Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2010-10-19

Правообладатели мечтают озолотиться на судебном преследовании?

СРУБИТЬ ПО-ЛЕГКОМУ
Антон Носик

Правообладатели засыпают суды копирайтными исками против
интернет-провайдеров, сайтов и хостеров. И суды выписывают миллионные
штрафы, исходя из понятия "безвиновная ответственность".
На проекты российского интернет-холдинга Mail.Ru Group, собравшегося в
ближайшие недели разместить 25% своих акций на Лондонской фондовой
бирже,
продолжают сыпаться копирайтные иски от правообладателей. А в июле
медиа-холдинг "ВГТРК" выиграл тянувшееся с 2008 года разбирательство в
арбитражном суде против социальной сети "В контакте", отсудив у нее 1
млн
рублей за размещенные пользователями копии кинофильмов "Остров" и
"Охота
на пиранью". В августе издательский дом "Ньюс медиа Рус" подал против
той
же соцсети иск на 100 тыс. рублей за размещенный пользователями
видеоролик
с сайта Lifenews.ru. В сентябре тот же издательский дом подал в
Арбитражный суд Москвы иск к порталу Mail.ru на 300 тыс. рублей - за
найденную на его страницах фотографию шоумена Гарика Харламова. А уже
в
октябре в войну вступила компания "Гала Рекордз", подав иски сразу к
трем
ответчикам. Предметом иска служат аудиозаписи певицы Макsим и группы
"Инфинити". С Mail.ru требуют 2 млн рублей, и еще 600 тыс. рублей - с
сети
"В контакте" и хостинговой компании "Селектел", на техплощадке которой
размещены серверы этого проекта.
С активизацией российских правообладателей, мечтающих озолотиться на
судебном преследовании интернет-сайтов и компаний-хостеров,
сталкиваются
не только проекты Mail.Ru Group. Просто холдинг объединяет крупнейшие
российские площадки, дающие пользователям возможность размещать
аудиовизуальные файлы и ими обмениваться. Но и к другим компаниям
претензий хватает. Все тот же издательский дом "Ньюс медиа Рус" вчинил
в
сентябре иск российскому представительству Google на 1 млн рублей за
ролик
с дня рождения украинского президента Януковича, размещенный
неустановленным лицом на видеохостинге YouTube.
Общая особенность всех этих исков состоит в том, что ответственность
по
ним является, как выразился Арбитражный апелляционный суд
Санкт-Петербурга, "безвиновной". Ответчиками выступают юрлица, которые
не
только заведомо не имели ни малейшего отношения к размещению
охраняемых
объектов авторского права на своих серверах, но и не могли о нем
знать,
если истец не направлял им жалобы. Более того, в правилах и
пользовательских соглашениях всех компаний-ответчиков прописан запрет
на
публикацию чужих материалов без согласия их авторов. В ответ обычно
возражают, что сервис сам обязан позаботиться, чтобы его правила
исполнялись пользователями. Если он не может этого обеспечить, значит,
виноват.
Беда в том, что пандорин ящик "безвиновной ответственности" способен
вместить не только соцсети, но и весь Интернет без остатка. Претензии
правообладателей регулярно предъявляются к интернет-провайдерам,
которые
вообще не создают никаких сервисов для конечных пользователей, а
просто
сдают в аренду серверное место на своих площадках клиентам за деньги.
У
провайдера даже теоретически нет способа проверить легальность
деятельности его клиента, и никакой закон его к таким проверкам не
обязывает. С таким же успехом можно было бы привлекать к
ответственности
предприятия транспорта и связи, если их услуги использовались
правонарушителями. Тем не менее одной из крупнейших российских
хостинговых
компаний, ООО "Мастерхост", пришлось потратить годы и дойти до
президиума
Высшего арбитражного суда, чтобы отстоять свою неподсудность в
подобном
иске (против клиента провайдера истец вообще никуда не обращался). Но
это
не помешало юристам "Гала Рекордз" в октябре 2010 года потащить в
арбитраж
очередного провайдера за грехи клиента. Потому что право в России, как
известно, не прецедентное. По абсолютно однотипным искам разные судьи
у
нас могут выносить взаимоисключающие решения - и выносят. Один суд
оправдывает ответчика, указав, что его вина не доказана, а другой
говорит,
что вину устанавливать незачем, раз существует понятие "безвиновная
ответственность", - и выписывает штраф на миллион.
Как может выживать нормальный бизнес в условиях подобной лотереи?!
Антон Носик Аналитик. Профиль, 37, 11 октября 2010

   2010-10-19 12:40:21 (#1248008)

ФрилансЁры получившие аванс, реже пропадают

Что лучше - починить старую технику или купить новую
Чинить или выбросить? За что не возьмутся сервисные центры даже при не
истекшем гарантийном сроке техники? И какие приборы лидеры по жалобам? Об
этом "Народная
экономика"

Но сначала новости из Росреестра

За сведения из госкадастра недвижимости, а без них невозможны сделки с
недвижимостью, уже с понедельника будем платить от 200 до 800 рублей за
выписку в
зависимости от ее вида. Причем это может быть и обычный, и электронный
документ, который, кстати, дешевле. Если по старинке - то берете в своем
отделении
квитанцию, оплачиваете в банке и уже с его штампом возвращаете платежку в
Росреестр. Но не нужно ходить дважды, если получить в автомате
самообслуживания
(а такие будут со временем в отделениях по всей стране) уникальный код
платежа. И уже с его помощью рассчитаться, к примеру, через терминал.
Впрочем, личный
код можно получить и в обычном окошке приема.

Сергей Сапельников, заместитель руководителя Федеральной службы
госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр): "Если вам в окошке
выдадут уникальный
код платежа и вы оплатите в любом терминале, которых сейчас по Российской
Федерации довольно много, и в присутственных местах они стоят, то второй раз
в окошко к нам ходить не надо. К нам приходит электронное подтверждение о
том, что вы совершили платеж. С этого момента услуга начинает оказываться.
Оплачивать
вы можете в течение 30 дней с момента подачи заявления".

Не на качество еды, и не на качество услуг жалуются в основном потребители.
Непродовольственные товары с огромным отрывом возглавляют этот рейтинг.
Причем
большинство рекламаций поступает на бытовую технику, которая слишком быстро
выходит из строя.

Компьютеры, холодильники, пылесосы, еще вот мобильные телефоны: эти приборы
чаще всего стараются если не заменить, то хотя бы починить.

Гарантия в среднем 2 года, вот только далеко не всегда сервисные центры
спешат на помощь. И подчас имеют на это вполне законное право. Если были
нарушены
условия эксплуатации. Это первое, что проверят в любой ремонтной мастерской.

На работе - даже дома. Турагент Марина Попова готовит клиенту очередной
индивидуальный маршрут. Из-за командировок сама постоянно в дороге - так и
повредила
любимый фен. Ремонтировать не стала.

Марина Попова: "Покупала я его довольно давно, он стоил между 2 и 3 тысячами
тогда, ремонт обходился в 2100-2500, а за эти деньги, сами понимаете, купить
новый проще намного".

Ремонтировать фен безвозмездно, по гарантии, Марина не могла - сломался он
не по вине производителя, а из-за внешних механических повреждений, что
бесплатное
гарантийное обслуживание не покрывает. Как и результаты неграмотной
эксплуатации. Тут ремонт только за счет клиента.

Наталья Вайнонен, директор сервисного центра: "Например, есть такой прибор
как блендер. В паспорте прописано: можно закладывать 20 граммов продукта.
Люди
не читают инструкции, закладывают порядка 0,5 килограмма, и не выдерживает
двигатель. Использование прибора не по назначению. Это когда кофе-машина
бытового
назначения, предназначенная для домашних условий, используется где-то в
кафе".

Ни за какие деньги в официальном сервисе не возьмутся за ремонт подделок. Их
видно и по качеству изделия и даже по краске, которой написано название
бренда.
Еще обязательно проверят серийный номер товара и гарантийного талона в
специальном реестре производителя. Они есть в каждой авторизованной
мастерской.

Юлия Швец, юрист МОЗПП: "Если эти номера не совпадают, то есть это не товар
этого производителя, то потребитель здесь должен предъявлять требования к
продавцу,
потому как изготовитель к этому товару отношения не имеет".

Без гарантийного талона с указанием модели, даты продажи и штампа продавца в
сервисе не примут даже оригинальный товар. Адреса мастерских указаны тут же.
На время гарантийного ремонта можно попросить бесплатную замену своей
бытовой техники. Но это не касается фенов, электробритв, различных
электропечей и
чайников, электроприборов медицинского характера. Еще в этот перечень
"незаменяемых" товаров по закону входит мебель, а также авто и мототехника.

Авторизованные центры с экспертизой и ремонтом не затягивают - опасно.
Недовольство клиентов - дополнительный риск потерять контракт с
производителем. Технику
проверяют и если можно исправляют сразу же, перед владельцем. Когда без
серьезной починки не обойтись выдают специальную квитанцию.

Юлия Швец, юрист МОЗПП: "Должны быть обязательно отображены объем работ,
стоимость работ. Это все должно быть согласовано с потребителем. Что очень
важно,
должно быть полное описание данного товара, какие механические повреждения
есть. Бывает, этого не пишут, а потом появляются не существовавшие
царапины".

Постгарантийное обслуживание в сервис-центрах обычно дороже, чем в
неавторизованных. Зато первые используют детали от производителя и дают
гарантию на ремонт
от месяца до года, в зависимости от его сложности.

Наталья Вайнонен, директор сервисного центра: "Есть и очень дорогие ремонты,
но люди соглашаются, потому что подарила мама или подарил любимый муж. Они
не могут с ними расстаться и расстаются только в крайних случаях, когда,
например, не поставляется деталь, предположим".

Так бывает, когда товар снят с производства или сменилась модельная линейка.
Еще ремонт не проводят, если его стоимость вместе с новой запчастью выше
нынешней
цены прибора. В таком случае сервисом выдается акт о "неремонтопригодности".
Неисправность - вина изготовителя? С таким документом потребитель может
требовать
обмена или возврата товара до конца срока его службы.

Напоследок

Кому нужны свободные художники? У социологов есть теперь ответ и на этот
вопрос. Оказывается, фрилансеры больше всего востребованы на
интернет-проектах,
которые ведут небольшие компании с собственным штатом от 2 до 15 человек.
Интересно, что почти половина заказов идет из Москвы, а москвичей среди
исполнителей
- от силы треть. 15% вообще с Украины. При этом портреты заказчика и
исполнителя весьма похожи: мужчина до 30, который изучает не только
интернет-предложения,
но также действует через партнеров, друзей и просто знакомых. Найти
фрилансера дело нехитрое - неделя максимум. При этом большинство
работодателей в первую
очередь все-таки смотрят портфолио - отчет о прежних заказах. И только потом
на стоимость услуг, которая, как правило, ниже, чем у штатных работников.

И к слову, фрилансеры получившие аванс, реже пропадают, чем подписавшие
формальный договор. А вот нарушение сроков для многих наемных работников
чуть ли
не фирменный стиль.

Наталья Семенихина
Муниса Усманова
Источник
1tv

   2010-10-19 07:52:34 (#1247685)

Позволим жизни самой предлагать то, что она считает нужным?

<<Жить стало так сложно!>> - часто слышишь ты. И... не веришь. Потому что,
если приглядеться к современной жизни с ее недавно возникшими правилами,
понимаешь, что время работает на тебя. Новые истины, пришедшие на смену
старым народным мудростям, упрощают мир и наше в нем существование.

1. Раньше: нам нужен план. Теперь: нам нужна свобода выбора.

Еще недавно было принято считать, что для каждого этапа жизни следует
установить временную границу: найти работу мечты к 25 годам, выйти замуж
к 27 и родить ребенка к 30 (это максимум). К счастью, теперь тебе не
нужно расписывать свое будущее по календарю, чтобы всего добиться.
Загонять себя в серьезные отношения или подписывать долгосрочный
контракт только потому, что пришло время, не лучший способ обрести
счастье. Тикающий <<таймер>> пугает и отвлекает от поисков того, что тебе
нужно.

Кроме того, следование подробному плану может помешать тебе ухватиться
за прекрасную возможность, если она появится из ниоткуда. Общество стало
гораздо спокойнее относиться к поздним бракам, рождению детей после
тридцати пяти и обстоятельному поиску себя, так почему бы не
воспользоваться этим, позволив жизни самой предлагать тебе то, что она
считает нужным? Вместо детальной пятилетней программы прими на
вооружение более свободную полугодовую и корректируй ее, когда сочтешь
нужным.

2. Раньше: случайный секс не ведет к отношениям. Теперь: все может быть.

В это трудно поверить, но твое минутное увлечение - прекрасный
незнакомец из бара/кафе/ниоткуда - имеет все шансы стать твоей
половинкой на годы. Мы так заняты карьерой и прочими радостями, что
часто нет терпения, чтобы потратить месяц на старомодные свидания,
прежде чем выяснить, подходим ли мы друг другу в постели. Поэтому
современные мужчины и женщины все чаще предпочитают проверить это сразу.

И еще одно новшество: чтобы перевести отношения в ранг серьезных, теперь
достаточно намекнуть на это партнеру самое позднее при третьем... ну да,
назовем это свиданием. Вопреки распространенному заблуждению, возможно,
что твой новый знакомый только об этом и мечтает. Психологи отмечают,
что на решение вступить в серьезные отношения очень влияет окружение.
Так что, если у твоего нового мужчины стабильная работа, а все друзья
уже обзавелись подружками и женами, он, скорее всего, втайне хочет того
же. И не надо недооценивать молодых мужчин: согласно последним
исследованиям, даже студенты предпочитают романтическую связь случайному
сексу.

3. Раньше: семья - это главное. Теперь: близкие - совсем не обязательно
родственники.

Не каждому повезло родиться у счастливых родителей, состоящих в крепком
браке, и провести детство в нежных объятиях бабушек, теток и кузин. Если
в твоей семье крик и скандалы - повседневный стиль общения, не чувствуй
себя виноватой в том, что тебе больше нравится проводить время с
приятелями. Многие женщины, которым трудно наладить отношения с
родителями, предпочитают создавать <<альтернативные семьи>> из друзей и
коллег. Мысль о том, что эти люди любят тебя просто за то, что ты - это
ты, а не по причине наличия общих генов, поднимает самооценку и
позволяет тебе доверять им и с радостью демонстрировать лучшие стороны
своего характера.

4. Раньше: офис - для работы. Теперь: любви ничего не мешает (и карьере
тоже).

Не так давно завести роман на работе было равносильно карьерному
самоубийству. Но потом руководители крупных компаний изучили проблему
подробнее и пришли к неожиданным выводам: любовные отношения между
сотрудниками не ухудшают, а улучшают производительность труда, причем на
целых 20%. И кадровые службы стали гораздо спокойнее реагировать на
подобные ситуации, если, конечно, в романе не были замешаны начальники и
подчиненные.

Статистика говорит сама за себя: как минимум 50% представителей
работоспособного населения хотя бы раз да сходили на свидание с
коллегой, а в 25% случаев роман закончился свадьбой (вспомним хотя бы
Барака и Мишель Обама, если не хочется ссылаться на Голливуд). Секрет в
том, что в офисе у нас есть возможность узнать человека получше и не
обращать внимание на ерунду вроде небольшого роста, которая отпугнула бы
нас при случайной встрече в баре. А еще вы с соседями по кабинетам
гарантированно принадлежите более-менее к одному кругу, и вам всегда
есть о чем поговорить!

5. Раньше: решай проблемы быстро. Теперь: дай себе передышку.

После болезненного разрыва все обычно мечтают уехать в теплое местечко у
моря, где их никто не знает и не будет доставать своим сочувствием, и
утопить все печали в бутылочке местного вина, добавив для полного
счастья огромную порцию мороженого. Однако побег - это трусость, ведь
нас с детства учили справляться с трудностями, как только они
появляются, а не заметать их под ковер. Но иногда такое поведение -
кратчайший путь к депрессии.

У современных специалистов по стрессу есть для тебя совет получше.
Готова? Вот он: <<Пакуй чемоданы!>> Возьми тайм-аут. Смена обстановки
поможет тебе объективно оценить сложную ситуацию и понять, в каком
направлении тебе следует двигаться дальше, убеждены психологи.

6. Раньше: карьера важнее прически. Теперь: красота - страшная сила.

Раньше, чтобы добиться успеха, женщины старались мимикрировать под
коллег-мужчин: серый костюм, минимальный макияж, гладкие волосы. Однако
яркие и успешные бизнес-леди (от Ольги Слуцкер до Татьяны Рогаченко)
доказали, что <<быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей>> ну
и остального. Более того, чувство стиля и ухоженная внешность могут
стать дополнительным плюсом в карьере: по статистике, женщины, которые
регулярно пользуются косметикой, зарабатывают на 20-30% больше.

7. Раньше: накопи и купи. Теперь: живи там, где нравится.

Заработать денег на собственное жилье всегда было мечтой молодых людей,
причем это в равной степени касается и парочек, и одиноких. Однако в
связи с мировым финансовым кризисом съемная квартира как решение
проблемы выглядит все более привлекательной, ведь цены на аренду пока
что снижаются. Вдобавок аналитики в один голос твердят, что
распространенное мнение об инвестиционной привлекательности рынка
недвижимости сильно преувеличено, да к тому же человеку неопытному
разобраться в этом совсем не просто.

Снимая квартиру, ты решаешь много проблем: во-первых, не надо
беспокоиться о ремонте, во-вторых, ты можешь поселиться в престижном
районе (а купить там жилье ты бы не могла), а в-третьих, ты в любой
момент можешь переехать и так далее. А что будет дальше? См. пункт 1.

8. Раньше: измену не прощают. Теперь: у всех свои недостатки.

Неверные бойфренды и мужья - жестокие себялюбивые предатели, правда?
Если верить экспертам, только 15% изменников в полной мере отвечают
этому описанию. А остальные хорошие, но несовершенные люди, которые
любят своих близких, но не застрахованы от глупой ошибки. Невероятно, но
иногда подобный опрометчивый поступок может вас даже... сблизить. У многих
пар плохо с коммуникацией, и требуется что-то из ряда выходящее, чтобы
заставить их поделиться друг с другом своими чувствами и прямо обсудить
проблемы в отношениях. Измена одной из сторон может стать таким поводом.
Так что, если провинившийся сожалеет о случившемся и готов постараться,
чтобы загладить свой поступок, то у вашего союза есть будущее. Во всяком
случае опыт современных семей говорит именно об этом.

9. Раньше: работай как все. Теперь: работай как хочешь.

Некоторые люди не способны регулярно ходить в офис, сидеть там с 9 до 18
и изо дня в день вести бессмысленные (им кажется именно так!) разговоры
с коллегами. Но при этом они обладают незаменимыми навыками, которые
желают применить на пользу дела - за соответствующую плату, разумеется.
Для таких вот личностей работа по договору внештатного сотрудника -
настоящее спасение.

Стереотип о вечно голодном фрилансере, готовом на все, чтобы попасть в
штат, безнадежно устарел. Современные внештатники трудятся сразу на
нескольких работодателей, получают солидные гонорары и при этом живут в
свое удовольствие: путешествуют по всему миру, не проводят каждый день
по несколько часов в пробках по пути в офис и из офиса (не говоря уже об
экономии денег на дорогу) и не стоят в очереди в поликлинике, чтобы
получить больничный. Кажется, примерно так выглядит свобода.

   2010-10-19 06:07:00 (#1247637)

Путин утвердил стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг в России

Ульяновская "коммуналка" будет одной из самых дешевых в ПФО?

Премьер-министр России Владимир Путин утвердил федеральные стандарты оплаты
жилья и коммунальных услуг в России. При этом в постановлении <О федеральных
стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011-2013 г.>
отдельно прописан каждый регион. В среднем по России в 2011 г. оплата 1 кв м
составит
81,2 руб., что на 12,4 % больше, чем в 2010 г., когда она была установлена
на уровне 72,24 руб. В 2012 и 2013 г. этот показатель продолжит расти.

По новым стандартам средняя предельная стоимость предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в 2011
г. составит
81,2 руб., что несколько дороже прошлого года. При этом россиянам не стоит
ожидать понижения стоимости - и в 2012, и в 2013 годах этот показатель
продолжит
расти. Так, в 2012 г. стоимость <коммуналки> на 1 кв. м составит 88,3 руб.,
а в 2013 г. - 96 руб. А капитальный ремонт жилья обойдется россиянам в 2011
г. в среднем 5,6 руб. за 1 кв м.

В приволжском федеральном округе дела обстоят следующим образом: дороже всех
оплата коммунальных услуг на 1 кв м жилья в 2011 г. обойдется нижегородцам
(84,8 руб.), а дешевле всех - жителям Чувашской республики. Ульяновская
область в свою очередь вошла в пятерку наиболее <дешевых> регионов. В 2011
г. ульяновцы
будут платить 58,8 руб. за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. К
2013 году эта цифра вырастет до 69,4 руб.

В целом по России в будущем году услуги коммунальщиков окажутся самым
дорогим удовольствием для Чукотского автономного округа - здесь их стоимость
поднимется
до 396,3 руб. на 1 кв м. Меньшую сумму по утвержденным стандартам за
<коммуналку> будут платить в Республике Ингушетия - 37,3 руб.
Источник
73online

   2010-10-19 05:52:11 (#1247632)