Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-11-01

[TIFLO] нужна помощь

Из дружественной рассылки.
привет всем
ко мне на мыло пришло нижепреведённое письмо
давайте почитаем и поможем инфой кто какой может
диман
www.wecrasoft.narod.ru

Original Message From: УГО ВОИ
To:
dim***@s*****.ru
Sent: Tuesday, October 31, 2006 5:28 PM
Subject: Письмо из УГО ВОИ

Уважаемый Дмитрий!
Обращаемся к Вам по совету Владимира Салита из Томска по следующему
поводу.
С 1 сентября в нашем городе в первый класс пошли два ребенка с потерей
зрения. Их нарушения не позволили им поступить в специнтернаты. Наше УНО
пошло на то, чтобы принять их в обычную школу. Но учителя совершенно не
готовы, не знают, что и как с ними делать. В связи с этим мы хотели бы
узнать, есть ли какие-нибудь специальные программы для обучения незрячих
детей работе на комьпьютере, программы, может быть есть такие пограммы
рассчитанные на малышей.
Если вы можете подсказать сайты ресурсных центров, занимающихся проблемами
образования детей с потерей зрения, мы были бы Вам очень признательны.
Сейчас мы составляем грантовую программу по созданию компьтерного класса
для детей с инвалидностью, где предполагается оборудовать место для детей с
потерей зрения, поэтому Ваша информация очень важна и срочно нужна.
Давайте попробуем помочь детям получить образоваие.

Заранее благодарим за ответ,

Константин Гонин,
Ухтинская городская организация Всеросийского общества инвалидов
ugov***@y*****.ru
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2434

   "alexey" 2006-11-01 15:48:25 (#605827)

[TIFLO] Лина По

JewishNews /
Прыжок через невозможное

Еврейский Обозреватель, журнал <Диалог>

По. Очень знакомая фамилия... Да это ведь родоначальник детективного жанра! -
Не угадали. Никакого отношения Лина По к американскому писателю Эдгару Аллану
По не имеет. Просто перед своим выходом на сцену Полина Михайловна Горенштейн
придумала себе красивый и многозначительный псевдоним Лина По, поменяв местами
слоги в своем имени. Ее дебют состоялся в 1919 году, а до этого - годы и годы
напряженной учебы. Но обо всем по порядку.

Полина Горенштейн родилась 18 января 1899 года в Екатеринославе (нынешний Днепропетровск).
В 14 лет серьезно увлеклась хореографией, однако еще раньше у
нее появилась тяга к рисованию. Многие дети любят рисовать, но художниками становятся
единицы. Однако Полина обнаружила недюжинные способности к изобразительному
искусству. В частности, к ваянию.

Но совмещать эти два увлечения становилось все труднее - ведь серьезные занятия
требовали полной самоотдачи. Пришлось выбирать между скульптурой и балетом.
Сцена оказалась притягательнее.

Потом занятия в хореографическом училище Воронова, и в 1919 году на театральных
подмостках Мариуполя, Харькова и Киева появилась обаятельная танцовщица
Лина По. Но провинциальная сцена не устраивала молодую балерину, и в 1921 году
Лина перебирается в Москву, где поступает в Высшие хореографические мастерские
при Большом театре. Однако страсть к изобразительному искусству вновь дает о
себе знать, и девушка занимается еще и в Высших художественно-технических
мастерских, - более известные, как ВХУТЕМАС, на отделении скульптуры. К сожалению,
через полгода Лине вновь пришлось выбирать: художники за мольбертом
и балерины за станком должны трудиться по 10-12 часов в день. Времени просто
не хватало. И снова предпочтение отдано балету.

В 1924 году она оканчивает хореографические мастерские, получив диплом со специальностью
режиссера-постановщика танцев. Последующие десять лет были наполнены
радостью жизни и творчества. Полина Михайловна танцевала, преподавала и работала
балетмейстером в разных театрах. Тогда-то и пригодилось ее второе увлечение.
Талант художника помогал Лине По глубже понять искусство балета, не говоря уже
о постановке танцев. Вот что рассказывала сама Лина Михайловна: <Я брала
карандаш и зарисовывала особенно увлекшие меня движения балерин, позы... Я впитывала
в себя скульптурную гармонию движущихся полуобнаженных тел>.

Увы, всему когда-нибудь наступает конец. Десять лет, как это, в сущности, мало
для целеустремленной творческой личности! Но жизнь человеческая, к сожалению,
зависит от многих внешних факторов...

В 1934 году талантливая женщина заболела энцефалитом, тяжелейшие последствия
которого - паралич и полная слепота. Жизнь на сцене окончена бесповоротно и
навсегда. Но человеческая-то жизнь продолжалась!

В клинике Лина По пробыла два года. За это время ей удалось частично восстановить
двигательные функции. Но на это потребовалось огромное напряжение воли
и буквально нечеловеческие усилия. Паралич был побежден, но со слепотой бороться
бесполезно. Однако живы остались зрительные воспоминания, и перед <глазами
души> представали образы и звуки минувшего: лица, фигуры, жесты, улыбки, голоса.
Лина Михайловна обладала особой разновидностью зрительной и слуховой памяти,
известной в психологии под названием эйдетизм. Человек, наделенный такой памятью,
не вспоминает, не представляет в своем воображении образ, а видит и <слышит>
его. Ей удавалось извлекать из памяти в полной сохранности, не упустив ни одной
детали, задуманное произведение и воплощать его на ощупь в натуре.

Не дать умереть себе как личности, научиться жить и развиваться в новом для себя
качестве может не каждый. Для этого надо обладать мужеством. И такое мужество
у экс-балерины было. Осознав, что для жизни в искусстве судьба оставила ей только
<внутреннее зрение>, она весь свой талант обращает на то, чтобы реализовать
этот единственный шанс, и начинает заниматься лепкой.

Когда Лина По обрела возможность шевелить пальцами, она стала мять кусочки хлеба,
и на свет появлялись забавные фигурки слоников, птичек, мышей. Там же,
в больнице, она сваяла первую скульптуру и назвала ее <Вероника> - задумчиво
грустная головка с узнаваемыми чертами самой Лины Михайловны.

Произошло это в 1936 году. А в 37-м ее работы уже появляются на выставке в Музее
изобразительных искусств имени Пушкина. Часть из них находится там и поныне.
Высокую оценку ее творчества дал знаменитый художник Михаил Нестеров, а позднее,
вернувшись из-за рубежа, о работах Лины По очень тепло отзывался и Сергей
Коненков. Некоторые считают, что последнюю версию скульптуры <Паганини> Сергей
Коненков сделал, увидев ее трактовку образа знаменитого скрипача.

- Поражает буквально все. А портреты исторических личностей - так те просто потрясают.
Слепая лепит бюсты людей, которых она не видела глазами, и, что удивительнее
всего, портреты ее жизненны, характерны, типичны и похожи. Мы находим в них то,
чего требует строгий критик от портретного искусства, - говорил скульптор
Сергей Меркуров, отливший посмертную маску Ленина.

В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. Этому предшествовала
интересная история.

Узнав, что автор скульптурных произведений - слепая женщина, в это просто не
поверили и отправили к ней весьма представительную комиссию: искусствоведа
Валентину Грабарь-Мещерину, художника Бориса Яковлева и скульптора Алексея Антропова.

Впоследствии сестра Лины По так рассказывала об этом визите: <Незадолго до прихода
комиссии Лина Михайловна как раз закончила лепить фигуру Кармен, танцующую
испанский танец. Именитым гостям работа эта очень понравилась.

Но ведь им надо убедиться в том, что такое может сотворить слепой человек. Тактичный
предлог для проверки нашел художник Яковлев.

- Ваша испанка, - сказал он, - очень хороша. Но мне кажется, будь у нее в руке
веер, стала бы еще лучше.

<Испытуемая> взяла пластилин и быстрыми точными движениями вылепила миниатюрный
раскрытый веер, который тут же вставила в правую руку своей Кармен и, улыбаясь,
сказала:

- Вы правы, пусть танцует с веером.

Сомнения комиссии развеялись>...

* * *

Во время Великой Отечественной войны Лина По была эвакуирована в Уфу. Проживая
с сестрой в малюсенькой комнатке, чуть ли не два на два метра, Лина По ваяла
скульптуры на военную, башкирскую и, конечно, любимую балетную тематику.

Магинур Бикбова, артистка ансамбля песни и пляски Башкирской филармонии, стала
для Лины По моделью в ее работе на башкирские темы. Сначала Лина Михайловна
ощупывала лицо артистки и потом по памяти, начинала ваять. Магинур стала моделью
для композиции <Башкирский танец с кумысом>, а молодая башкирка Гадибэ
превратилась в башкирскую мадонну - главную героиню скульптуры <Возвращенное
детство> (второе название - <Удочеренная>).

* * *

К сожалению, всего двенадцать лет было отпущено судьбой Лине По на создание ее
творений, болезнь не оставила Лину Михайловну в покое, и в 1948 году талантливая
женщина скончалась. За годы неустанного, кропотливого и тяжелого труда Лина По
создала более сотни скульптур и скульптурных композиций. Такое под силу
не всякому зрячему скульптору. Но, кроме ваяния, Полина Михайловна занималась
изготовлением кукол.

<Петрушка>, <Негр>, <Клоун>, <Татарка> являются яркими примерами творческой фантазии,
гармонии и цветовой выразительности. Используя различные материалы,
- ткань и кружево, бисер и стеклярус, кусочки фольги и елочную мишуру, - слепая
художница сделала своих кукол действительно театральными.

Что уж говорить о настоящей скульптуре. Одна из известнейших работ Лины По -
восьмифигурная композиция <Танцевальная сюита>, в которой переплелась классическая
и народная хореография. Восемь фигурок танцовщиц, главная из которых <Вакханка>,
дают ощущение движения, свободного полета.

Единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других
музеев страны. Но главное собрание скульптур - в мемориальном зале Лины По,
открытом в музее Всероссийского общества слепых.

В том, что экспозиция вновь доступна для зрителей, большая заслуга ветеранов
ВОС, которые с завидным упорством добивались ее открытия. Много времени занял
поиск произведений Полины Михайловны. Часть скульптур была испорчена. Над их
восстановлением трудились специалисты из реставрационных мастерских имени
академика Грабаря. Наконец, подготовка закончилась, и мемориальный зал открылся.
На торжестве, посвященном этому событию Анна Язвина, которую без преувеличения
можно назвать подвижницей, сказала: <Мы приложили очень много усилий, чтобы получить
эти скульптуры и воссоздать их. Ее творчество многогранно. Я уговаривала
ее сестер отдать скульптуры нам и дала торжественное слово, что они будут экспонироваться
в отдельном зале нашего музея.

Ее имя имеет мировое значение. Ее талант был очень высоко оценен многими. Вы
сможете полюбоваться и оценить то, что было дано этой женщине>.

Чем интересна Лина По? Тему продолжает художник, оформлявший экспозицию, Алексей
Кошелев: <Это надежда для всех, к кому пришла беда. Потому что нельзя опускаться.
Потому что человек обречен изначально, как только родился. Сколько ему отпущено
- надо прожить умно, красиво и сильно. Когда человек опускается - это деградация.
Вот Лина преодолела болезнь. Рядом оказались интересные сильные люди, которые
помогли: великолепный художник Михаил Нестеров, Владимир Филатов - офтальмолог,
который даже писал ей стихи. Вы представляете, когда человек сидит на кровати,
и вдруг говорят: <Ничего не потеряно. Еще есть надежда себя выразить>.

Лина По очень интересна. Вся ее скульптура - это танец. Там, где она берется
за тему, не свойственную ей, там получается натужно. Но как только касается
чисто классического искусства пластики, поворот головы, рук, глаз, - там все
в порядке. Это у всех художников так:>

Действительно, пластика ее работ просто потрясает. Но разве можно передать словами
то, что испытываешь, переходя от скульптуры к скульптуре. Главное же
в той особой атмосфере доброжелательности, которая наполняет зал. Не напрасно
Президент ВОС в своем обращении, которое зачитала Любовь Усачева, отметил:
<Завершилась кропотливая работа по созданию экспозиции. Этому предшествовала
большая работа Всероссийского художественного научно-реставрационного центра
имени академика Грабаря.

Благодаря самоотверженному труду Лины По, этого замечательного скульптора, посетители
музея смогут открыть для себя еще одну сторону возможностей незрячих
людей.

Пусть эта выставка повлечет за собой создание подобных экспозиций, посвященных
многим талантливым людям из числа незрячих граждан России>.

26.10.2006 10-32

Выпуск листа на новом месте: 2433

   2006-11-01 02:03:10 (#605684)

[TIFLO] В Интернете больше правовых коллизий, чем правового регулирования

Программа ЮНЕСКО <Информация для всех> в
В Интернете больше правовых коллизий, чем правового регулирования

Сообщение для СМИ от 25 октября 2006 г.

19-20 октября в Государственном университете - Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ)
прошла
VIII Международная конференция <Право и интернет>,
организованная
МОО ВПП ЮНЕСКО <Информация для всех>
и
ГУ-ВШЭ.

Приветствуя участников Конференции, Полномочный представитель Президента России
в Конституционном суде Михаил Кротов отметил внимание, уделенное проблемам
интеллектуальной собственности в киберпространстве в программе Конференции, и
выразил надежду, что ее итоги могут быть полезны при доработке проекта четвертой
части Гражданского кодекса.

Доклад начальника управления Арбитражного суда России Игоря Соловьева был посвящен
созданию системы <электронного правосудия>. По его мнению, такая система
должна быть создана в России уже через 5 лет, однако для этого придется устранить
ряд препятствий.

В качестве примера Соловьев привел Портал публикаций судебных актов, на котором
предполагается размещать копии судебных решений, однако для этого необходимо
решить вопрос о том каким образом публиковать решения, содержащие коммерческую
тайную, что часто случается при рассмотрении споров хозяйствующих субъектов.

Ведущий советник Комитета Госдумы РФ по безопасности Елена Волчинская отметила,
что с окончания прошлогодней Конференции российская Дума приняла три новых
закона, касающиеся ее проблематики - <О персональных данных>, <Об информации,
информационных технологиях и о защите информации> и новую редакцию закона
<О рекламе>, статья 18 которого касается противодействия распространению спама.

По мнению Волчинской, все три закона еще требуют доработки. В частности, не был
создан реальный механизм расследования случаев распространения спама, поэтому
новая редакция ФЗ <О рекламе>, вероятно, не окажет существенного влияния на количество
<мусора> в электронных почтовых ящиках.

Волчинская отметила, что многие замечания к этим законам, внесенные Комитетом
Госдумы по безопасности на стадии их рассмотрения, не были учтены депутатами,
а некоторые из замечаний не были даже рассмотрены по достаточно оригинальной
причине - их <несоответствия традициям нормотворчества>.

Доктор Эддан Кац из Школы права Йельского университета рассказал участникам Конференции
о возглавляемом им проекте <Информационное общество> и разработанной
в его рамках концепции
Access2Knowledge.
Он отметил, что доступ к информации - это, фактически то, как информация способна
удовлетворять человеческие потребности. А право на знание - это механизм,
с помощью которого можно защитить людей от произвола власть предержащих, крупных
компаний и т.д.

В качестве примера ограничения права на доступ к информации доктор Кац привел
нашумевшее <дело Elcomsoft>, едва не стоившее лишения свободы российскому
программисту, разработавшему программу для снятия ограничений на использование
легально приобретенных <электронных книг>. Доктор Кац отметил, что в данном
случае у каждой из сторон была <своя правда>, однако <если разрабатывается продукт,
позволяющий слепым людям читать книги, запрет на распространение этого
продукта должен быть уголовным преступлением>.

Руководитель МОО ВПП ЮНЕСКО <Информация для всех> Алексей Демидов отметил, что
в России развитие информационного общества шло поначалу исключительно технологическим
путем, что, в частности, привело к проблемам в реализации ФЦП <Электронная Россия>.

<Создание ИКТ-инфраструктуры как самоцель приводит к тому, что уровень развития
постиндустриального общества оценивается исключительно по количеству компьютеров
и протяженности линий связи>, - отметил Демидов, - <тогда как он должен оцениваться
по количеству и качеству информационных ресурсов, умению граждан работать
с имеющейся информацией и создавать новую, востребованную другими гражданами,
компаниями и государством>.

Партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt Виктор Наумов рассказал участникам
Конференции о
результатах опроса
правообладателей и потребителей, касающегося использования объектов интеллектуальной
собственности, выраженных в цифровой форме.

Наумов отметил, что интеллектуальная собственность является бриллиантом современного
социально-экономического строя. Огранку этого <бриллианта> составляют
технологии, экономика, законодательство, правоприменение, правовая и информационная
культура. Опрос показал, что, несмотря на наличие разногласий по поводу
ценности и роли указанных факторов в современных условиях, правообладатели и
общество готовы к диалогу.

Доклад руководителя проекта по проблемам интеллектуальной собственности в киберпространстве
МОО ВПП ЮНЕСКО <Информация для всех> Алексея Туликова был посвящен
проблеме ограничения авторских прав для целей образования, науки и культуры в
целях поиска справедливого баланса между частными и публичными интересами.
Туликов отметил, что в России отсутствуют актуальные ограничения для сетевой
доставки произведений библиотеками, дистанционного образования, случайного
воспроизведения произведений. Не решен вопрос об использовании неопубликованных
произведений, в том числе научных диссертаций и отчетов о НИР.

Туликов привел примеры попыток урегулирования указанных вопросов за рамками законодательства
об авторском праве, которые привели к коллизиям и вынудили
социально-значимые учреждения нарушать один закон в целях исполнения других.
При этом законодательные инициативы в рамках проекта четвертой части Гражданского
кодекса указанные вопросы никоим образом не затронули, поскольку дословно воспроизвели
действующие нормы.

Туликов предложил ориентироваться на прогрессивный опыт США и Австралии, а также
государств Европейского союза, где соответствующие отношения получили менее
противоречивое и более сбалансированное правовое регулирование, учитывающее как
интересы правообладателей, так и общественные интересы.

Участники Конференции, которая традиционно проходит в режиме совещания экспертов
стран СНГ и Балтии, обсудили пути решения различных вопросов, связанных
с особенностями правового регулирования и правоприменения в киберпространстве.

В этом году в Конференции участвовали докладчики из России, Азербайджана, Белоруссии,
Латвии, США, Таджикистана и Украины, представляющие органы государственной
власти, научные и образовательные учреждения, коммерческие компании и общественные
организации своих стран. Почетным гостем Конференции в этом году стал
исполнительный директор проекта <Информационное общество> Школы права Йельского
университета доктор Эддан Кац.

Пресс-служба
МОО ВПП ЮНЕСКО <Информация для всех>

Выпуск листа на новом месте: 2432

   2006-11-01 01:55:04 (#605683)

[TIFLO] Юбилей Казанской библиотеки

Юбилейные торжества, посвященные 70-летию Республиканской специальной библиотеки
для слепых, пройдут сегодня в Казани
26 октября 2006 г. 08:03

(Казань, 26 октября, <Татар-информ>). Сегодня в камерном зале Государственного
Большого концертного зала им. С. Сайдашева состоится торжественное заседание,
посвященное 70-летию со дня основания Республиканской специальной библиотеки
для слепых (РСБС) Республики Татарстан, на котором будут подведены итоги работы
библиотеки за 5 лет.

Планируется, что на заседании выступит заместитель Премьер-министра - министр
культуры РТ Зиля Валеева, председатель комитета по науке, образованию, культуре
и национальным вопросам Государственного Совета Республики Татарстана Разиль
Валеев. Также в заседании примут участие представители Министерства социальной
защиты РТ, администрации Казани, Управления социальной защиты при администрации
Казани, победители республиканских библиотек, генеральный директор Казанского
учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых <Электроконтакт>
Юрий Лабутин, председатель местной организации ВОС Николай Колесников,
директор Республиканского центра образования, социальной реабилитации и подготовки
слепых и слабовидящих Министерства образования и науки Республики Татарстан
Владимир Алексеев, сообщает пресс-служба Министерство культуры РТ.

На сегодняшний день РСБС является образовательным, культурным, информационным
и реабилитационным центром для людей с ограниченными возможностями. Компьютерные
классы, открытый доступ в Интернет и новые адаптивные технологии расширили информационное
пространство для незрячих читателей, разрушив тем самым еще один
барьер на пути слепого человека к знаниям и социокультурной реабилитации.

Выпуск листа на новом месте: 2431

   2006-11-01 01:47:26 (#605681)

[TIFLO] Конкурс

Всероссийский конкурс для журналистов и людей, пишущих и освещающих реализацию
национального проекта <Образование>.
27.10.2006
Союз журналистов России, ЗАО <Издательский дом <Учительская газета>, Исполнительная
дирекция Международного конгресса-выставки <Global education - Образование
без границ>, журнал <Национальные проекты>
журналистика
Год назад правительство РФ объявило о своих приоритетах в области социальной
политики, которыми являются образование, здравоохранение и строительство жилья.
Осведомленность общества о ходе реализации национальных проектов и формирование
положительного отношения и активной позиции всех слоев населения к ним напрямую
зависит от качества и количества напечатанного и опубликованного материала в
печатных СМИ, интернет-изданиях, радио и ТВ в регионах, областях и городах
России.
Поднять интерес и вызвать активную позицию всех граждан общества к реализуемым
национальным проектам - вот главная задача конкурса.
К участию в конкурсе приглашаются профессиональные журналисты - сотрудники и
авторы статей в газетах, журналах, интернет-изданий, передач на радио и ТВ.
Один автор может представить несколько (не более 5) материалов. К участию приглашаются
также СМИ, уделяющие последовательное внимание проблемам образования,
а также студенты и школьники, преподаватели школ и вузов - все, кто болеет душой
за интеллектуальное будущее России.
Положение
О Всероссийском конкурсе
1.Общие положения
1.1.Всероссийский конкурс является составной частью 1-ого Международного конгресса-выставки
<Global education - образование без границ- 2007>
1.2.Организаторы конкурса: Союз журналистов России, ЗАО <Издательский дом <Учительская
газета>, Исполнительная дирекция Международного конгресса-выставки
<Global education - Образование без границ>, журнал <Национальные проекты>
1.3. Определение на конкурсной основе лучших работ (статьи, эссе, интервью, журналистское
расследование) по теме <Национальный проект <Образование>, способствующих
повышению информированности и понимания происходящих реформ во всех регионах,
областях и городах России.
1.4. Конкурс ориентирован на всех журналистов, пишущих на темы, связанных с национальным
проектом <Образование> и реформированием в области образования;
студентов факультетов журналистики высших учебных заведений; школьников старших
классов; преподавателей школ и вузов.
2.Цели и задачи конкурса
2.1.Цель конкурса - формирование у населения любого уголка России правильного
понимания основных задач и целей реализуемого национального проекта <Образование>,
повысить интерес всех слоев общества и вызвать активное участие в данном проекте.
2.2.Распространение лучших отечественных форм и методов обучения, инновационных
и информационных технологий среди образовательных учреждений посредством
публикаций в СМИ
3.Номинации конкурса
На конкурс могут быть представлены работы по следующим номинациям:
<Учитель с большой буквы>
<Школа нового поколения>
<Лидеры начального и среднего профобразования>
<Современный инновационный вуз>
<Учись играя> ( образовательные программы дошкольных учреждений)
<Современная школа на селе - перспективы развития>
<Обучение и патриотическое воспитание>
<Обучение в режиме online> (информатизация образования)
<Будущее сельской школы>
Специальная номинация <Образовательные выставки и национальный проект <Образование>
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится с 5 октября 2006 года по 1 марта 2007 года. Положение
о конкурсе публикуется на сайтах
www.globaledu.ru
и
Союза журналистов России,
на страницах <Учительской газеты> и печатных изданиях Союза журналистов России.
4.2. Принимаются материалы в жанрах очерка, интервью, статьи, телевизионной и
радиопередачи, социального расследования и других, опубликованные и выпущенные
в эфир с 5октября 2006 года по 1 марта 2007 года. Принимаются также циклы публикаций
и передач. Публикации могут быть представлены в оригинале (предпочтительнее
полное издание) или ксерокопии материала (с указанием издания, даты и полных
контактных данных автора), радиопрограммы и телепередачи - в аудиозаписи (в
виде обычных аудиокассет) и видеозаписи (кассеты VHS) соответственно, с указанием
компании и времени выхода в эфир.
4.3. Работы принимаются до 1 марта 2007 года с пометкой - конкурс <Национальный
проект <Образование> пером журналиста> по адресу: 129110, Москва, а/я 19
с обязательным указанием:
Ф.И.О.
Адрес
4.4.Подведение конкурса, объявление и награждение победителей, занявших первые
три места в каждой номинации, будут вручены ценные призы и подарки. Лучшие
работы будут напечатаны в журнале <Национальные проекты>.
Награждение грамотами и ценными подарками состоится 28 марта на церемонии закрытия
выставки <Образование без границ>.
4.5.Представленные работы не возвращаются.
Источник:
сайт Союза журналистов России.

Выпуск листа на новом месте: 2430

   2006-11-01 01:35:31 (#605679)

[TIFLO] егэ

Высший балл по итогам ЕГЭ получили 0,05% проэкзаменованных

[25.10.06 14:01]

Источник:
Blotter

безымянный 6 фрэйм

RORER | медийный контекст

безымянный 7 фрэйм

Server is too busy
конец фрэйма безымянный 7
конец фрэйма безымянный 6

Единый госэкзамен на максимальную оценку 100 баллов сдали 496 человек, сказал
руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов на заседании коллегии Минобрнауки
в среду.

По словам Болотова, "100 баллов по итогам по разным предметам единого госэкзамена
получили 496 человек, что составляет 0,05% от общего количества сдававших
ЕГЭ".

По его словам, всего в этом году единый госэкзамен сдавали 830 тысяч 415 человек,
что составляет 63,5% выпускников школ.

Ожидается, что в следующем году ЕГЭ будут сдавать 840 тысяч человек, то есть
70% выпускников, сказал Болотов, добавив, что число школьников, сдающих ЕГЭ,
а также количество вузов, которые зачисляют абитуриентов по итогам единого госэкзамена,
растет из года в год.

Так в этом году, в 1 тысячу 650 вузов и их филиалов были зачислены около 500
тысяч человек, из которых 35% - иногородние, 25,5% - жители сельской местности,
передает
РИА Новости.

В эксперименте по единому госэкзамену в этом году приняли участие 79 субъектов
Федерации, а в следующем примут участие 83 субъекта. Три региона не подали
заявки на проведение в следующем году ЕГЭ, среди них Чечня.

По словам Болотова, в этом году в 1,5 раза увеличилось число пунктов, где проводился
единый госэкзамен для школьников, проживающих в труднодоступных и отдаленных
местностях.

Глава Рособрнадзора отметил некоторые трудности при проведении ЕГЭ.

В частности, по его словам, система оценки результатов экзамена несовершенна,
так что необходимо провести работу по ее улучшению.

По словам Болтова, существуют сложности с проведением экзамена по иностранным
языкам. В этом году в Санкт-Петербурге была разработана новая методика, которая
уже прошла апробацию, а в следующем году будет использоваться и в других регионах.

Болотов также сообщил, что в этом году были проведены единые экзамены для слепых
и слабовидящих детей, и в дальнейшем эту работу планируется продолжать.

До 60% выпускников, по словам руководителя Рособрнадзора, отказались сдавать
ЕГЭ в "первую волну" в июне. Поэтому во время "второй волны" экзамена в июле
был очень большой наплыв экзаменуемых.

"Наша задача - минимизация второй волны и даже постараться проводить всего одну
волну", - сказал Болотов.

Выпуск листа на новом месте: 2429

   2006-11-01 01:27:13 (#605678)

[TIFLO] фестивалЬ в обществе слепых Дагестана

Сегодня первый день фестиваля в обществе слепых Дагестана

В клубе рыбников сегодня стартовал двухдневный фестиваль, под названием <Современная
мозаика>. Организатором традиционного фестиваля выступило дагестанское
отделение Всероссийского общества слепых.

Как сообщил корреспонденту РИА <Дагестан> Хадижат Исхакова, заместитель председателя
Дагестанской республиканской организации ВОС, этот фестиваль стал первым
из мероприятий, которые пройдут в Дагестане в рамках месячника <Белая трость>.

Сначала аналогичные мероприятия прошли в местных организациях. А сегодня начался
республиканский отборочный тур. Он приурочен ко Всемирному дню слепых,
который будет праздноваться 13 ноября. Это день рождения Валентина Гаюи, известного
французского тефлопедагога и тефлопсихолога. Главная цель организации
этого фестиваля - это ознакомление общественности с проблемами и жизнью незрячих
людей. Кроме того, такие фестивали решают хоть ненадолго главную проблему
таких людей - это дефицит общения.
...
РИА "Дагестан"

Выпуск листа на новом месте: 2428

   2006-11-01 01:17:07 (#605677)

[TIFLO] 125 ЛЕТ ШКОЛЕ В пИТЕРЕ

АМИ-ТАСС
Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей в городе на Неве отмечает свое
125-летие

27.10.2006 | 16:17
Версия
для печати

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Николай Кондратенко/. Школа-интернат
для слепых и слабовидящих детей города на Неве отмечает сегодня свое 125-летие.
На праздник собрались многочисленные гости, представители педагогической общественности,
выпускники разных лет. Учащиеся подготовили фестиваль с программами
Дня искусства и Дня спорта. Развернута выставка графических работ бывшей воспитанницы
Анны Кунаевой, подарившей свои произведения родной школе.

Торжества начались церемонией возложения цветов к памятнику в школьном дворе
государственному деятелю и филантропу Константину Карловичу Гроту /1815-1897/,
чье имя носит это специализированное учреждение. Обрусевший немец открыл в 1881
году в Петербурге училище для слепых мальчиков, на основе которого и была
создана школа-интернат. За минувшие годы она обрела широкую известность в стране
накопленным опытом подготовки детей-инвалидов по зрению к адаптации в
обществе.

Ежегодно из ребячьего дома на улице Шаумяна уходят в самостоятельную жизнь более
300 выпускников - школа дает начальное и среднее образование со сроком
обучения 12 лет. По словам директора школы Алексея Мухина , "практика показывает,
что патология зрения для большинства детей не является препятствием для
реализации их умственных и творческих способностей". Питомцы школы - постоянные
участники и неизменные победители спортивных соревнований и творческих
конкурсов городского, регионального и федерального уровней.

У интернатовцев хорошие связи и с зарубежными партнерами. Совместно с коллегами
немецкого города Штутгарта и при поддержке Христианской Европейской организации
для слепых в школе-интернате Петербурга создается центр для развития и реабилитации
незрячих детей. А минувшим летом ребята принимали у себя гостей из
Берлина - незрячих и зрячих спортсменов, преодолевших на тандемах путь в 2200
км.

Выпуск листа на новом месте: 2427

   2006-11-01 00:48:35 (#605676)

[TIFLO] устройство для помощи слепым при голосовании

Специальное устройство для помощи слепым при голосовании впервые опробовано в
Канаде

30.10.2006 | 10:57
Версия
для печати

ОТТАВА, 30 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Борисенко/. Специальное аудио-визуальное
устройство для помощи слепым при голосовании впервые опробовано в ходе
досрочного голосования на муниципальных выборах в Виннипеге. Оно состоит из экрана
с увеличенным изображением избирательного бюллетеня, пластинки с нанесенными
на ней символами шрифта Брайля и высокочувствительных наушников. В отличие от
выборов провинциального и федерального уровня, где избиратели ставят "крестик"
или "галочку" в квадратике напротив предпочтительного кандидата, на муниципальных
выборах в Виннипеге необходимо соединить прямой линией пунктир напротив
имени того кандидата, которому избиратель желает отдать свой голос. В ходе досрочного
голосования это устройство, разработанное компанией "Элекшн системз
энд софтвер", успешно опробовали 103 слепых избирателя. Таким же образом смогут
проголосовать на муниципальных выборах 13 ноября избиратели в некоторых
районах провинции Онтарио.

Создатели уникального аудио-визуального прибора теперь работают над тем, чтобы
дать возможность лично голосовать тем, кто лишен не только зрения, но и рук.
Они создают прибор, где выбирать соответствующую строчку с именем кандидата можно
будет с помощью вдоха и выдоха.

Выпуск листа на новом месте: 2426

   2006-11-01 00:34:30 (#605675)

[TIFLO] "Рисунки для тех, кто не видит"

Агентство Социальной Информации
Нижегородских детей-инвалидов по зрению обеспечат рельефно-графическими пособиями

НИЖНИЙ НОВГОРОД | 31.10.2006

Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов
по зрению "Перспектива" приобрела нагревательную машину и рельефно-образующую
бумагу, необходимые для выпуска современных рельефно-графических пособий по физике,
информатике, географии, пространственной ориентировке, химии, рельефные
рисунки для начальной школы и дошкольников. Эта работа проведена в рамках проекта
"Рисунки для тех, кто не видит" - победителя конкурса грантов Нижегородского
благотворительного фонда местного сообщества "Партнерский совет". Пособия разработаны,
изготовлены и переданы Нижегородской областной школе-интернату для
слепых детей, коррекционным дошкольным учреждениям, которые посещают незрячие
дети. Специалисты-дефектологи на презентации проекта дали высокую оценку
современным пособиям и подчеркнули их значимость, поскольку имеющиеся материалы
в учреждениях, работающих с незрячими детьми, устарели и не обновлялись
на протяжении нескольких лет. Теперь дети смогут представить мир, в котором они
живут.

Контакт:
Нижегородский благотворительный фонд местного сообщества "Партнерский совет"
телефон: (8312) 78-43-67, e-mail: info@p*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2425

   2006-11-01 00:15:57 (#605669)