Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-11-17

[TIFLO] Обучение в вузе

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Константин, хотела тебе возразить и долго искала аргументы в защиту
существующей практики получения инвалидами высшего образования. Но веских
аргументов в моей голове так и не нашлось. По-моему, что необходимо
соблюсти, так это создать равные условия при поступлении, получении
информации, приобретение индивидуальных и коллективных средств реабилитации.
В остальном же по-моему инвалиды должны быть равными остальным. Хотя еще
один существенный момент - не надо за инвалида решать может ли он учиться в
данном учебном заведении, если он имеет на руках документ об успешном
завершении обучения в общеобразовательной школе и успешно выдержал
вступительные испытания.
В последние годы появился интересный термин "позитивная дискриминация". В
числе прочего она предполагает и льготное поступление инвалидов в вуз.
На днях мне рассказали историю одного псевдо инвалида. Молодой человек
будучи здоровым получил инвалидность. поступил в престижный вуз на бюджетное
место, а потом избавился от инвалидности. Так что и такое уже наблюдается.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2500

   2006-11-17 23:59:37 (#611277)

[TIFLO] Re: Обучение в вузе

Здравствуйте.

Господа, а как связана дискретитация высшего образования и
льгота на поступления инвалидов?
Может быть мне сильно повезло, но я многократно (мно-го-крат-но)
в процессе обучения наблюдал, как совершенно здоровые молодые студенты
"выпрашивали" оценку, ссылаясь на свои жизненные трудности. Про такое
"редкое" явление в наших ВУЗах как подкуп я вообще молчу. И всё это
делают совершенно "стандартные" студенты, прошедшие по конкурсу без
всяких льгот. Так может совсем эти ВУЗы закрыть как класс, коль скоро
они настолько дискредитированы?

В дискредитации высшего образования, прежде всего, виноваты те
самые ректоры, которые жаловались Смолину на инвалидов. Вместе, кстати,
с преподавателями, которые ставят оценку не за знания, а за инвалидность или
беременность или взятку.

А вот если эта самая льгота помогла хотябы одному человеку
успешно поступить и достойно отучиться, то, на мой взгляд, это стоит
любой дискредитации. А таких людей, подозреваю, гораздо больше, чем один.
А чем больше инвалидов с высшим образованием, тем больше они
реабилитированы, адаптированы, социализированы... Тем легче им
отстаивать свои права, тем больше шанс трудоустроиться. И, в этом смысле,
совершенно неважно закончил человек ВУЗ на тройки или с красным дипломом.
Это важно только для самого этого человека.
И если человек решает для себя, что корочки ему важнее знаний -
жизнь ему судья. И коль скоро преподаватели позволяют этому человеку
валять дурака, вместо учебы, то отмена льгот на эту ситуацию совершенно
никак не повлияет. На место лоботряса, прошедшего по льготе, придет
лоботряс, прошедший по взятке.

Я могу рассказать, что когда я учился, то некоторые
преподаватели (слава богу, по сопутствующим гуманитарным предметам) без
всякого выпрашивания пытались ставить мне оценку даже не стараясь понять,
насколько я знаю предмет. Им не хотелось "связываться" со мной. Им так
легче было жить. Понимаете? ИМ, а не
МНЕ. Как вы думаете, интересовал ли их вопрос поступил я по конкурсу или
по льготе?

Короче говоря, снижение качества образования инвалидов связано
не с льготой, а вообще со снижением качества образования.

   Vladimir Dovydenkov 2006-11-17 21:11:04 (#611210)

[TIFLO] Re: Обучение в вузе

Здравствуйте, Ирина Николаевна.

IZ> Но когда мы поступали, то на мой факультет например,
IZ> набор был 200 человек. А теперь бюджетных мест меньше.

Это так и это везде. Но дело в том, что бюджетных мест меньше _для
всех_. Почему же инвалиды должны пользоваться возрастающим
преимуществом перед другими категориями поступающих? Это что,
признание того, что инвалиды хуже соображают, хуже подготовлены? А
если так, то зачем они в ВУЗах в таком количестве? Мне представляется,
что студентов-инвалидов должно быть меньше и что они должны
выдерживать те же конкурсы, что и остальные абитуриенты. Исключение
могли бы составлять только те, кто заслужил льготное поступление своим
предыдущим трудом (медалисты, победители ВУЗовских олимпиад, люди,
получившие инвалидность в боевых действиях по защите государства), а
также целевые абитуриенты.
Остальные ребята должны поступать только на общих основаниях. Да, их
часто будут топить, им часто будут мешать, им будет труднее, чем
другим? Но кому сейчас легко? И потом - им предстоит быть
специалистами, а ради общего дела было бы лучше, если бы эти
специалисты были конкурентоспособными.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Выпуск листа на новом месте: 2498

   2006-11-17 20:19:56 (#611201)

[TIFLO] Re[2]: В Великобритании "врачи" предлагают убивать младенцев-калек

Здравствуйте, Яна.

YB> Почему как только человек не может за себя заступиться, мы готовы
YB> лишить его жизни? Младенцы, умственно отсталые люди, люди, потерявшие
YB> средства коммуникации из-за парализации - Вы сами-то подумайте: Вы
YB> рассматриваете эти варианты только потому, что они не скажут Вам свое
YB> твердое НЕТ.

YB> Почему мы пытаемся не обеспечить достойную жизнь так, чтобы
YB> она не была пыткой, а уговорить себя, что убивать нормально?

Здесь не идёь речи о том, чтобы _убивать_ людей. Здесь идёт речь о
том, чтобы предоставить человеку как право на жизнь, так и право на
достойный уход из неё, без мучений и страданий.

А кто в природе обеспечивает достойную жизнь животным-инвалидам? Да,
есть примеры того, как журавли несут на крыльях раненую птицу,
дельфины кормят слепого собрата, а олеги поддерживают безногого
представителя их вида. Но помощь может быть оказана до тех пор, пока
хватает ресурсов сообщества, оказывающего эту помощь.

Человечество каждым днём существования наносит Матери-Земле
колоссальный вред, загрязняя воздух, поганя водоёмы, уничтожая целые
виды растений и животных. Люди в войнах убивают себе подобных - это
редко делают животные, а люди - каждый день.
Так чем мы лучше животных? Действительно, чтобы выжить всей планете,
не лучше ли научиться жить по законам природы, без иллюзий и излишнего
морализаторства?

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Выпуск листа на новом месте: 2497

   2006-11-17 19:59:05 (#611193)

[TIFLO] Re[4]: Великобритании "врачи" предлагают убивать младенцев-калек

Здравствуйте.

По-моему, если в обсуждаемом вопросе постараться следовать
логике, а не эмоциям, то многое прояснится.

Лично я заметил только два аргумента в поддержку допустимости
убийства детей с физическими или умственными ограничениями:
"гуманистический" и прагматический.
В первом случае подразумевается, что жизнь такого человека мучительна
и сурова. Он, мол, будет страдать всю свою жизнь и будет гуманно его от
этих страданий избавить.
Во-первых, как известно, жизнь не для кого не сахар. И абсолютно
все в этом мире переживают свои трагедии и проходят через свои круги ада.
И инвалидность - это лишь одна из форм этого ада. Подозреваю, что бывают
круги и гораздо страшнее. Так может быть гуманнее было бы умерщвлять
вообще всех детей, чтобы они не мучались всю жизнь? Ведь подумайте, что
им предется пережить? Наверняка они будут избиты наулице, наверняка они
будут свидетелями смерти своих родителей, наверняка они будут биться
головой об стену от личных трагедий и ужасов в своей жизни. Зачем же их
так мучать?
Извините, лично я не вижу никакой разницы между своей судьбой и
судьбой своего соседа. Да, я незрячий и мне сложнее чем ему ходить по
улице. Но зато у него непутевый сын, который по жизни доставляет своему
родителю гораздо больше тревог и несчястий, чем мне моя слепота. Так чем
же в этом случае инвалид ребенок отличается от здорового ребенка?
И даже если инвалидность более тяжелая, то лично я не возьмусь
утверждать, что жизнь такого человека много тяжелее моей или моего
гипотетического соседа.
Не в этой аудитории сейчас стоит объяснять, что эмоциональная
жизнь инвалида ничем не отличается от эмоциональной жизни любого
"здорового" человека. Что у нас свои радости, своё удовольствие от жизни,
свои беды и свои неудобства. Кто знает, может быть картавый ребенок
среди сверстников более подвергался дискриминации, насмешкам и унижениям
чем я? Может быть он также горько плакал в подушку, как и ребенок с
сильным ДЦП? Кто вообще возьмется мерять кому в этой жизни сложнее?
Почему такое явление, как самоубийство характерно, мягко говоря,
не только для людей с физическими ограничениями? И почему это явление не
носит тотального характера среди инвалидов? Может быть как раз потому,
что не так страшен черт, как его малюют?

Если Алексей или кто-нибудь еще из подписчиков считает, что всю
свою жизнь до этой минуты он прожил, в общем-то, зря... Что гораздо
легче для него было просто умереть в двухчасовом возрасте... Что всё
счастье, всю любовь, всю радость и всё удовольствие, которое он в жизни
получает несоизмеримы с теми муками, которые доставляет ему его
инвалидность, чтоже, это вызывает только жалость. Но что-то мне
подсказывает, что Алексей так не считает. Я ему этого очень желаю, по
крайней мере :-)

Кстати, Алексей, а почему ребенка, родившегося инвалидом
умерщвлять гуманно, а приобредшего инвалидность - негуманно? В чём,
собственно, отличие? Ведь если следовать логике, что человек с
физическими ограничениями мучается всю жизнь, то гуманнее было бы его
убивать сразу после того, как он получил инвалидность? Ведь дальше его
жизнь становится сплошной мукой?

Про ребенка, похожего на зверюшку, а не на человека тоже очень
мощный аргумент, но совершенно и исключительно умозрительный,
абстрактный. Может кто-нибудь из присутствующих уже сформулировал для
всего человечества такой простенький термин как "разум"? Заметьте, я
пока спрашиваю только про формулировку термина... То есть, что это
вообще такое "разум"? И совершенно молчу про то, как в "зверюшке" определять
количество этого самого разума. Впрочем, это здесь уже озвучивалось...

Есть второй аргумент: государству, мол, невыгодно кормить и
содержать всю жизнь инвалидов... Аргумент, извините, достойный вождя
племени мбомба-нгомба где-нибудь в африканской глуши. Подозреваю, что
только такое отсталое племя способно почувствовать всю тяжесть прокорма
соплеменников-инвалидов...
Хорошо, давайте и этот аргумент разберем более подробно...
Во-первых, это, конечно, моя личная эмоциональная реакция,
однако, простите меня, но что это вдруг за забота такая про государство?
С какого перца я должен думать о том, сколько страшных неудобств я своим
существованием доставляю умаевшимся властям? Может быть вы думаете, что
деньги, которые государство сэкономит от убийства инвалидов пойдут на
жутко полезные для общества отрасли народного хозяйства? Три раза хи-хи...
Возможно, на эти деньги государство построит себе еще одну атомную
подводную лодку, ну или члены федерального собрания пересядут наконец-то с
Ауди на Бентли. В лучшем случае, в нашем стабилизационном фонде появится
лишний миллиардик, так нужный этому фонду.
И скептический внутренний голос подсказывает мне, что от убиения
инвалидов государство не расцветет буйным цветом на радость всем
"здоровым" людям.
Во-вторых, чем кормление физически ограниченного человека
отличается от содержания человека, больного СПИДом? Или от кормления
человека, заключенного в тюрьму? Я уже не говорю о том, что если
государство было бы умнее и эффективнее, то большинство инвалидов вообще
не пришлось бы кормить. А даже наоборот, можно было бы неплохо на них
заработать, получая налоги с зарплаты. Поэтому такие бешеные расходы
властей на инвалидов нужно сокращать не за счет убиения инвалидов, а за
счет более умной политики. Хотя это и гораздо сложнее, не спорю. Ведь в
этом случае придется думать еще и над экологией, и над развитием
медицины, и над законами о квотировании рабочих мест, и над созданием
безбарьерной среды... Много, в общем, над чем властям придется подумать,
если попробовать решить проблему цивилизованными, а не варварскими
методами.
Ну и в-третьих, если исходить из выгоды государства, то нужно
умерщвлять людей, достигших пенсионного возраста и неспособных,
следовательно, больше приносить пользу обществу. Умерщвлять людей,
тяжело заболевших или получивших ту же самую инвалидность при жизни,
конфисковывать имущество и отправлять на рудники тех, кто собрался
эмигрировать. Ведь все эти категории граждан перестают приносить пользу
обществу и наоборот начинают только потреблять...
В общем, повторю то, с чего начал - этот аргумент очень подходит
какой-нибудь стае африканских бабуинов. А общество цивилизованых людей
тем от обезьян, среди прочего, отличается, что безболезненно может
тратить ресурсы на удовлетворение не только материальных потребностей
общества, но и на поддержание его этических норм.

Лично я считаю допустимым, что люди сами решают не заводить
детей, боясь за их, детей, возможную инвалидность. Также считаю
допустимым, когда родители принимают решение о прерывании
беременности, если есть шанс рождения нездорового ребенка. Но,
исключительно только родители и никто больше.

Ну и совсем уж напоследок замечу, что лично я предпочитаю жить
без зрения, чем не жить совсем. И очень бы обиделся на своих Маму и Папу,
если бы они решили по-другому.

   Vladimir Dovydenkov 2006-11-17 19:56:05 (#611192)

[TIFLO] Re[2]: Великобритании "врачи" предлагают убивать младенцев-калек

Здравствуйте, Константин, Здравствуйте, рассыльчане! Константин вы писали:
Итак, что гуманнее для этого человека? Заставлять его дальше жить или
не мешать достойно уйти от этой "жизни"?
(мне не совсем понятно, о каком человеке идёт речь? Как помнится в
первоначалььной публикации, которая положила начало этой дискуссии, речь шла
об умерщвлении новорожденных детей. Но я уже писал, имеет ли другой человек
право лишать кого-то жизни, которой он ему не давал. А тут врачи, одурманив
головы несчастных родителей,страшилками о судьбе ещё не родившегося ребёнка,
который предположительно будет инвалидом, практически вынуждают их
согласиться на умерщвление новорожденного. Как это можно назвать, как не
заранее спланированное хладнокровное убийство беззащитного существа. Когда
такой вопрос встаёт перед взрослым беспомощным,неизлечимо больным инвалидом,
то тут уж вправе решать он сам, (да и то самоубийство- тягчайший грех пред
Богом, ибо я уже писал, что только Бог, который даёт человеку жизнь, вправе
забрать эту жизнь), и никто из родителей невправе решать за детей. Если уж
есть опасность, что в семье могут рождаться дети-инвалиды, то лучше перед
тем, как заводить детей пройти генетические исследования,
проконсультироваться насчёт здоровья будущих детей, и только имея полную
картину того, что их ожидает, решать: иметь в семье детей или не иметь.
Меня удивляет что многие из нас, не имея своих детей, начинают агитировать
других инвалидов не заводить детей, а это уже называется вмешательством в
личную семейную жизнь. Конечно, чем обрекать будущих детей,зная, что они
будут инвалидами, на вечные мучения и презрение общества,- нехорошо, но что
делать прикажете, если ребёнок родившись здоровым, вследствии болезни или
травмы стал инвалидом: так что его тоже убивать? Да где же наша
человечность,где наша любовь дуг к другу? Вы пишете, что некоторые религии
не запрещают эфтаназию, но по-моему,такие религии ничего общего с
повелениями Бога-творца не имеют, а есть плодом человеческих умозаключений.
Да поможет нам Господь иметь любовь друг к другу, и не только к сильным мира
сего, но и к тем, кто имеет различные болезни и нуждается в нашей помощи, а
не в том, чтобы мы их убивали.
С уважением и почтением родителей,
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

Выпуск листа на новом месте: 2495

   2006-11-17 17:47:02 (#611148)

[TIFLO] Учеба в вузе

Здравствуйте!
Уважаемые участники рассылки!
Алексей, а ведь преподавателя и понять можно. Жаль ему убогого. Мне
повезло,что на нашем факультете слепые были нередкостью. И двойки нам
ставили. Сама имела счастья их получать. И благодарна тем, кто мне их
ставил. Хотя тройку натянуть было можно. И на переэкзаменовке 4 получала. Но
раз дурака проваляла,то и получай что заслужила. Завкафедры у нас мужик был
суровый. Хотя к нам относился хорошо, но считал,что нам дальше работать в
обычных коллективах и знать предмет надо.
По-моему проблема даже не совсем в льготе, а в наших слепых, которые просто
часто неготовые к обучению в вузы. Алексей, я полностью со всем тобою
написанным, соглашаюсь. Но что можно сделать с нашими выпускниками? И в чем
причина того,что так изменились поступающие и их настрой?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2494

   2006-11-17 15:59:43 (#611113)

[TIFLO] Обучение в вузе

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Константин, Тема, затронутая тобой, очень и меня волнует. Я одно время тоже
очень была против льготного поступления. Да и сейчас скрипя сердце признаю
нужность этой льготы. Но когда мы поступали, то на мой факультет например,
набор был 200 человек. А теперь бюджетных мест меньше. Точных цифр не имею.
Но это факультет математический и скорее всего бюджетных мест до сих пор на
нем немало. Но в основном число бюджетных мест невелико. Обидно, когда
поступают инвалиды, которых и близко подпускать к вузу нельзя. И вот такие
инвалиды и вредят репутации и дискредитируют вообще идею высшего образования
инвалидов. Мне приходилось неединожды беседовать с преподавателями,
обучающими инвалидов. По их мнению уровень подготовки инвалидов по зрению
все-таки до сих пор чаще всего приличный, а вот уровень подготовки
выпускников других коррекционных школ еще ниже наших. И вот такой студент
потом ещё права качать начинает. Ректора вузов уже Смолину неоднократно
высказывали,что слишком много прав у инвалидов. Но наметилась тенденция к
уменьшению студентов-инвалидов. поможет этому и егэ, и 122 закон, и степени
трудоспособности. Так что скоро вопрос льготного поступления может отпасть
сам собой.
У нас второе высшее образование платное. Что так же ограничивает число
студентов-инвалидов. Приведу пример из болгарской практики, где инвалиды
любое по счету образование получают бесплатно. В 2000 году я встречалась с
группой незрячих болгарских студентов. И тогда их насчитывалось около 70
человек. В этом же году узнаю, что число незрячих студентов в Болгарии
выросло почти до 200. Меня эта цифра очень удивила. И выяснилось,что с
трудоустройством в Болгарии примерно также, как и в России. Вот и поступают
незрячие во второй, а некоторые уже и в третий вуз. Получается образование
ради образования. А ещё и вопрос занятости слепых на какое-то время решен.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2493

   2006-11-17 15:45:28 (#611106)

[TIFLO] Re[2]: По мотивам публикаций

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Алексей!! Милтон это известнейший поэт по-моему шестнадцатого века. По твоей
логики и без Пушкина и прочих поэтов мир прекрасно обойдется. Смолин
зампредседателя комитета по науки и образованию. Его деятельность прежде
всего направлена на решение вопросов образования. А социальные вопросы это
уже скорее общественная деятельность, которая наиболее известна инвалидам. А
так этот человек в основном работает по вопросам образования обычного. Его
деятельность хорошо известна ректорам и прочим образованцам. По твоей
логике за Понтрягина мог придумать кто-то другой. так и вообще нет ценных
личностей? Или я что не поняла?
Всего хорошего
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 2492

   2006-11-17 15:15:56 (#611097)

[TIFLO] По мотивам публикаций

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Алексей! Зубков это известнейший математик, Сегодня повторю материал о нем.
Человек на самом деле очень достойный
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 2491

   2006-11-17 15:15:50 (#611096)

[TIFLO] Re[2]: В Великобритании "врачи" предлагают убивать младенцев-калек

Здравствуйте, Яна и остальные участники дислиста.
- хочется сказать, что либо Вы неискренни в своих утверждениях, либо у
Вас депрессия или ее начало. В таком случае Вам просто необходима поддержка
друзей
и
родных, а возможно и помощь профессионального психолога.

ВОт интересно, почему никто не верит, хотя я с детства утверждаю примерно
схожие вещи, депрессией тут и не пахнет, просто такой взгляд на мир и всё,
считаю, что там лучше.
Дайте людям право
на их личный выбор. Вы не в праве лишать их возможности выбирать за
себя.

А кто ж его отнимает, всё по выбору, ведь главное, если родители выберут, то
можно и убивать, опять же не будем о критериях а о самой возможности.
Чего греха таить, ну делают это втихомолку, так может узаконить, и прививки
уколы какие-то в голову делают, не спрося согласия и много чего.

Могли бы Вы,
глядя ему в глаза, сказать, что его жизнь - мучения и Вы поможете ему,
отключив аппаратуру?

Если ему так покажется и он с этим согласится, то да.
Опять же пусть выбирает.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2490

   "alexey" 2006-11-17 15:06:44 (#611090)

[TIFLO] Re: В Великобритании "врачи" предлагают убивать младенцев-калек

Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии.

С одной стороны печально, что идея активной эвтаназии находит
поддержку, а с другой стороны, обнадеживает то, что она рождает такие
активные дискуссии.

Алексею на комментарий:
a> Зато я сам бывший ребёнок-инвалид и просто инвалид и мне было бы лучше, если
a> бы меня сразу умертвили.
- хочется сказать, что либо Вы неискренни в своих утверждениях, либо у
Вас депрессия или ее начало. В таком случае Вам просто необходима поддержка друзей
и
родных, а возможно и помощь профессионального психолога.

То, что Вы лично, Алексей, не хотите иметь детей - Ваш личный выбор и
я уважаю Ваш продуманный и осознанный подход к такому серьезному делу.
Не все и не всегда готовы иметь детей в силу разных причин. Но в любом
случае - это личный выбор каждого человека и пары. Дайте людям право
на их личный выбор. Вы не в праве лишать их возможности выбирать за
себя.

Константину тоже хочется ответить на его фразу:
KL> Человек рождается инвалидом и на всю жизнь оказывается обездвиженным
KL> или с глубочайшей множественной инвалидностью.
KL> Вся жизнь для него превращается в пытку.
Кто Вам сказал, что жизнь обязательно должна превращаться в пытку?
Почему Вы решаете за других? А как на счет Эда Робертса, который
закончил университет, не будучи способным ни на какие движения, кроме
шевеления одним пальцем, и которому необходимы были искусственные
легкие? У него и друзья были, и цель в жизни. Так как? Могли бы Вы,
глядя ему в глаза, сказать, что его жизнь - мучения и Вы поможете ему,
отключив аппаратуру?

Почему как только человек не может за себя заступиться, мы готовы
лишить его жизни? Младенцы, умственно отсталые люди, люди, потерявшие
средства коммуникации из-за парализации - Вы сами-то подумайте: Вы
рассматриваете эти варианты только потому, что они не скажут Вам свое
твердое НЕТ.

Почему мы пытаемся не обеспечить достойную жизнь так, чтобы
она не была пыткой, а уговорить себя, что убивать нормально?

С уважением,

Яна Балашова
Инструктор по ориентированию и мобильности
г. Новосибирск, Россия

Тел. (383) 3397419
Эл. почта: Oan***@n*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2489

   2006-11-17 13:01:40 (#611027)

[TIFLO] К теме об эфтаназии детей

А вот это может быть выходом.
Лечить на генном уровне.
При помощи генной терапии каждый пятый слепой ребенок может прозреть
(АМИ-ТАСС)
http://www.ami-tass.ru/article/15232.html

Каждый пятый слепой ребенок при помощи генной терапии может получить
возможность прозреть. Таковы последние результаты коллектива
французских ученых-генетиков под руководством Фабиенн Роллинг, которые
опубликованы в международном журнале "Джин терапи".

Ученые проводили опыты над собаками с наследственным поражением
сетчатки, аналогичной той, что диагностируется у человека.
Наследственная слепота Лебера - одно из самых частых заболеваний,
приводящих к потере зрения, и является причиной слепоты у 10-20 проц
незрячих детей в развитых странах. Механизм этого необратимого
генетического нарушения заключается в мутации нескольких генов, один
из которых ответственен за выработку энзима, поглощающего белки,
необходимые для зрения.

Каждой из восьми собак в один из глаз был вживлен генетический
материал, причем вживление проводилось согласно новейшей технологии,
более точной, которая затрагивает только клетки сетчатки и не
затрагивает ни другие ткани глаза, ни кровь. "Первая пересадка
внутриглазного материала была произведена 18 месяцев назад, и все
собаки каждые три месяца обследуются", - пояснила, представляя
результаты работы, одна из ученых Гилен Ле Мер.

Из восьми собак только одна, чье лечение началось после 30 месяцев
жизни, не вернула себе зрение, что заставляет предполагать, что
генетическая терапия эффективна только на начальных стадиях
генетически обусловленных заболеваний. Возвращение зрения
зафиксировано не только на основании данных электрической активности
клеток сетчатки, но и на практике - собаки должны были преодолевать
полосу препятствий.

Теперь в планы исследователей входит набор группы детей в возрасте от
8 до 18 лет, чьи родители должны дать добровольное согласие на
проведение эксперимента.
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2488

   "alexey" 2006-11-17 12:11:57 (#611007)

[TIFLO] Re[3]: По мотивам публикаций

Здравствуйте.

Original Message > А Зубов, это который краткопись придумал или другой.

Алексей, насчет краткописи не знаю. Он придумал прикладную математику в ЛГУ.
Вот небольшая цитата.
Профессор Зубов, математик с мировым именем, ведущий в мире
специалист в области математической теории процессов управления и
устойчивости, автор более 300 научных публикаций, принимавший активное
участие в создании систем инерциальной навигации, в проектировании,
создании и эксплуатации систем самонаведения крылатых снарядов...

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 2487

   2006-11-17 12:09:21 (#611005)