Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

По вине нетрезвой женщины-водителя один человек погиб, два получили травмы //


По вине нетрезвой женщины-водителя один человек погиб, два получили травмы [Новогородинформ.ру]
За истекшие сутки на дорогах Новгородской области зарегистрировано 5 ДТП, в которых два человека погибли, 5 получили травмы. Об этом корреспонденту Новгородинформ сообщили в ОП ОБ ДПС ГИБДД УВД области.
Так, в ночь с 10 на 11 сентября на 23 км трассы Крестцы - Соменка (Крестецкий район) нетрезвая 44-летняя женщина-водитель "Мицубиси-Галант" из Санкт-Петербурга на закруглении дороги не справилась с управлением, машина съехала в кювет и опрокинулась. В результате ДТП 34-летняя пассажирка от полученных травм скончалась на месте, женщина-водитель и еще одна 38-летняя пассажирка госпитализированы с различными травмами в местную ЦРБ.
11 сентября в 21.30 мск в населенном пункте Витка (Новгородский район) 35-летний водитель "Рено" совершил наезд на женщину - данные устанавливаются, приблизительно, в возрасте до 30 лет. От полученных травм пострадавшая скончалась на месте.
12.09.2007 07:18:00 GMT

Новый фильм Никиты Михалкова "12" скоро выйдет в прокат [Время новостей]
Новый фильм самого знаменитого российского режиссера вызывает чувства самые разноречивые. Представьте себе, человек семь лет ничего не снимал, но так явно присутствует в жизни страны, будто каждый год выпускает по картине -- уж если чего ему и стоило бояться, так это дружного "а король-то голый!", которое наша малодоброжелательная общественность всегда готова отпустить по любому подходящему поводу. Однако Михалков снимает камерный, но дорогой (производственный бюджет 4 млн долл.) фильм, занимает в нем любимейших артистов страны, а имея постоянную поддержку главного рекламоносителя -- "Первого канала", смело печатает 450 копий и в качестве первого рекламного шага использует участие фильма на конкурсе в Венеции... Все это можно делать, будучи совершенно уверенным в успехе -- художественном, финансовом, политическом.
Венецианская победа уже послужила поводом для некоторого недоумения -- "Лев" действительно получен, продемонстрирован и обсужден. Михалков и его пиарщики смело утверждают, что фильм победил в Венеции, на этом "большом международном чемпионате", хотя это все-таки не совсем так -- "Лев" хоть и золотой, но все же вручен за вклад в целом (в том числе и за новый фильм, который подтверждает...) и на официальном сайте фестиваля назван ближе к концу призового расклада... Но Михалкову нужна победа, пусть и за счет некоторого искажения информации, совсем не серьезного, ибо ради дела всегда можно слегка подтасовать факты. Поэтому возникает версия о том, что еще до показа все места были распределены и уже не было возможности ничего переиграть, а наградить очень хотелось (как будто в истории фестивалей никогда не побеждали фильмы, показанные в последний день конкурса). Ну да это не важно, в конце концов не Европу этой победой завоевывать собирается Михалков, а всего лишь родного зрителя, а его, как точно знает режиссер, всякими интеллигентскими реверансами и тонкостями не возьмешь.
В атаку на зрителя Михалков идет с мощным оружием. За основу им взята любимая театральными режиссерами старая телевизионн ая пьеса Реджинальда Роуза "Двенадцать разгневанных мужчин", по которой Сидни Люмет сначала снял телеспектакль, а потом фильм, прославивший его на весь мир. Точнее, даже не сама пьеса, где речь идет о пуэрто-риканском подростке, обвиненном -- так до конца и не ясно, с должным ли основанием -- в убийстве отца, а лишь ее сюжетная схема: двенадцать присяжных начинают заседание с уверенностью в вине подсудимого, а заканчивают его оправданием. Внутренние коллизии, приводящие к этому результату, в фильме Михалкова полностью изменены, то есть, в сущности, стали другими не только персонажи, связанные в новой картине с современной российской реальностью, но и мотивы, психологические основания, динамика сюжета.
На фильм Люмета новая картина мало похожа. Вместо лаконичного, стремительного, захватывающего действия, уложенного в 92 минуты вместе с открытым финалом, Михалков снимает многофигурную эпопею на 150 минут, действие в которой развивается медленно, степенно, подробно, со вкусом и смаком. Почти каждый из актеров имеет бенефисный кусок -- даже Александр Адабашьян, играющий маленькую роль пристава. Тут важно не забывать, что после кинопоказа нас ждет еще и телевизионный сериал, так что материала было снято много, и с чем-то, например с хохмой Эстрадника (Михаил Ефремов), который дразнит Хирурга (Сергей Газаров), делая вид, что нюхает кокаин, видимо, просто жалко было расстаться. Актеры играют с удовольствием: Метростроевец (Алексей Петренко) показывает отдельный этюд про своего дядю, проигравшего все деньги в автомате и взявшего в заложники бухгалтерию своего предприятия; а Гробовщик (Алексей Горбунов) лихо отыгрывает монолог про любовь к молоденькой девице с "во-о-от такими сосками"... Все это азартно, искренне, с коллективной импровизацией, недаром десять смен отрепетировали на площадке, создавая атмосферу театрального представления. В мире так действительно не играют, и тут понимаешь позицию жюри Венецианского фестиваля, одарившего нашего классика спецпризом, -- это все равно как если бы на чемпионат по теннис у вышла бы команда и сыграла в лапту...
Помимо главных героев предложена еще и развернутая история обвиняемого -- со всеми необходимыми по теме деталями: боевиками, артобстрелом, трупами на гусеницах танка, развалинами, одиночеством испуганного ребенка и могилой родителей, на которой стоит кусок шифера с надписью по-русски "папа, мама". И шагающий по камере подросток, чтобы согреться, отплясывающий лезгинку.
Что же касается смысла фильма, то тут никому не дадут сомневаться. Все сказано четко, ясно, с нажимом, а для непонятливых повторено несколько раз. Жить надо не по лжи, совесть -- главная добродетель, колокол звонит по тебе, ты сам выбираешь свой путь, и ты за все в ответе, а не хочешь -- неча на зеркало пенять...
Никаких разночтений -- в процессе заседания оказывается, что почти у каждого из присяжных с собой есть кое-что из вещественных доказательств (почему-то не предъявленных следствию), и с их помощью картина реального преступления вырисовывается с абсолютной точностью. Мальчик-чечен ни в чем не виноват, виноваты другие, куда более зловещие персонажи, так что образ врага, с которым намеревается бороться Русский офицер (Никита Михалков), тут как тут -- и это и есть настоящий хеппи-энд. Собственно, финалов в картине три -- на выбор: мелодраматический, философский и символический, но в целом история героя заканчивается хорошо, главный положительный герой снова усыновляет "чечененка", которому теперь доброго дядю Володю заменит дядя Николай -- таким образом, мы узнаем единственное имя из череды двенадцати анонимов.
Не могу не признаться, меня лично такое кино немного пугает: во-первых, потому что все в нем уж очень просто, что более годится для публицистики, чем для художественного произведения; во-вторых, потому что слишком жирными красками прописана вся история, так жирно, что за ними как будто мерещится пародия, которой, тут я уверена, никто не предполагал. Но с другой стороны, есть во всем этом зрелище какое-то необъяснимое простодушие, какая-то лубочность даже, что-то вроде н аивной живописи, с ее непропорциональными, но выразительными фигурами. И я не уверена, что это не случайно.
Никита Михалков времен "Рабы любви", "Неоконченной пьесы" и "Пяти вечеров" -- художник совсем другого склада. Эти и другие его фильмы не были лидерами кассы, они воспринимались на ура совсем не той публикой, что ходила толпами на "Есению". Его референтной группой была советская интеллигенция, причем довольно рафинированная, то есть как раз та, что и была законодателем моды в советском обществе -- кастовом, замкнутом, но с претензиями, интеллигенция, тогда радостно откликающаяся на яркое и талантливое, особенно если оно не слишком опережало время. Режиссер и аудитория были на равных, а все остальные получали продукцию уже маркированной, с грифом "это хорошо", и все были довольны. С новыми временами пришла и новая публика, и с ней приходится считаться даже больше, чем с прежней, -- от нее зависит настоящий успех, ныне измеряющийся, увы, в реальных денежных знаках, влияние, власть, наконец. И Никита Михалков как прирожденный победитель от этой публики особенно зависим, а как чуткий и талантливый художник не может не слышать ее потребности: в определенности, в пафосности, в простых решениях, в консервативных идеалах, в сочности и добротности. Но конечно, теперь они не на равных, Михалков куда выше -- он больше знает, у него есть мировая известность, дворянское происхождение, сила, энергия, талант, да и много еще чего. Поэтому он легко оказывается в роли проповедника, учителя, наставника, и -- не знаю, насколько сознательно -- проникается этой ролью. Почти как Лев Толстой, который счел безнравственным писать романы и перешел на сочинение нравоучительных сказок для народа, так и режиссер Никита Михалков больше не хочет искать истину, он хочет ее проповедовать. Ему, собственно, все уже ясно -- и остается только убедительно и доходчиво рассказать об этом как можно большему количеству народа. Потому-то он говорит, что готов поменять своего "Льва" "на дополнительные пять миллионов зрителей" -- не из корысти, а ради дела. Чтобы знали. Чтобы дошло. Чтобы подействовало, и все исполнились гражданского пафоса. Но "Лев", согласитесь, это тоже неплохо. Пусть будет.
12.09.2007 08:10:00 GMT

В Постржинах открыт отель в здании бывшей пивоварни [The Czech Walker]
Необычный отель открыт в городке Постржины, который в 1980 году прославил в своем одноименном фильме знаменитый чешский режиссер Йиржи Менцель. В городке с 350-летней историей издавна была пивоварня, в которой вплоть до реконструкции в 90-х годах варили четыре сорта пива. Именно она превратилась в конце лета в новый отель, который так и называется - "Pivovarsky hotel". В бывшей солодоварне пивоварни разместился ресторан, а в бывшем здании открыты 18 комнат для размещения гостей. Все они оборудованы в старинном стиле, с использованием аутентичных предметов интерьера. Также рядом с бывшей пивоварней расположен музей австро-венгерского пивоварения, который могут посетить все желающие.
12.09.2007 08:28:00 GMT

"Томское пиво" вновь обвиняется в размещении рекламы вблизи медицинского учреждения [Томский Обзор]
Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы пива "Живов", производства открытого акционерного общества "Томское пиво", сообщает пресс-служба Томского УФАС. Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ОАО "Томское пиво". Рекламный щит размещен ближе чем на сто метров от Офтальмологического отделения консультативно-диагностической поликлиники ОГУЗ "Томская областная клиническая больница", расположенного по адресу: пр. Кирова, 32, что является нарушением ФЗ "О рекламе".
В апреле 2007 г. за размещение рекламы Большого пива на этой же рекламной конструкции Томское УФАС уже возбуждало дело в отношении ОАО "Томское пиво".
12.09.2007 09:08:00 GMT

Безалкогольное пиво - главный хит чешских пивных [The Czech Walker]
Чехи распробовали безалкогольное пиво. Его продажи в пивных барах и ресторанах выросли настолько, что безалкогольные сорта хозяева пивных впервые стали заказывать не в бочках-флягах, а разливать прямо из крана, что делается только с самыми популярными сортами. В прошлом году на чешском пивном рынке было лишь два-три сорта безалкогольного пива. В этом году количество сортов уже приближается к двум десяткам. Растут и продажи. В первом полугодии прошлого года они составили 130 тыс. гектолитров, а в этом году - почти вдвое больше, 247 тыс. гектолитров. Две трети рынка занимает марка Radegast Birell производства Plzensky Prazdroj. В прошлом году завод произвел 200 тыс. гектолитров пива Birell, однако значительная часть была поставлена на экспорт в Словакию. Продажи безалкогольного пива у завода за последний финансовый год выросли на 48%.
12.09.2007 09:13:00 GMT

Елецкие пивовары стали вторыми на международной выставке [Портал региональных вещателей Авторадио]
Елецкие пивовары получили серебряную медаль и диплом 'За высокие потребительские свойства' на международной специализированной выставке 'Пивовар-2007', которая проходила в Москве. Как сообщает информагентство 'Липецкие региональные новости', по мнению экспертов предприятие 'Елецкий пивовар' сумело сохранить лучшие традиции пивного производства. Кроме того, на предприятии ведется грамотная экономическая политика, позволяющая местным производителям конкурировать с самыми известными пивоваренными компаниями. В 2004 году 'Елецкий пивовар' уже становился победителем конкурса 'Малый бизнес'. В прошлом году предприятие получило золотую медаль и диплом за качество в номинации 'Пиво и безалкогольные напитки' на выставке 'Золотая осень'.
12.09.2007 09:23:00 GMT

За самогоноварение могут ввести уголовную ответственность [Фонтанка.ру]
Поправки в действующий Уголовный кодекс РФ, предусматривающие введение жесткого наказания за незаконные изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или сбыт этилового спирта, алкогольной или иной спиртосодержащей продукции, либо оборудования для их изготовления и переработки, разработали и внесли в Госдуму депутаты Законодательного собрания Свердловской области.
Авторы законопроекта считают, что алкоголь - легализированный наркотик. "Немало случаев, когда подпольно изготовленная алкогольная продукция по своим вкусовым и потребительским свойствам не уступает легальной. Это обстоятельство нередко и служит основанием для успокоения и благодушия не только определенной части простых граждан, но и руководителей, от действий которых зависит и благосостояние, и здоровье (а нередко и жизнь) этих граждан. Незаконный оборот всегда "уходит в тень" и потому способствует уклонению от уплаты налогов или сборов, в первую очередь, физических лиц. Кроме того, незаконный оборот спиртосодержащей продукции грубейшим образом нарушает права и законные интересы потребителей. Материальный урон обществу от алкогольной зависимости населения и смертности, связанной с употреблением алкоголя, перекрывает экономическую выгоду от поступления в бюджет доходов от продаж спиртных напитков", - говорят депутаты.
Как передает корреспондент "Фонтанки", авторы законопроекта предлагают дополнить Уголовный кодекс РФ статьей, содержащей сразу пять разделов. В зависимости от обстоятельств совершения деяний, виновные будут наказываться вплоть до лишения свободы сроком до 12 лет. Во всех случаях сама продукция, оборудование и "иные предметы" в обязательном порядке подлежат конфискации. "Как показывает мировая правоприменительная практика, наиболее эффективным наказанием за экономические преступления является конфискация имущества, которая наряду со штрафом превращает в бессмысленность совершение экономических преступлений. Необходимо отметить, что 75,6% населения России выступает за возвращение конфискации имущества в сферу Уголовного кодекса РФ. Кроме того, в пользу восстановления конфискации имущества говорят и международные обязательства РФ, подписавшей и ратифицировавшей ряд международных конвенций", - заключают авторы законопроекта.
Кроме непосредственно самих самогонщиков, с которыми призывают бороться депутаты Свердловского парламента, по предлагаемой ими поправке в УК можно будет наказать даже за незаконное приобретение алкогольной продукции. Сами разрабочики поясняют, что это означает неправомерное обладание указанной продукцией "в результате ее покупки, получения в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, предоставленную услугу, уплаты долга, обмена на другие товары и вещи, присвоения найденного и т.п.".
То есть на срок до 5 лет можно будет посадить трех собутыльников (организованную группу) за покупку литра той же самогонки или получения указанного объема от бабушки в благодарность на наколотые дрова. А незаконными можно считать не только явно нарушающие закон деяния. Не исключено, что под новую статью попадут, например, законопослушные руководители авиакомпаний, автоперевозчиков, владельцы логистических терминалов и иных компаний, которые не убедились в легальности перевозимого или хранимого алкоголя, либо вообще не знали о содержимом контейнера. Хотя, по идеям законодателя, должны были знать.
В настоящее время производство , хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказываются вплоть до лишения свободы на срок до шести лет. Предусмотренные же новым законопроектом деяния образуют только состав административного правонарушения.
12.09.2007 09:23:00 GMT

В рамках операции "Бахус" задержан 35-летний рязанец, который в своем гараже изготавливал алкогольную продукцию [RZN.info]
Как сообщает пресс-служба УВД по Рязанской области, 11 сентября в ходе оперативно-розыскных мероприятий в рамках операции "Бахус" сотрудниками УБЭП УВД совместно с коллегами из ОВД по Московскому городскому округу установлено, что в автокооперативе поселка Канищево 35-летний неработающий рязанец в своем гаражном боксе изготавливал и реализовывал алкогольную продукцию, не отвечающую требованиям безопасности. Изъято: 23 канистры по 60 л спирта, 540 бутылок емкостью 0,5 л со спиртосодержащей жидкостью, 45000 этикеток и контрэтикеток, 1100 пробок. По данному факту проводится проверка.
12.09.2007 09:28:00 GMT

А теперь шампанского! ["Новые известия"]
Кризис алкогольного рынка привел к наплыву импортных напитков
Согласно опубликованному вчера докладу Национальной алкогольной ассоциации (НАА) за семь месяцев этого года Россия увеличила импорт вина и другого крепкого алкоголя на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Вместо молдавского вина пришло болгарское, а пострадавшую от ЕГАИС российскую водку уже теснит зарубежная.
Как сообщает НАА, за период с января по июль 2007 года Россия импортировала 90 млн. литров крепкого алкоголя (то есть вина и более крепких напитков), что на 70% выше показателей за аналогичный прошлогодний период. В денежном выражении импорт еще существенней, он вырос более чем в два раза - на 125% и составил 580 млн. долл. В страну поставляется все больше дорогого зарубежного алкоголя.
Специалисты поясняют: проблемы с введением в строй системы учета произведенного алкоголя (ЕГАИС) и запрет на ввоз молдавских и грузинских вин резко перераспределили акценты отечественного винного импорта. "Безусловно, все последние передряги оказали влияние на существенный рост импорта в этом году и смену векторов его направлений, - рассказал "НИ" президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. - До введения запретов на импорт молдавские вина занимали около 30% российского винного импорта, а с учетом поставляемых виноматериалов - все 50%. Доля грузинского вина была меньше - порядка 8%, но зато у Грузии была треть коньячного рынка".
Г-н Шапкин поясняет, что в нынешнем году освободившуюся алкогольную нишу заполнили производители других стран: "На первом месте по объемам импорта вина в Россию сейчас обосновалась Болгария, которая также поставляет недорогое вино - каждая третья бутылка вина идет теперь оттуда. Далее следует Франция с 17%, но она импортирует дорогую продукцию и держит 30% от общей суммы ввозимого бутилированного вина. На третьем месте Испания, занимающая 11% объема импорта".
Эксперты уверены, что рост импорта из дальнего зарубежья ускоряет тенденцию перехода покупателей на более дорогие и качественные напитки. "В принципе это нормальное явление, когда потребители меняют свои предпочтения в пользу более дорогой продукции, - рассказал "НИ" пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - Сейчас наблюдается структурное изменение рынка "вверх": к повышению качества товара и его цены. Однако все крепко увязано с доходами населения, пока они растут - запросы в отношении алкоголя будут также повышаться".
Относительно более крепких спиртных напитков ситуация на рынке разнится. Если ром, самбука и прочая экзотика в России всегда была привозная, то в последнее время даже отечественным производителям водки пришлось потесниться под напором как импортеров, так и современных бутлегеров. "Что касается элитного алкоголя, то этот сектор достаточно стабилен, - говорит Павел Шапкин, - конкурентов внутри страны у дорогих виски и коньяков практически нет, поэтому их продажи определяются исключительно спросом. Около четверти импорта крепкого алкоголя держат Франция и Великобритания, еще 9% - армянские коньяки. Сейчас даже налаживается производство виски и текилы внутри страны. Но с водкой ситуация сложнее. Передряги с внутренним производством водки и более мягкое налогообложение импортной водки поставили зарубежную продукцию в выигрышное положение по сравнению с отечественной. За последние несколько лет украинские производители открыли на территории России свои водочные заводы. Украинская водка сейчас занимает 8% всего российского водочного рынка".
"Отмечу, что наших производителей водки вытесняют с рынка не столько импортеры, сколько нелегальные производители, - добавляет Дмитрий Добров. - Когда у нас были проблемы с реализацией водки, брешь в магазинном ассортименте прикрывал именно контрафакт. Сектор дешевого алкоголя всегда показывал существенный спрос, а свято место пусто не бывает".
АНДРЕЙ ДОЛГИХ
12.09.2007 10:10:00 GMT

Московский завод "Кристалл" ввел программу SMS-проверки подлинности алкогольной продукции [Интерфакс]
- ОАО "Московский завод "Кристалл" в среду запустил программу SMS-проверки подлинности алкогольной продукции, сообщил начальник управления информации и внешних связей "Росспиртпрома" Дмитрий Добров на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду в Москве.
По его словам, продукция завода оклеивается дополнительным стикером, который содержит идентификационный код под защитным слоем. "Стикер наклеивается на горлышко бутылки и колпачок таким образом, чтобы при вскрытии продукции он был поврежден", - отметил он, добавив, что это исключает возможность повторного использования тары.
Как отметил Д.Добров, код присваивается каждой бутылке, после стирания защитного слоя потребитель должен отправить этот код в виде SMS-сообщения на номер 8-919-967-77-77. "Ответ он получит в пределах одной минуты, если продукция подлинная, то в нем будет повторен номер кода со словом "Кристалл", - пояснил он. - Если этого кода нет в базе данных завода, то в SMS-ответе будет содержаться слово "Контрафакт". Система состоит из информационного стикера, программно-аппаратного комплекса, базы данных. Техническую поддержку осуществляет ОАО "Мобильные Телесистемы".
По словам Д.Доброва, в случае, если в SMS-сообщении говорится о контрафактности продукции, то потребитель может принести ее на завод "Кристалл" на бесплатную экспертизу и с полученным заключением обратиться в суд. "И, конечно же, не надо пить эту продукцию", - добавил он.
Говоря о затратах на введение системы, он отметил, что они незначительные, поскольку на заводе сохранилось оборудование, которое наносило на бутылки старые спецмарки, а стикеры одинаковы по размеру с ними. Стоимость стикера, по его словам, составляет от 15 до 35 копеек, "но это не приведет к удорожанию продукции, никаких изменений в ценах не будет".
Д.Добров также сообщил, что на первом этапе система защиты продукции реализуется при производстве водки "Самокатная", выпуск которой был начат в мае 2007 года. С 1 октября начнется маркировка и другой продукции "Кристалла". "Предполагается, что до конца года половина продукции "Кристалла" будет оснащена защитными стикерами", - заявил он.
Д.Добров не исключил, что опыт "Кристалла" будет распространен и на других предприятиях, находящихся под контролем государства.
Завод "Кристалл" за семь месяцев 2007 года произвел 5,3 млн дал водки, что в 2,8 раза превышает показатель соответствующего периода прошлого года. В прошлом году объем отгрузки продукции превысил 7,7 млн дал. 51% акций завода принадлежит государству и находится в оперативном управлении федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром".
12.09.2007 10:14:00 GMT

Кильчицкая назвала министра здравоохранения алкоголиком [Газета по-украински]
"Я заявляю: он был в состоянии алкогольного опьянения. И это его нормальное состояние, - сказала об одной из своих встреч с министром здравоохранения Юрием Гайдаевым заместитель киевского мэра Ирена Кильчицкая на пресс-конференции, посвященной положению дел в медицине.
"Тяга к алкоголю - не криминал. Буш тоже был алкоголиком, но вылечился и стал президентом Америки", - прибавила Кильчицкая.
Она считает, что министр здравоохранения должен быть назначен не по партийному признаку и должен вести нормальный образ жизни.
Что же касается столичной медицины, то, по словам заместителя Черновецкого, прежняя власть довела ее до плачевного состояния. Особенно это касается Центральной (бывшая Октябрьская) больницы и стоматологической поликлиники на улице Пимоненко. Медики, которые работают в этих учреждениях, обвиняют КГГ А в рейдерстве. Кильчицкая, в свою очередь, сказала, что территории этих больниц используются для коммерческого строительства немедицинского направления. И на ближайшую сессию Киеврады будет вынесен проект решения, которое запрещает подобные действия, пишет УНIАН.
12.09.2007 10:28:00 GMT

К Новому году на российские прилавки вернутся молдавские вина и коньяки [НИА Красноярск]
Премьер-министр Молдавии Василий Тарлев убежден, что меры, предпринимаемые молдавским правительством, позволят в ближайшее время добиться разрешения на экспорт молдавского вина в Россию. Об этом он, по информации РБК, заявил в интервью молдавскому телевидению.
При этом Тарлев отметил, что Правительство Молдавии выполнило практически все требования, предъявленные российской стороной, подчеркнув, что Россия была и остается важнейшим импортером молдавской винной продукции.
Премьер выразил надежду на то, что уменьшение спроса на молдавские вина из-за длительного отсутствия на полках российских магазинов будет несущественным. Напомним, что ранее, по сообщениям федеральных СМИ, минэкономразвития и торговли РФ Герман Греф выразил убежденность в том, что молдавские вина появятся на прилавках российских магазинов до конца 2007 года. Греф отметил положительную динамику в процессе разблокирования экспорта молдавских вин в Россию и выразил надежду на то, что в Новый год на столах россиян будут шампанское и вина, произведенные в Молдавии.
12.09.2007 10:48:00 GMT

"Палeную" водку можно будет проверить по SMS [Правда.РУ]
Московский завод "Кристалл" в среду запустил программу SMS-проверки подлинности алкогольной продукции, сообщил начальник управления информации и внешних связей "Росспиртпрома" Дмитрий Добров.
Теперь продукция завода оклеивается стикером, который содержит код под защитным слоем. Код присваивается каждой бутылке, после стирания защитного слоя потребитель должен отправить этот код в виде SMS-сообщения на номер 8-919-967-77-77. В течение минуты приходит ответ. Если продукция подлинная, то повторяется номер кода со словом "Кристалл". Если этого кода нет в базе данных завода, то в SMS-ответе будет содержаться слово "Контрафакт".
В случае, когда в SMS-сообщении говорится о контрафактности продукции, потребитель может принести ее на завод "Кристалл" на бесплатную экспертизу и после обратиться в суд.
"Стикер наклеивается на горлышко бутылки и колпачок таким образом, чтобы при вскрытии продукции он был поврежден", - отметил Добров. Это исключает возможность повторного использования тары.
По его словам, стоимость стикера составляет от 15 до 35 копеек, и это не приведет к удорожанию продукции, никаких изменений в ценах не будет, передает "Интерфакс".
Проект начнет работать с маркировки водки "Самокатная", выпуск которой был начат в мае 2007 года. Предполагается, что до конца года половина продукции "Кристалла" будет оснащена защитными стикерами.
Завод "Кристалл" за семь месяцев 2007 года произвел 5,3 млн дал водки, что в 2,8 раза превышает показатель соответствующего периода прошлого года.
12.09.2007 11:09:00 GMT

Подлинность водки завода "Кристалл" можно проверить по sms [Polit.ru]
Московский завод "Кристалл" запустил 12 сентября программу sms-проверки подлинности алкогольной продукции, передает "NEWSru" со ссылкой на заявление начальника управления информации и внешних связей "Росспиртпрома" Дмитрия Доброва.
Алгоритм проверки заключается в следующем:
Продукция обклеивается дополнительным стикером с идентификационным кодом под защитным слоем. Стикер наклеивается на горлышко бутылки и колпачок так, что при вскрытии бутылки он повреждается и делает невозможным повторное использования тары. Как отметил Добров, каждой бутылке присваивается код. Затем, стерев защитный слой, потребитель, прежде чем выпить содержимое, должен отправить этот код в виде sms-сообщения на номер 8-919-967-77-77. В течение одной минуты он получит ответ. Если продукция подлинная, то в нем будет повторен номер кода со словом "Кристалл", если этого кода нет в базе данных завода, то в sms-ответе будет содержаться слово "Контрафакт".
Техническую поддержку осуществляет ОАО "Мобильные Телесистемы".
Причем клиент, может принести контрафактную продукцию на завод "Кристалл" на бесплатную экспертизу и с полученным заключением обратиться в суд.
Затраты на такую систему незначительные: стоимость стикера составляет от 15 до 35 копеек, но к удорожанию продукции это не приведет, и никаких изменений в ценах не будет.
Поначалу система защиты продукции будет опробована при производстве водки "Самокатная", выпускающейся с мая 2007 года. С 1 октября начнется маркировка и остальной продукции "Кристалла".
12.09.2007 12:08:00 GMT

Будущее вина - ставка на эпатаж [AlcoNews.ru]
Качеством продукции избалованного потребителя не удивишь, - решили некоторые смелые западные виноделы. Другое дело - эпатаж и провокация. Покупателей привлекают этикетками с сексуальными изображениями, эксцентричными названиями и изобразительным искусством. Качество при этом, как правило, не страдает.
"Passion Has Red Lips" ("У страсти красные губы") - австралийское вино с изображением привлекательной девушки в трейлере лишь один пример новой волны вин с провокационными названиями, которые несколько оживляют солидное искусство создания винных этикеток, - пишет Bloomberg.
В последнее время на Западе можно встретить десятки вин с поразительными этикетками различных форм и размеров ярких цветов с причудливыми буквами и ностальгическими, вызывающими, дерзкими или даже скандальными изображениями, которые не имеют никакого отношения к винограду, виноградникам или винодельням. Причудливые названия некоторых вин напоминают названия рок-групп и создаются, чтобы привлечь внимание потребителей. Выделяясь на фоне сотен других вин на полках магазинов, они взывают к уникальному чувству стиля каждого покупателя, такого, например, который судит о содержании книги по ее обложке. Интересны необычные названия и тем, что такая странноватая бутылка вина появится на столе, вокруг нее, непременно, завяжется разговор.
Все началось с недорогих вин с "животными" этикетками. Вообще, это довольно давняя тенденция, но в последнее время эти животные "одичали". Сейчас на бутылках можно встретить изображение различных существ: от трубкозубов до зебр. А название вина при этом может быть забавным и игривым: "Собачья конура" (Dog House), "Жирный кот" (Fat Cat), "Четыре эму" (Four Emus), "Обезьянья бухта" (Monkey Bay) или "Гагара - курильщик" (Smoking Loon). Продавцов привлекает то, что потребители с легкостью запоминают "животные" названия, а вина этих марок считают качественными и доступными. Большинство таких вин с несложным фруктовым букетом легко пьются.
В прошлом году исследовательская компания ACNielsen сообщила, что бренды с изображением живых существ на этикетке составили 20% от 438 этикеток, успешно выпущенных на рынок за период с 2003 по 2005 год, и их продажи вдвое превзошли вина с "неживотными" этикетками.
Исследование Project Genome, проведенное гигантом отрасли - компанией Constellation Brands Inc. в 2004-05 годах, выявило шесть типов потребителей вина: энтузиасты, продвинутые покупатели, традиционалисты, любители растянуть удовольствие, искатели имиджа и переполненные чувствами. Два последних типа чаще всего клюют на забавные "животные" бренды вроде "Три слепых лося".
Сейчас "животным" брендам бросила вызов более обширная "приключенческая" категория: эти этикетки стараются подобрать вино к стилю жизни. На многих из них изображены автомобили, например, недорогой "Красный грузовик" хорошего качества, "Красная машина" на полной скорости и новый лидер рынка Twin Fin - автомобиль с откидным верхом, с заднего сиденья которого выступает доска для серфинга. Но даже суперавто на винных бутылках выглядят банально по сравнению со смелыми этикетками австралийского вина, импортируемого Ронни Сандерсом из Vine Street Imports (Филадельфия). Он просто убежден, что этикетка играет главную роль при продаже вина. "У винодельни Shinas Estate ужасная этикетка, но они делают великолепные вина, - говорит Ронни Сандерс. - Их шираз называется "Неглубокая бухта" (Shallow Creek), а на этикетке изображено место, куда владелец винодельни ездит рыбачить. За два года я продал всего 600 кейсов этого вина".
Владельцу винодельни Shinas, бывшему судье уголовного суда, Сандерс предложил рассказать на этикетках "историю их владельца". В итоге винодельня назвала свои следующие вина "Виновен" и "Невиновен". Этой осенью Сандерс предполагает продать 5 000 кейсов этих брендов. Это на 20% больше, чем в прошлом году и в 16 раз превышает количество, проданное до смены этикеток.
"Киллибинбин", заброшенный предыдущим импортером, еще одно успешное преображение Vine Street. Новые скандальные этикетки похожи на афиши фильмов ужасов 50-х годов прошлого века: на этикетке шираз женщина пронзительно кричит от страха, на каберне - один мужчина душит другого. После смены имиджа вина стали лидерами продаж.
Пожалуй, наиболее эпатажные в линейке Сандерса этикетки с изображением трио, которое называет себя "Несколько молодых шлюх". Этикетки представляют собой копии обложек журналов, которые в 50-х годах прошлого века подростки прятали от своих родителей, а вина с такими картинками называются "Обнаженная на роликах" (Naked on Roller Skates) или "Сделаем это по-быстрому" (Quickie).
Эволюцию, даже революцию, совершил на винных этикетках образ Мэрилин Монро. Nova Wines впервые выпустила вино с роскошной блондинкой в 80-х годах двадцатого века, а современными представителями этой линейки являются мерло с изображением юной, свежей и соблазнительной Нормы Джин и роскошная "Бархатная Коллекция" (Velvet Collection): смесь каберне и мерло с пощипывающими губы танинами и этикеткой "сними и посмотри". Если посмотреть, то под верхним слоем скрывается знаменитая фотография обнаженной Монро.
Все вина серии "Мэрилин" стали мечтой коллекционеров. В начале августа вина урожая 1980-х годов продавались по цене от 200 до 3000 долларов за бутылку, а "Мэрилин Мерло" 1993 года, которое на момент выхода на рынок стоило 18 долларов, продавалось по цене 400 долларов за бутылку. Большие бутылки из "Бархатной Коллекции" 2002 года уходили по цене, в два раза превышающей их отпускную цену в 200 долларов.
За этикеткой, созданной знаменитым художником, обычно стоит дорогое, серьезное вино.
Первой приглашать разных художников, которые каждый год немного меняют этикетку вина, начала винодельня Шато Мутон-Ротшильд. Впоследствии эту практику переняли многие винодельни. Немецкий коллекционер произведений искусства Питер Фемферт, владелец имения Фаттория Ниттарди в Тоскане, начиная в 1981 года ежегодно приглашает художников, которые создают этикетки для лимитированного выпуска его вина Казануова ди Ниттарди Кьянти Классико. Например, эскиз этикетки для вина урожая 2004 года, вышедшего на рынок только в этом году, создан Йоко Оно. На этом эскизе под названием "Представьте себе" цветными чернилами изображены стаканы и бутылки.
Вина с вызывающими этикетками покупатели зачастую берут не только из-за их внешней яркости. Качество также держится на уровне. Вот, как характеризуют эксперты некоторые из нашумевших вин:
Мерло урожая 2001 года из Беделл Селаз. Серия Художника Эрика Фишля. Богатое, мягкое и изысканное красное вино Лонг-Айленда, на этикетке которого акварелью изображена обнаженная фигура.
Вэн Гри де Сигар урожая 2006 года от Бонни Дун Вайнярдз - освежающее розовое вино, на этикетке которого изображено НЛО на винограднике.
"Смена кадров фильма режиссера Френсиса Форда Коппола", шардоне урожая 2005 года. Вино с ярким вкусом и лимонно-сливочной текстурой. Этикетка "обернута" вокруг бутылки, напоминая моток кинопленки.
"Прыжок лягушки": совиньон блан урожая 2006 года характеризуется как свежее и бодрящее. Сделано из экологически чистого винограда. На этикетке изображена лягушка в темных тонах.
"Красный трамвай 'Shake Rattle Roll'" (название песни Элвиса Пресли): сира урожая 2005 года. Высококачественное красное вино, на передней этикетке которого изображен красный трамвай, а на задней - киноистория в черно-белых тонах.
"2480 Голливуд & Вайн": каберне совиньон урожая 2003 года имеет дерзкий вкус спелых слив и ежевики. Вместо этикетки на сверхтяжелой бутылке - цифры, нанесенные по трафарету.
12.09.2007 13:43:00 GMT

Джо Завинул запивал водку пивом [Газета по-украински]
Один из основателей стиля джаз-рок, австрийский пианист Джо Завинул умер от рака. Это произошло во вторник в клинике Вильгельмина в столице Австрии Вене. Ему было 75 лет. Американский джазовый журнал Даун Бит 28 раз называл Завинула музыкантом года. Джо трижды получал премию Американской академии звукозаписи Гремми.
В апреле 2003-го он со своей группой Завинул Синдикейт выступал в киевском Октябрьском дворце.
- Зал был полупустым, - вспоминает редактор музыкального журнала Нота Вячеслав Криштофович, 30 лет. - Билеты продавали очень дорого. После концерта Завинул сказал, что даже в Африке у него слушателей собираются больше. Потом выпил триста граммов водки и запил стаканом пива. Спрашивал: Что же ты куришь, как паровоз? Я вот бросил курить в 12 лет. Перед концертом на пресс-конференции журналисты подарили Завинулу шарф ик и шапочку болельщиков Динамо. Но Джо признался, что футбола не любит. Второе его увлечение после музыки - бокс. Когда-то в Нью-Йорке он был помощником тренера высшей лиги. Говорил, что три раза в неделю обязательно боксирует. Братьям Кличко посоветовал изменить тренера.
Завинул родился в селе Кирхбах под Веной. Его мама, цыганка, работала на венской фабрике. Папа был ра знорадочи м, но любил музыку. Первый инструмент - аккордеон - подарил сыну на 6-летие. Во время Второй мировой войны отец Джо воевал на Днепропетровщине как австриец в немецкой армии.
После войны Джо заинтересовался джазом. В 20 лет уже выступал с лучшим австрийским саксофони стом Гансом Кольнером.
- В 1956-ом Завинул поехал в Нью-Йорк и играл в коллективах чернокожих музыкантов Джулиана Эддерли и Майлза Девиза. Для белого это большое достижение, - говорит Вячеслав Криштофович. - Джо любил говорить: представьте оркестр из чернокожих музыкантов, а среди них я - белое лы со ватое пятно.
Завинул создал джаз-рок группы Везер Репорт, Везер Апдейт и Завинул Синдикейт. В последние годы на гастролях по Европе с пианистом Фридрихом Гульда исполнял музыку Гайдна.
Имел сыновей Ивана и Эрика-Джозефа. Им достанется миллионное наследство Завинула и джазовый клуб Бирдланд в столице Австрии Вене.
12.09.2007 14:44:00 GMT

Две крупные армянские компании договорились о совместном производстве вина "Старый Эривань" [ИА REGNUM]
Ереванский коньячный завод к октябрю 2007 года возобновит выпуск вина "Старый Эривань". Об этом в ходе пресс-конференции в Ереване 12 сентября заявил президент ЕКЗ Седрик Ретайо .
Как передает корреспондент ИА REGNUM , по его словам, вино будет выпускаться совместно с компанией "Веди Алко" и будет производиться из виноградного сорта Арени. "Мы не рассматриваем компанию как конкурента. Наоборот нам был необходим хороший советчик в этом деле, поскольку ЕКЗ является специалистом по выпуску коньяка", - отметил Ретайо. Продукция появится в продаже в октябре этого года.
Отметим, что председателем компании "Веди Алко" является депутат парламента Армении Манвел Казарян, получивший депутатский мандат в результате победы на парламентских выборах в Армении 12 мая 2007 года в 18 избирательном округе. Торговыми марками компании "Веди Алко" выступают вина "Арени" и "Вернашен". Компания "Веди Алко" основана в 1995 году. Компания имеет два винодельческих предприятия в Гетапе (Вайоц-Дзор) и Веди (Араратский марз).Ежегодно компания производит до 1 млн.бутылок вина и до 8 млн.бутылок водки. Налажено также производство коньячного спирта, реализуемого предприятиями - производителями коньяка. Компания ежегодно платит в бюджет налогов на сумму более 1 млрд. драмов. Продукция экспортируется в страны СНГ, США, небольшими партиями - во Францию и в страны Прибалтики.
12.09.2007 15:58:00 GMT

Подлинность водки завода "Кристалл" подтвердит SMS [BBCRussian.com]
Производитель рекомендует отправлять сообщение строго до начала распития водки - код очень длинный и требует большой сосредоточенности.
Начиная со среды, московский завод "Кристалл" предлагает покупателям проверить легальность алкогольной продукции с помощью мобильного телефона.
Эксперты, в свою очередь, говорят о бессилии государства контролировать качество водки в России.
Теперь на каждой бутылке "Кристалла" будет наклеен стикер с уникальным идентификационным кодом. Чтобы узнать, легальна водка или нет, достаточно отправить SMS с этим кодом на указанный телефонный номер.
Система сверит номер на бутылке с базой данных выпущенной продукции и пришлет ответ: "kristall" или "kontrafact". Лишь после получения SMS "kristall", убеждают производители, можно, не боясь, употреблять продукцию "Кристалла".
Идентификационный код состоит из 8 букв и цифр, чтобы точно ввести его, нужно сосредоточиться, поэтому, добавляют производители, отправлять SMS следует до распития алкоголя.
Потребитель будет оплачивать лишь стоимость отправки SMS в соответствии с тарифом своего оператора.
Пока что завод оснастил новыми наклейками лишь водку "Самокатная", которая была выпущена в мае 2007 года, однако до конца года "Кристалл" планирует снабдить наклейками половину всей своей продукции.
Государство не справляется?
Кроме "Кристалла", систему SMS-проверки подлинности своей продукции вводит и ликероводочный завод "Столичный трест".
Производители сами вынуждены усиливать контроль над качеством своей продукции, поскольку попытки государства пресечь производство нелегальной алкогольной продукции так и не увенчались успехом, считают эксперты.
"Сегодня государство не в состоянии гарантировать качество алкоголя и его подлинность, - говорит Вадим Дробиз, директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка. - Количество нелегальной водки за год выросло на 20%".
Как избавиться от контрафакта?
После участившихся случаев отравления контрафактным алкоголем в 2006 году была введена Единая Государственная Автоматизированная информационная система (ЕГАИС), которая должна была контролировать весь оборот спирта в России.
Однако после ее введения на алкогольном рынке России разразился кризис: производители и дистрибьюторы не успевали купить и установить специальное оборудование, а сама система постоянно "висла" из-за системных неполадок.
С полок российских магазинов исчез не только алкоголь, но и парфюмерия. В результате парфюмерию полностью вывели из ЕГАИС, а введение новой системы учета перенесли на 2008 год.
"ЕГАИС - это только инструмент в руках контролера, - добавляет Вадим Дробиз. - Но в России нет государственного органа, который осуществлял бы контроль за качеством алкоголя".
Начальник управления информации и внешних связей "Росспиртпрома", в состав которого входит завод "Кристалл", Дмитрий Добров не скрывает, что ЕГАИС не является 100-процентной панацеей для защиты рынка.
"Мы не рассматриваем свою SMS-систему как замену ЕГАИС, но считаем, что необходимо дальше модифицировать законодательство, ужесточать меры за нелегальный оборот спирта и снижать ставку акциза на алкоголь", - сказал Добров BBCRussian.com.
12.09.2007 16:08:00 GMT

Проверить подлинность водки можно будет с помощью SMS [CNews.ru]
Московский завод "Кристалл" предлагает покупателям проверить легальность алкогольной продукции с помощью мобильного телефона, сообщает BBC.
Эксперты, в свою очередь, говорят о бессилии государства контролировать качество водки в России.
Теперь на каждой бутылке "Кристалла" будет наклеен стикер с уникальным идентификационным кодом. Чтобы узнать, легальна водка или нет, достаточно отправить SMS с этим кодом на указанный телефонный номер.
Система сверит номер на бутылке с базой данных выпущенной продукции и пришлет ответ: "kristall" или "kontrafact". Лишь после получения SMS "kristall", убеждают производители, можно, не боясь, употреблять продукцию "Кристалла".
Идентификационный код состоит из 8 букв и цифр, чтобы точно ввести его, нужно сосредоточиться, поэтому, добавляют производители, отправлять SMS следует до распития алкоголя.
Потребитель будет оплачивать лишь стоимость отправки SMS в соответствии с тарифом своего оператора.
Пока что завод оснастил новыми наклейками лишь водку "Самокатная", которая была выпущена в мае 2007 года, однако до конца года "Кристалл" планирует снабдить наклейками половину всей своей продукции.
12.09.2007 16:08:00 GMT

В День города продажа алкоголя будет запрещена [Лучший Город - Воронеж]
В целях обеспечения общественного порядка при проведении праздничных мероприятий в соответствии с распоряжением главы города 8 и 9 сентября будет исключена продажа алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива в любой таре, прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения и натерриториях, прилегающим к ним.
Алкоголь не будет продаваться 8 сентября с 11:00 до 22:00 по следующим адресам:
- просп. Революции
- Площадь Победы
- Площадь им. Ленина
- Адмиралтейская площадь
- Никитинская площадь
- Кольцовский сквер
- Площадка у здания "Агропрома"
- Площадка у театра оперы и балета
- Сквер у памятника А.С. Пушкину
- Сквер у памятника И.А. Бунину
- Площадка у памятника А. Платонову
- Площадка у памятника М.Е. Пятницкому
- Концертная площадка у магазина ОАО "Центрторг" N 21 "Утюжок"
- Советская площадь
9 сентября:
- Парк "Орленок" (с 12:00 до 22:00)
- Парк "Патриотов" (с 12:00 до 22:00)
- Парк "ВАСО" (с 12:00 до 22:00)
- Площадка у ТД "Аксиома" (с 17:00 до 22:00)
- Площадка у гипермаркета "Линия" (Б. Победы, д. 38) (с 18:00 до 22:00)
- Площадка у ТК "Магнит" (Ленинский пр-т, д. 156Б) (с 11:00 до 14:30)
- Площадка у гипермаркета "Линия" (ул. Переверткина, д. 7) (с 11:00 до 15:00)
- Парк "Дельфин" (с 17:00 до 22:00)
- Парк "Танаис" (с 15:00 до 22:00)
12.09.2007 16:43:00 GMT

На Нижегородском заводе шампанских вин вновь заработали спиртохранилище и столовая [ИА REGNUM]
Суд Советского района Нижнего Новгорода 12 сентября отменил решение о приостановлении деятельности спиртохранилища и столовой ОАО "Нижегородский завод шампанских вин" (НЗШВ, Нижний Новгород, один из крупнейших производителей шампанского в России). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель генерального директора завода по административным и правовым вопросам Владимир Егоров .
По его словам, на сегодня остается в силе только решение суда о приостановлении деятельности электроцеха главного корпуса НЗШВ.
"Мы заканчиваем выполнение всех противопожарных мероприятий, предписанных судом. Даже не смотря на то, что с некоторыми из них мы не согласны. Мы намерены в полной мере выполнить все эти мероприятия, просто на некоторые из них необходимо достаточно большое количество времени. Как только полный комплекс противопожарных мероприятий будет выполнен, руководство НЗШВ выйдет с ходатайством в суд об отмене решения о приостановлении деятельности объектов предприятия", - уточнил Егоров .
Ранее ИА REGNUM сообщало, что 14 августа Советский районный суд Нижнего Новгорода принял решение приостановить работу НЗШВ на 90 дней в связи с нарушениями норм пожарной безопасности, выявленными ГУ МЧС РФ региона в ходе проверки.
На предприятии уверены, что и проверка МЧС, и решение суда являются одним из этапов рейдерского захвата предприятия в интересах "неких лиц".
Позже сотрудники управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области осуществили административное приостановление деятельности НЗШВ.
Мировой судья Советского района Нижнего Новгорода признал НЗШВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей.
12.09.2007 18:03:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное