Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2010-10-27

Чеченцы - рабы сексуальной революции?

Герман Садулаев: главная проблема Чечни - не терроризм, а секс

Автор Дмитрий Стешин
Источник
kp

Чеченский писатель Герман Садулаев попытались ответить на парадоксальные
вопросы: почему русские и чеченцы недолюбливают друг друга? Почему чеченцы,
прекрасно
помнящие все обиды, все-таки уезжают из своей республики в Россию?

Воюя вместе, например, в Южной Осетии, постоянно конфликтуют в быту, при
этом расставаться не собираются? Зачем мы друг другу? Почему чеченцы,
прекрасно
помнящие все обиды, все-таки уезжают из своей почти что уже независимой
республики в Россию? И русские, которые тоже хорошо помнят все свои обиды,
чеченцев,
по большому счету, принимают как своих соотечественников? Почти необъяснимо.
Но мы попробовали разобраться. Вместе

В ЧЕЧНЕ БОЛЬШЕ НЕТ ГОРОДОВ

Очередной факт из совместной жизни наших народов, как говорится, подкинула
сама жизнь. За день до интервью чеченский юноша, студент самого престижного
вуза России - МГИМО, прокатился на джипе вокруг Вечного огня в
Александровском саду. Что характерно, в этой святотатственной выходке
участвовали его русские
друзья и подруги. И чья это была идиотская идея, понять сложно. Скорее
всего, совместная, русско-чеченская.

Я, бывавший в Чечне бог знает сколько раз, живший у чеченских друзей, был
уверен, что Герман пригласит меня домой - так положено, по всем каноничным
обычаям.
Но мы встретились в модной петербургской кофейне и <зависли> в ней на
много-много часов. Первый мой вопрос был традиционным, и Герман, кажется,
немного
обиделся.

- В Чечню не собираетесь вернуться?

- Вопрос поставлен некорректно. Я не уезжал оттуда навсегда, не прерывал
своих связей. У меня там дом, в доме живет отец, и я к нему езжу. Там мои
корни
и моя Родина. Вообще чеченцев три миллиона, и из них хорошо если один
миллион живет в Чечне. Я бы приезжал чаще, но из Петербурга до Мюнхена и
обратно
я могу слетать за 190 евро. А в Грозный из Москвы, в обе стороны, билет
стоит 400 евро! Такого не должно быть, если мы хотим сохранить единое
пространство
нашей страны. Для этого мало закрасить территорию на карте одним цветом и по
границам поставить солдат с ружьями. Нужно, чтобы внутри люди могли свободно
передвигаться. Но я сейчас житель мегаполиса, а это значит, что я не
привязан к тому месту, где прописан. Я живу в Петербурге, езжу в Москву,
живу в Европе.
Сейчас думаю завести себе дачу в Эстонии. Я живу в мире. Как и все обитатели
Москвы или Петербурга.

- Чем плох Грозный? Я не узнаю Грозный в последние годы. Привык
ориентироваться в нем по знакомым развалинам. Приезжаю - развалин нет даже
на окраинах.
Все выложено плиткой, выкрашено или красиво подсвечено.

- Грозный был городом и перестал им быть. Раньше, приезжая из родного Шали,
ты попадал в другой мир, с другими законами жизни. Где рядом живут люди
разных
национальностей и все должны как-то друг с другом сосуществовать. Город
находит эти формы сосуществования, иначе ему просто не стать городом. В
Грозном
жило очень много русских, евреев, азербайджанцев, и он был достаточно
интеллигентным городом. Это был научно-исследовательский и учебный центр
Северного
Кавказа. Но сейчас в этом смысле в Чечне нет ни одного города.

КОГДА МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ ПРОБЛЕМАМИ

- Мне кажется, главная проблема нынешней Чечни - ее отгороженность от
остального мира. Я видел это очень ярко в летнем лагере на Селигере. Где
было 5 тысяч
молодых ребят со всей страны, это была такая модель России в миниатюре. Все
жили вперемежку. Можно было подойти к любому костру, и тебя покормят,
например.
И только чеченский лагерь был компактен и огорожен красно-белой лентой и
такими горами и родовыми башнями из картона.

- Да, грубо говоря, <сбылась мечта идиота> - Чечня стала мононациональной
республикой! Сейчас там больше 90% жителей - этнические чеченцы. И это:
плохо.
Моноэтнизм территории - это симптом ее болезни. Признак наличия фобий. Это
залог того, что эта территория проиграет в конкурентной борьбе - она не
диверсифицирована,
она не пластична, не адаптивна! В Дао дэ цзин говорится: <потрогай младенца,
он мягкий и гибкий, потрогай мертвеца - он твердый. Твердое - это то, что
умирает>.

- Русские не спешат возвращаться в Чечню. Более того, я уверен, если сейчас
русская семья вернется в Грозный, ее торжественно встретят, будут первое
время
носиться с <возвращенцами>, и никто их не тронет и не обидит. Однако не
возвращаются:

- Сейчас эта ситуация сглажена. В Чечне на самом деле есть много русских и
людей иных национальностей. Но все они временно прикомандированные - это
военные,
милиционеры, гражданские специалисты. Их достаточно, чтобы создать некую
полиэтническую структуру в реальном обществе. Но командированные и войска
рано
или поздно уйдут. Гражданские спецы, все достроив, тоже уедут. И это: Это
крах!

Руководство и люди это понимают. Двадцатиэтажные дома, которые строят в
Грозном, про них местные говорят - <для русских строят>. Невозможно
развивать республику,
исповедуя принцип моноэтнизма. Если вам нужны специалисты по нефтехимии, вы
не найдете этих спецов, чтобы они были только чеченцами по национальности.
Отбор должен быть таким: <Нам нужны лучшие специалисты по нефтехимии!> Отбор
должен быть полиэтничным. Если мы хотим, чтобы город Грозный был большим
аулом,
в нем должны жить люди только одной национальности. Но только в полиэтничном
городе появляется слой интеллигенции. Когда мне говорят <национальная
интеллигенция>,
то всегда лукавят. Национальной может быть аристократия, но не
интеллигенция. Интеллигенции нужны открытые окна и двери.

КАК ПРАВИЛЬНО УЕХАТЬ ИЗ ЧЕЧНИ В РОССИЮ?

- Объясните парадокс. С одной стороны, мы все время читаем о бытовых,
полукриминальных конфликтах с чеченцами, живущими в России. И складывается
впечатление,
что в Россию переселяются сплошные уголовники. При этом многие чеченцы,
выехавшие за пределы республики, бывают успешны, европеизированы. Можно
судить
по некоторым фамилиям и светским фотографиям бизнес-элиты. И вы, например,
успешный человек. Как одно стыкуется с другим?

- Успешны советские чеченцы. Это идеальные мигранты. Следующее поколение -
нет. И с ним происходят конфликты. Они неквалифицированны. Я не имею в виду
профессиональные навыки. Мигрант должен быть настоящим викингом. Он должен
уметь не только драться, а драться в этом мире - прямо или косвенно -
приходится
всем. Самое простое - он должен знать языки тех мест, куда он едет, и должен
быть готовым учиться и принять новый уклад жизни. Он должен быть готов к
трансформации
себя, и у него должно быть открытое сердце. Конфликт получается по всем
фронтам. Мигрант должен быть готов к этому. Он же ехал к другим людям,
приехал,
а они: другие! А что ты ожидал увидеть? Зачем ты уезжал тогда? Живи в своем
ауле, там все такие, как ты: Ты, прежде чем мигрировать, подумай: хочешь
трансформации?

- Но эти качества в последних поколениях не закладываются. Я знаю. Я общался
с чеченской молодежью не раз и не два. Наоборот, декларируется, что все
чеченцы,
как и гасконцы, <с детства академики> и знают, как себя вести в любой точке
мира. А на деле - сплошные криминальные сводки. Из Австрии, например, из
Бельгии,
из пионерлагеря <Дон>, наконец.

- В СССР был культ знаний, образования, культ книги. Я помню, как в каком-то
сериале, изображающем 70-е годы, мальчик играет в шахматы и на вопрос:
<Зачем?>
отвечает: <Хочу стать чемпионом мира и получить миллион долларов>. Но это
ложь! Амбиции тогда не исчислялись деньгами. Был культ интеллекта и знаний,
и
в том числе и в Чечне. Многие чеченцы учились хорошо, старались учиться.
Изучали русский язык, читали книги наших национальных чеченских писателей
Лермонтова
и Толстого. Поступали в институты и старались там учиться. Студент,
приехавший в родной Шали, сразу же получал высокий статус. И он сам был до
невозможности
горд и мотивирован на хорошую учебу. А сейчас: Раньше в Шали был роскошный
книжный магазин. Я там покупал Гумилева, Борхеса, <Махабхарату> в переводе
Семенова.
А сейчас книжной полки не купить. Потому что не читают люди книги.

Советский чеченец был готов к трансформации и был готов выйти за рамки
узконационального мышления. Сейчас чеченцы, выезжающие из республики,
малообразованны
и не готовы вылезти из скорлупы. К ним в большей мере применима пословица:
<Можно вывезти чеченца из аула, но куда ты вывезешь аул из чеченца?> Вот они
так и приезжают в Москву, а аул из них никуда не уезжает:

РЕСПУБЛИКА <СОРВАННЫХ БАШЕН>

- Я думал о непонятном и неприемлемом в России поведении молодых чеченцев.
Которое и рождает конфликты. Причем всем известно, что дома эти парни себя
так
не ведут. Никогда. Что с ними происходит? Просто чеченское общество
достаточно традиционно. При этом все в Чечне смотрят телевизор, и мы
прекрасно знаем,
какой стандарт поведения телевизор навязывает. У молодого человека просто
рвет башню:

- Это внутренний конфликт в традиционном обществе в стадии разложения.
Декларируются семейные ценности, а на деле молодежь эмэмэсками друг другу
пересылает
порнуху. Бабушка учит, как быть настоящим чеченцем, а потом юноша включает
МТV, а там, мягко говоря, учат другому.

Опять же, как я ее называю, есть <турецкая проблема>. В номинально светской
Чечне жесткие моральные правила насчет взаимоотношений полов. Что остается
делать мужчинам? С одной стороны, секс вне брака невозможен. С другой
стороны - спутниковое телевидение, Интернет. Как это можно совместить в
одном месте?
В результате молодые люди накачаны сексуальным желанием под завязку, эта
сексуальная энергия выхода нормального не находит. У чеченского мужчины нет
шансов
удовлетворить свои сексуальные желания вне брака.

Неудивительно, что он постепенно начинает сходить с ума. Мужчин при виде
женщин начинает мелко трясти, особенно тех, кто не выезжает в Россию. Это
грозит
расцветом гомосексуализма.

- В 2005-м я видел в Грозном - на одном из проспектов стояла падшая <девушка
в красном>, машины останавливались, только чтобы посмотреть на такое чудо.
А в этом году по проспекту шли два парня накачанных, с причесочками модными,
держась за руки. Мне сказали, что это просто обычай - два друга держатся за
руки. Но я бы понял обычных парней, не метросексуалов:

- Может, и обычай. У чеченцев физический контакт среди мужчин считается
очень важным. Мужчины обнимаются, держатся за руки. Это не вызывало
подозрений,
и было принято считать, что гомосексуальность в Чечне просто невозможна. Но
сейчас я уже все меньше верю в это.

- Трагедия в том, что Чечня почти завершила свой цивилизационный переход к
последним годам советской власти. И тут страшнейший шок для всей нации -
война!
А после - еще одна война!

- Чуть-чуть не хватило. Еще бы несколько лет советской власти, и она была
бы:

- А войну в итоге завершили консервацией традиционных ценностей.

- По турецкому сценарию - и он меня напрягает, потому что в противном случае
нужно принимать строгий арабский сценарий фундаменталистских стран: запрет
Интернета, уличной рекламы, MTV, спиртного - и никакого секса. Сейчас все
идет по какому сценарию? Отсекать все возможности удовлетворять желание, при
этом не отсекать возможности возбуждать желание. Это создает дикое
напряжение в мужском обществе. Чечня - это последнее оставшееся на
территории России
настоящее мужское общество. Это мир мужчин. Женщины там рожают мужчин. Их
функция начинается с этого и заканчивается этим.

- Чечня опять на перепутье?

- На очень серьезном перепутье. Сейчас главный вопрос в Чечне - вопрос
секса.

ВСЯ ПРАВДА О ВОРОВСТВЕ НЕВЕСТ И МНОГОЖЕНСТВЕ

- Буквально на днях на Всемирном конгрессе чеченского народа было объявлено
о жутком денежном штрафе за воровство невест. Началась борьба с пережитками
прошлого? Может, не все так плохо?

- Только в 5% случаев воровство невест - действительно похищение человека,
которое должно караться по закону. В большинстве случаев это обычай,
правовая
фикция, которая снимает проблему несогласия родителей и формальные запреты.
Когда есть давняя вражда между родами. Или траур в семье еще не прошел. В
большой
семье постоянно траур, состаришься ждать, когда можно жениться: Но любовь
между ними есть, они договариваются. Через два дня родственники жениха
приходят
с повинной головой. Они извиняются. Те сначала не прощают. Потом прощают.
Потом девушку приводят. Она молчит, как будто обижена. Ей дарят подарки.
После
самого большого подарка она начинает говорить. Красивый кавказский обычай.
Основа его - брак по любви. А сейчас хотят, запрещая воровство невест, чтобы
брак был по-арабски. Он заключается между родителями. Имам Шамиль однажды
уже пробовал так сделать. Пришли старики и сказали: тогда мы от вашего
имамата
отделимся. Вы в своем Дагестане устанавливайте эти порядки, а мы всегда
женились по любви. Как молодые выберут друг друга, если они друг друга не
видели?
Родители уже старые, пусть занимаются своими делами. Мы, чеченцы, гордый,
сильный, смелый народ, потому что каждый из нас рожден в любви. Тогда Шамиль
подумал, что полный шариат - очень заманчиво. Но видя вдаль, он понял, что
получит трусливых зачуханных рабов вместо воинов. И вот вторая попытка
ввести
шариат в брачно-семейные отношения в Чечне.

- Никто в России толком это не понял.

- По той же причине в Чечне так и не прижилось многоженство. Чеченских
чиновников чуть ли не обязали привести в дом вторую-третью жену. А то у нас
женщин
много, мужчин мало, особенно богатых. Что делать? Они пошли жениться по
второму-третьему разу. А на самом деле вторую жену в дом привести они не
могут.
Первая жена не разрешит. Жена для чеченца - это святое. Он ее бережно и
нежно любит. Это для него и солнце, и свет.

- Я это замечал.

- Решили так, что брали каких-то вдов, разведенных женщин, делали с ними
формальный брак. Чтобы только отчитаться. Но реально вторую жену никто не
завел.
И это не руководства Чечни даже была инициатива. Это на мозги муфтий капает.
Ему нужно ислам внедрить. Ему нужно показать, что он больший мусульманин,
чем все мусульмане, вместе взятые. Они соревнуются в следовании догмам
ислама с салафитами. Салафиты сожгут винный магазин, светское руководство
запретит
продажу алкоголя. Салафиты девушек расстреляют, одетых не так, подручные
чиновников тоже их расстреляют.

- Из пейнтбольных ружей.

- Да:

- По-доброму так.

ЧЕЧНЯ: ОТДЕЛИТЬСЯ ИЛИ ЖЕНИТЬСЯ?

- В последние годы тема отделения Чечни была табуирована в обществе. Ее
обсуждали либо в маргинальных СМИ, либо на кухнях. Сейчас заговорили вслух.
Это
реально?

- Куда мы хотим прийти? В арабский Восток? А мы там нужны? У нас нет с ними
общих границ. Через Грузию будем дружить с ними? Кому мы там нужны? СССР был
проявлением этой единственной возможной геополитической реальности. Все
советские народы должны были жить в одном Союзе не по прихоти Ленина или
партии.
Потому что история свела их вместе на одной земле. Дала им общий путь, общую
жизнь. Когда Союз распался, все остальные образования оказались химеричны.
А жить маленькому государству экономически невозможно. Оно должно куда-то
входить.

- Государство, существующее лишь милостью своих соседей.

- Хорошая фраза. Когда ты определяешь себя, ты должен определять себя через
другого. Ты не можешь определять себя в пустоте. Попытки чеченского
суверенитета
были попытками провозгласить суверенитет в пустоте. Государственность в
отношении с кем? Кто маленькая матрешка, кто большая? В рамках какого мира
ты хочешь
жить? Независимое отдельное Чеченское государство где, с кем? Единая
северокавказская реальность? Не знаю. Мы же собачимся даже с ингушами. С
Дагестаном
вообще никак. Осетин вообще другой веры. Какое тут объединение Северного
Кавказа? Что у нас общего? Лезгинка, черкески - и все. К Закавказью? А что
там?
Они сами не знают, к кому приткнуться. Есть Россия.

- Россия уже считает деньги, вложенные в Северный Кавказ, посмотрит на все и
скажет: хватит.

- А кто ее отпустит?

- Уйдет.

- Как она уйдет? Если провести сейчас плебисцит на территории Чечни, 99%
выскажутся за то, чтобы оставаться в составе Российской Федерации,
совершенно
искренне.

- А если в России провести?

- Наоборот. Но такой практики нет - отделять территории, которые не хотят
отделяться. Это будет интересный прецедент в международном праве.

- Тогда нам надо мириться. Людям, а не правителям. На века.

- Где найти ту симбиотическую точку, которая бы эти два народа включила друг
в друга, подключила их энергии?

- Только через браки.

- Сейчас чеченцы утверждают, что якобы жениться на русской - последнее
подлое дело. Якобы это древняя чеченская традиция - жениться только на
чеченке.
Думаю, эта <древняя традиция> возникла года три назад. У нас была только
одна традиция - жениться на самых красивых девушках, которые попадали в поле
твоего
зрения. Увидел, влюбился, смог договориться с родителями или украл, как
угодно. У чеченцев родство считали строго по отцам, а в жены брали всех. А
сейчас
эту идеологию, чтобы брать только чеченских девушек, поддерживают чеченские
девушки. Потому что им запрещено выходить замуж за русских. А если еще свои
мужчины начнут на других жениться, тогда у них вообще не будет женихов.

- Тупик. Но наши-то поколения другие! Мы вот с вами ровесники, и общий язык
нашли мгновенно. Уже почти четыре часа общаемся. Почему?

- В советское время мы изучали русский язык по русской литературе. В Чечне
был русский язык даже чище, чем во многих русских регионах, он был лишен
жаргонных
пластов. Чеченские дети, читая русскую литературу, могли понимать русских
как людей, как цивилизацию. Поэтому они были готовы к контакту. Если человек
прочитал Достоевского, нельзя сказать, что он ничего не понимает о русском
народе. Что может Чечня предложить адекватное взамен? У нас есть два великих
чеченских писателя - Лермонтов и Толстой. Других нет. Они писали на русском
языке, но очень чеченские по духу писатели. Особенно Лермонтов. Именно
чеченцам
нужно изучать русский язык и русскую литературу. Это же мы совершаем
экспансию в Россию! Перед тем как высадиться в Англии, викинги не ждали,
пока англичане
выучат их язык. Высаживались - а там уже по ходу дела общались, дружили и
воевали, но всегда с открытым сердцем, готовым к переменам.

Герман САДУЛАЕВ. Родился в 1973 году в селе Шали Чечено-Ингушской АССР.
Отец - Умарали Алиевич, чеченец. Мать - Вера Павловна, терская казачка.

В 1989 году поехал поступать в Ленинградский университет на журфак, но в
последний момент решил стать юристом. Живет в Санкт-Петербурге.

Первое произведение - повесть <Одна ласточка еще не делает весны> - было
написано в 2001 году и распространялось автором в Интернете. В 2006 году в
издательстве
<Ультра. Культура> вышла автобиографическая книга <Я - чеченец!>,
посвященная чеченским войнам. Вышедший в 2008 году автобиографический роман
<Таблетка>
вошел в шорт-лист литературной премии <Русский Букер>. Роман <AD> признан
журналом GQ книгой месяца. Работает юристом, книги пишет для души.

   2010-10-27 23:22:28 (#1259389)

Вы верите в статистику?

Почему россияне саботировали перепись

Ярослав Котышов
Источник
lenta

Ко мне в подъезд пришли переписчики. То есть, поймите меня правильно, дело
не в том, что я один занимаю целый подъезд, хотя было бы недурно. Просто
переписчики
встретились мне, как раз когда я уходил из дома. Все, что я смог сделать для
них - открыть дверь в подъезд. Побеседовать у нас не получилось, я спешил.

Переписчики предложили мне прийти куда-то и самому оставить сведения о себе.
Я честно признался, что делать этого не планирую, и сказал, что смогу
принять
их на следующий день. На следующий день они не пришли, а просто оставили
записку на двери - мол, мы тут были, а вы совсем наоборот, так что приходите
по
такому-то адресу, ждем. Не ждите, не приду.

Я не отношу себя к идеологическим противникам переписи. Если уж приходят, а
тем более если это симпатичные девушки - что ж, отчего бы и не переписаться.
Но ходить к ним самому - ха-ха. Да чего уж там "ха-ха". Бугага. Мне, как и
любому россиянину, известно: меньше знают - крепче спишь. Моя милиция себя
бережет.
Ну и так далее.

Основы безопасности жизнедеятельности в России - это вовсе не умение
наложить повязку и надеть противогаз, которому учат на уроках этого предмета
в школах
выпивающие подполковники запаса.

На самом деле если кто и может научить детей правильным ОБЖ, так это
человек, который, с точки зрения государства, вообще не существует. Которого
нет в
базе милиции. Нет в базе военкомата. Который живет не по месту регистрации.
Это правила жизни, признак хорошего вкуса, как поет самая актуальная
российская
группа.

Один мой друг (он мог бы проводить мастер-классы по ОБЖ в России)
переписчикам открыл и даже ответил на все их вопросы. Но назвал выдуманные
имя и фамилию,
соврал о возрасте и семейном положении. "Они же мне все время врут, вот и я
им. Теория малых дел, - объяснил мне друг. - Они мне пишут на листовках
"России
важен каждый", а за неделю до этого принимают поправки об авторском праве и
через пару месяцев собираются принять закон о полицаях".

"Переписчица говорит: у вас на 11 этаже детский врач живет, так вообще
ненормальный. Зовут, говорит, Сомерсет Моэм, национальность - киргиз". Это
уже не
мой друг, это пользователь antonsemakin в твиттере.

То самое население, которое государство собралось переписывать, как
выяснилось, не горит желанием сотрудничать не только с милиционерами и
гаишниками,
что давно известно, но даже с милыми девочками в синих шарфах. Что вы
говорите, фейсбук? "В контакте"? Говорите, сами все данные указывают? Что ж,
и правда,
указывают. Ну вот и проводите тогда перепись по фейсбуку - я, кстати, не
против.

Но пока что перепись проводят не по фейсбуку, а по старинке. И, кажется, я -
не единственный человек, которого всероссийское якобы мероприятие не
коснулось.
Или все-таки коснулось - например, в 2002 году меня "переписали" заочно. Я
тогда жил в Екатеринбурге с родителями, а паспортистка знала нашу семью, так
что обошлась телефонным звонком. Что ж в этом удивительного - у нас и выборы
так проводят: ты вроде бы не ходил, а галочку поставили.

Я понимаю, что 25 октября ко мне и к моим друзьям, которых с первого раза
тоже не застали дома (а таких оказалось немало) могут прийти повторно, но
всерьез
в это не верю. На то, чтобы обеспечить нормальное проведение переписи, у
государства не хватает сил.

Удивительное дело, но государство, которое так любит "поиграть мускулами", в
действительности оказывается бессильным. Те, кому по 31-м числам достается
по самое что ни на есть первое число, пожалуй, не согласятся, но в том-то и
фокус.

Когда нужно отоварить кого-нибудь дубинкой на Триумфальной, или сфабриковать
дело против владельца одной нефтяной компании, или закрыть дело о ДТП с
участием
вице-президента другой - тут государство демонстрирует свою силу. Чаще даже
не государство, а какое-нибудь отдельное ведомство.

Когда нужно сфальсифицировать выборы, запретить неугодную партию, распилить
бабло в Сочи и так далее, государственная машина проявляет себя во всей
красе.
Тут-то и любят поговорить о сильной власти и диктатуре закона. Подкрепляя
эти слова, как правило, все теми же дубинками на Триумфальной. И чем чаще
подкрепляют,
тем реже людям хочется сталкиваться с властями в любом их проявлении.
Граждане учатся жить в параллельном с государством мире, стараются не иметь
с государством
точек пересечения.

Выполняя свои истинные функции, то есть контроль за исполнением законов,
регуляцию дорожного движения, тушение пожаров, поимку преступников,
обеспечение
доступности здравоохранения, государство использует формальный подход,
поскольку всерьез такие проекты властям не по плечу. Да что там пожары. В
аэропорту
Внуково под вывеской "интернет онлайн" по меньшей мере полгода работает
игровой клуб, даже и его закрыть не могут.

То же и с переписью. Приходили же переписчики? Приходили. Ах, вас не
застали? Ну приходите тогда к нам сами, надеются они.

Не надейтесь. Никто к вам не придет.

   2010-10-27 21:23:39 (#1259258)

Российские младенцы беззащитны?

Врачи - действительно страшные люди?

Тотальная некомпетентность, алчность и полное отсутствие совести - это ещё
мягкие характеристики, которые с полным основанием можно дать многим
сегодняшним
врачам, бездумно исполняющим преступные приказы продажных чиновников...

Плановых прививок от полиомиелита, которых в так называемом национальном
календаре профилактических прививок имеется целых 6 штук (до 6-летнего
возраста),
вакцинаторам кажется явно недостаточно. Они используют любой предлог, чтобы
впрыснуть в наших детей побольше разнообразных гадостей, не только не
упуская
ни одного подходящего случая, но и создавая такие <случаи> самостоятельно.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ?126 от
01.10.2010 объявлена дополнительная иммунизация населения против
полиомиелита в следующих
регионах. В Дагестане, Ингушетии, Северная Осетии (Алании),
Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Чечне предписывается дополнительно
привить не менее
95% детей в возрасте от 6 месяцев до 15 лет.

В Ставропольском, Краснодарском краям, Астраханской, Волгоградской,
Ростовской областях, Адыгее и Калмыкия дополнительным прививкам подлежат не
менее 95%
детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

Вакцинация будет проводиться в два тура с 1 по 5 ноября и с 29 ноября по 3
декабря 2010 года. Применяться будет ОПВ - оральная (т.е. введение в
организм
через рот) полиовакцина, содержащая живые, так называемые, <ослабленные>
полиовирусы трёх типов (трёхвалентная вакцина)

Поводом для этого мероприятия послужила вспышка полиомиелита в Таджикистане,
информация о которой была широко растиражирована. Можно сказать, такая
истерика
в СМИ уже является стандартной со времён раздувания пандемий атипичной
пневмонии, птичьего и свиного гриппа. Эта афёра масштабом поменьше, однако,
вред
она принесёт вполне реальный. Совершенно бесплатно. Фармацевтическая и
медицинская мафия получит свою прибыль сначала на сбыте вакцины, а затем уже
будет
наживаться на лечении новых больных и продаже <лекарств> для них. А
заплатить за это придётся вакцинируемым своим здоровьем и жизнью.

Тем, у кого есть дети, надо срочно с этим разбираться и самостоятельно
принимать решение!

Стоит иметь в виду, что на примере полиомиелита, в связи с его некоторыми
особенностями, очень рельефно проявляется тактика прямого запугивания
врачами
мало что знающего об этом заболевании населения. В связи с этим, нелишне
будет напомнить некоторые факты о полиомиелите, которые помогут разобраться
с
этой проблемой и принять верное решение.

1. <Полиомиелит является, в сущности, лёгким заболеванием, паралич при
котором довольно редкое осложнение>

<Паралитический вариант полиомиелита, при котором вирус поражает нервные
клетки спинного мозга, и о котором мы слышим чаще всего - редкость. От
полиомиелита
в этой форме страдают около 2-3 человек на 10000 инфицированных, у остальных
болезнь протекает в форме ОРВИ или типичной кишечной инфекции, не оставляя
после себя никаких последствий, если не считать таковыми прочный иммунитет.
При этом даже в случае паралитической формы не менее 30% заболевших
выздоравливают
полностью, и дефекта не остаётся. Самыми опасными являются формы болезни,
при которых поражается головной мозг. Они могут закончиться смертью.
Являются
ли несчастные, которых нам любили демонстрировать в качестве жертв
полиомиелита, на самом деле пострадавшими от этого недуга, остаётся под
большим вопросом.
Острые вялые параличи (ОВП) - визитная карточка полиомиелита - могут
вызываться большим числом причин, далеко не одним только полиомиелитом...>
2. Лечить полиомиелит современная медицина не может. Всё лечение сводится к
общим восстановительным средствам. (Википедия).

<Постельный режим, обезболивающие и успокаивающие средства, тепловые
процедуры. Больные подлежат обязательной госпитализации. При паралитических
формах,
когда развитие параличей закончено (4-6 недель заболевания), проводят
комплексное восстановительное (лекарственное, физиотерапевтическое и
ортопедическое)
лечение, в дальнейшем - периодическое санаторно-курортное лечение. При
нарушениях дыхания - лечебные меры, направленные на его восстановление,
включая
методы реанимации. В очаге заболевания проводится дезинфекция>

Диагностика полиомиелита тоже не на высоте. Его очень часто путают с другими
заболеваниями, вызванными полиовирусами. Такое положение вещей на руку
вакцинаторам,
т.к. когда им удобно, они объявляют полиомиелитом любое недомогание, с
похожими симптомами, и количество случаев <полиомиелита> растёт. А когда
нужно показать,
что заболеваемость полиомиелитом пошла на убыль, якобы вследствие применения
вакцин, они считают полиомиелитом только ту форму заболевания, при которой
паралич наступает на 10-20-й день болезни и продолжается 40-50 дней, а эти
случаи, как уже указывалось, единичны.

Но, несмотря на полную беспомощность в лечении, некоторые медицинские
источники утверждают, что <для предотвращения паралитического полиомиелита
необходимо
5 введений вакцины>

Это - очевидная ложь. .

3. Самая распространённая в мире вакцина Сэбина - оральная полиовакцина ОПВ
вызывает наибольшее количество осложнений и имеет на своём счету тысячи
погибших
детей

Вот что открытым текстом утверждается на пропрививочном сайте
http://www.privivka.ru

<Живая вакцина ОПВ используется для плановой вакцинации детей, в том числе и
в России. Особенность её применения состоит в том, что вакцинный вирус,
размножаясь
в кишечнике привитого ребёнка, попадает в окружающую среду, что приводит к
каскадной "вакцинации" и "ревакцинации" окружающих, что позволяет создать
популяционный
иммунитет. Ввиду е` дешевизны и простоты применения (пероральные капли), она
стала основным оружием в рамках программы искоренения полиомиелита на
планете,
осуществляемой под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). В то
же время, применение ОПВ имеет ряд ключевых недостатков и ограничений:

- у части детей, получивших вакцинный вирус по контакту (дети не полностью
или неправильно привитые, дети с иммунодефицитами), может развиваться
тяжёлое
осложнение - т.н. вакцино-ассоциированный полиомиелит, в ряде случае
сопровождающийся параличами, как при натуральной инфекции.

- низкая эффективность, ввиду требовательности к условиям хранения
(при -20С0) и неточности дозировки (часть вакцины теряется за счёт выведения
из организма
с калом).

- выделение от привитых ОПВ живых полиовирусов в окружающую среду
препятствует окончательной ликвидации полиомиелита...>

Точнее, пожалуй, не скажешь.

Таким образом, наиболее опасным источником полиомиелита становятся те, кто
вакцинирован ОПВ! Может быть это ошибка? Нет. Именно так и обстоят дела,
иначе
незачем было бы изолировать вакцинированных от тех, кто избежал этого
<блага>. Именно поэтому в санитарно-эпидемиологических правилах СП
3.1.1.2343-08
(http://www.rospotrebnadzor.ru) есть такой пункт:

<4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического
полиомиелита (ВАПП) при приёме в лечебно-профилактические и другие
организации детей,
не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо
изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение
последних 60
дней>.

Опасность признаётся, но поможет ли изоляция, если <вакцинный вирус,
размножаясь в кишечнике привитого ребенка, попадает в окружающую среду, что
приводит
к каскадной "вакцинации" и "ревакцинации" окружающих, что позволяет создать
популяционный иммунитет>?

Пусть вас не смущают умные слова, взятые в кавычки в оригинале цитируемого
текста, если снять эти кавычки, то получится просто и понятно: <приводит к
каскадному
заражению и повторному заражению>. Одной рукой <лечим>, другой тут же
калечим. Слово <лечим> употреблено исключительно в смысле рифмы. На самом
деле точнее
было бы выразиться по-другому: одной рукой калечим, другой добиваем. Это
ближе по смыслу.

Учитывая всё вышеизложенное. можно однозначно трактовать вакцинацию от
полиомиелита как средство:

- ослабления иммунитета каждого вакцинируемого. путём внедрения вируса,
вызывающего заболевание, напрямую в организм, минуя его защитные барьеры.
Иммунитет
ослабляется именно многократной <иммунизацией>, т.к. в борьбе с малыми и не
очень болезнями, каковым, вне всяких сомнений, являются прививки, потенциал
иммунной системы истощается, и она не может полноценно выполнять свои
функции.

- ослабления популяционного иммунитета, как следствие ослабления иммунных
систем отдельных индивидуумов.

- поддержания циркуляции вируса, ответственного за возникновение
полиомиелита, не давая ему быть уничтоженным тем же самым популяционным
иммунитетом.

- создания условий для появления новых мутаций вируса, представляющих
опасность большую, нежели исходный вирус.

4. Если принять во внимание тот факт, что любым заболеванием в первую
очередь могут заболеть только восприимчивые к нему люди, то станет очевидно,
что поголовная
вакцинации совсем не метод борьбы с полиомиелитом. Если бы вакцинаторов
волновало здоровье детей, то они бы выявляли тех из них, кто может быть
восприимчив
к полиомиелиту, вместо того чтобы подвергать беззащитных детей риску
потерять здоровье или жизнь, вследствие осложнений от прививок.

<А иммунологи тем временем продолжают спорить о степени риска использования
убитых и живых вирусов. Защитники вакцин на основе убитых вирусов
утверждают,
что именно живые вирусы ответственны за случаи полиомиелита. Те же, кто
отстаивают использование вакцин на основе живых вирусов, заявляют, что
убитые вирусы
не обеспечивают достаточной защиты и, следовательно, увеличивают
восприимчивость к заболеванию.

Это предоставляет мне редкую возможность соблюсти удобный нейтралитет. Я
считаю, что правы обе стороны и что применение и той, и другой вакцины
увеличивает,
а не уменьшает, вероятность заражения ребенка полиомиелитом. На мой взгляд,
наиболее эффективный способ защитить ребенка от полиомиелита - проследить,
чтобы ему не сделали от него прививку!>
Владислав Морозов
Источник
genocid

   2010-10-27 21:21:34 (#1259251)

Что же В глазах женщины мужчину делает мужчиной?

Умение не трусить

Недавно в Хамовническом суде города Москвы я имела редкое удовольствие воочию
наблюдать, чем отличается понятие <мужчина> от понятия <унылое говно>.

В Hamovnitchesky Court - так именуется храм правосудия в отчетах иностранных
корреспондентов - судят г-д Ходорковского и Лебедева, которые, как известно,
украли у нас святое - бабки и нефть.
Если процесс пойдет по плану и гособвинители - один лох и две лохушки, старшая
из которых все время спит, - получат то, чего требуют, г-да Ходорковский и Лебедев
отправятся из города Москвы восвояси - иными словами, на нары еще лет на двадцать.

Громкий процесс - в полном соответствии с трендом - проходит в жанре цирка шапито.
Те же на манеже - судья с древнерусской тоской в глазах, прокуроры с дефективной
речью, очень юная секретарь в секси-джинсах с Черкизона и каком-то люрексе.

<Русская народная кафка> эстетически настолько невыносима, что хочется бежать.
И почему-то мучительно неловко смотреть на двоих в стеклянной клетке, ради кого
затеяно дорогостоящее - во всех смыслах - представление.

Мне приходилось слышать о том, что эти ребята - Ходорковский с Лебедевым - на
процессе ведут себя не просто достойно, а так, словно у каждого из них в запасе
по девять жизней, одну из которых не жаль провести, снисходительно наблюдая за
нелепой активностью душевнобольных.
Тем не менее, мы знаем, что жизнь - одна. Но мы не знаем - можем только предполагать
- какое сверхусилие необходимо, чтобы не сломаться после шести лет зоны, ясно
осознавая перспективу остаться в тюрьме пожизненно, чтобы не поверить, не попросить,
не пойти на сделку, наконец, чтобы просто спокойно, стоять, покачиваясь с пятки
на носок, улыбаясь из-за прутьев решетки.

Читая об этом в книгах диссидентов, я, как всякий человек с чрезмерно живым воображением,
примеряла ситуацию на себя и приходила к выводу - в реальности так не бывает.
Даже обладая недюжинной силой духа, очень трудно победить тоску, отчаяние, страх
бессмысленных страданий, изоляции, унылой, медленной смерти. Можно талантливо
сыграть равнодушие к своей участи - но не более. Во все времена на это рассчитывали
строители авторитарных систем - и их расчеты по большей части оправдывались.

Наша эпоха и наша страна - лучшее доказательство этого утверждения.
Террор остался в прошлом - уже давно никто никого не хватает, не тащит в <воронок>
и не расстреливает в подвале. Угроза жизни съежилась до угрозы потери денег.
И тем не менее страх разлит повсюду, словно парализующий яд.

Из тех, кому есть, что терять, - людей, как правило, не бедных и не слабых, -
за последние годы не нашлось буквально (!) никого, кто рискнул бы пойти против
навязанных правил или предпочел крупным деньгам возможность сохранить достоинство.
Этот феномен коллективной трусости, покорности и легкости выбора между честью
и бесчестием в пользу последнего, меня всегда крайне интересовал.
Чтобы узнать о нем больше, я и отправилась в Хамовнический суд.

Я не сбежала из крашенного в желтое зала судебных заседаний - хотя, поверьте,
очень хотелось.
Щеки горели от стыда, как бывает, когда становишься невольным свидетелем какой-то
мерзкой мерзости, которую ты не в силах остановить. Чтобы отвлечься от мыслей,
я старалась внимательно рассмотреть людей за решеткой.

В этот день Михаил Ходорковский давал показания.
Он очень подробно комментировал обвинительное заключение - каждый пункт. Линия
защиты была выбрана остроумно - по неписаным условиям этой игры прокуроры выдали
на-гора несколько десятков томов чуши, и, разумеется, никто не ожидал, что эту
чушь кто-то будет всерьез анализировать. Тем не менее обвиняемый - человек без
чувства юмора - сделал именно так. И не ошибся - плоды коллективного творчества
душевнобольных неловко было слышать даже судье. Но меня интересовало не столько
содержание, сколько форма подачи.

Ходорковский хорошо выглядел.
Я не имею в виду цвет лица - в читинской зоне не наживешь бронзового загара.
Но все остальное было cool - МБХ был подтянут, чисто выбрит, аккуратно одет.
Говорил негромко, размеренно, подчеркнуто вежливо. К судье обращался <ваша честь>.
Приводил образные аналогии, держал зал, как хороший оратор.
Сидящий рядом Платон Лебедев слушал речь товарища так, словно дело происходило
не в помойных Хамовниках, а, например, в залитом солнцем пент-хаусе на Уолл-стрит.
Положив ногу на ногу и слегка прикрыв глаза, г-н Лебедев сидел в свободной, расслабленной
позе, иногда что-то черкал на листке бумаги. Встретившись взглядом с кем-то знакомым,
он весело улыбнулся и показал язык.

Я ела глазами клетку с людьми, запертую на цепь, и не могла понять, что не так.
Глаз фиксировал нечто странное, сбой в картинке, базовое нарушение на уровне
инстинкта. Сидящие в клетке вели себя, говорили и двигались, как свободные люди.
Это не было бравадой - старые зэки знают, что шесть лет тюрьмы и зоны накладывают
несмываемый, как чернильная татуировка, отпечаток - можно отрепетировать речь,
но пластика выдаст сидельца. Удивительным образом эти двое демонстрировали то,
что моя бабушка называла безукоризненностью манер.
И эта безукоризненность была убийственной. Она не оставляла Хамовническому суду
ни малейшего шанса. Клетка уже не казалась клеткой: стены из стекла и металла
обозначили границу, четко разделившую Людей и чавкающую, не имеющую предела и
дна антропологическую парашу.

Возвращаясь домой, я слегка попортила красные туфельки Dior, прыгая через лужи.
Мне было весело. Я чувствовала себя словно замшелый дед, которого ради шутки
привели в стрип-клуб - и там он вдруг испытал ТАКОЕ, за что не задумываясь отдал
бы инвалидную пенсию за всю жизнь и саму эту жизнь в придачу. Прошу простить
кощунственное сравнение, но сексуальные аналогии возникли не случайно. Наблюдая
за фарсом в зале Хамовнического суда, я вдруг четко и ясно поняла смысл слова
<мужчина>.

А теперь, дорогие читатели, слушайте и запоминайте как <Отче наш>.
В глазах женщины мужчину делает мужчиной единственное качество - умение не обосраться.
Не струсить. Не покориться. Не приспустить услужливо штанцы. Остальное: размер
члена, детородная функция и даже <наше все> - бабки - факультативно. То есть
если при бабках и обосрался - по факту все равно говно.

Мне возразят - это <гамбургский счет> и он не для всех, нельзя требовать героического
поведения от обычных людей, нельзя навязывать свои перфекционистские установки.
Увы, друзья, ничем не могу помочь. Я - женщина, я была в Хамовническом суде и
наблюдала то, про что поэт Бродский написал: <Зачем нам рыба, раз есть икра?>.

Чтобы не утомлять вас занудными рассуждениями о достоинстве и чести, скажу просто
- лучшие девочки никогда не давали трусам.
Даже если смелых три с половиной калеки, и те на Темзе или в тюрьме, а трусов
- сколько угодно, и у всех ресурс, яхты и замчата на Лазурке. Но спать-то в итоге
приходится не с ресурсом, а с мужчиной. И никакие простыни Frette с лавандовой
отдушкой не спасут, если от мужчины воняет парашей.

Спустя пару дней после описанного визита в суд я имела беседу с поклонником,
занимающим видный государственный пост.
За ланчем солидный мужчина рассказал, что его: как бы половчее выразиться: идеологический
наставник предостерегал его от общения с журналисткой много себе позволяющего
издания. Это называлось <потенциальные репу-тационные потери>. Выслушав рассказ,
я спросила: <И что ты сделал? Дал NN по морде? Публично послал его на х:?> Мой
визави страшно оскорбился - он находил верхом смелости то, что после услышанного
в высоком кабинете он вообще здесь сейчас сидит. Больше не сидит. Или вот еще.
Есть в нашем городе миллиардер - спортсмен, комсомолец, лидер списка Forbes.
Однажды сотрудник миллиардера, его правая рука, изрядно перебрав, рассказал мне
следующее.

Как и все суверенные миллиардеры, его босс дружен с Кремлем - в последнее время
особенно.
Иногда люди из Кремля ему звонят. По словам помощника, всякий раз во время такого
звонка миллиардер, - а он очень высокого роста, - медленно поднимается с офисного
кресла и застывает в <позе открытости>, сгорбив спину и втянув в плечи голову.
Так, на полусогнутых, обладатель одного из крупнейших в мире состояний и стоит,
пока с ним не закончат разговор. Замечу, что <позу открытости> в исполнении мужчины
находят особенно сексуальной на зоне. Где миллиардер, судя по всему, несомненно
очень скоро занял бы подобающее место.

Может показаться, что эти заметки имеют провокационно политический характер.
На самом деле претензия к отцам-основателям суверенной демократии у меня только
одна. И не журналистская - в защиту режима могу сказать, что выражать свои крамольные
мысли мне никто никогда не мешал, - а сугубо дамская.

Господа разведчики и члены кооператива <Озеро>!
Своими усилиями вы создали идеальные условия для поголовного превращения мужской
элиты страны в трусливое говнобыдло. С точки зрения национальных перспектив -
это завершение генетической и уже даже, пожалуй, антропологической катастрофы.
С точки зрения женщины, это просто чудовищно скучно. С вами очень скучно, понимаете,
господа?!

А в Хамовническом суде у меня все же не получилось без скандала.
Когда судья объявил перерыв в заседании, я вышла в коридор и наткнулась на двух
скучающих охранников в черной форме - тех, которые конвоировали Ходорковского
и Лебедева в зал. Я услышала, как один охранник, зевая, спросил другого: <Ну
что там, долго еще?> <Да не знаю, - ответил второй. - Этот уже два часа как гундосит.
Опять без обеда останемся>.

Я медленно пересекла коридорчик и, подойдя вплотную к недоевшему охраннику, тихо,
но назидательно сказала: <Это ты гундосишь, перхоть. А ЧЕЛОВЕК говорит>.

Ксения Соколова для журнала GQ

   2010-10-27 21:09:50 (#1259222)