Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Холдинговая компания Сибирский деловой союз купила Новокузнецкий ликеро-водочный завод //


Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" купила Новокузнецкий ликеро-водочный завод [НИА Кузбасс]
Сумма инвестиций в новое предприятие уточняется. Новокузнецкий ликероводочный завод будет работать в три смены, что дает гарантии трудовому коллективу на достойную зарплату и сохранение рабочих мест. План производства Новокузнецкому ликероводочному заводу установлен в объеме не менее 100 тысяч далл в месяц. В целом же, в планах компании увеличение производства и реализации качественной водки кузбасского производства до 2 миллионов далл в год (с учетом второго комбината — Мариинского спиртового, который входит в состав принадлежащей холдингу «Сибирской водочной компании» и работает с сентября на полную мощность).
11.09.2007 04:13:00 GMT

Счастливое число Михалкова [Wobla.ru]
Фильм "12" Никиты Михалкова, творчество которого отмечено "Золотым львом" Венецианского кинофестиваля, череповчане смогут посмотреть уже 20 сентября. Вместе со всей страной. Три коммерческих кинотеатра не пожалели лучших сеансов и двух недель, дабы познакомить местного зрителя с очередным достижением отечественного кинематографа. Предыдущий венецианский "лев", привезенный три года назад Андреем Звягинцевым, толпы зевак на родине режиссера "Возвращения" не собрал. К слову, в Череповце фильм демон-стрировался исключительно на экране кинозала "Комсомолец". Имя Михалкова растопило сердца магнатов регионального кинобизнеса, считающих деньги, а не премии, - ленте "12" уготована более завидная доля, хотя событий и движения здесь еще меньше, чем у Звягинцева.
В отличие от американского "Оскара", берлин-ского "медведя" и прочих кинонаград, которые "в диковинку у нас", венецианский "лев" для России перестал быть экзотикой. Что ни год, то награда того или иного достоинства. До Звягинцева ее получал тот же Михалков за "Ургу", а еще прежде Тарковский.
С "Возвращением" все ясно, еще до выхода на экраны фильм был определен как "кино не для всех", чем привел в залы высоколобых почитателей киноИСКУССТВА, отпугнув поклонников киноРАЗВЛЕЧЕНИЯ под пиво и поп-корн. Михалковские "12" всеми, и прежде всего самим режиссером, позиционируются как кино для всех. И каждого. Иными словами, для всякой аудитории, кроме иностранной. Наше кино, и точка. В эфире одного из российских телеканалов Никита Сергеевич в доказательство этой "НАШЕсти" прибег к сравнению: мол, если бы ему предложили вместо "12-ти" снять ленту, обреченную на успех, которая помимо миллионных сборов принесла бы отряд кинематографических статуэток, он бы отказался. Причин не верить Михалкову нет. И забитый премиями сервант, и авторитет в мире кинематографии, и благосостояние - всего этого у Никиты Сергеевича навалом, и, думается, ради достижения уже достигнутого он бы и пальцем не шевельнул. Его "12" изначально называли проектом, с помощью которого Михалков, как тяжеловес перед штангой, поплюет на руки, попробует себя после долгого профессионального простоя. И запустится с масштабным и дорогостоящим полотном "Утомленные солнцем-2". Ну если разминка такова, то какой же будет штанга!
"12" - это ремейк картины классика американ-ского кино Сидни Люмета, снятой пятьдесят лет назад. Сохраняя общую сюжетную канву, россий-ский режиссер "вышивает" свою историю. И конечно, переносит место действия в нашу страну. Дюжина присяжных решает судьбу чеченского подростка, обвиненного в убийстве своего приемного отца, офицера спецназа. Все факты виновности налицо, но обвинительный приговор господа присяжные заседатели произносить не спешат. Закон осуждает, а сердце оправдывает. Состав исполнителей ролей весьма представителен. Такого разброса амплуа, возраста и извест-ности в нашем кино не видели: за одним столом сидят и полузабытый Сергей Газаров, и мэтры театра и кино Алексей Петренко с Валентином Гафтом, и виртуоз буффонадных переодеваний Юрий Стоянов. Известность предполагает занятость. По признанию участников фильма, режиссер во время работы над фильмом никогда не снимал их по отдельности. Только вместе. "Естественно, бывали неотложные дела. Скажем, меня отпускали на спектакль, - вспоминает Гафт. - А все остальные садились и ждали, пока я отыграю, примчусь обратно и мы продолжим".
Сергей Виноградов N171(22086) 11.09.2007
Газета "Речь"
11.09.2007 06:43:00 GMT

Plzensky Prazdroj проводит тест на алкоголь [The Czech Walker]
Чешская пивоваренная компания Plzensky Prazdroj начала необычную акцию Promile SMS, цель которой - борьба с пьяными водителями на дорогах. Пльзенские пивовары совместно с компанией Sananim предложили всем водителям, которые уже приняли "на грудь", проходить тест на алкоголь - дистанционно, посредством отправки сообщения на специальный SMS-номер. Водитель с помощью специального кода сообщает свои данные (пол, возраст, вес), время приема, вид и количество выпитого алкоголя. В ответ придет сообщение, в котором будет указано точное содержание алкоголя в вашей крови. И если оно окажется высоким - его будет сопровождать рекомендация ни в коем случае не садиться за руль. Сначала пивовары хотят оставлять в барах визитки с напечатанными на них телефонами службы, а затем телефонные номера будут печататься прямо на пивных этикетках. По словам сотрудников службы, основные звонившие в службу - молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет, которым на следующий день после гуляний с друзьями предстояли важные встречи. Они беспокоились о том, чтобы не принять лишнего, не мучаться с утра похмельем и не пугать окружающих внешним видом. Стоимость одного SMS-сообщения составит 20 крон ($1).
11.09.2007 07:13:00 GMT

Пивоварни зовут на экскурсии [The Czech Walker]
Все больше и больше пивоварен в Чехии организуют экскурсии для любителей пива - с непременной дегустацией свежайшего продукта. Туристам грех не воспользоваться таким предложением. Йиглавский пивоваренный завод в Высочинском крае, который производит пиво Jezek ("Ежик" - именно это животное является символом города) посещает каждые выходные более сотни гостей. Сорокапятиминутные экскурсии стоят от 50 до 150 крон - в зависимости от программы и количества включенных напитков. Недавно в свое чрево начал пускать экскурсантов и пехримовский пивоваренный завод Poutnik ("Паломник"). На заводе можно осмотреть бродильный цех, разливочный цех и подвалы, где выдерживается пиво. Кроме того, посетителям будет выдан небольшой бочонок с пивом и только от них самих будет зависеть, сколько напитка из него они сумеют выпить. В семейной пивоварне Bernard в городке Гумпольце в июле провели десять экскурсий, а в августе - восемь. Также в конце лета начал проводить экскурсии небольшой Малостранский пивоваренный завод, выпускающий пиво Velkomeziricsky Harrach.
11.09.2007 07:43:00 GMT

МВД Казахстана выступает с инициативой изменений в закон о производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукц... [ИА REGNUM]
МВД Республики Казахстан выступает с инициативой дополнений и изменений в проект закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" по ограничению реализации и употребления пива. Об этом сегодня, 10 сентября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Центре информации и общественных связей МВД Республики Казахстан.
В частности, согласно концепции законопроекта, в статье 336 Кодекса об административных правонарушениях слово "спиртные" заменяется на "алкогольные" для введения ответственности за распитие алкогольных напитков, к которым относится и пиво, предусматривается ответственность родителей за распитие детьми до 16 лет алкогольных напитков, а также вводится запрет реализации алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года. Данный законопроект направлен в правительство. Кроме того, в закон "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" вводятся правовые ограничения на посещение несовершеннолетними досуговых и развлекательных учреждений (ночных клубов, казино, дискотек, залов игровых автоматов), регламентируется временной период нахождения несовершеннолетних в компьютерных клубах. Концепция законопроекта рассмотрена и одобрена Межведомственной комиссией по законопроектной деятельности и подлежит разработке в 2008 году.
В МВД подчеркивают, что за последние пять лет удалось преодолеть тенденцию роста преступности среди несовершеннолетних, в том числе особо тяжких еe видов, и добиться снижения подростковой преступности более чем на 6% ежегодно. Однако степень криминализации подростковой среды в стране остается все еще достаточно высокой. Из всех зарегистрированных преступлений около 79% (2 409) совершены учащимися общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, 615 - средне-специальных учебных заведений, передает корреспондент ИА REGNUM .
11.09.2007 08:44:00 GMT

Британские археологи нашли под пивным баром ладью древних викингов [Газета.ru]
Британские археологи заявили об обнаружении на глубине примерно шести метров под двором одного из пабов в городе Уиррал единственной полностью уцелевшей ладьи викингов, датируемой X веком. Найти лодку, о существовании которой впервые упоминалось в 1938 году, удалось благодаря использованию георадара.
Изначально в 1938 году ладью обнаружил рабочий, занятый на строительстве паба. Однако тогда начальник Джона Макрэя умолчал о находке, которая привела бы археологическим раскопкам, что помешало бы строительству и увеличило бы стоимость работ, пишет The Independent.
В начале 1990-х годов строитель рассказал о судне своим родственникам, а его сын передал эту информацию ученым Ливерпульского университета, которые приняли ее за слух и не стали проводить исследования.
Лишь недавно ладьей заинтересовался специалист по истории пребывания викингов на территории Великобритании Стивен Хардинг. Именно он организовал сканирование почвы под пабом по описанию Макрэя. Данные георадара подтвердили, что на глубине шести метров находится "объект, напоминающий по форме и размерам лодку".
По словам норвежского исследователя Кнута Паше, изучившего полученную с помощью георадара картинку, древняя лодка, скорее всего, представляет собой шестивесельное судно викингов, которое могло перевозить 12 человек. В пользу данного утверждения выступает и то, что в X веке на территории Уиррала существовало небольшое независимое государство викингов.
В настоящее время профессор Хардинг собирается полностью откопать найденную ладью, на что ему потребуется около двух миллионов фунтов стерлингов.
11.09.2007 09:59:00 GMT

Свердловчанка, по вине которой возник лесной пожар, получила срок [ИА REGNUM]
Судьей Режевского района Свердловской области за неумышленное преступление против окружающей среды осуждена 30-летняя гражданка Юлия Чугурян. Как установило следствие, в конце мая 2007 года женщина вместе со своим знакомым пришла порыбачить на реку Реж у села Липовское Режевского района. Рыбаки употребляли спиртное и вскоре Чугурян, не потушив сигарету, уснула на берегу реки, сообщили 11 сентября корреспонденту ИА REGNUM в облпрокуратуре.
Сухая трава, которой в ту пору была покрыта земля, вспыхнула от окурка, и огонь из-за сильного ветра перекинулся на расположенный рядом лесной массив. Начался сильный лесной пожар. В результате пожара уничтожено свыше 50 га леса Липовского лесничества областного государственного учреждения "Режевской лесхоз". Лесному фонду РФпричинен ущерб на общую сумму более 18,5 млн рублей.
Приговором суда Чугурян признана виновной по ст. 261 УК РФ (Уничтожение или повреждение лесов), ей назначено наказание в виде 1,5 лет лишения свободы (условно).
Отметим, за восемь месяцев 2007 года на территории Свердловской области зарегистрировано 593 экологических преступления.
11.09.2007 10:04:00 GMT

Пожар случился по вине нетрезвого вологжанина [ИА "Новости Вологодской области"]
Возгорание в квартире на Осановском проезде произошло накануне по вине 38-летнего нетрезвого вологжанина. К пожару привело курение на матрасе. Пожарные успели вытащить мужчину из огня и дыма. С ожогами средней тяжести и отравлением угарным газом пострадавшего госпитализировали.
11.09.2007 10:08:00 GMT

Уровень потребления алкоголя россиянами вдвое превышает опасный для здоровья показатель [Русская Служба Новостей]
Уровень потребления алкоголя россиянами вдвое превышает критически опасный для здоровья нации показатель. Около 50 тысяч человек ежегодно умирают в России от алкоголизма и наркомании, заявляют в руководстве МВД. "Каждое пятое преступление совершается в пьяном виде", - сказал сегодня в Госдуме заместитель главы МВД РФ Александр Чекалин. Правительственный час в эти минуты в нижней палате парламента продолжается.
11.09.2007 10:23:00 GMT

Валерий Тишков: Нужно шире использовать позитивные традиции неприятия алкоголя исламом [Regions.ru]
Глава комиссии Общественной палаты РФ по вопросам толерантности и свободы совести, директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков считает, что для оздоровления общества нужно шире использовать позитивные традиции неприятия алкоголя исламом.
"В профилактике алкоголизма и наркомании нам нужно задействовать потенциал исламских традиций, в частности, по отторжению и резкому осуждению употребления алкоголя", - сказал В.Тишков, выступая в Казани. В этом вопросе, по его мнению, мог бы быть полезен опыт ряда республик, таких как Татарстан, где многие исповедуют ислам, передает "Интерфакс - Религия".
В свою очередь казый (судья, судящий по шариату) Казани Рустем Зиннуров сообщил, что Духовным управлением мусульман Татарстана при поддержке мэрии Казани создано спортивное движение "Кул Шариф". В рамках движения более 200 юношей и девушек, исповедующих ислам, могут бесплатно заниматься в залах и на стадионах Казани 20 видами спорта, в том числе хоккеем, футболом, лыжами, конным спортом.
"Ни для кого не секрет, что народ, который потерял свою молодежь, потерял свое будущее. Думаю, что немаловажно как для государственных структур и общественных организаций, так и для самого народа заняться вопросом оздоровления", - сказал казый. В Коране, напомнил он, есть хорошее изречение: "Всевышний не изменит состояние народа в лучшую или худшую сторону, пока сам народ не захочет этого и сам не предпримет каких-то действий".
По словам Р.Зиннурова, ДУМ Татарстана регулярно проводит спортивные мероприятия между приходами мечетей, причем в них участвуют как прихожане, так и молодые имамы. На сегодня уже прошли подобные турниры по мини-футболу, футболу, волейболу и другим видам спорта.
11.09.2007 10:29:00 GMT

Около 9 тонн спиртосодержащей жидкости изъято в Астрахани [ИА REGNUM]
На территории Астрахани задержана крупная партия спиртосодержащей жидкости, сообщали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе УВД Астраханской области 11 сентября. Сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью изъяли около девяти тонн подозрительного товара.
Груженую спиртом фуру оперативники обнаружили на одном из предприятий Приволжского района. Задержание было произведено в тот момент, когда товар, расфасованный в пластиковые канистры, пытались выгрузить из автомобиля МАЗ.
Граждане, задержанные на месте обнаружения спирта, не смогли предоставить на него каких-либо документов. Мужчины представились обычными грузчиками, а человек, названный владельцем товара, на предприятии так и не появился.
В настоящее время документы, подтверждающие законность происхождения спиртосодержащей жидкости, так и не предоставлены. Груз в присутствии сотрудников прокуратуры был изъят, опечатан и передан на ответственное хранение. По данному факту продолжается проверка.
11.09.2007 10:28:00 GMT

Почем алкогольные бренды в России? [AlcoNews.ru]
Российский алкогольный рынок вступил в новый период: эру формирования рынка и продажи-покупки алкогольных брендов. Эксперты СУАР предполагают, что тенденция продажи брендов (с производством или без него) в ближайшее время только усилится. Главная причина такого поворота дел - "усталость" недавних лидеров рынка: тех, кто по 10 и более лет работает на нашем рынке.
Еще до недавнего времени часто итогом деятельности владельцев брендов становилось создание как минимум своей дистрибуции (торговых домов), а как максимум - покупка своего производства. Этот путь мог быть и обратным: производство - дистрибуция - создание собственных брендов. За последний год наметилась тенденция продажи алкогольных, прежде всего водочных, брендов. Среди ее причин - множество кризисов, произошедших на рынке за последние годы, слишком туманная перспектива государственного регулирования отрасли в дальнейшем в условиях отсутствия национальной государственной алкогольной политики и единого федерального "алкогольного" органа. Еще одна проблема рынка, - считает директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз, - уход с него не худших, легальных операторов.
Другой причиной продаж брендов является рост конкуренции в сегменте легального алкоголя: при этом даже при сокращении числа производителей и операторов рынка легальная составляющая рынка спирта, водки и ЛВИ уменьшается. Государство уже в течение 9 лет не в состоянии понизить долю нелегальной водки и ЛВИ, которая составляет около 40% от всей продукции. Легальные производители не имеют возможности расширить свой рынок за счет вытеснения с рынка нелегальной продукции.
"Главная причина продажи брендов, по моему мнению, в том, что рынок растет, становится более правильным, структурированным. И, конечно же, на рынке укрепляют позиции активные игроки, которые планируют остаться в этом бизнесе надолго. Те же люди, которые пришли в этот бизнес случайно: по стечению обстоятельств, получив наследство или за компанию с друзьями, - то им, конечно, теперь ничего не стоит продать плоды своей деятельности. Процесс продажи брендов нормальный, предсказуемый и, я думаю, что он будет продолжаться. В то время как доли крупных игроков будут расти", - считает Директор по маркетингу ТМ "Хортица" Сергей Величко.
Укрепившиеся в России бренды поднимались в конкурентной борьбе в группах, как правило, парами. Причем в группах, прежде всего, не только ценовых, а креативных: "Довгань" и "Смирновъ", "Гжелка" и "Флагман", "Флагман" и "Путинка", "Зеленая марка" и "Путинка"... Если не говорить о ценах сделки по приобретению портфеля государственных водочных брендов в 1997-1998 гг., то первой наиболее заметной сменой владельца частного водочного бренда в России стала продажа торговой марки "Довгань" вместе с ТД "Довгань" в июне 1998 г. Первая сделка совершилась при цене торговой марки в 10 млн долл. и происходила на "закате" бренда, на фоне финансового краха компании. В противном случае цена ее вряд ли была бы ниже 50-60 млн долл, полагают эксперты.
Существует определенный потолок мировых цен на бренды. Так, например, 2 года назад торговая марка водки Grey Goose была продана за 2,3 млрд долл. Бренду было на тот момент около 8 лет. Новый потолок цены водочного бренда представило шведское правительство несколько месяцев назад - 5,3 млрд долл. за Absolut.
Поскольку на сегодняшний день продажа брендов - дело в Росси новое, то западные методики оценки брендов к нашему алкогольному рынку применимы с оговорками. Стоимость российского водочного бренда определяется сегодня по трем показателям: его "раскрученность" и перспективы на российском рынке, его потенциал для постсоветского алкогольного рынка, его перспективы для рынка дальнего зарубежья.
Теоретически, сегодня самый подходящий момент для продажи крупных водочных компаний, но список потенциальных покупателей пока крайне мал. Однако усилия, приложенные российскими производителями для консолидации и повышения привлекательности своего бизнеса, позволяют этим компаниям сегодня всерьез задумываться об IPO. Что само по себе - показатель для российского рынка позитивный, говорящий о прозрачности и стабильности компании.
Иностранцев же в сегодняшних условиях интересуют на российском рынке лишь те их них, которые владеют брендами, имеющими хороший потенциал для западного рынка. Среди таковых "Русский стандарт" и уже проданный "Парламент". Все остальные торговые марки российского рынка по сути своей локальны Наиболее серьезные программы по экспорту озвучивали также ТПГ "Кристалл", "Русский алкоголь" и ряд других. В числе привлекательных брендов, г-н Дробиз называет "Зеленую марку", "Путинку", "Русский размер".
11.09.2007 13:19:00 GMT

Алкогольный бизнес поднимет градус на бирже [AlcoNews.ru]
Последние два года российские IPO стали массовым явлением. И если до сих пор, в числе компаний разместившихся на бирже, нет ни одной алкогольной - это не более чем временное явление. Уже осенью этого года в России может состояться первое IPO водочной компании - "Синергии". Более того, подхватить эстафету в ближайшие год-два, собираются сразу несколько предприятий федерального значения: ГК "Русский Алкоголь", Группа "Заводы Гросс", ГП "ОСТ", а также "Союз-Виктан Россия" и ТМ "Хортица".
Если раньше на зарубежные и внутренние биржи выходили только крупные промышленные, нефтегазовые, энергетические и банковские предприятия, то сегодня к ним готовы присоединиться алкогольные компании. Дебют, по официально неподтвержденной информации, должен прийтись на конец осени текущего года. В роли забойщика выступит холдинг "Синергия". Как пишут "Ведомости", один из ведущих игроков отечественного алкогольного рынка может предложить инвесторам 19% акций. Организаторами этого события должны стать МДМ-банк и "Ренессанс Капитал", которые пока предпочитают отмалчиваться на эту тему. Вместе с тем аналитики уже подсчитали возможную прибыль "Синергии" от выхода IPO, по их мнению, она составит порядка 80-85 млн долл.
"В последние два года "Синергия" очень агрессивно, в хорошем смысле этого слова, развивается. Укрепляя свои позиции на алкогольном рынке, и избавляясь от непрофильных активов, компания грамотно и планомерно реализует свои стратегии. Я думаю, что сегодня, она полностью готова к IPO. Произойдет ли это в этом году - решать руководству", - заявила Alconews.ru директор по связям с общественностью ГП "ОСТ" Татьяна Лукьянова.
Что касается реализации аналогичных планов непосредственно в компании "ОСТ", то, по словам г-жи Лукьяновой, предприятие будет окончательно готово к первичному размещению акций на бирже к концу 2008-го - 2009-му году, когда капитализация предприятия составит 1 млрд долл. "Хочу подчеркнуть, что IPO для нас является одним из возможных инструментов привлечения средств, которые необходимы для финансирования стратегии развития компании, но это не является нашей первоочередной задачей и торопиться с этим мы не будем. Главное для нас - повышение капитализации основных направлений бизнеса: производство алкоголя, слабоалкогольных и безалкогольных напитков", - пояснила директор по связям с общественностью ГП "ОСТ".
Для всех этих преобразований и свершений предприятию требуются дополнительные источники финансирования, одним из которых как раз и может стать IPO. "Но это не единственный путь, - продолжает г-жа Лукьянова. - В качестве альтернативных IPO инструментов привлечения средств мы видим долговые займы, банковские кредиты, а также продажу непрофильных активов с последующим инвестированием средств в основные проекты".
Вместе с тем, в "ОСТ" заявили, что предполагаемый объем акций, выставленных на биржу, составит 20-25%. "Это то количество акций, которое, с одной стороны, интересно инвесторам, а с другой - не является болезненным для бизнеса. Но о чем-то конкретном говорить пока еще рано, поскольку окончательно еще не решено какая именно часть бизнеса будет предложена инвесторам: холдинг в целом, или же только его алкогольное направление", - отмечают в компании.
Еще один серьезный игрок алкогольного рынка ГК "Русский Алкоголь" имеет похожий подход к IPO: данный шаг рассматривается руководством компании как дополнительный источник привлечения капитала. Однако будет ли этим источником конкретно IPO или нечто иное, пока не говорят. "Все будет зависеть от коньюктуры рынка. Переговоры с потенциальными инвесторами и консалтинговыми компаниями ведутся. Если отрасль не затронет очередной кризис и рынок будет стабильным - это приблизит нас к возможному выходу на биржу", - заявил PR-директор компании Александр Коровка.
В 2009 году список разместившихся на бирже может пополнить Группа "Алкогольные Заводы ГРОСС". По информации появившейся в СМИ, известно, что сейчас компания готовит для этого необходимую финансовую отчетность. По той же информации для размещения выбрана отечественная площадка в лице либо РТС, либо ММВБ. Эксперты полагают, что средства с продажи 25-30% своего бизнеса, компания собирается потратить на какое-то крупное приобретение.
Не стоит забывать, что еще не так давно интерес к бирже проявляли "Союз-Виктан" и "Хортица". По мнению экспертов рынка, эта тенденция связана прежде всего с тем, что крупные предприятия, стремясь увеличить и капитализировать свои активы, ищут оптимальные для себя источники финансирования. И здесь привлечение инвестиций с размещением на IPO - это так называемые "дешевые деньги", причем в больших количествах. Плюс, факт присутствия на бирже говорит о зрелости бизнеса и компании, о профессионализме ее менеджмента, что, безусловно, является дополнительным козырем в руках любого участника рынка на международной арене.
11.09.2007 13:19:00 GMT

Легального спирта становится меньше [AlcoNews.ru]
В России продолжает сокращаться рынок легального спирта, - показывает аналитический обзор емкости рынка алкогольной продукции в январе-июле 2007 года, подготовленный экспертами СУАР. Причем этот результат называют предсказанным последствием непродуманной алкогольной реформы. В то же время эксперты отмечают рост рынков виноградных, шампанских вин и коньяка.
Данные обзора приводятся в сравнении с аналогичными периодами 2004 и 2005 годов. Главным барометром алкогольного рынка России, - сообщает СУАР, - можно считать соотношение легального и нелегального рынков спирта и водки с ЛВИ. Статистика такова, что в период с января по июль 2007 г. рынок легального этилового спирта снизился на 20 % по сравнению с аналогичным периодом 2004 г., а водки и ЛВИ - на 9,3%.
И это вполне ожидаемые представителями алкогольного бизнеса результаты. Эксперты говорят о том, что рынку не нужны революции, что практически ни одной цели административной реформы алкогольного рынка в 2006-2007 годах не было достигнуто. Она оказалась непродуманной и, главное, плохо подготовленной, что сказалось на ее реализации. В итоге уже полтора года легальный рынок восстанавливает объем докризисного периода.
"Обзор, по моему мнению, правильный. И его результаты еще раз говорят о том, что необходим запуск ЕГАИС, потому что на рынке растут объемы нелегального алкоголя. Следует усилить контроль со стороны государства. И мы, как одно из крупнейших предприятий отрасли, желали бы, чтобы ЕГАИС был запущен уже в ноябре", - говорит PR-директор ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка.
Анализ экспертов показывает и позитивные сдвиги на рынке. В январе-июне 2007 года относительно аналогичного периода 2004 года, продолжался прирост рынка виноградных вин - 4,3%, а в январе-июле 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. этот темп поднялся до 19,2%; шампанских и игристых вин (с 79% до 108,3%); коньяка (с 13% до 40,7%); несколько сократилось отставание рынка САН от 2004 года (с 46% до 38%). Но изменения к лучшему на рынках шампанского и коньяка вовсе не свидетельствует о позитивном характере проведенной реформы, - утверждают аналитики СУАР: рынок этих продуктов невелик, потому цифры прироста можно считать незначительными.
При этом сегодня на российском рынке отмечается сокращение влияния импортной водки. В то же время позиции других импортных крепких алкогольных напитков уверенно укрепляются: за 7 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2004-го импорт виски вырос в 8 раз, ликеров и сладких настоек - в 10 раз, текилы - в 2 раза, рома - в 4,5 раза, джина - в 4 раза.
Изменилась доля легальной продукции отечественного производства и на рынках, чья емкость формируется за счет производства и импорта при практически полном отсутствии экспорта. Так, доля отечественных вин на рынке в январе-июле 2004, 2005 и 2007 годов составляла, соответственно, 62,9%, 44,1% и 67%. Импортное вино (а не только виноматериалы) продолжает играть важную роль на российском винном рынке, занимая 33% рынка.
Отечественное вино практически полностью занимает весь дешевый сегмент вин до 100 рублей. Лишь часть российского вина перешагнула рубеж 100-150 рублей и даже - 200 рублей за бутылку. Практически все болгарское вино теперь находится в ценовом сегменте выше 100 рублей за бутылку. Интересные изменения могут произойти в сегменте вин от 120 до 150 рублей, куда попадет группа новых молдавских вин. Но это пока только прогнозы.
11.09.2007 13:19:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное