Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-11-20

[TIFLO] Re: Обучение в вузе

Здравствуйте, irina.

> конечно, не стоит впадать в крайность, когда поддержка будет обязательна и
> чрезмерна, что будет уже способствовать не преодолению проблем, а решению их
> за студента полностью. Благодаря чему незрячий просто может потерять
> способность к самостоятельному решению своих проблем.

Полностью с вами согласен. я постараюсь при наличии времени более глубоко
познакомиться с этими и
другими вопросами, которые к сожалению до сих пор, в связи со спецификой и
непониманием многих, а
иногда даже холатным отношением некоторых, очень трудно поддаются анализу. Первым
и, наверное самым
необходимым шагом должен стать вопрос об обмене опытом. нет смысла писать
о том, что мы (страны
бывшего союза) абажаем наступать на собственные грабли и не единожды. и для
избежания этой проблемы
предлагаю проводить ознакомительные туры наших руководителей и тех, кто
сможет в странах более
развитых. это необходимо для правильного решения наших же вопросов.

А теперь главное. подскажите пожалуйста синтезатор, который хорошо, или достаточно
прилично звучит
на немецком языке? буду благодарен.

   2006-11-20 21:51:58 (#612156)

[TIFLO] Re[2]: Обучение в вузе

Здравствуйте, Владимир.

> Хорошо, давайте вообразим, что льготу отменили и талантливый
> ученик напрягся и поступил в ВУЗ по конкурсу. Но что он дальше увидит? А
> увидит он то, что большинство его сокурсников так себе студентишки...

На самом деле это видели и студенты, поступавшие 20 лет назад, когда
ещё не было льгот. Но то, что большинство обучающихся - так себе
студентишки - это не его проблемы. А его проблема - стать нормальным
специалистом, которого возьмут на работу, даже несмотря на его зрение,
извините за тавтологию. Наличие льгот при поступлении, как правило,
изначально развращает человека, прививает ему психологию иждивенца. А
практика обучения эту психологию ещё усугубляет. И потом человек
придёт на работу и скажет: "Я - слепой. Вы должны меня принять". И
будет по гроб жизни обижаться, что его не приняли, или, скажем,
вышибли за плохую работу, считая, что он лишился её исключительно
из-за зрения.

Да, надо дать человеку шанс. Но надо дать человеку шанс, равный с
шансами всех остальных. И обеспечивать его лично тифлосредствами
только в случае успешной учёбы.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Выпуск листа на новом месте: 2517

   2006-11-20 09:06:48 (#611892)

[TIFLO] Re: Обучение в вузе

ЗДравствуйте, Ирина Николаевна

> Константин, а в вузовских библиотеках или центрах поддержки студентов с
> нарушением зрения, что тоже техникой могли бы пользоваться только студенты
> успешно сдавшие экзамены?

Нет, все студенты. Студентам, успешно сдавшим экзамены эту технику
могли бы выдавать на дом, как средства реабилитации.

> И другой вариант. Выдали технику студенту, а он
> завалил сессию. Что у него техника изымается до тех пор пока он пятерок не
> наполучает?

Выдали под расписку. Завалил сессию без уважительных причин - отдай
обратно. Общество не должно поддерживать неперспективных проектов.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Выпуск листа на новом месте: 2516

   2006-11-20 08:50:10 (#611888)

[TIFLO] Обучение в вузе

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Владимир, в чем-то я с Вами согласна. Но далеко не во всем. Я общаюсь
достаточно тесно со многими незрячими студентами. И мне приходится
наблюдать, как явных оболтусов и иждивенцев, так и тех, кто не смотря на все
Вами описанное, учатся с полной отдачей. Многие из последних уже на старших
курсах находят работу и работают по специальности. Рвутся из сил, но и
учатся и работают. Я тоже их спрашивала какой мол смысл так жилы рвать, если
вокруг многие просто покупают оценки и прочее. Но студенты утверждают, что
им нужны знания и только благодаря им они смогут найти достойную работу.
Причем это студенты по большей части не из Московских вузов.
Меня бы не беспокоило большое число студентов-оболтусов, если бы они не
давали поводов преподавателям думать,что все слепые такие. К сожалению есть
такое явление, что о нас судят по тем, кто встретился в жизни. Если тунеядец
поступит на факультет, где незрячие себя уже позитивно зарекомендовали, то
ему сложнее будет проскочить. А дипломированный незрячий нитак уж безобиден.
Однажды пришла в министерство образования одна из незрячих преподавателей с
жалобой на то,что ее пытаются уволить из-за слепоты. На самом же деле эта
дама была хорошо известна, как просто бестолочь и совершенно неспособна к
преподавательской деятельности. И, к сожалению, в наших школах это не
единичный случай. И избавиться потом от такого специалиста далеко невсегда
просто. И потом руководитель вряд ли хоть одного инвалида возьмет в свой
коллектив. Так что не все так безобидно.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2515

   2006-11-20 08:34:15 (#611884)

[TIFLO] Re: Обучение в вузе

Здравствуйте.

А по-моему, талантливого ученика гораздо больше развращает
понимание, что само обучение в ВУЗе сейчас не так уж и страшно. Он видит
примеры, когда гораздо менее талантливые его знакомые не только успешно
поступили, но и продолжают учиться. "Если уж троечник вася дополз до
третьего курса, то и я спокойно отучусь",- думает он.

Хорошо, давайте вообразим, что льготу отменили и талантливый
ученик напрягся и поступил в ВУЗ по конкурсу. Но что он дальше увидит? А
увидит он то, что большинство его сокурсников так себе студентишки...
что часть из них решает свои проблемы с экзаменами не за счет знаний...
что не все преподаватели с удовольствием и с полной отдачей преподают
свой предмет... Что студенты, гораздо слабее его ничего так себе учатся
и сдают потихоньку всё, что нужно сдавать... Короче говоря, этот ученик
увидит общую картину во многих современных ВУЗах. Как вы полагаете,
продолжит ли он серьезно заниматься обучением? Я уверен, что нет. А не
всё ли нам равно, плюнул ли этот талантливый ученик на свою учебу в
одиннадцатом классе школы или на первом курсе ВУЗа? И как вы полагаете,
будет ли уровень образования этого ученика, в конечном итоге, высоким?
А что мы потеряем? А потеряем мы то, что немалое количество
учеников, не хватавших звезд с небес при обучении в школе в ВУЗ по
конкурсу поступить не смогут. И, соответственно, не получат высшего
образования даже средненького качества. Шанс, что они найдут себе работу
у них сведется к минимуму. И среди инвалидов качество высшего
образования, радикально не повысится, а количество людей, его получивших
сократится.

   Vladimir Dovydenkov 2006-11-20 06:54:22 (#611870)

[TIFLO] Обучение в вузе

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Владимир, льготное поступление в вуз реально существующая законодательная
норма. Инвалиду достаточно сдать экзамены на все тройки и он уже студент. По
мнению многих специалистов после появления этого права наметилось явное
снижение образовательного уровня выпускников специальных школ и будущих
студентов-инвалидов. Владимир Соколов, являясь учителем школы и
преподавателем вуза, уже говорил о конкретных случаях. В связи с
наметившимися тенденциями и ведется данная дискуссия. По-моему льгота есть и
на Украине. Хотя в этом у меня нет полной уверенности. Проясните,
пожалуйста, этот момент знающие жители Украины.
Теперь по поводу специальных условий. К сожалению во многих специальных
школах плохо ведётся обучение компьютерной грамотности. В связи с чем
незрячие выпускники вынуждены самостоятельно осваивать компьютерные
технологии. В центрах поддержки, общественных организациях инвалидов и в
библиотеках это обучение и организуется. Незрячий студент реально нуждается
в литературе, изданной рельефно-точечным шрифтом и/или начитанной на аудио
носители. При редактировании курсовых и дипломных работ брайлевская строка
дает возможность выполнять редакторскую работу с большем эффектом. Выполнить
работу по сканированию и редактированию отсканированного материала также
необходимо выполнять слепому студенту и тратится на это нередко значительное
время. Также незрячий нередко нуждается в помощи зрячих помощников при
работе с плоскопечатными материалами, плохо подающимися сканированию, при
проверке распечатки на обычном принтере рефератов, курсовых и прочих работ.
Это все то, что не нужно выполнять обычному студенту. Этим и занимаются
специальные центры поддержки студентов с нарушением зрения. И это не миф или
простая отработка грантов. Такие центры уже существуют в Н. Новгороде,
Москве, Челябинске, Новосибирске, Волгограде, Калининграде, Ставрополе и
ряде других регионов России. Многие библиотеки для слепых имеют специальное
оборудование для работы незрячих. И там, где созданы дополнительные условия
незрячие не занимаются многочасовым переписыванием текстов по иностранному и
прочих текстов. С ужасом вспоминаю многочасовые переписывания учебника и
дополнительного материала для работы на немецком языке. Думаю, что я могла
бы использовать потраченное время с большей пользой.
И не стоит сбрасывать со счетов то, что не все незрячие быстро входят в
коллектив зрячих. Специалисты центров также помогают решить многие
социально-психологические проблемы, возникающие у незрячих. И деятельность
центров в течение нескольких лет доказала эффективность проведения и этой
работы. Тем более что и зрячие студенты нередко обращаются за помощью в
службы социальной защиты студентов, созданные почти при каждом вузе.
Специалисты же обычных отделов по социальной защите студентов невсегда в
состоянии оказать квалифицированную помощь незрячему студенту.
Также есть случаи, когда в вузовских библиотеках и интернет центрах
незрячему не разрешают ставить левый джос, а лицензионный опять-таки купить
может далеко не каждый. В ряде случаев эта проблема также решается за счет
госфинансирования или при грантовой поддержке. Конечно, многие студенты и
без центров успешно учатся. Но мне известно несколько студентов, которые
любыми путями разыскивали средства на покупку брайлевских строк. И им это
удалось. БРайлевский принтер по имеющимся у меня сведениям в России дома
имеет лишь 3 человека. Хотя я могу и ошибаться. а Потребность в распечатке
брайлевских текстов испытывают десятки. Так что поддержка необходима. Но,
конечно, не стоит впадать в крайность, когда поддержка будет обязательна и
чрезмерна, что будет уже способствовать не преодолению проблем, а решению их
за студента полностью. Благодаря чему незрячий просто может потерять
способность к самостоятельному решению своих проблем.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2513

   2006-11-20 05:19:27 (#611860)

[TIFLO] Обучение в вузе

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Константин, а в вузовских библиотеках или центрах поддержки студентов с
нарушением зрения, что тоже техникой могли бы пользоваться только студенты
успешно сдавшие экзамены? И другой вариант. Выдали технику студенту, а он
завалил сессию. Что у него техника изымается до тех пор пока он пятерок не
наполучает?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2512

   2006-11-20 04:24:57 (#611854)