Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Анна Каренина из Астаны



Анна Каренина из Астаны
2011-05-04 13:18 Диляра Тасбулатова

Французские кинокритики назвали фильм казахского режиссера Дарежана Омирбаева «Шуга» одним из лучших за последнее десятилетие.

Лестно, черт подери, – учитывая, что именно французы, и больше никто иной в целом мире, обладают отменным вкусом, и на изображение, будь то живопись или кино, в особенности… Притом, что лично я не отношусь к поклонникам этого фильма, чрезмерно, на мой непросвещенный взгляд, вялого и вторичного (по отношению к фильмам самого Дарежана, в свое время делавшего гораздо более энергетичные картины), не могу не расплыться в улыбке: приятно, очень приятно…

Оценили, поставили в один ряд с китайскими, американскими и французскими картинами: и это притом, что «Казахфильм», где снималась «Шуга», еще каких-то там 20-25 лет назад представлял собою донельзя провинциальную студию, выдававшую смехотворную, убогую продукцию – чтобы закрыть очередную производственную «единицу».

Как известно, положение вещей кардинально переменилось в середине восьмидесятых, когда на студию – прямиком из ВГИКа - прибыл десант выпускников мастерской Сергея Соловьева; чуть позже и Нугманов, и Апрымов, и Карпыков, выпускники этой самой мастерской, еще заявят о себе – и как заявят.

Картина «Шуга» (режиссер Д.Омирбаев) снята в 2007 году; совместное производство Франции и Казахстана. В Казахстане фильм не вышел в прокат - по словам режиссера, из-за частой смены руководства «Казахфильма». Прокатом картины во Франции занималась компания «Акконте». Фильм отмечен на Международном кинофестивале «Евразия» в Алматы и на МКФ «Трех континентов» в Нанте. Режиссер Дарежан Омирбаев. Продюсеры Лимара Жексембаева, Жоэль Фарж. Оператор Борис Грошев. Продолжительность 85 мин. Бюджет фильма 1.000.000 долларов.

Фильм «Шуга» вошел в десятку лучших фильмов французского кинопроката, список составлен 13 кинокритиками - авторами авторитетного журнала Cahiers du Cinéma. Вот этот список:

1. «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» Апхичатпхонга Вирасетакуна («Золотая Пальмовая ветвь» 63-го Каннского МКФ)

2. «Плохой лейтенант» Вернера Херцога

3. «Социализм» Жан-Люка Годара

4. «История игрушек 3. Большой побег» Ли Анкрича

5. «Бесподобный мистер Фокс» Уэса Андерсона

6. «Серьезный человек» Итэна и Джоэла Коэнов

7.«Умереть как мужчина» Джоао Педро Родригеза

8. «Социальная сеть» Дэвида Финчера («Золотой глобус 2011»)

9. «Шуга» Дарежана Омирбаева

10. «Мать» Бон Джун-хо

Журнал Cahiers du Cinéma - влиятельное издание, посвященное кино и вошедшее в историю как рупор французской «новой волны». Журнал был основан в 1951 году. На страницах журнала в качестве кинокритиков выступали Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Шаброль и др. Именно в журнале Cahiers du Cinéma впервые были употреблены термины «авторское кино», «арт-хаус кинематограф».

Однако Омирбаева, будете смеяться, среди этой блистательной плеяды не было: вот как раз он-то, ныне попавший в заветный французский список «оглашенных», и был отчислен мастером - кажется, уже со второго курса. Существуют, кстати, две версии этого отчисления: сам Дарежан утверждает, что ему стало неинтересно учиться у Соловьева (учитывая его независимый норов, охотно верю), недоброжелатели, злопыхатели и завистники, наоборот, хором твердят, что студент Омирбаев был ленив и нелюбопытен. За что и погорел…

Кстати, обе версии в чем-то сходятся: когда Дарежану неинтересно, он будто спит на ходу, отвечает неохотно, вяло, чуть ли не сквозь зубы: притом что человек он вежливый, спокойный, совсем не истеричный, как принято среди кинорежиссеров, вечно пребывающих в агрессивно-мнительном состоянии.

Так вот, «живчику» Соловьеву, по-видимому, надоел этот медитативный юноша; со своей стороны, медитативного юношу начал раздражать слишком темпераментный мастер.

К чему это я? А к тому, что именно отчисленный с курса студент – то есть якобы худший, самый неспособный и ленивый, - в конце концов, снял больше всего фильмов, получил больше всего наград за рубежами своей родины, преимущественно в Европе; и, наконец, попал в заветный пантеон чуть ли не мировых классиков, в десятку лучших из лучших. Более того: сам Годар, этот гуру кинематографистов всего света, Годар, на которого буквально молился не кто-нибудь, а великий Бертолуччи, как-то сказал в приватной беседе, что, мол, коль скоро на свете есть Дарежан, «можно умирать спокойно». Обратите внимание: версия вполне достоверная, впервые озвученная самим Плаховым Андреем Степановичем, президентом ФИПРЕССИ и первым критиком шестой (нет, пардон, уже «всего лишь» седьмой) части суши…

Более того: «казахская новая волна» постепенно сошла на нет, позабыв о своих открытиях и все больше скатываясь в сторону ретро и экзотики, к примитиву, народному лубку и назидательности; Омирбаев же, честь ему и хвала, продолжал упорно гнуть свою линию, снимая кино не коммерческое, не лубочное, ни в коем случае не социальное. То есть ни в чем не потрафляя нетребовательным или политически ангажированным вкусам…

Упорный человек, целеустремленный, знающий, ЧТО ему надо и КАК этого достичь. Другой вопрос (см. начало статьи), что кризис в его творчестве наметился не извне, а изнутри: притом, что Омирбаев никогда не идет ни у кого на поводу, что его не заманишь не фестивальным, ни тем более зрительским успехом, что коммерсантов от кино и Голливуд он искренне презирает, - собственных идей, на которых держались его ранние фильмы, у него осталось тоже немного.

Эта самая «Шуга», которая так пришлась по сердцу французам, есть не что иное, как экранизация… «Анны Карениной». Действие фильма происходит в наши дни, в современном Казахстане. У главной героини, Шуги, есть муж-бизнесмен и любовник - тоже вроде бизнесмен, живет в другом городе. Анна-Шуга курсирует из Алматы в Астану, пока не покончит с собой.

На мой взгляд, этот временной трансфер не слишком удался: мотивов для самоубийства, какие были у толстовской Анны, у Шуги кот наплакал: если во времена Толстого ее могли подвергнуть остракизму и «выбросить» из общества, то Шуге явно ничего такого не угрожает. Дело житейское… Конфликт, таким образом, надуманный, взятый из воздуха, лишенный опоры в современной культуре и потому не достоверный. Хотя предыдущие экранизации, костюмные и роскошные, с Гретой Гарбо или, предположим, с Татьяной Самойловой, тоже – тут Дарежан прав – грешат тем, чем обычно грешат экранизации. То есть – муляжностью, фальшью, чисто формальным воспроизведением ситуаций, описанных в романе…

Тут я бы, конечно, дала бы фору «Шуге»: по крайней мере, Омирбаев знает, что такое современный язык кино, а не мертвечина театральщины. По крайней мере, у него есть оригинальная концепция: вплоть до того, что Аблая-Вронского и Анну-Шугу играют непрофессиональные артисты. Что-то вроде «ты в предлагаемых Толстым обстоятельствах», документальный театр из серии «бомжи играют Шекспира» (говорю это безо всякого пренебрежения, такие интересные эксперименты были и есть).

…Интересно все же, почему французы выбрали именно «Шугу» - а не, скажем, Ларса фон Триера или Михаэля Ханеке, этих «монстров» мирового кинематографа? Видимо, потому, что при всех вышеперечисленных недостатках – начиная от отсутствия мотивов для самоубийства и кончая странной вялостью повествования - Дарежан крепко стоит на том, что ценится во Франции вернее всего: на кинокультуре. Виной всему его приоритеты: тот же Робер Брессон, у которого Дарежан учился, без конца пересматривая его фильмы. Это особый тип повествования – медленный, вдумчивый, неторопливый, как бы отстраненный: как будто режиссер, никогда не вмешиваясь в происходящее при помощи штормового монтажа и крупных планов, наблюдает за своими персонажами издали. Зрителю, не умеющему читать между строк, такой способ рассказывать истории покажется явно «скучным»: однако для сведущего киномана чем скучнее, тем лучше. Помимо всего прочего, этот брессоновский метод показывает нам человека безоценочно, оставляя за каждым персонажем ощущение тайны. Словами этого не объяснишь: недаром Луи Деллюк еще в двадцатые написал книгу «Киногения» (ударение на предпоследнем слоге), объяснив, что магия кино… необъяснима. В отличие от своих предшественников, пытавшихся «разъять» образ Анны при помощи наивного психологизма, Дарежан просто наблюдает за этой женщиной, перемещается за ней в пространстве, не утомляя нас излишним психологизмом.

И хотя нерв, на мой взгляд, - тот, что был в «Кайрате», «Кардиограмме», даже в «Киллере» (предыдущие фильмы Д.Омирбаева - ред.) - здесь утерян, французы, как видите, остались довольны. Не знаю, что бы тут сказал Годар: однако и без него справились: присутствие в этом почетном списке, учитывая авторитет французских критиков во всем мире, о многом свидетельствует…

Диляра Тасбулатова - киновед, член Гильдии кинокритиков России
…Забавно интерпретировал творчество Дарежана юный критик Борис Нелепо (кстати, не совсем понятно, российский или французский – пишет он по-русски, а живет вроде в Париже, если я не ошибаюсь): мол, три этих фильма, три «К» - есть автобиографические экзерсисы, омирбаевские детство. отрочество и юность. И – очевидно, чтобы эффектно закончить свою статью - Борис Нелепо вдруг заподозрил в автобиографичности и фильм «Киллер»: это там, где молодому человеку, чтобы отдать долг, придется убить человека. Смешно… Нет, могу вас заверить – а Дарежана я знаю с юности, нашей с ним общей, - таких искушений у него не было. И в долг он не берет принципиально, и блокбастеров не снимает, и живет очень скромно, вполне аскетично… Я пишу это не для того, чтобы отвести от Дарежана нелепые подозрения (в самом деле, кто сейчас на них обращает внимание, да и кто статьи сейчас читает о кино, смешно!), а для того, чтобы объяснить природу его дарования. Такого же аскетичного, как его бытовое поведение: я же говорю, он не завидует Спилбергу (или там Бекмамбетову, не суть важно), не рвется ни в Америку, ни в Москву, ни в Европу, не скупает квартиры и мебель, не заводит себе молоденьких любовниц, не гоняет по городу на дорогой иномарке. Ни дать ни взять, «аутсайдер» - казахский человек на рандеву. С самим собой и своим творчеством. Кстати, чтоб вы знали, такой тип поведения сейчас в большой моде: недаром Перельману в его старой куртке, висящей в коридоре тесной хрущобы, многие просто-таки завидуют.

Потому что человек живет своей собственной, не выдуманной или навязанной формулами успеха жизнью – а мудрость, как легко догадаться, состоит именно в этом.

Кстати, кое в чем Борис Нелепо был прав: все три «К», «Кардиограмма», «Кайрат» и «Киллер», автобиографичны в том смысле, что несут на себе печать отчетливого авторского почерка. Эта – «другая» биография, не для отдела кадров: биография становления языка, говорения, зрелости. Ибо, как полагает сам Дарежан, на свете нет ничего более интересного, чем наблюдать за развитием языка кино. Иного не дано.

Диляра Тасбулатова, киновед, член Гильдии кинокритиков России



Кыргызстан: На суд по событиям 7 апреля явился второй сбежавший – экс-руководитель администрации президента КР К.Жороев
2011-05-05 09:29 ИА Фергана.Ру

4 мая 2011 года на судебное заседание по событиям 7 апреля 2010 года явился Каныбек Жороев - бывший руководитель администрации бывшего президента Кыргызстана Курманбека Бакиева.

Напомним, что 22 ноября 2010 года, когда процесс еще проходил в здании Дворца Спорта трое подсудимых: Каныбек Жороев, Оксана Малеванная и Нурлан Турсункулов - не явились на заседание и были объявлены в розыск. Тогда всем подсудимым была изменена мера пересечения с «домашнего ареста и подписки о невыезде» на «содержание под стражей» в СИЗО ГКНБ КР. 18 марта на заседание явился Нурлан Турсункулов, но меру пресечения ему оставили прежней – домашний арест.

Адвокат Жороева Любовь Иванова также ходатайствовала об изменении меры пресечения своему подзащитному с содержания под стражей на домашний арест. Как пояснил сам Жороев, он «был вынужден скрываться, опасаясь за свою жизнь и безопасность близких людей». При этом Жороев добавил, что если суд посчитает его виновным, он готов понести наказание.

«В связи с поступавшими Жороеву угрозами он был вынужден выехать за пределы города. Сейчас он готов участвовать в каждом судебном заседании. Но он болен и не может быть заключен под стражу. Справка о состоянии здоровья Каныбека Жороева в материалах дела есть», - сказала Иванова.

Судья Дамир Онолбеков ходатайство адвоката удовлетворил.

Следующее судебное заседание назначено на 10 мая 2011 года. Пока на заседаниях продолжается допрос потерпевших.

«Фергана» продолжает следить за процессом.

Международное информационное агентство «Фергана»



Россия: После запрета ДПНИ националисты объединились в новую организацию "Русские"
2011-05-05 10:11 ИА Фергана.Ру

В России появилась единая организация русских националистов, сообщает Газета.Ру. Лидер националистической организации «Славянская Сила» (бывший «Славянский союз») Дмитрий Демушкин объявил, что создана новая организация «Русские»: «Накануне прошло итоговое заседание политсовета, на котором были решены вопросы, касающиеся схемы управления и принятия решений нового объединения, было выбрано новое название, а также руководство единой организации».

«Наша задача-минимум – это содействие всеобщей этнополитической русской солидарности, а как максимум, установление власти национального правительства и провозглашение русского национального государства», – заявил Демушкин.

Новая организация имеет совет нации, высший национальный совет, национальный наблюдательный совет, национальный политический совет, а также национальный комитет действий и национальный комитет контроля. Руководить движением по очереди будут бывший лидер Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) Александр Белов (Поткин), а также Александр Турик и Станислав Воробьев. Дмитрий Демушкин возглавит высший национальный совет и будет корректировать стратегию, а также текущую деятельность организации. Национальный наблюдательный совет возглавит Белов. Брат Белова, Владимир Басманов, возглавит национальный политический совет, который будет осуществлять оперативное руководство движением.

В организации, как объяснил Демушкин, будет и «высший суд чести» - «высшая внутренняя судебная инстанция движения», которую возглавил Георгий Боровиков.

В «Русских» вошли не только бывшие члены ДПНИ, но и представители других националистических российских движений. Катализатором объединения националистов стали события на Манежной площади в Москве в декабре 2010 года и последующий запрет ДПНИ как экстремистской организации. После судебного решения было заявлено, что объединиться могут участники самого ДПНИ, «Славянская сила» Демушкина и коалиция «Русский марш», в которую входят РОД, «Славянская сила» и общество «Память».

Международное информационное агентство «Фергана»



Турция: На кортеж премьера Т.Эрдогана совершено вооруженное нападение
2011-05-05 11:01 ИА Фергана.Ру

4 мая 2011 года было совершено вооруженное нападение на кортеж премьер-министра Турции Тайипа Эрдогана, который совершал по стране поездку в рамках предвыборной программы, сообщает РИАН.

Нападение было совершено вечером в причерноморской провинции Кастамону. В кортеж премьера из лесного массива бросили гранаты, по машинам был открыт огонь из автоматического оружия. В результате попадания одной из гранат загорелась полицейская машина. Охрана Т.Эрдогана вступила в перестрелку с нападавшими, однако они сумели скрыться в лесу. Как сообщил журналистам премьер, один полицейский из подразделения охраны погиб и еще один получил ранения.

По данным местной телекомпании NTV, к моменту атаки Эрдоган уже покинул Кастамону на вертолете, и под огонь нападавших попали полицейские, сопровождавшие автобус правящей Партии справедливости и развития. Премьер уже назвал нападавших террористами, однако пока ни одна из действующих в Турции радикальных организаций не взяла на себя ответственность за нападение на кортеж Эрдогана.

Парламентские выборы в Турции пройдут 12 июня. По данным исследовательской компании «Метрополь», четверть избирателей пока не решила, кому отдать голоса. Фаворитом выборов считается правящая Партия справедливости и развития, которая находится у власти с 2002 года и может набрать на новых выборах 47-50 процентов голосов. На последних выборах (в июне 2007 года) она набрала около 47 процентов голосов избирателей, что позволило ей сформировать однопартийное правительство.

Всего в выборах в 550-местный парламент (меджлис) примут участие 16 политических партий, которым нужно будет преодолеть 10-процентный избирательный барьер.

Международное информационное агентство «Фергана»



Таджикистан: Оглашены приговоры девяти беглецам из СИЗО ГКНБ; брат Гаффора Мирзоева получил 30 лет
2011-05-05 11:43 ИА Фергана.Ру

В Таджикистане оглашены приговоры беглецам из СИЗО Государственного комитета национальной безопасности, сообщает Азия-Плюс. Пока СМИ стало известно только об одном приговоре: Абдурасул Мирзоев, родной брат Гаффора Мирзоева, приговоренного к пожизненному сроку бывшего командующего президентской гвардией, получил 30 лет лишения свободы.

Всего оглашены приговоры для девяти беглецов, двое из которых - граждане России. Среди осужденных - трое организаторов побега: – 36-летний Иброхим Насреддинов, более известный как «Кори Иброхим» («кори» - знаток Корана - ред.), 36-летний Хикматулло Азизов и 32-летний гражданин РФ Магомед Ахмедов. Судебный вердикт вынесен в отношении россиянина Али Алиева, Зайдулло Азизова - брата полевого командира Объединенной таджикской оппозиции Негмата Азизова, который был убит в ходе спецоперации правительственных войск в 2009 году, и других подсудимых.

Осуждены двое граждан, которые обвинялись в укрывательстве беглецов или недонесении об их месте нахождения.

Напомним, что в ночь на 23 августа 2010 года 25 заключенных, в том числе шестеро граждан России и четверо граждан Афганистана, совершили побег из следственного изолятора Государственного комитета национальной безопасности в Душанбе. Одному из заключенных удалось напасть на охранника и завладеть его оружием, а также ключами от камер. Среди сбежавших - сыновья бывшего главы МЧС республики Мирзо Зиеева, братья полевого командира Негмата Азизова и брат осужденного Гаффора Мирзоева, бывшего командующего национальной гвардией Таджикистана.

За три дня до побега, 20 августа, все беглецы были приговорены к различным срокам заключения за попытку государственного переворота и участие в незаконных бандформирования. Всего по делу проходило около 50 человек, которые были задержаны летом 2009 года в Тавильдаринском районе на востоке Таджикистана в ходе спецоперации правительственных войск. Также среди беглецов был и Абдурасул Мирзоев. При побеге заключенные убили шесть охранников, среди которых были и офицеры.

На сегодняшний день правоохранительными органами задержаны 12 беглецов. Трое афганцев были задержаны на территории Афганистана и будут переданы афганскому правосудию. Ещё четверо бежавших заключенных были уничтожены в ходе спецоперации по их поимке. На свободе продолжают оставаться 9 бежавших преступников.

Недавно завершился процесс над тюремными надзирателями, по халатности которых заключенным удалось совершить побег. Экс-заместитель начальника следственного изолятора Сайдулло Бердыев и охранник этого же учреждения Сухроб Акбаров получили по 8,5 лет лишения свободы. Ещё один охранник СИЗО ГКНБ, Саидали Саидов, был приговорен к 2 годам тюремного заключения. За пренебрежение своими должностными обязанностями пять лет лишения свободы получил дежурный СИЗО Минюста РТ Кобилджон Касиров.

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан: В Джалал-Абаде после оправдания обвинявшихся в пытках милиционеров был арестован журналист-защитник пострадавших
2011-05-05 14:55 ИА Фергана.Ру

4 мая 2011 года сотрудниками ОВД Ноокенского района Джалал-Абадской области Кыргызстана был задержан и водворен в изолятор временного содержания правозащитник-журналист Молдосали Ибраимов.

Как сообщает региональный представитель омбудсмена Алима Аманова, вчера М.Ибраимов в качестве общественного защитника пострадавших участвовал в судебном разбирательстве в Сузакском районном суде, где было рассмотрено дело четырех милиционеров, обвинявшихся в применении пыток и недозволенных методов дознания в своей работе. Подсудимые были оправданы, после чего вместе с другими милиционерами они стали требовать задержания журналиста. И это произошло - Ибраимов был задержан и водворен в ИВС сотрудниками отдела уголовного розыска Ноокенского ОВД.

По словам Амановой, М.Ибраимов давно занимается правозащитной деятельностью, неоднократно защищал права и законные интересы простых граждан от произвола сотрудников правоохранительных органов. «Теперь милицейские органы области ответили правозащитнику так, чтобы остальные сделали для себя вывод: если тронешь интересы милиционера или пойдешь против них, то получишь такое же наказание, как М.Ибраимов», - отмечает представитель обмудсмена.

По ее словам, журналист страдает онкологическим заболеванием, перенес тяжелейшую операцию, каждую неделю подвергается химиотерапии, поэтому ему нельзя оставаться в ИВС. 5 мая Аманова, как представитель омбудсмена, обратилась в Ноокенский районный суд с ходатайством об изменении меры пересечения в отношении М.Ибраимова. Ходатайство было удовлетворено, правозащитник переведен под домашний арест.

Как сообщил «Фергане» его коллега Абдуназар Маматисламов, задержание Ибраимова ноокенские милиционеры объяснили тем, что постановление об этом Ноокенский районный суд вынес еще 28 апреля 2010 года — после того, как журналист якобы не явился на заседание суда по ранее возбужденному против него делу. Маматисламов сообщил, что давний инцидент с участием Ибраимова произошел на территории Сузакского района, следовательно, постановление о его задержании должен был выносить Сузакский райсуд. Журналиста обвиняют в хулиганстве, однако он настаивает на своей невиновности. 4 мая Ибраимова задержали при выходе из зала Сузакского суда. Он будет находиться под домашним арестом до окончания рассмотрения его дела.

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: В Ташкенте рок-группа White City даст концерты, примет участие в рок-фестивалях и снимет документальный фильм
2011-05-05 15:56 ИА Фергана.Ру

6-7 мая в рамках турне BIG in the STANS («Великие в Станах», англ.) в Ташкенте с концертами выступит White City — кабульская рок-группа, состоящая из граждан разных стран: солистка Ру приехала из Великобритании, барабанщик Андреас Стэфанссон - из Швеции, гитарист Трэвис Бирд - из Австралии.



Группа уже посетила Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, где концертировала и снимала документальное кино о жизни в странах, которые заканчиваются на «стан». Коллектив поставил перед собой задачу собрать видеоматериал о каждой стране, запечатлев пейзажи, культурные обычаи, интервью с местными жителями, музыкантами и деятелями культуры.

Первый концерт в рамках шестинедельного тура BIG in the STANS состоялся в столице Афганистана. После Узбекистана музыканты намерены отправиться в Туркменистан и Пакистан.

Ташкентские концерты рок-группы пройдут 6 мая (Cotton Club в 21.00) и 7 мая (VM Bar в 22.00). Кроме того, музыкантов пригласили выступить на Ilkhom Rock Festival, который состоится 13 мая в Театре Марка Вайля «Ильхом», и IOSIS FEST, намеченный на 14 мая в Cotton Club.



Рок-группа White City была основана пять лет назад в Кабуле, с того времени сменила около пятнадцати участников. Сначала ребята исполняли известные хиты других групп на местных мероприятиях и выступлениях в посольствах различных республик, затем решили писать свою музыку. В 2009 году к коллективу присоединилась Ру, с той поры его состав остается стабильным.

White City играет на концертах в сопровождении охраны с АК-47, которая обыскивает чехлы их гитар, поклонники приезжают к музыкантам на бронированных автомобилях. Ребята помогают местным музыкальным коллективам, репетируют в гараже, обложенном мешками с песком и переделанным под студию со звукоизоляцией.



Участники White City:

Андреас Стэфанссон (барабаны, бэк-вокал) находится в группе с самого ее основания. В Афганистане живет с 2000 года. Выросший в общинах Шри-Ланки, многие годы он работал на различные НГО. Андреас - идеалист, надеется донести до молодежи Средней Азии новую музыку.

Ру (солистка, бас-гитара) – журналист-фрилансер, прибыла в Афганистан два года назад из Лондона. Считает себя «пацанкой» и надеется утвердиться как музыкант в одной из самых «мужских» частей света. Снимает документальное видео о турне.

Трэвис Бирд (гитара, звук) – профессиональный фотограф и видеооператор, прибыл в Афганистан из Австралии в 2001 году. Трэвис является одним из основателей творческого коллектива Combat Communications, ищет в Средней Азии новые таланты, снимает документальное кино о музыкальной сцене Кабула, фокусируясь на единственной в Афганистане метал-группе District Unknown.

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан: Верховный Комиссар ООН по правам человека приветствовала отчет Международной комиссии по июню
2011-05-05 15:58 ИА Фергана.Ру

Верховный Комиссар ООН по правам человека Нави Пиллай выпустила заявление, в котором приветствовала опубликование отчета Международной Независимой Комиссии (МНК) и призвала правительство Кыргызстана предпринять срочные шаги по выполнению рекомендаций Международной комиссии.

«Этот отчет должен послужить для Кыргызстана стимулом в его усилиях по дальнейшей борьбе с безнаказанностью и решению вопросов подотчётности после межэтнического раздора, происшедшего прошлым летом на юге страны, - заявила г-жа Пиллай. - Не может быть длительного примирения без правосудия, и я полагаю, что данный отчет обеспечивает надежные перспективы и для того, и для другого».

Верховный Комиссар ООН приветствовала инициативу президента Кыргызской Республики Розы Отунбаевой по созданию Международной Независимой Комиссии по расследованию и опубликование отчета этой комиссии. Она отметила, что Правительство дало подробные комментарии по отчету, и выразила надежду, что Правительство «предпримет следующий логичный шаг по незамедлительному и решительному выполнению содержащихся в отчете рекомендаций». «Международная комиссия по расследованию была создана в стране центральноазиатского региона впервые, - отметила г-жа Пиллай. - Насколько мне известно, при исполнении поставленных перед ней задач Комиссия не встретила никаких препятствий. Важно, чтобы органы власти, как на центральном, так и на местном уровне, осуществляли свои дальнейшие действия столь же открыто, что, с учетом характера предстоящей работы, а именно, установления индивидуальной уголовной ответственности, потребует мужества и решительности».

В отчете приведены сведения относительно того, каким образом, наряду с гибелью 470 человек, приблизительно 1900 человек получили различные увечья, более 400 000 человек было перемещено, а неопределенное число женщин подверглось сексуальному насилию – при этом все это сопровождалось масштабными актами мародерства и разрушения объектов собственности. В отчете отмечается, что большинство пострадавших были этническими узбеками, но и этническим кыргызам также был нанесен значительный ущерб.

Г-жа Пиллай приветствовала заявления правительства о намерениях создать специальную комиссию по реализации рекомендаций и мониторингу их выполнения, а также в других отчетах о событиях июня 2010 года. Она приветствовала недавнее решение Генерального прокурора Кыргызской Республики относительно расследования всех заявлений о применении пыток, которые продолжают иметь место в Кыргызстане.

Верховный Комиссар ООН выразила свою готовность оказать всевозможную поддержку правительству через ее региональный офис в Бишкеке в тесном сотрудничестве с международными и региональными партнерами.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное