсы, экономить воду или электроэнергию это должно быть стыдно?! Стыдно не экономить и не думать о тех детях и внуках, которые будут жить после нас.

И отчвечать на твои вопросы мерзота- я не намерена- пока не извинишься-- за воздвижение меня В ПРОСТИТУТКИ--МАТЬ ТРОИХ ДЕТЕЙ- УСПЕШНОЙ В ЖИЗНИ-НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО- ЛЮБИМОЙ МАМУЛЕНЬКОЙ- БАБУЛЕНЬКОЙ - ПЕРЕНЁССШЕЙ СМЕРТЬ ПЕРВОГО МУЖА - В 23 ГОДА- С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ И ЕЩЁ МНОГО ЧЕГО- ОСОБЕННО В 90-Е ГОДЫ--

Я не намерена-- вилять перед тобой германс ким нищебродом до тех пор- ПОКА НЕ ИЗВИНИШЬСЯ yell

https://www.onlinetours.ru/tury/spain/canary Вот здесь цены в рублях на одного человека, поездка на Тенерифе.Десять дней СТО тысяч рублей! С пенсией 18 тысяч это просто недостижимая мечта! Сколько лет тебе надо на огурцах из огорода сидеть в рваных носках и трусах чтобы вчетвером слетать на Канары и посмотреть на вулкан? Кстати поездка на вулкан в стоимость не входит, надо ещё по сто евро с человека заплатить, чтобы отвезли на вулкан.А ещё там есть ЛОРАПАРК, там полторы тысячи видов попугаев, касатки , дельфины и морские львы.Это дешевле, не больше 50 евро с человека. Посмотреть для тебя сколько стоит поездка из Москвы в Париж с посещением Лувра, Фонтенбло, катанием на корабле по реке Сена? Дней на шесть, я там три дня был и шесть дней.Сто евро стоит билет в Дисней Ленд, свози туда своих правнуков, покажи им мир и Францию.Сто евро с человека и на аиракционв отдельно надо покупать билеты.Слабо будет?

28.06.2020

к сожалению это плохо понимают в Рф 

и особеннно в столице, для которой любая республика - это

проекция нынешней Рф. Пенсии к слову стали меньше,

неамного, но это потому что их через доллар считают;ъ

Мне недавно сын напомнил, говорит Помнишь как мы приехали в Германию 18 лет назад и полуторолитровая бутылка минеральной воды стоили 19 центов? Так она и спустя 18 лет стоит 19 центов... Такой стабильности ен даже в СССР никогда не было....

к тому же огромное к-во людей самозанятых- но нигде не оформленных---и стоящих на бирже труда-- так- что мах безработных 1%-- которые просто не хотят работать... 

Ты живёшь не в России- а в мире интернетовской статистики - по которой не получится правильно смотреть на жизнь--- это кто -как подсчитает- кому как выгодно...

безработицы - как таковой нет... 

Все спец газеты забиты объявлениями- от уборшиков- до врачей- и спецов инженеров. было бы желание-- но вероятно есть на что жить - раз не находят  себе работу  по ДУШЕ)))))undecided

а что значит - что экономика стала первой в мире??? Для кого??? Для нуворишей??? 

А 400 миллионов нищих в США-- это как??? мимо проходили? 

Хватает от этой экономики на тарелку супа????

07.07.2020

в Штатах нет столько населения; издеваетесь? холоднокровнее надоть

комментарий удалён

Да, товарищ Катасонов так глупо облажался с ленд-лизом! Тем более, что по этому закону о ленд-лизе гораздо больше получила товаров Англия, а не СССР. Тоже смотрели на золотой запас Англии американские империалисты?!

04.05.2019

в какой-то момент американцы решили что золотой эувивалент им вовсе не пригодится,

когда весь мир будет под военным колпаком. они просчитались, и слава богу, теперь им

ничего не остаётся как грабить древние восточные страны, но там не моного и награбишь,

ведь богатства давно уже не в сундуках у падишахов. либо найти новые эквиваленты, даже

примерно понятно уже какие

Грабить в смысле покупать за доллары? А Якутов не грабят в настоящее время, вывозя нефть, газ и алмазы в Москву?

Якуты - это Хто????

комментарий удалён

Якуты, а так же чукчи, ханты, манси и прочие народы Севера за счёт которых московские пенсионеры получают пенсии.А так же весь Газпром и полиция получает свои прибыли.Просто захватили Сибирское ханство и теперь выкачивают из земель то, что продаётся в Европу и Китай.Ведь в магазинах Европы и Китая не увидишь никаких товаров, на которых написано " Сделано в России", зато очень много якутской нефти, газа и бриллиантов.Если ты не в курсе, так могу сказать, что практически всё золото, которое добывает Россия это шахты на Чукотке, алмазы это карьеры и шахты в Якутии...Не зря Ермак Тимофеевич Сибирь покорял!

Всё ясно- не было -бы их - а их бы не было- если бы амеры пришли на их территории ещё при царе--- спаивая огненной водой--- и нас бы не было--- живём за их счёт--- в голове у тебя как? всё в порядке????

И с какого это перепугу ты решила, что американцев интересуют земли чукчей и якутов? Россия вообще имеет только ШЕСТЬ процентов мировых запасов нефти.А к примеру соседка США, венесуэла имеет 17%, больше всех в мире.И нет у Венесуэлы ни нормальной армии, ни ядерного оружия.Почему же до сих пор американцы не завоевали Венесуэлу, а покупают у неё нефть по мировым ценам? А уж лезть в сибирь за нефтью, в 40 градусные морозы , а потом строить трубопроводы до Аляски-на такое только дураки могли бы решиться.

07.05.2019

американцев интересуют не земли а ресурсы,

впрочем от своего анклава в восточной Сибири,

на случай йелоустоунской угрозы, видимо тоже

не откажутся.....  Венесуэлу получилось обобрать

на уровне банковских счетов, примерно то же

планируется в отношении Севпотока-2. зачем их "завоевывать"?..

Вы проецируете мысли русских на американцев.Не нужны им российские ресурсы! Они купят всё, что им нужно, напечатав зелёных бумажек.К чему эти заморочки с захватами и прочее? Давно уже европейцы поняли, что иметь колонии себе дороже и никто никого не будет захватывать. Китайцы ещё могут конечно, их слишком много.

они купят всё)))))laughing

что же до сих пор не купили Германию- Меркель- чтобы отказались от сев потока 2 ?)))))surprised)sealedsealed

10.05.2019

В.П.П, ну будьте уже осмотрительней!  где

можно будет купить нефть, когда её не останется?

а чистую воду, на получение которой не нужно

тратить энергию? а воздух чистый? а массу редких металлов?

 

без углеводородов и пластик не из чего будет

получить!, и никакой полной замены целлюлозой 

не получится: промышленные изделия из "бумаги"

не сделать

 

сейчас давление ограничивается просто наценкой 

на дефицитные ресурсы, тот же чистый алюминий, или стали сортовые (ради них вот всю украинскую металлургию убили)

ФМ++)- МНЕ НРАВИТСЯ- КАК ТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОТВЕЧАЕШЬ ВП--- ДАВНО ПОРА- А ТО ВСЁ НА МЕНЯ ОБЫВАТЕЛЬНИЦУ СВАЛИЛИ ))))laughing

комментарий удалён

22.06.2020

ну а кто мешал ЕВРОпе напечатать своих "бумажек"?

видимо кто-то мешал, и весьма убедительно,,

 

китайцы как раз никого захватывать не станут - придут и поселятся, если будет слишком тесно. Они пока юг обживают, следом Тибет

Европа печатает свои евро, за которые покупает природные ресурсы из Сибири.Например Германия закрыла последнюю угольную шахту, слишком хлопотно добыать уголь в шахте.Покупают уголь в россии, миллионы тонн.За бумажки покупают...А что Россия может купить за свои рубли в мире?

комментарий удалён

дык ваши еврИ бумашки???? )))))laughingА зачем нам Рубли в мире- это наша местная валюта-- а за ваши бумаШки продаём- и затем за ваши бумаШки- покупаем- что нам надо в других странах и  в ЕС - в том числе)))))wink

Сколько стоил один ЕВРО в рублях в 2002 году?

откуда я знаю... в глаза их никогда не видела-- у меня своя нац валюта - рублики,,,,не ваши бАмаШки)))))laughing

на свои рублики- и построилась начала в 2002 году!пока ты на съёмной сидел и сейчас сидишь-- ((((laughing

И делать то тебе сердешному нечего,,,

А я пошла пустоцветы с тыквы срыватьwink

комментарий удалён

Значит сколько стоил десяток яиц помнишь, а сколько доллары или евро стоили не помнишь? В долларах десяток яиц четыре доллара стоил в 2000 году?

Сколько стоил один ЕВРО в рублях в 2002 году?

 Где тут доллары??? ловец на слове???? 
Мне в нулевы в долларах платили- и стоил он 30р---а платили мне 1 т $- за 3 дня работы ....с 10 час до 18.
К этому добавлю- пенсия была 9 т р - сейчас около 18-т р .
А про яйца помню- перед Новым Годом ( год точно не помню - толи 1.2.или третий) не могли найти даже за 100 р.
Ножки буша ещё были в ходу-- а своих птиц не было- и яиц не было-- не как сейчас...
Поэтому в сотый раз пишу-- как можно судить о стране--не живя в ней-- ?
 
Ну ясен пень-- по интернетуи по либератическим воплям - на бабало США и твоим ненавистническим- обиженным и твоих родственников и тебя...,
 
Очень хорошо сыграли санкции дурацкие якобы за Крым( ну не дали там натовцам свои базы построит )))))sealed
Сейчас столько своего - не мороженного аргентинского - а мяса всякого- и яиц и кур и индюшек - хоть- по русски говоря-- одним местом ешь!!!! 
Свиная передня нога- всего 180 р!!не копыта-а окорок с ногой и без копыт....

Ты совсем всё забыла и даже санкции российские стала называть " дурацкие"! Ведь запрет ввозить продукты всякие , яблоки польские, мясо и огурцы немецкие ввёл именно Путин. А Запад совсем другие санкции ввёл.Просто закрыли счета богатых чиновников, кредиты в банках стали давать только на тридцать дней и сотне человек запретили въезд в США и ЕС. Ты мне пенсию пиши в долларах или евро, мне рубли плохо понятно.Если я тебе напишу мою зарплату в Караганде в тенге ты сразу поймёшь много это или мало?! Да и без санкций может быть передняя ного вообще бы стоила 100 рублей?

У меня деменция cry

Ты всё время мне хочешь доказать-- что Россия- гавно(((( 

 и мне плевать на твою жизнь в Караганде--

 

Знаю только одно - ты НИЩИЙ- ПО СРАВНЕНИЮ СО МНОЙ С ТВОИМИ 1Т ЕВРО ПЕНСИИ- ОТ КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ ОСТАЁТСЯ- ТОЛЬКО НА ФАСФУД- ПОСЛЕ ВСЕХ ВЫЧЕТОВ-- И ПОМРЁШЬ- ДЕТЯМ НИЧЕГО НЕ ОСТАВИШЬ-- ПРИДЁТСЯ и ХОРОНИТЬ ТЕБЯ ЗА СЧЁТ ГОСУДАРСТВА((((

И если бы наши пенсионеры ПО НАШИМ ЦЕНАМ и вычетам  ПОЛУЧАЛИ 1 Т ЕВРО- то это минимум на лимузинах ездить- в золотые унитазы .....и имень прислуги целый дом!!!- 

Надеюсь- у тебя так и есть )))))sealedsealed и на воде и тепле не экономишь- и посуду сам не моешь)))))sealedsealed

 блин-- забыла - не вести с тобой диалог--- деменция-- извиняйся--- тогда всё на еврики и зелёные переведу- это не трудно- но тебе не осилить- который всё помнит))))surprised

комментарий удалён

24.06.2020

за рубли мало чего, но золотой юань даст возможности;

а чего так ЕС жлобится за газ предплатить, если печатает,

как по-Вашему?

уголь закрывают по всему миру чтоб выйти на "углеродно-

нейтральную" экономику, так что это несколько иное

Есть мировые цены , по ним и продают и покупают и нефть и газ и уголь...

25.06.2020

Вы прекрасно знаете, что никаких среднемировых

цен не существует: есть картельные и следом

биржевые цены. Чегодня нейть стоит под полтинник,

вчера цена была отрицательной а позавчера кахзалась

незыблемой. где здесь "мировые цены", если все

соглашения  лопаются как мыльные пузыри?

Ну можете отрицать термин МИРОВЫЕ ЦЕНЫ.Только большинство обозревателей пользуются именно этим термином.

27.06.2020

да я не о ценах спросил, ВикПетрович (

Вы понимаете, Рф и Германия связаны

не только общей историей, династией,

а ещё тем что определяют почти всю

экономическую политику Европы:

Германия производит хорошие вещи,

Россия даёт надёжные ресурсы, которых

кстати и другим в Западной Европе могло

бы хватить, если б не дебилы-атлантисты

подунувшие абсолютно тупиковый напрям

милитаризации и "неизбежной новой войны"

 

но России нужны деньги для развития - вместо

этого очередная блокада, как перед перестройкой

и что в результатето получится - мы знаем. Ядерная

война которую начнёт кто-то из неподконтрольных

царьков,- или вовсе Турчинов

 

неужели скромный балтийский кластер стоит таких страстей? Что бильд и dw себе думают? Как поляки, что ракеты где-то над ними МИМО летать станут?

Тогда любую цену готовы будут заплатить.....

и кстати во время войн( даже локальных )

газовозы не ходют, так что станет им пусто

Вы оперируете понятием таким , как " ГЕРМАНИЯ".Нет такого общего понятия, есть капиталисты, которым очень выгодно покупать в РФ ресурсы, они гораздо дешевле , чем из Норвегии или США.Меркель и правительствонынешнее это представители крупного капитала, они будут бороться даже с Трампом за Северный потокдва, это выгодно именно крупному капиталу! Будет газ дешевле из Норвегии, плюнут на газ из России.Дружбы тут нет никакой, есть взаимная выгода.

29.06.2020

я "оперирую таким понятием" как росийско-германские

международные отношения. В которых должно быть

понимание и шаги навстречу, вместо сиюминутной

выгоды, а иначе к чему политические долгожители

во главе стран?

 

Что касается дешёвого "норвежского газа" - это н

с того ли шельфа, которых ради добрососедства

размашисто отрезал им тогда Ельцин? Вы ведь

современник этих междугародных событий, должны

бы помнить, как вся эта "коммеруия на обломках Рф"

созревала

 

Крупному капиталу выгодны любые поставки в которых

будет чёткая норма прибыли и минимум рисков - вот на

этом и пытаются играть безрассудные вашингтонцы,

рассчитывая на дальнейший шантаж промышленности

Европы форс-мажорами отдельных частных поставщиков

 

Дело ваше, оперерируйте.Только отношения эти не дружба или вражда, а чистая экономическая целесообразность.Ничего не могу сказать про норвежский шельф, не в курсе.Знаю только , что у нас вербуют на работу людей на буровых вышках в Норвегии, в основном на простую работу, обкалывать лёд с вышки в море. Трам не против поставок газа из России в Европу, ему хочется выполнить обязательства США перед Украиной согласно Будапештскому меморандуму, потому и не согласен на второую нитку газопровода, что Украина может потерять много на этом. В своё время Англия и Франция пошли на крайние меры и объявили войну Германии , защищая Польшу, теперь никто на войну не решится, а будет санкциями давить сто лет...

вот именно - до сих пор не завоевали Венесуэлу- кишка тонка--- слаба была России- и Ирак и Югославию- и Ливию и начали Сирию- разорять--сшаасты-- -- а вы им от трусости своей подпеваете-- пропагандируя какую то россиийскую угрозу--вместо того- чтобы просто торговать--- ну тупыыыые-- амеров превзошли))))undecided

В Сирии- под видом борьбы с террористами- и плодя их- походя -- 6 лет бросали бомбы  просто в пустыню--- 

Россия за 2 года остановила кровавую бойню--- в первую очередь- из-за охраны своих границ  от наплыва террористов--

и заодно проводя там  на чужой территории военные учения-- а зашла в Сирию по просьбе законного правительства- тогда как США ттуда никто не звал(((((

одним словом демократию - террором проводят сша во всех странах...

 

29.12.2019

комментарий удалён

Ты в курсе сколько индейских племён проживает в СШа и КАК они живут? Похоже понятия не имеешь.

я поняла - ты оттель только что - )))))sealed

и разве они там сохранились-- ??? после того как амеры- им заражённые одеяла присылали- чтобы передохли побыстрее((((undecided

 

вот так они живут сегодня ...

https://zen.yandex.ru/media/newyorkboston/kak-jivut-indeicy-v-ssha-17-faktov-ot-jitelnicy-rezervacii-5bf2abc7a1853100aab0d263

Положение индейцев США в настоящее время Художник Шонто Бегай, индеец навахо из штата Аризона В США в настоящее время проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6 процента населения страны. По данным на 2009 год, больше всего индейцев в штатах Калифорния (около 740 тысяч), Оклахома (415 тысяч) и Аризона (366 тысяч). Лос-Анджелес — город с наибольшим индейским населением. Наиболее крупные индейские народности — чероки (около 310 тысяч), навахо (примерно 280 тысяч), сиу (115 тысяч) и чиппева (113 тысяч). Ныне в США насчитываются 565 индейских племен, официально признанных федеральными властями. Для их обозначения в официальной переписке используется термин «индейская резервация ...-нейшен». Они имеют право на формирование своего правительства, на принятие законов (законы штатов в них не действуют), на установление налогов, на присвоение статуса соплеменника, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности на своей территории. В большинстве резерваций активно действуют племенные суды и правоохранительные органы. Юридически индейские резервации имеют почти те же права, что и штаты США. Кроме того, племена, доказавшие что собственность их предков реквизировали агенты властей США, получают федеральные дотации и гранты. Пау-вау в Монтане, 2007 г. В резервациях ныне проживает более трети индейцев США. Площадь индейских резерваций составляет 2 % территории США. Крупнейшей резервацией обладают навахо (Нация навахо) — её площадь равна площади штата Западная Вирджиния. Право создавать казино в резервациях индейцы получили в 1990-х годах и это значительно повысило их благосостояние. Общий доход индейских казино в 2003 году составил 14.5 млрд долларов. Значительные доходы резервациям приносит безакцизная торговля алкоголем и табачными изделиями, а также туризм. Средний возраст индейца — 29,7 года, что заметно меньше возраста среднестатистического американца (36,8 лет). В семьях индейцев больше детей, чем в среднем по США.[14]

после копирования мог бы и потрудиться и пробелы сделать-- undecided

и  кому верить? ???

19.11.2019

комментарий удалён

В семьях индейцев больше детей, чем в среднем по США.[14]---

вот вот - через 50 лет в сша белого не встретишь-- или негр-- или индеец--- а в фильмах сейчас уже половина негров играет,,,,и индейцев 

великое смешение расс...

а если взять среднюю цифру дохода актёров индейцев и простого- средняя и получается - повышение благососотояни я )))))sealed

10.05.2019

ну и что теперь, распространять это "смешение"

на весь мир? когда уже эта ДУРЬ выветриваться

начнёт, хотя бы в крупных городах. славянской

ориентации"

 

воообще сам факт поддержки нацизма в Украине

бывшими американскими рабами - заслуживает внимания.. ..

ТЫ ТОЧНО РУССКИЙ? ИЛИ КТО- УКРАИНЕЦ-- ТАТАРИН-- БЕЛААРУС?

 

12.05.2019

да хрен его знает кто я;

деды из Украины (центральной и Крыма) бабушки русские, родился в южноазиатской республике.

но совецким уже не ощущаю себя, зачем мне в кучу

мешать, обе своих родины? Беларуси нету правда у

меня непосредственно, но периодически и её ощущаю;

27.06.2020

комментарий удалён

Это ты про группу - Русский -мир???? Ну и что- других групп -что ли нет??? 

Меня из СМ знаешь сколько раз выкидывали???))))laughing

Только Я ЗДЕСЬ - А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ РАСПОЛЗЛИСЬ КАК ТАРАКАНА-- ТОЛЬКО ЮС И ВП - НИЧЕМ НЕ ВЫТРАВИШЬ....

ОДИН ИЗ РОССИИ- ДРУГОЙ БЕЖЕНЕЦ ИЗ РОССИИ) ВОЗМУЩАЕТСЯ КОГДА ТАК ПИШУ) - ТОЛЬКО И ЗНАЮТ ДЕРЬМОМ СТРАНУ ПОКРЫВАТЬ(((( ВИДАТЬ МНОГО НАКОПИЛИ....

ЗНАЕШЬ ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЧЕМУ ЗАБАНИЛИ?

ЮС- ПО ДЕСЯТЬ ТЕМ В ДЕНЬ ДАВАЛ- КАК ВСЁ ПЛОХО В РОССИИ- Я СТАЛА ПО 10 ТЕМ - СДЕЛАНО У НАС....

А В СМ БЫЛИ В ОСНОВНОМ ТАКИЕ КАК ОН- НИЩЕБРОДЫ- НЕУДАЧНИКИ-- ВОЗМУТИЛИСЬ И ПОПРОСИЛИ АДМИНА - МЕНЯ ЗАБАНИТЬ...)))))))))))))))sealed

28.06.2020

я-то? про него, про "мир", "русскый"

Группа превращена в луганско-изр.междусобойчик

все приличия, связанные с декларируемой поначалу

защитой интересов русских по ВСЕМУ МИРУ отброшены

и на вопрос о 8,2 миллионах пока ещё рууских людей в

на Украине - все участники дружно ОТмахнулись либо

промолчали - оч.характерно и оч. похоже на "генеральн

ую линию" федерального Тв (ведь тогда можно не только

не помогать русским но ещё и спрашивая строго

"а почему вы не выходите на мятеж?" - спокойно плевать

на основные интересы)

А есть ведь ещё задача 

развития и продвижения

русской культуры как та-

ковой, поскольку в силу

понятных событий уже сейчас по-русски грамотней

изъясняются люди энически нерусские!,,

 

Если вы посмотрите на смысловое наполнение этой

группы от её основания, то кроме присматривающего

Итон-тв там сплошная склока "Россия против Украины"

 

А лично мне и "русских на Украине" хватает, где я

в привелегированых пользователях, но там почти

никого теперь нету, в плане обсуждения. Просто

трата времени

- живет в белорусском Полесье 07.07.2020

1, 6 процента в ближайшее время никак не подомнут под своё индейство остальные 98,4 процента, даже если все денщины у них родят и вырастят по 5 здоровых детей...

это ты не имеешь понятия -- почитай блеск и нищета американских индейцев,,,,

А вот сколько их американцы уничтожили- даже заражёнными одеялами- это ты точно не знаешь - или не хочешь знать,,, 

 Россию не уничтожила ни одну нацию-- только развивала...

А сколько бед приносили из Европы в колонии во всём мире- и как грабили-- тоже не знаешь,,,, за счёт чего и разбагатели- пока русские Сибирь - Д Восток- и Северные края просто разведывали,,,, вам они были тогда ни к чему- холодно...- зато сейчас зубы точите- на Арктику(((( Фиг вамyell  

12.05.2019

комментарий удалён

комментарий удалён

комментарий удалён

комментарий удалён

04.05.2019

незачем на нас примерять американскю беднось, для нас у них ещё более жёсткий сценарий: полная ЗАМЕНА населения. но постсоветскому поколению дадут спокойно отойти, видимо признавая их заслуги и считаясь

с их связями в кругах эмигрантских

США планируют заменить только русских в России или все сотни национальностей? Я только не понимаю, зачем им это нужно?

более идиотского вопроса в СМ не читала--

богатейшие земли России нужны и Западу и США__ а не якуты - а так же чукчи, ханты, манси и прочие народы Севера и русские в том числе--- а от якутских алмазов и следа бы не осталось уже- приди амеры пораньше на север...

Если бы американцы хотели завоевать Россию, то в 1946 году могли спокойно это сделать, практически без проблем.Десяток атомных бомб, подобных тем, которые были сброшены наХиросиму, могли бы уничтожить полностью Москву, а без Москвы приходи и бери голыми руками всю Россию. Да и нет  таких случаев, чтобы США кого-то завоёвывали или покоряли из-за ресурсов.Покупали было дело.Например Аляску или Техас.

https://vborgman.livejournal.com/60232.html

читай и конец понятен---- хотели -но НЕ МОГЛИ....

 

 Начальник  оперативного  управления  штаба  ВВС  США  генерал-майор  С.
Андерсон доложил  11 апреля  1950  года министру авиации США С. Саймингтону:
"ВВС США не могут: а) выполнить все воздушное наступление по плану "Тройан",
б)     обеспечить    противовоздушную    оборону    территории     США     и
Аляски"[37].
     Вопрос о превентивной войне  против Советского Союза в 1950 году  ввиду
ее военной  невозможности  был снят.

пи-си---- один взрыв на атомной станции-в Чернобыли- дошёл до середины России и до Европы..

Можно себе представить- чтобы было при взрывах на всей территории СССР- вся европа и англия оказались бы в зоне поражения...  да и вся евразия ....

Я про 1946 год писал, а не про 1950, когда в СССР уже была атомная бомба. Понимаешь разницу? И жил я не так далеко от Семипалатинского полигона, где СССР взорвал более пятисот атомных бомб! Взрывали в военных целях заряды до 100 килотонн, а унас в квартирах посуда падала и люстры качались.Обычно взрывали часов в пять утра, когда все ещё спят, чтобы не так заметно было.

20.11.2019

Штатовцев взрывы в центре Европы не сильно остановят. вот в Сибири восточной - другое дело

10.05.2019

спокойно? это после войны-то? с авиацией и армией-победительницей? ну удивили, В.П, так удивили. а смысл?

ещё гегемонии американизма под ширмой демократии не было.

Вьетнам ничему игх не научил или подзабыли?

 

США не создают постоянных баз в "ресурсных" странах -

только на стратегических направлениях: Окинава, базы

у вас в Германии, в южном Афгане - между Пакистаном

и наркотрафиком европейским ъъ ,,?

Смысл в том, чтобы захватить все ресурсы СССР.Нефть, газ , оес, алмазы и золото.Ведь сейчас все твердят только о том, что Запад хочет всё захватить, а народ уничтожить.Хотели бы захватить,хахватили тогда, когда было преимущество в ядерном оружии.И десяток атомных бомб доставить до Москвы из Европы проблемы не создавало для авиации США и Англии.А что было бы с Москвой, если бы на Кремль сбросили десять даже самых маленьких атомных бомб? Один реактор в Чернобыле показал, что бывает в таких случаях.После Москвы Сибирь брали бы голыми руками, как взяли Японию.

12.05.2019

мы и сами до последнего не верили, что у них такой план,

поистине людоедский: но посудите сами: если они захватят

центр Евразии, то кто их дальше удержит? от чего угодно.....

а где сейчас невычерпанные ресурсы остаются? лет 20-30

и больше некуда им будет ломиться-то, включая Австралию

которую зарезервировали за англичанами-голландцами, а

Китай к тому времени полностью загадит свою экологию (

а чего им делать-то? с таким огромным населением) такчта

готовится грандиозная драка, и русским там роль статистов

может остаться. а ведь столько заплачено за мир....

07.05.2019

комментарий удалён

10.05.2019

если нет "титульной нации" - то народ можно склонить к чему угодно,

любому поведению и подчинению. собственно уже сама замена термина

народ "нацией" - уже мощный шаг к этой манипуляции. очевидно ведь.

это примерно как тотальное искоренение "выпивки" и "спиртного" во

всех сериалах; везде сплошной alcohol - можно подумать что алкоголь

благородней "боярки"

комментарий удалён

- живет в белорусском Полесье 25.06.2020

Англо-саксы.

Я помню, в "лунной долине" Джека Лондона, главный герой, обозревая местное население, недоумевал: а где же англо-саксы???

комментарий удалён

27.06.2020

Инна, откуда ты появляешься и куда прячешься

после своих внезапных "всплытий" в группах? Неужели такие сложные трудности с присутствием в Сабе ? (оно как-то дышит но крыне неровно - будто инфицировано)

"Обозревая местное население" - гыгы;

- живет в белорусском Полесье 27.06.2020

Ну а что? Правда же ж!

28.06.2020

xчто именно "правда"?

правда то что ты появляешься перед заметными политическими событиями, вроде выборов. Правда, оч. заметно

- живет в белорусском Полесье 30.06.2020

Да нет, правда же, про титульнкю@

07.07.2020

в странах с переселенцами нет титульной!

но в Англии крнкретно есть: это англы и

саксы;, ну как в Укре сейчас: западные укры

и грузины; и заместо горячих ирландцев -

караимы единичные и некоторые другие,

тебяс которые больше беспокоят?  ,,

- живет в белорусском Полесье 07.07.2020

Они меня вообще не беспокоят, как, надеюсь, и я - их ))

- живет в белорусском Полесье 07.07.2020

Нам до выборов ещё жить и жить!

))

20.11.2019

комментарий удалён

Извини,Алексей,действительно нет свободного времени.Вообще нисколько.Очень хочу написать,но некогда.Да и если напишу,то в русских с их русским миром,там дают видео вставлять.Но пока реально некогда.

20.11.2019

нон проблем тада,- просто беспокоюсь когда то-либо из русских обитателей Саба надолго "пропадает". здесь в общем-то запустение - а сейчас период когда наоборот надо бы пообсуждать, скоро вазможно начнётся такая мясорубка, что будет не до задушевных разговоров, даже между пенсионерами с которыми нас в некотором смысле "скрестили" по образцу Одноклассников видимо

 

видео - это конечно хорошо, особенно если в пределах ютюбовских 10 минут

(надежда что наконец будет полноценный ру-сервис видео вроде rutube с

возможностью свободного распространения сылок - тают с каждым годом)

но без картинок (всего-то нужно было квоту размера на одного пользователя

установить) - Саб будто потерЯл свою индивидуальность. и что особенно - 

попропадали многие изображения непосредственно в темах! видимо попросту

сняли дополнительный сервер с пикчами - и все изображения "заглушились"

 

переписка в админской группе заглохла - все смирились( и скидываться на

апгрейд становится не с кем. Саб просто уйдёт в небытие, разв что архивы сохранит

 

у меня направление прежнее: мне интересно соцэкономическое развитие Рф в ближней исторической перспективе (чем-то зарабатывать люди должны себе на жизнь кроме натурального хозяйства?!)

к сожалению в нынешней "полустаринной" модели управления развитие никак

невозможно: кредиты архидорогие, любая ошибка с продажами либо неадачнм

капиталовложением чревата необратимым разорением бизнеса (или ряда биз-

несов, что уже и наблюдается по "цепочке смежников") - на Украине дела ещё

хуже: бизнесы просто отбираются и переписываются, несмотря ни на какие

электронные реестры, где должна дежурить куча приставов и тому подобных

заинтересованых структур

каждая новая власть, приходя, начинает заигрывать с предпринимательством

но сразу после выборов разговор сменяется на диаметральный: кассовые ап-

параты, вплоть до стихийных рынков, повышение арендной платы и штрафы

за все мыслимые и немыслимые нарушения

 

есть ещё один момент в этом "безладе" - унаследованный от перестроечного времени: всё управление замкнуто ертикально на вышележащие начальчственн уровни, а самому "верхнему начальству просто неохота (незачем, некогда и тд ) занимать проблемами обычных предпринимателей. и вряд ли кто-то снизу сможет пробить это глухое дно; вот такая ситуация на густообитаемой материковой части постсоюза, если без поправки на местные державные особенности. хорошо хоть банальных грабежей купцов не стало - ну либо мы не видим просто

комментарий удалён

У американцев,чтобы оружие производить или у большевиков,чтобы его покупать?Разворачивайте вопросы,не стесняйтесь...

комментарий удалён

Про Калашникова вопрос чисто троллячий -при государственной монополии на средства производства зарплата вообще никак не связана с прибыльностью любого конкретного  производства.

На чём БОЛЬШЕ заработали США?Да на всём том,что вы перечислили,понемногу.Кусочек того,кусочек этого.Тем более,вы ведь наверняка знакомы с западной финансовой системой -на один талер на депозите можно эмитировать в десятки раз большие суммы на псевдомонитарном уровне типа "ценных бумаг".Вроде "трежерис".Так что всё реальное золото,вывезенное из России с 1917 по 2000 год дало огромный денежный вал,в десятки и сотни раз превышающий стоимость реального золота.

Потому-то мне и нравится Владимр Владимирович,что он сумел остановить этот поток золота из страны.Нет,правильнее сказать -несколько уменьшил.

комментарий удалён

Про какую чушь речь?

Зачем мне архивная цена унции?

Зачем мне нынешняя цена унции,если я пишу об общем направлении?

Зачем мне стоимость ленд-лиза?

Нахрена мне нужна информация о военных потерях сша?

Какая конкретно чушь про трежерис?

Все трежерис Владимир Владимирович физически продать не может,по договору о вто часть платы по любому международному соглашению,номинированному в долларах,переводится для покупки трежерис.И уже в виде трежерис поступает на депозит продавца нефти,газа и даже комплексов с-400.То есть запасы трежерис пополняются каждый день.Невозможно успеть продать...

Может,закончим троллить и начнём писать по-человечески?

комментарий удалён

По ленд-лизу расплачивались золотом и сразу,начиная с 1942 года.Причём тут стоимость золота тогда и сейчас,если и купили и расчитались именно тогда?Ты не знал об этом факте или включаешь дурака?

То,что Россия не покупает трежерис ,а,как и большинство других стран,вынужденно получает их по соглашению о вто,в качестве обязательного условия по использованию доллара в международных расчётах,это есть факт общеизвестный.Об этом не знает только тот,кто не хочет этого знать.Нам,как и другим участникам международного рынка,навязывают,согласно этому договору,часть средств размещать в трежерис.Не добровольно.Это есть обязательное условие.И продажа их ,так сказать "обратно",в доллары,ограничена,поэтому,например, центробанк КНР продаёт свои трежерис через фактически подконтрольный ему Таиланд.Чтобы лишний раз не злить фрс.А ты думал,они спецом покупают трежерис,чтобы тут же продать и купить золото?Ну,думай...

Хоть разворачивать свою мысль научился,а то говоришь отрывками из обрывков.

комментарий удалён

Юрий Семёнович,если ты думаешь,что Иосиф Виссарионович мне лично или кому-то ещё решил оставить доклад о расчётах по ленд-лизу,то ты несколько ошибаешься.Но тот,кто хочет найти,ищет следы.Я помню,в 81-м,была история с золотом на английском эсминце,торпедированном и затонувшем в 42-м году в 200 милях от Мурманска.Он вёз 5 тонн золота в оплату ленд-лиза.Вышел он из Мурманска в конце апреля 42-го,по ленд-лизу оружие мы начали получать в конце лета 41-го.То есть Джугашвили не затягивал с оплатой.Сколько золота и когда он отправил ещё,он не отчитался.Но я полагаю,что на твой первый вопрос я дал исчерпывающий ответ.Кстати,если наберёшь в поиске "крейсер эдинбург золото",а потом выберешь страничку "back-in-ussr.com",то сможешь получить некоторую информацию.

Про трежерис чуть позже напишу.

комментарий удалён

Юрий Семёныч,ну что троллячишь?То золото,что было на Эдинбурге,было единственным отправленным?Даже про него до перестройки мало кто знал,я тебе пишу,разжёвываю,что Джугашвили не отчитывался,об этом можно узнать только косвенно,вот по утонувшему Эдинбургу,например,а ты опять со своим троллизмом.Или ты реально не догоняешь,как на самом деле?Если это так,то я вообще не вижу смысла метать бисер,если ты элементарного не понимаешь.Не надо ленится шевелить извилинами.Я не умнее тебя,просто СТАРАЮСЬ активнее работать мозгом.

Какая,бл...,власть ворует???Что,конкретно ,украли,и какой конкретно,орган власти?

Непрофессионалы,дилетанты,размышляющие ещё смешнее,чем ты,во власти есть,и их не мало.Карьеристы,вытягивающие свой сектор в ущерб другим,это тоже есть.Но если ты вопишь :"Держи вора!",то сразу говори конкретно,кто и что,и сколько украл.Полковников Захарченко не так уж много.

Это тебе хоть понятно?

комментарий удалён

Какие студебеккеры отправили в Америку?Ты откуда эту глупость берёшь?Их тут же топили в море,чтоб не вызвать дисбаланса на рынке вооружений или авторынке.И нам не оставляли -ведь дураку понятно,что без Германии тменно сесер становилась вероятным противником штатов.Зачем будущему противнику оставлять тмц?

Про можешь проверить,сколько золота вывезли с Колымы в сша,это вообще наивность на грани глупости.Кто тебе какую правду про это скажет?Джугашвили сказал,что в войне погибло около 8 миллионов,и всё,точка.Хрущёв выдавил сквозь зубы двенадцать.Брежнев-20.Сейчас поднимают архивы и уже больше 42,7 млн насчитали.От кого и какой правды ты хочешь?Тем более,когда дело касается золота.Престижа.Хрен ты когда правду узнаешь.

Вон Биворт в наших архивах,гласностью открытых,несколько лет просидел,и написал про Сталинград и взятие Берлина.И к каждому написанному слову -примечание -в каком НАШЕМ архиве,в каком именно документе он это вычитал.После публикации все эти архивы сразу закрыли.Наелся правды?До отрыжки!А ты какую-то ересь про золото -"можешь проверить"!Сможешь.Лет через триста.

комментарий удалён

17.12.2019

тема однако совсем не о "трежериссах" - о подъёме нродного хозяйства на патриотической волне

и производственных мощностях. в наше время "рывковая" переидустриализация невозможна. даже административно-принудительно

комментарий удалён

Трежеризация есть форма ростовщичества.Я так считаю.А ростовщичество нарушает основной принцип существования человеческой цивилизации -не делай другому того,чего не хочешь себе.В настоящем русском языке всё подобное выпуску трежерис,другим махинацям,-однозначно называлось воровством.Гитлер  получил всенародное одобрение,когда сильно ограничил ростовщиков.Евреев больше тысячи лет гоняли по всей Европе,справедливо считая врагами -именно из-за ростовщичества,хоть и не ими придуманное. Что ещё нужно,чтобы понять античеловеческую суть любого проявления ростовщичества?Третья мировая?Что ж,подождём...

комментарий удалён

Катасонов никакого отношения к моим мозгам не имеет.Они работают независимо от Катасонова.

Разница между ростовщичеством и гособлигациями только в том,что само государство в лице правительства занимается ростовщичеством.

Золотой стандарт,применяемый человечеством практически со времени возникновения человеческой цивилизации,обеспечивал практически безинфляционную экономику.Так как золото само по себе является ценным и компактным товаром,а чеканка монет давала некоторую гарантию чистоты и веса материала.Совершенно другое дело -монеты из меди или тем более ассигнации,билеты госбанка,облигации и т.п.Это всё имеет ценность только до тех пор,пока эмитент гарантирует обмен этих псевдоденег на реальное золото или другие товары.

Инфляция не есть удорожание товаров.Инфляция -это удешевление денег по отношению к нарицательной стоимости товаров.То есть если честно,без спекуляций и мошенничества проводить экономическую политику,то никакой инфляции просто не может быть физически.Так,в средние века инфляция золотых монет выражалась только в количестве реального золота в монете.То есть опять же в мошенничестве со стороны эмитента,имеющего право на чеканку.

Семёныч,мне не интересно об этом писать,это азы,и тот факт,что ты этого не знаешь и не понимаешь,не добавляет тебе ценности как собеседнику.Мне не интересно с тобой об этом разговаривать.Извини.

Невозможна?Было бы желание...

И актуальные задачи есть.Типа продолжения трассы Питер-Москва до Дальнего Востока.Сейчас вот зерновой хаб в Сирии будут строить,в Африке ГОКи...На наши АЭС очередь в мире не меньше очереди за с-400.Просто сама государственная система не предполагает выдвижения во власть людей инициативных по отношению государственных интересов.Государственные чиновники,составляющие скелет госвласти,больше заинтересованы в личном благосостоянии,а не в благе для государства.По другому при капитализме и быть не может.Но смена госстроя путём цветной революции -это очевидный крах,катастрофа.Единственный прогрессивный выход из создавшейся ситуации -выработка всем народом единого мнения о курсе дальнейшего развития страны.Для этого фундаментально важно полностью,без купюр раскрыть документы по событиям в стране за последние 200-300 лет.Чтобы всем народом дать единую оценку всем деятелям,правителям,представителям и т.д.Чтобы иметь однозначную для каждого оценку всех оказывавших на нашу историю людей -кто дурак,а кто палач,кто герой,а кто предатель.А пока этого не будет,народ будет разделён.И страна продолжит разрушаться.

Моё мнение.

19.12.2019

сколько тем нмешано уже!

во-1, Семёнычу, превращающемуся с голодухи в злого вражину на подпевке у злючего Захода

ты ответил в принципе правильно: твёрже золотого эквивалента нет и не было, а персчитывть

его через доллар - несусветная чушь. заплатили золотм, доплатили. пусть он лучше оценит

объём плутония, бесплатно вывезенного в Usa, из которого они теперь (полураспад-то

поджимает! и хранение недёшево) собираются видимо клепать боеголовки для восточной

Европы 

 

то что у вас состоялось в виде обсуждения "ростовщичества (корни те самые, но явление

гораздо шире!) - в политэкономии называется "ссудным процентом" (ныне банковским)) в

адекватной рыночной экономике, где теневой рынок не задавлен а функционирует наряду

с глобальным, процент этот должен естественным образом регулироваться: банки не дают -

все идут к частникам. но здесь-то частники это как правило бандиты .. а ещё и банкиры

сами поучаствовать не прочь: даже 20% годовых не идут в сравнение с 1000% экспресс

кредитов! или вы думаешь, что они действительно все устав. капиталы бесприпятственно

на запад вывели? !

 

что касается госуправления - ну неправильно мыслишь, коряво; причина всех бед -

централизованное финансирование с запаздыванием по инфляции при минимальной

ответсвенности госструктур. и тоже мне выдумал богатеев - "чиновники". вот глянь,

на Украине смели старое чиновничество (тепрь впрочем вынуждены выборочно воз-

вращать) - а воровство только хуже!  кредиты даже не половину а почти полностью

растаскиваются! Европа и то обалдевает от такого размаха и предпочитает уе иметь

дело с муниципалитетами  а не абстрактными "креслами"

 

конечно народ "разделён" - а нахрена была эта показная роскошь последние лет 10-15?

ну мегапроекты ладно,- покрасоваться что "мы тоже так могём" - но где элементарное

обустройство внутреннего хозяйства?! мосты, вертолётные хотя бы площадки и заправки

не в пределах кольцевой и федеральных трасс! вот тебе и недостающие миллионы рабочих 

мест. Америка кстати ненавистная, на которую теперь боятся взор обратить, всё это прошла

ещё в 17-18-19 веках,а наиш туба катались роскошью поражать и деньги расшвыриватьЮ,

вместо чтоб опыт перенять да нам далёким рассказать неспеша (ВРЕМЕНИ-то сколько ушло!(

кроме того, есь неявная тенденция подальше "утрамбовывать" умников чтоб не дай бог не

стали государство учить как дальше жить. ну а что с умниками самими дальше - понятно ежу

и ужо. либо тюрьма либо болезни и могила от бестолкового и никому ненужного бытового "хлопота"

 

я тебя ведь спрашивал в своё время, ненавязчиво: куда можно переехать деятельному

человеку в необжитые -тайские края? ты мне Бийс присоветовал, помнишь? будто я не знаю что то за место

Алексей,присоветовать-то я могу,но я ведь смотрю со своей колокольни.А ты -со своей.Что подходит мне -не всегда подойдёт тебе.Тем более,что я понятия не имею,в чём ты мастер.В каком деле ты бы хотел зарабатывать деньги.

20.12.2019

ну так а если не для себя спрашивал?;

здесь сам подход: староверов к примеру

два раза "футболили,, при том что у них в

Боливии и Аргентине успешные по современным меркам

скотоводческие фермы и подъёмные им не очень нужны,

разве что на закупку техники

а из Украины все переезжают (и сейчас и раньше) с голой

в общем-то амбицией. хорошо если машину удаётся сберечь

 

я программист. но искуственным интеллектом пока не горю

заниматься. как понимаешь, на бийском тракте мне делать в

общем-то нечего. да и вообще считаю, что жить надо в родине,

пока она есть. впрочем наши промцентры уже сейчас превратились неопнятно во что

Если у нас через некоторое время прервётся линия путина,у нас тоже наверняка промцентры превратятся в то же самое.Так что ,что у нас будет -бабка надвое сказала.

Пока программисты на Алтае неплохо живут.Потому как они в дефиците.Но если учесть,что сельские пту перепрофилировали с трактористов на программистов,то будущее туманно.

Бийского тракта как такового нет,эдесь феддорога -Чуйский тракт,но делать там всё равно нечего.Алтайский край -второй в РФ регион по схпроизводству.Но идти из программистов в крестьяне можно в 23-27 лет,если позже -проблематично,да ещё имея только голые амбиции.А насчёт Родины -так по мне Россия,Украина и Беларусь -единое духовное пространство,отличия уральских от алтайских такое же,как одесских от полтавских.То есть жить можно.Если есть желание.

 

 

 

 

 

 

22.12.2019

комментарий удалён

25.06.2020

к сожалению, "общее духовное пространство" сейчас хотят разменять

на выборочные "территории", население на которых или вовсе не нужно

(экономическая обуза) либо как "молчаливое большинство" (кушают-

слушаются). И

в таком ключе вассально-рабовладельческая модель "усреднённых уездов" подходит лучше чем любая другая. А над этим - недосягаемая верхушка,

разрабатывающая стратегическую идеологию и знать не желающая

знать, чего там на земле реальной происходит, гори оно огнём

 

Что такого духовного в этой схеме управления? тупизм обычный

средневекового толка 

07.07.2020

я не хотел торговать, в принципе!

а подталкивают до сих пор именно к этому.

Лёша,что ты подымаешь старые темы?Почему новые не пишешь?

07.07.2020

как видишь, обсуждение здесь до сих продолжается!,

ёмкая тема ^ однако получилась;

- живет в белорусском Полесье 07.07.2020

Доллар перестал обнспечииваться золотом с 1971 года, по-моему.