Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 01.12.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве


Юридические семинары в Москве:

"БАНКОВСКИЕ СДЕЛКИ: заключение, исполнение и рассмотрение споров"
(Москва, 15 - 17 декабря 2004г.)
с участием Витрянского В.В. - засл. юриста РФ, д.ю.н.,
зам. Председателя ВАС РФ; Курмашевой Н.Н. - зам. начальника управления
Юридического департамента ЦБР; Новоселовой Л.А. - д.ю.н., судьи ВАС РФ;
Маковской А.А. - к.ю.н., зам. начальника управления ВАС РФ и др.

Тел. (095)244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  Http://www.m-logos.ru 

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 1 декабря 2004 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ МВД РФ от 09.11.2004 N 723
"О РАЗМЕРАХ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2004 N 6146.

С 1 октября 2004 года установлены размеры ежемесячного денежного поощрения по должностям лиц начальствующего состава подразделений центрального аппарата МВД России и Следственного комитета при МВД России, а также размеры денежного поощрения по должностям лиц начальствующего состава подразделений центрального аппарата Федеральной миграционной службы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.11.2004 N 141-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступает в силу с 01.01.2005, но не ранее чем по истечении

одного месяца со дня официального опубликования,

за исключением статьи 6, которая вступила в силу со дня

официального опубликования данного Федерального закона.

Часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена главой 31 "Земельный налог" раздела X "Местные налоги", которая заменит Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".

Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и будет вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований, органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в принимаемых нормативных правовых актах (законах) смогут самостоятельно определять налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками только на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Главой 31 устанавливаются размеры ставок по земельному налогу, в пределах которых должны устанавливаться ставки налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга).

По сравнению с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" сокращен перечень организаций и физических лиц, которые освобождаются от налогообложения земельным налогом. Определен перечень налогоплательщиков, для которых налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Определено, что при принятии представительными органами муниципальных образований, органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований Закон РФ "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.

Также данным Федеральным законом установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2004 N 686
"О НЕПРИМЕНЕНИИ СТАВКИ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ
В ОТНОШЕНИИ ОКСИДОВ И ГИДРОКСИДОВ ВАНАДИЯ"

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня

официального опубликования.

Ставка вывозной таможенной пошлины, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 09.12.1999 N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе", не применяется в отношении оксидов и гидроксидов ванадия (код ТН ВЭД РФ 2825 30 000 0).

ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2004 N 304
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ
ОТ 30.06.2004 N 755"

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 469 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых видов цифровой аудио- и видеоаппаратуры", в Приложении 1 "Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара (на условиях франко-граница Российской Федерации)" к Приказу ГТК РФ от 30.06.2004 N 755 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости" код ТН ВЭД России 8521 90 000 0 (прочая аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером), исключенный из ТН ВЭД России названным выше Постановлением, заменен кодом 8521 90 000 1 (DVD-проигрыватели).

Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу вышеназванного Постановления (с 15 октября 2004 года).

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 17.11.2004 N 105-р
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ ГТК РОССИИ
ОТ 03.08.95 N 01-12/964"

В перечень международных организаций, приведенный в Указании ГТК РФ от 03.08.1995 N 01-12/964 "О таможенных льготах для международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации", внесен Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Указано, что таможенное оформление товаров (предметов и иного имущества), ввозимых (вывозимых) Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС и предназначенных для официального пользования, производится без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 15.11.2004 N 07-56/6954
"О РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ"

Доведены до сведения и руководства в работе таможенных органов образцы подписей должностных лиц, уполномоченных с 1 ноября 2004 года подписывать от имени Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК РФ) лицензии и иные предусмотренные законодательством РФ разрешительные документы на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, российские импортные сертификаты и заключения о применении мер нетарифного регулирования (в пределах своей компетенции), а также образец оттиска печати Службы.

Соответствующие документы, выданные до 1 ноября 2004 года Минэкономразвития РФ, являются действительными до истечения срока их действия и продлению не подлежат.

Сообщено, что до утверждения бланка лицензии нового образца ФСТЭК РФ будет использовать бланк, образец которого был доведен до сведения таможенных органов письмом ГТК РФ от 21.02.2001 N 07-20/6637.

Рекомендовано при применении письма ГТК РФ от 22.11.2000 N 01-06/33859 "О праве подписи и согласования" учитывать изменения, внесенные в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 22.11.2004 N 21-12/7958
"О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
СТАТЬИ 376 ТК РОССИИ"

Разъяснены вопросы применения положений статьи 376 ТК РФ "Таможенная ревизия".

Так, указано, что таможенная ревизия в части проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, предоставляемых при таможенном оформлении, может проводиться вне зависимости от факта выпуска товаров.

Таможенным органам рекомендовано принимать решения о проведении таможенной ревизии до выпуска товаров с учетом положений пункта 3 статьи 14 ТК РФ, а также определять возможность проведения сопоставления данных исходя из условий перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.10.2004 N 328-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ПОТУРАЙКО АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 7
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВОЕННЫХ СУДАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ЧАСТЬЮ ШЕСТОЙ СТАТЬИ 30, ЧАСТЯМИ
ПЯТОЙ И ШЕСТОЙ СТАТЬИ 31 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЕЙ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились нормы УПК РФ и указанных законов, устанавливающие подсудность военных судов и, в частности, гарнизонных военных судов. Заявителем обжаловались указанные законодательные нормы, поскольку, по его мнению, были нарушены его конституционные права: уголовное дело в отношении заявителя было принято к производству не мировым судьей, а военным судом, несмотря на то, что к моменту рассмотрения уголовного дела он уже был уволен из Вооруженных Сил Российской Федерации. По мнению заявителя, это привело к лишению его возможности обжаловать постановленный судом приговор в апелляционном порядке.

Конституционный Суд РФ указал, что отнесение уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими, к подсудности военных судов обусловлено особенностями характера и условий прохождения воинской службы и не связано с созданием для данной категории лиц каких-либо льгот или, наоборот, ограничений в рамках уголовного судопроизводства. При этом, поскольку уголовно-процессуальный закон прямо ставит решение вопроса о подсудности уголовного дела военному суду в зависимость от отношения лица, обвиняемого в совершении преступления, к военной службе во время совершения преступления, а не во время судебного разбирательства, увольнение заявителя из Вооруженных Сил к моменту судебного разбирательства не дает оснований распространять на него нормы, регламентирующие порядок судопроизводства в отношении гражданских лиц.

Поскольку жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми она признается допустимой, заявителю отказано в принятии жалобы к рассмотрению.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.10.2004 N 329-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
МЕНЩИКОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 13 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 47
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ стал пункт 13 части четвертой статьи 47 УПК РФ, которым закреплено право обвиняемого снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. На основании данной нормы УПК РФ судами заявителю было отказано в удовлетворении ходатайств о выдаче копий документов из материалов рассмотренных в отношении него уголовных дел, мотивируя это тем, что указанная норма УПК РФ не предусматривает предоставления осужденному права после вступления приговора в законную силу повторно знакомиться с полученными в ходе досудебного производства материалами уголовного дела и снимать с них копии, и что снятие копий процессуальных документов, кроме подлежащих обязательному вручению обвиняемому, может осуществляться только за его счет.

Конституционный Суд РФ установил, что основания для вывода, что оспариваемые положения УПК РФ воспрепятствовали получению заявителем копий материалов уголовного дела и тем самым нарушили его конституционные права, отсутствуют, и указал, что проверка законности и обоснованности решений суда, связанных с отказом в выдаче осужденному копий материалов уголовного дела, относится к ведению вышестоящих судебных инстанций системы судов общей юрисдикции.

В связи с этим заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.10.2004 N 325-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ВЛАСОВА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 4, 49, 52, 53 И 355
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 2004 ГОДА "О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ НОРМ
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Заявителем оспаривалась конституционность некоторых положений УПК РФ, устанавливающих правила действия уголовно-процессуального закона во времени; круг лиц, допускаемых к участию в уголовном судопроизводстве в качестве защитников; виды решений суда, не подлежащих обжалованию в кассационном порядке. Также оспаривалась конституционность пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", которым разъяснено, что принятие судом отказа подсудимого от помощи адвоката влечет прекращение участия в деле одного из близких родственников обвиняемого или иного лица, допущенного наряду с этим адвокатом в качестве защитника.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, а также поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.10.2004 N 326-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ПОДГУЗОВА ВАСИЛИЯ РОМАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЯМИ 63, 142 И 281
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились некоторые положения УПК Российской Федерации, в частности, положения статьи 63 УПК РФ, как не предусматривающей недопустимость участия судьи, ранее рассмотревшего уголовное дело и вынесшего по нему обвинительный приговор, в рассмотрении выделенного дела в отношении другого участника того же преступления. Также обжаловались положения статьи 142 УПК РФ, как не относящей явку с повинной к доказательствам, подтверждающим показания подозреваемого и обвиняемого, и не предусматривающей распространение на нее закрепленного в УПК РФ (пункт 1 части второй статьи 75) правила, согласно которому показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде, являются недопустимыми. Заявителем также обжаловались положения статьи 281 УПК РФ, как не обязывающей признавать ! недопустимыми показания потерпевшего и свидетеля, ранее данные ими при производстве предварительного расследования или судебного разбирательства, при наличии существенных противоречий между ними и показаниями, данными в суде.

Конституционным Судом РФ отказано в удовлетворении жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться

В избранное