Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 
Шаммата на четырех колесах

Есть тема, на которую могу писать вечно. Снова и снова, используя любой подходящий повод. Вот и сегодня, прочитав в новостях о том, как В.В.Путин «лично запустил производство новой модели АВТОВАЗа», не смог удержаться.

Отечественный автопром - это самая настоящая шаммата (херем, анафема - этимология слова в данном контексте важной роли не играет). Причем проклятие это вечное, зависающее дамокловым мечом едва ли не с самого своего рождения. Ладно бы - речь шла о каких-то временных затруднениях, тяжелых периодах, неудачах. Так нет же: умудриться НЕ СОЗДАТЬ ни одного пристойного автомобиля, начиная с 7 ноября 1924 года, когда по Красной площади гордо прокатились, к чести сказать - не развалившись на полдороге, десять красных грузовиков АМО-Ф15 (прототип бомбардировщика?), только-только сошедших с конвееров того, что потом стало называться ЗИЛом.

 

С того памятного дня началась бесконечная, ни на миг не прекращающаяся война народов, населяющих бескрайние просторы Советского Союза, с продуктами родного автопрома. Война, унесшая неисчислимые жизни, скончавшихся от инфарктов, инсультов и dementia furiosa полчищ автолюбителей, проводивших половину отпущенного на земле времени либо под капотом, либо под карданом.

Я бы не стал теребить рану всуе сегодня, если бы после прочтения новости о запуске очередного несчастья по имени Lada Largus у меня не родилась догадка о первопричине патологической неспособности отечественного автопрома создать хотя бы одну-единственную пристойную модель за все 88 лет своего существования! Этой догадкой и хочу поделиться с читателями.

О машинах я пишу столь эмоционально, потому что я их люблю. Люблю как символ той самой бесконечной индивидуальной свободы, которой автомобиль одаривает своего владельца. Концепт автомобиля как квинтэссенции мужской самореализации (которая, в свою очередь, раскрывается через возможность обеспечить себе, своей возлюбленной и своей семье легкость перемещения, разнообразный отдых, радость общения с природой, восторг дальних путешествий и облегчение бытовой рутины) родился в недрах американского консюмеризма на конвейерах Генри Форда. Оттуда этот концепт перекочевал в Германию, где в 1934 году гений Фердинанда Порше воплотился в «народный автомобиль» Гитлера - Kdf-Wagen», компактный, надежный и доступный по цене прототип фольксвагеновского «Жука». Подробно эту историю я изучил для читателей Бизнес Журнала в эссе «Сила из радости».


В 50е годы ХХ века идея «народного автомобиля» стала квинтэссенцией автопрома во всем мире и была подхвачена повсеместно всеми производителями. Не минула чаша сия и многострадальное Отечество, в котором она воплотилась в самопальном уродце «Москвиче-402» в 1956 году, а затем аукнулась в тольяттинской «Копейке», которая по началу смотрелась долгожданным признанием органической неспособности собирать хорошие автомобили и давала надежду на постепенное оплодотворение автопрома из-вне.

Надеждам, увы, сбыться не удалось. Замечательная итальянская машинка очень быстро обросла отечественным самопалом на всех уровнях - от дизайна до мотора, в результате чего каждая последующая модель оказывалась сильно хуже предыдущей. Точно такая же история повторилась с «Москвичем-4121», шансы которого при рождении от французского прототипа очень быстро сошли на нет после того, как замечательный мотор Renault заменили на уфимское чудовище, а надежный карбюратор - собственными разработками. Работники АЗЛК мне как-то рассказывали, что в первоначальную французскую конструкцию 4121 было внесено около 40 собственных «улучшений», после которых машина стала ломаться с интенсивностью, характерной для всего остального автопрома (в начале 90х, аккурат перед покупкой своей первой нормальной машины - BMW 325i, у меня был этот уфимский уродец, так что я прекрасно помню, как я в прямом смысле слова жил на фирменном сервисе).

Вчитываясь в новость про Lada Largus, на которой ВВП оставил свой личный автограф, я окончательно понял, что на изменение парадигмы надеяться не приходится даже в 2012 году: не успели еще толком договориться о передаче контрольного пакета (50 % плюс одна акция) АВТОВАЗа альянсу Renault-Nissan, как тут же взялись за старые игры: государственное вмешательство во внутренние дела производства! ВВП похвалился о вливании с 2008 года по 2011 г.г. 23 миллиардов рублей в развитие автопроизводителя, и пообещал еще влить 169 миллиардов (!!!!) до 2020 года.

Очевидно, что за финансовыми вливаниями почти гарантированно последует вмешательство в креативный и производственный процессы, которое в очередной раз превратит изначально замечательный французско-японский образец в отечественную автохимеру. Как всегда и случалось раньше. Шаммата на то и шаммата, что она вечная!

ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ ЭТОТ КОШМАР?! Я вам скажу почему. Потому что наше государство все 95 лет своего непрерывного развития (с бессмысленной на уровне национальной ментальности сменой декораций в 1991 году) рассматривало автопром не как реализацию той самой величественной идеи Kraft durch Freude, Силы из радости для нужд народа, а как символ величия империи! У автопрома точно такой же социальный денотат, что и у космических кораблей, межконтинентальных ракет и атомных подводных лодок. Назначение автопрома - показать всему миру, что мы тоже можем! Делать свое! И не важно, что это свое разваливается, ломается и падает не туда, где надо. Важно, что оно у нас есть.

Точно такую же парадигму в 80е годы реализовывал безумный Николае Чаушеску: Румыния на последнем этапе правления этого маньяка полностью расплатилась по всем внешним долгам и самостоятельно производила своё всё - легковые автомобили, грузовики, тракторы, комбайны и даже самолеты! Машины были еще чудовищнее наших («Дачии», прости господи!), а на самолетах даже боюсь подумать кто когда-нибудь рискнул летать.

Сегодня от своего всего в Румынии не осталось ни шиша! Самолеты не строят, а весь автопром продали Renault. В результате народ теперь летает на Аэробусах и ездит на изумительных новых французских моделях местного производства - надежных и доступных по цене.

Я не призываю Россию последовать примеру Румынии и продать все, что мы сами не умеет делать, тем, кто это делает хорошо. Я лишь призываю прекратить это 95 летнее спутывание парадигм! Легковушки нужны для того, чтобы простые люди могли на них ездить! Машины должны быть надежными, дешевыми и красивыми! А не витринами для демонстрации самостийности! Если дизайн отличный, а инжектор прекрасно зарекомендовал себя на практике, не нужно ни хрена менять в этом дизайне и переделывать инжектор - с единственной целью демонстрации (кому?! зачем?!) своего комплекса неполноценности!

Посмотрите на Корею, в конце-то концов! Двадцать лет назад там не было ничего, кроме чаеболов. Сегодня у них фантастический автопром, фантастическая бытовая электроника, фантастический уровень жизни и качество технологий! А все потому, что они не лезли во все подряд и без разбора ради выпячивания своей корейской самостийности! Этим занимались их северные братья, которые в 2012 году смотрят на мобильный телефон с таким же трепетом, что и на значок с пухлой физиономией своего вождя. 



Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2011 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif


В избранное