Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2013-04-13

[Гласность] Незрячие активисты могут пробовать себя и на государственной службе?

Из интернета_
Здравствуйте!
всем известно, что дым без огня не бывает... исходя от обратного и так всё
очевидно, что раз в руководстве ВОС все и всем удовлетворены, а между тем
имеется недовольство и и протестное движение- значит не всё уж так
удовлетворительно в этом большом обществе, которое якобы приносит своим
членам благо.. Мы члены, которые живём в этом обществе и знаем его не по
наслышке чувствуем на себе те процессы и деятельность происходящую в системе
ВОС и поэтому мы члены ВОС можем отличить очковтерательство тех же
руководителей ВОС прихлебателей и распределителей кормушки общественной
казны.. думаю, что не следует на личные отношения переходить между
участниками рассылки. Да есть большинство членов общества, которые молчать и
не касаются жизни ВОС благодаря чему имеется возможность у руководителей
делать всё по закону и по воле большинства и от их имени и доказательства
этому сколько хотите, а других доказательств каких нужно?. среди таких
членов имеются не молчащие и делающие и творящие что-то для себя и других,
однако не понимающих целей и задач общества слепых, а именно что имущество
ВОС уходит от нас как земля из под ног, что работы для слепых всё меньше и
меньше в системе ВОС остаётся и даже что остаётся всё-=равно за жалкую
оплату труда. Вместе с тем пользуясь обстоятельствами и ситуацией в стране
аппетиты восовских руководителей проявляются нетолько в системе ВОС,
например то, что государство готово отдать и сделать для слепых очень ловко
попадает в руки нашего благотворящего общества слепых, несмотря на то что
другие общественные организации делают и могут делать для незрячих людей
далеко больше пользы и подленно отражать интересы по сравнению с ВОС. считаю
что деятельность активистов ВОС должна проявляться и в том чтобы изменить
эту сложившуюся практику когда всё что отдаёт государство для слепых
попадает в руки ВОС и распределяется последним, для чего необходимо активней
работать повсеместно другим альтернативным общественным организациям и даже
возможно создание новых если это требуется за не имением других. у нас среди
активистов есть достаточно яркие личности почему бы им не попробовать себя в
выборах в депутаты государственной службы, между прочим это делается и
организуется достаточно элементарно и ничего здесь неосуществимого нет.
интересно что об этом думает столица и дальний восток?
С уважением Алан.

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 19:54:47 (#2724738)

[Гласность] Re[2]: Мартовская ярмарка-распродажа восовской собственности

Добрый вечер всем и Лесовику персонально!
"Интересно узнать, а прозвучало ли на заседании ЦП о том,
что это за место Осташёво?"
Увидев этот вопрос в рассылке, Комар-007 поделился некоторыми
подробностями, которые попросил меня разместить здесь.
*
Обсуждение по поводу разрешения продажи недостроенного Дома
престарелых в Осташевском под Волоколамском было весьма недолгим, но
всё же вызвало некоторые раздумья и вопросы. За продажу этого объекта
особо бойко билась Абрамова, которая уверяла всех сомневающихся в том,
что продаются развалины в жуткой глухомани.
Вообще, наблюдая за поведением бригады во время заседаний Центрального
Правления, можно обнаружить любопытную закономерность: тот, кто
отвечает за оформление продажи конкретного объекта недвижимости ВОС,
тот больше всех и активничает, агитируя остальную компашку
незамедлительно и без особых сомнений проголосовать за продажу.
Складывается впечатление, что тот, кто отвечает за продажу, тот и
имеет нечто с этой сделки. Добуду подтверждающие этот факт документы -
непременно с вами поделюсь.
Ещё вам будет полезно знать, что когда члены бригады по каким-то
причинам медлят ставить на голосование очередной подготовленный к
продаже объект, включается Неумывакин и довольно нервным, раздражённым тоном
начинает продавливать нужное голосование (за продажу, разумеется!). В
частности, на мартовском заседании наш бессменный лидер
простимулировал своих подчинённых так: "Благодетели нашлись! В Якутске
тоже промедлили с продажей - и 20 миллионов потеряли!"
После такого начальственного пинка бригада дружно проголосовала за
продажу очередного объекта без дальнейших расспросов.
До связи. Ваш Комар-007

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 16:46:11 (#2724632)

[Гласность] Алефтина работала на добровольных началах, а ЦП ВОС "освоило" миллиа

Блоги-> Общество->
Глеб Новосёлов

Для тех, кто хочет жить, а не существовать, или Кому нужно Всероссийское
общество слепых

Помню, как тогда меня возмутила однобокос
ть, с которой в этой песне были нарисованы
те перспективы, которые ожидают среднест
атистического слепого. Возмутила, во-перв
ых потому, что я сам являюсь инвалидом по
зрению, а во-вторых: ни к чему из выше изло
женного я не имел ни малейшей предрасполо
женности. Даже последний, в представлении
Юрия Шевчука, несомненно, самый выигрышны
й, вариант с "подарить миру музыку" меня пр
ельщал не в полной мере.

Сейчас, много лет спустя, я уже понимаю, чт
о сам, тогда, относился к слепым не менее,
а может быть, даже более однобоко, чем авт
ор песни. Им, по крайней мере, двигало сочу
вствие к инвалидам по зрению, которое был
о, несомненно, искренним. Меня же не подст
ёгивало ничего, кроме юношеского максима
лизма и чувства собственной незаурядност
и. Нет, я конечно не считал, что все незряч
ие, кроме меня, должны собирать мелочь на
вокзале или клеить картонки, но и к традиц
ионным для незрячих профессиям: музыкаль
ного работника и массажиста, именно эти д
ве профессии рекламировались нам как наи
более доступные, меня совсем не тянуло. Ск
орее всего, любое выделение по принципу и
нвалидности вызывало у меня тогда отторж
ение. Этим, во многом, было обусловлено и м
оё крайне пренебрежительное отношение к
Всероссийскому обществу слепых. Сейчас, к
огда я уже несколько лет активно проработ
ал в этой организации и сам не раз сталкив
ался именно с такой позицией, она не вызыв
ает у меня ничего кроме улыбки, но тогда я
полагал, что ВОС - это скорее для тех, кто м
ожет только клеить картонки, а далее по сп
иску. Мне же хотелось учиться и работать с
реди здоровых, зрячих людей. Наверное сто
ило пять лет проучиться в самом обычном в
узе, а потом несколько лет промыкаться в п
оисках работы, на которую никто не стреми
лся принять незрячего с распростёртыми о
бъятиями, чтобы понять, что всё в этом мир
е не так просто, и если инвалидов по зрени
ю собирают в одну организацию, значит, это
кому-нибудь нужно.

А нужно это впервые стало ещё в 1923 году, ко
гда в Москве была создана первая инициати
вная группа по созданию Всероссийского о
бщества слепых, возглавляемая Борисом Пе
тровичем Мавромати, политическим руковод
ителем дома для слепых детей, будущей мос
ковской школы No1. Результатом деятельност
и этой группы стал I учредительный съезд В
ОС, состоявшийся шестого апреля 1925 г. Всер
оссийское общество слепых стало первой в
истории России XX века общественной, произ
водственно-хозяйственной и культурно-про
светительской организацией. По инициатив
е ВОС создавались кружки по ликвидации не
грамотности среди незрячих, школы-интерн
аты для слепых и слабовидящих, производст
венные мастерские. В 1927 г. создана артель "
Минерал", в которой работали инвалиды по з
рению. Эта артель принимала участие в стр
оительстве московского метрополитена. В
годы Великой отечественной войны учебно-
производственные комбинаты ВОС производ
ят продукцию для армии: коробки для мин, х
лебные формы для полевых пекарен, печки д
ля блиндажей, маскировочные сети и т. Д. К
началу 50-х годов Всероссийское общество с
лепых финансово окрепло настолько, что в
1951 г. решает отказаться от государственны
х дотаций. 60-80-е годы XX века стали временем
расцвета ВОС. В большом количестве выпуск
ается литература, напечатанная рельефно-
точечным шрифтом по системе Брайля, на ма
гнитофонную ленту записываются первые го
ворящие книги: предшественницы современн
ых аудиокниг, открывается первая школа дл
я слепых массажистов и школы восстановле
ния трудоспособности слепых. За счёт сред
ств общества финансируется строительств
о сорока трёх офтальмологических клиник
в областных городах России.

События девяностых годов во многом пошат
нули финансовое положение ВОС, и вызвали
ряд организационных проблем. Но, тем не ме
нее, Всероссийское общество слепых стало
единственной общественной организацией
инвалидов, которая после распада СССР и п
оследовавших за этим реформ сумела сохра
нить большую часть своей собственности и
до сих пор обладает значительным влияние
м. Омская областная организация Всеросси
йского общества слепых в своём развитии п
рошла те же исторические вехи, что и орган
изации ВОС по всей России. Возникнув 11 08
1925 г., Омская областная организация ВОС ст
ала способствовать трудоустройству инва
лидов, во время великой отечественной вой
ны участвовала в работе тыла и достигла с
воего расцвета к 80-м годам прошлого века.
В 1978 г. на омском учебно-производственном
предприятии ВОС работало почти 1000 челове
к, из них половина - инвалиды по зрению, об
щая численность организации по городу и о
бласти составляла 2600 человек.

За 90-е годы омская организация ВОС, как и п
о всей России, пережила значительный упад
ок. Почти вдвое сократилась численность,
практически до нуля упало производство. П
редседатель организации Власова Галина В
асильевна вспоминает, что, когда в 2002 году
она заступила на эту должность, основными
проблемами для организации было отсутств
ие взаимодействия с городскими и областн
ыми властями и значительное ослабление п
ритока в организацию молодёжи. За последу
ющие десять лет эти проблемы частично уда
лось решить благодаря двум фактам. Во-пер
вых, это возможность привлечения средств
на целевые нужды через написание социаль
ных проектов. С 2003 г. Омская областная орг
анизация ВОС ежегодно участвует в конкур
сах социальных проектов на уровне города
и области и более половины из них выигран
о. За счёт привлечённых средств организац
ии удаётся решать задачи социокультурно
й, спортивной, информационной и социально
-бытовой реабилитации инвалидов. Во-вторы
х, это принятый в 2009 г. закон Омской област
и "О квотировании рабочих мест" и принятое
в 2010 г. дополнение к этому закону, согласн
о которому предприятия с вредным произво
дством, не имеющие возможности трудоустр
аивать инвалидов, должны организовывать
рабочие места для инвалидов в других учре
ждениях, в том числе и общественных орган
изациях инвалидов. Это позволило Омской о
рганизации ВОС решить проблему кадрового
дефицита.

На квотируемые рабочие места в 2011 г. Было
принято ряд специалистов, осуществлявших
руководство кружковой деятельностью. На
данный момент в Омской организации ВОС де
йствует несколько хоровых коллективов, а
нсамбль народных инструментов, работает
студия эстрадного вокала. Активно развив
аются такие направления, как обучение нез
рячих работе с персональным компьютером,
занятия туризмом и спортом. В 2012 году пред
ставитель омской организации ВОС Алексей
Похомов занял первое место на всероссийс
ких соревнованиях по шахматам среди инва
лидов по зрению.

Одним из приоритетных направлений в деят
ельности Омской областной организации ВО
С является работа с молодёжью. Юлия Панфё
рова, специалист по работе с молодёжью Ом
ской организации ВОС, отмечает, что одной
из ключевых проблем в этом направлении яв
ляется невозможность в полной мере привл
ечь к общественной работе наиболее актив
ную молодёжь, поскольку они в первую очер
едь нацелены на построение собственной к
арьеры и на работу в организации у такой м
олодёжи времени почти не остаётся. Люди ж
е менее активные общественной работе пре
дпочитают сидение дома. Но даже при таком
не вполне благоприятном раскладе в Омско
й областной организации ВОС, за последние
годы, заявило о себе немало неравнодушны
х, нацеленных на саморазвитие людей.

Реабилитацией средствами спорта в омской
областной организации ВОС занимается мол
одой специалист по адаптивной физической
культуре, Алефтина Терещенко. Сама являяс
ь инвалидом первой группы по зрению, она з
акончила Сибирский государственный унив
ерситет физической культуры по специальн
ости инструктор по плаванью, являлась нео
днократной участницей и призёром всеросс
ийских соревнований среди инвалидов, а в
2005 году приняла участие во всемирных юнош
еских играх, проходивших в США. В 2010 году А
лефтина пришла в омскую областную органи
зацию ВОС и предложила проводить среди же
лающих кружок по фитнесу. Эта идея получи
ла большую поддержку среди членов органи
зации и во многом способствовала повышен
ию интереса к ВОС среди молодёжи. Более года Алефтина работала на
добровольных нач
алах, без всякого специального оборудова
ния. Всё, что было у членов кружка - это гим
настические коврики, которые стелились н
а голый каменный пол в фойе актового зала
ВОС, а вместо гантелей поначалу использов
ались пластиковые бутылки, наполненные в
одой.

В 2011 г., со вступлением в силу закона Омско
й области <<О квотировании рабочих мест>>>>
Алефтина начинает работать как оплачивае
мый специалист, для работы её кружка выде
ляется отдельное помещение и закупается
самый необходимый спортивный инвентарь.
В 2012 г. Омская областная организация ВОС п
ринимает участие в конкурсе социальных п
роектов, благодаря чему удаётся приобрес
ти современные тренажёры для работы с раз
личными группами мышц, и оборудовать полн
оценный спортивный зал. Сейчас Алефтина з
анимается с несколькими возрастными груп
пами, но с каждым она занимается индивиду
ально. И ещё не один из тех, кто обращался
к Алефтине за помощью, не получал отказа.
Поскольку не существует человека, которо
му бы повредили занятия спортом. Главное,
чтобы тобой руководил грамотный специали
ст.

Одним из самых перспективных направлений
в реабилитации инвалидов по зрению являе
тся обучение не зрячих работе с персональ
ным компьютером. Благодаря программам эк
ранного доступа, за счёт речевого вывода
помогающим инвалиду по зрению получать в
сю информацию с монитора, незрячий челове
к может работать на компьютере почти нара
вне со здоровыми людьми. Обучением работе
с персональным компьютером в Омской орга
низации ВОС занимается незрячий программ
ист Шмидт Владимир Генрихович. Ещё в 1979 г.
Владимир Генрихович закончил Уральский г
осударственный университет по специальн
ости математика. Полтора года проработал
программистом на Омском агрегатном завод
е, а с 2003 года занимается обучением не зря
чих работе с персональным компьютером. Пр
и его участии Омская областная организац
ия ВОС защитила не один социальный проект
направленный на обучение не зрячих работ
е с компьютером. Владимир Генрихович напи
сал свой собственный учебник для инвалид
ов по зрению, осваивающих ПК, а с 2011 г. он р
аботает в Омской организации ВОС на посто
янной основе.

Вряд ли стоит утверждать, что все инвалид
ы по зрению являются целеустремлёнными и
нтересными людьми, так же как и не стоит с
водить представления о незрячих к песне,
приведённой в начале статьи. Инвалиды по
зрению - это просто срез со всего нашего о
бщества. Ведь каждый, как это ни прискорбн
о, может в определённой жизненной ситуаци
и получить инвалидность и столкнуться с т
еми проблемами, с которыми сталкивается и
нвалид по зрению. Поэтому и среди незрячи
х есть талантливые люди, которые стремятс
я не только получать, но и что-то давать об
ществу взамен. Есть и те, кто предпочитает
"выпрашивать мелочь на грязных вокзалах" -
без этого никак. В конечном итоге, это лиш
ь дело личного выбора каждого. Но больше в
сего среди инвалидов по зрению не первых
и не вторых, а, как, наверное
ое, и во всём обществе тех, кто просто пред
почитает плыть по течению. Общероссийска
я общественная организация инвалидов Все
российское общество слепых существует и
для первых, и для вторых, и для третьих. Он
а, конечно, не идеальна и имеет ряд собств
енных внутренних проблем. Многие замыслы
не удаётся осуществить просто из-за недос
татка средств. Но необходимость в этой ор
ганизации не исчезнет до тех пор, пока сре
ди инвалидов по зрению есть люди, которые
не хотят просто плыть по течению, которые
не могут просто сидеть дома, которые хотя
т жить, а не существовать.

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 16:19:45 (#2724617)

[Гласность] Re: Мартовская ярмарка-распродажа восовской собственности

Здравствуйте. Интересно узнать, а прозвучало ли на заседании ЦП о том,
что это за место Осташёво? Вот как-то мало народа в Москве знает, что это
посёлок в нескольких километрах от рижской трассы на берегу водохранилища,
по существо курортное место. И почему-то ценится в Подмосковье недвижимость
у большой воды. Всеми, кроме ЦП ВОС.
Хорошее место нашли под закат советской власти для дома престарелых,
видимо ещё старое руководство ВОС. А новое бездарно довело незавершённое
строительство до аварийного состояния и не считает нужным искать виноватых в
этом. Вы спросите, а что можзно было сделать, если нет денег? А ответ
очевиден: не можешь довести до ума сам - передай тому, кто может. Думаю, что
правительство Москвы взяло бы на себя эту заботу по крайней мере до начала
последнего кризиса, а возможно и сейчас. И досталось бы это хорошее место не
абстрактному дяде, а инвалидам по зрению. Только ЦП ВОС не получило бы 2,6
млн. руб. на выплаты себе. Видимо до сих пор переживают, что ничего не
получили от передаче городу подмосковного дома отдыха "Здоровье", а то, что
там теперь отдыхают незрячие их почему-то не греет.

С уважением
Лесовик

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 11:14:50 (#2724457)

[Гласность] Re[6]: Будущие руководители ВОС должны быть работоспособными

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ ВЫДАЮТ НАШИ СЕКРЕТЫ!

Существует множество интересных фактов про мимику людей, язык жестов.
Чтобы правильно пользоваться этими знаниями, нужно посвятить годы,
изучая все досконально.
Намного проще сделать выводы о человеке, слушая, что он говорит.
Многие из нас грешат словами-паразитами, которые, как оказалось, тоже
имеют свое значение. Они не только загрязняют нашу речь, но и выдают то,
о чем часто
умалчивают.
Что же скрывается за безобидными паразитами?
"Это самое" - такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые
при первой же возможности сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных
ситуациях,
такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.
"Кстати" - любимый паразит людей, ощущающих себя неловко в компании,
пытающихся обратить внимание к себе и своей речи.
"Вообще-то" - словечко, опять-таки, неуверенных. Особенность этих людей
- способность закатить скандал по любому поводу.
"Короче" - удел нервных, вечно торопящихся людей. Чаще всего <<короче>>
встречается в речи вспыльчивых холериков.
"На самом деле" - говорят собеседники, которые ставят свое мнение на
первое место. Они готовы доказывать свою правоту до пены изо рта. Любят
читать нотации,
считают свой внутренний мир ярким и неповторимым.
<<Значит>>, <<типа>> - употребляют люди, склонные к агрессии, а так же
консерваторы.
<<Просто>> - частенько встречается в разговоре человека зависимого от
мнения других. Такие люди любят искать проблемы на пустом месте, боятся
ответственности,
часто оправдываются.
"Как бы" - словечко подростков и творческих людей, которые несознательно
подчеркивают этим неопределённость по жизни.
Слушайте внимательно, наблюдайте и возможно тогда, Вашему взгляду
откроется то, что упустили другие.

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 08:25:13 (#2724336)

[Гласность] Откуда берутся неумывакинские негодяи и их подельники?

Тибетский взгляд на воспитание детей

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по
которой бьют детей - они не могут дать сдачи.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем".
Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то
опасное, то сделать
испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает
прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность,
интерес к жизни.
Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например,
он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно
много
работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с
позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто
сильнее. Оно Вам
надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться <<как
с рабом>>. Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно
наказывать
за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается
интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его
поступки, вызывать
положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В
это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с
ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно <<как с равным>>, так
как Вы
все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным
вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю
навязывайте
в <<бархатных перчатках>> в процессе обсуждения, подсказками, советами.
Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных
последствиях,
избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и
независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать
ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную
активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно
подчиняться грубой
силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет
инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет
неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не
всегда
могут оказывать нужное влияние.
- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит
и уйдет навсегда при первой возможности.

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 08:17:43 (#2724332)

[Гласность] Re[2]: В Брянске в советниках у гбернатора подельник Неумывакина?

Привет.
Прочел-
я прошу откликнуться жителей Брянска: тех, кто ходит с тростью и готов
уделить
немного времени девочке, чтобы научить, тех
()
К алкашу председателю Сычеву опасно обращаться?
Можь наши сторонники помогут - есть ж в Брянске и уже две альтернативные
региональные организации слепых?
Походу им надыть якто состыковаться быстрейше

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 07:58:40 (#2724326)

[Гласность] Re: О злом и завистливом руководителе, подобающих слугах и личной пр

Привет.
Прочел-

Выросла над могилой Тахира красная роза, а над могилой Зухры белая, а между
ними черная колючка. Но розы вытянулись перед ней, ветки их переплелись
между
собой. И с тех пор цветут они вечно, как была вечной любовь Тахира и
Зухры...
()

Можь чёйт делать- чёб прогнать неумывакиных и заменить колючки розами
пораньше ?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 07:53:42 (#2724325)

[Гласность] О злом и завистливом руководителе, подобающих слугах и личной привяз

Из листов незрячих_
Всем привет!
Тахир и зухра

Было так или не было, только говорят, что жил когда-то щах. Не было у него
детей. Однажды, когда сидел он и горевал, подошел к нему старший визирь и
спрашивает:

-- О всесильный шах, очем вы печалитесь?. Богатства у вас много -- о чем же
вам горевать?

Шах и говорит:

-- Хоть я и шах, хоть много у меня богатства, а умру я бездетным .

Тяжко вздохнул визирь и поведал шаху, что у него тоже нет детей. И вот оба
они, горюя и плача, решили отправиться странствовать.

Шли они долго, прошли пути малые и большие. И в один из дней подошли к
ограде прекрасного сада. Идут вдоль стены, а входа все нет.

А в саду розы цветут, соловьи поют, душистые травы и цветы так и благоухают.
Расстелены в тени под деревьями ковры, мягкие подстилки, разбросаны подушки
на зеленой траве. На все свои печали и огорчения в том саду человек
закрывает глаза, забывает горе-тоску.

Наконец увидели странники вход, вошли в сад и сели на ковер. Вдруг показался
седобородый старик в белом суконном халате. Подошел ближе и спрашивает:

-- Эй, сынки, что вы здесь делаете?

Встали визирь и шах с места, поклонились старику.

Потом переглянулись между собой, собрались с мыслями и начали рассказывать,
что вот нет у них детей, что отказались они от всех мирских благ и пошли
странствовать.

Выслушал их старик, а потом вынул из-за пазухи два красных яблока. Протянул
одно шаху, другое -- визирю.

-- Возьмите, дети мои! Пусть каждый из вас съест свое яблоко с любимой
женой.
Идите, не оставляйте своего дела, живите честно, правьте мудро: заботьтесь
о своей стране, не обижайте народ. И еще одно будет вам условие: у кого из
вас родится сын, назовите его Тахиром, а у кого дочь -- назовите Зухрой. Не
разлучайте
их в детстве, а когда вырастут, пожените. Помните об этом.

Ушел старик, а шах и визирь посмотрели друг на друга с удивлением, подумали
и решили:

<<Пусть будет так, как он сказал!>>

Вернулись они домой и сделали все, как советовал им старик. Дни проходили за
днями, месяцы за месяцами. Шах и визирь не помнили себя от радости, не спали
ночей, все ждали первенцев, не могли дождаться. Как-то собрались они и
поехали на охоту.

Через три дня родила жена визиря сына, а жена шаха -- дочь. Послали гонца к
шаху с радостной вестью.

-- О повелитель мира, давайте подарок. Ваша жена родила дочь,-- сказал
посланный.

А потом обратился к визирю:

-- И вы давайте подарок. Ваша жена родила сына!

Разгневался шах. Все время мечтал о сыне. Не помня себя от досады, кинул он
гонцу белый платок и закричал:

-- Убей девчонку, смочи мой платок ее кровью и принеси обратно!

А визирь, не чуя от радости земли под ногами, вскочил на лошадь и помчался
домой.

Возле самого дома споткнулась лошадь, вылетел визирь из седла, ударился
головой о камни и тут же умер.

Горькие дни настали для бедной жены визиря. Плача и тоскуя, начала она
воспитывать сироту-сына, который так и не увидел своего отца.

Дни шли за днями, месяцы за месяцами, годы за годами.

Мальчик подрос, стал выбегать на улицу. И в один из дней заметил его шах.

-- Чей это мальчик?-- спросил он у своего нового визиря. Визирь поднялся и с
поклоном ответил:

-- О повелитель, мальчик -- сын вашего умершего визиря -- Тахир. Если бы
ваша
дочь была жива, она была бы теперь таких же лет.

Услыхал эти слова шах и в досаде и раскаянии ударил себя кулаком по лбу.

-- Горе мне, несчастному! Зачем я приказал ее убить!-- воскликнул он и
заплакал.

Ничего не сказал визирь шаху, но в тот же день пошел он на женскую половину,
вызвал одну из рабынь и спросил:

-- Что с дочерью шаха?

-- Не говорите только шаху,-- ответила рабыня,-- девочка жива. Она теперь
подросла, стала красавицей.

Побежал визирь к шаху.

-- О повелитель! Пощадите мою ничтожную жизнь, я скажу вам радостную весть!

-- Говори!-- ответил шах.

-- Не печальтесь, мой повелитель, ваша дочь жива.

Обрадовался шах, приказал:

-- Приведите ее ко мне!

Девочку привели, показали шаху. Приласкал шах свою дочь, а потом приказал
устроить пир-веселье на сорок дней и сорок ночей.

Тем временем Тахир рос себе да рос и ни о чем не думал. Однажды играл он на
дворе. Бросил он палочки и попал в прялку старухи, которая сидела на солнце.
Старуха рассердилась :

-- Ах, чтоб тебе, Тахир-сирота! Чем играть со мной, лучше бы забавлялся ты
со
своей нареченной Зухрой.

Подбежал Тахир к старухе, схватил ее за руку.

-- Бабушка, вы про Зухру сказали! Почему вы так сказали?

-- Пусти руку, сирота! Пусти, говорю!

-- Скажите, бабушка, милая, ну скажите!-- упрашивал Тахир.

-- Спроси у своей матери.

Тахир так и сделал.

-- Кто моя нареченная? Скажите правду!

-- Хоть и не надо бы тебе знать, да так и быть, скажу.

И мать рассказала, как отец Тахира и шах долго были бездетными, как они дали
друг другу слово породниться, как у одного из них родился сын, а у другого
дочь и как отец Тахира в день рождения сына упал с лошади и расшибся
насмерть.

-- Теперь тебе не отдадут Зухру,-- сказала мать.-- Она дочь шаха, а ты
сирота,
бедняк.

-- Ладно, матушка, я только это и хотел узнать. И с того дня стал Тахир
играть с Зухрой.

Дни шли за днями, оба они подросли, начади ходить к учителю. Но Тахир,
вместо того чтобы учиться, все время разговаривал с Зухрой,

Учитель пошел к шаху и пожаловался:

-- О повелитель мира, как быть? Не дает Тахир учиться вашей дочке Зухре!

Рассердился шах и приказал:

-- Поставьте между ними стену!

Учитель исполнил приказание шаха. Но Тахир в тот же день проломал в стене
дырку и продолжал разговаривать с Зухрой.

Тахир и Зухра дня не могли прожить друг без друга. А когда они выросли,
пламя любви вспыхнуло в их сердцах.

Узнал шах об этом и пришел в ярость. Призвал к себе мастеров и приказал:

-- Сделайте сундук! Тахира мы бросим в сундук, и пусть несет его река куда
хочет!

Услышала о приказе шаха Зухра, взяла золота полный поднос, принесла к
мастерам и начала их упрашивать со слезами:

-- Возьмите золото! Мало будет -- просите еще! Только сделайте сундук
покрепче, чтоб вода в него не попадала, и попросторней, чтобы можно было в
нем дышать!
Пусть бедный сирота еще поживет!

Пожалели мастера Зухру, начали ее успокаивать:

-- Если не будет сундук еще лучше, чем вы сказали, все золото отдадим вам
обратно!

И принялись они за работу. Скоро шаху доложили, что сундук готов. Накинула
Зухра на лицо покрывало, пошла на него взглянуть. И впрямь сундук оказался
даже
лучше, чем она заказывала.

На другой день послал шах глашатая созвать городской и кишлачный народ.
Собрался народ на площади. Вышел из дворца шах и объявил:

-- Мы приговорили Тахира к смерти! Сегодня положат его в сундук и спустят на
воду. Пусть несет его река куда хочет!

Жалко было людям Тахира, но никто не обмолвился ни словом, все боялись
жестокого шаха.

Мужчины и женщины, старики и дети -- все сбежались на берег реки. Пришла
мать
Тахира, убитая горем. Пала она на прибрежный песок, и жгучие слезы потекли
из ее глаз.

Заволновался народ, закричали люди в толпе:

-- Пусть падут слезы матери на голову шаха!

-- Никто еще не казнил человека за то, что он полюбил девушку!

-- Не простится шаху такая жестокость!

Но тут закричал глашатай, что ведут палачи Тахира. Стихли крики, расступился
народ перед юношей. Только бедная мать подняла голову и воскликнула:

-- Дайте мне хоть в последний раз на него посмотреть!

Подвели к матери связанного Тахира. Со слезами обняла она сына, головой
прижалась к его коленям, вскрикнула и умерла.

Плач и крики раздались в толпе. Поскорей схватили палачи Тахира, бросили его
в сундук. Только и смог он крикнуть своей любимой Зухре:

-- Если буду жив, буду тебя любить! Если умру, буду тебя любить!

Только и успела крикнуть Зухра в ответ:

-- И я тебя никогда не забуду!

Тут замкнули палачи сундук и пустили его по реке.

Долго плыл Тахир. День сменяла ночь, ночь сменял день. И наконец приплыл
сундук к городу Руму.

А у румского шаха было две дочери, В тот день пошли они со служанками на
реку. Видят -- плывет по реке сундук.

Подплыл сундук ближе. Старшая дочь шаха вошла в воду, закинула косы, но
сундук зацепить не сумела. За ней вошла в воду младшая дочь шаха, закинула
свои
длинные косы, зацепила сундук и притянула его к берегу.

Тут начали сестры спорить, кому из них достанется находка.

3аспорили они, поспорили и решили: старшая сестра возьмет себе сундук, а
младшая -- то, что будет в сундуке.

Открыли они сундук и увидели такого прекрасного юношу, что перед блеском его
красоты даже солнце потускнело. Черные кудри его вились по плечам, брови
сходились
над переносицей, словно тонкие стрелы, а глаза горели жарким огнем. Такой
красавец дочери любого шаха под стать.

Глядя на него, сестры снова заспорили:

-- Я возьму его!

-- Нет, я!

А младшая сестра говорит:

-- Нет, теперь уж, раз он был в сундуке, значит он мой! Никому его не отдам!

Тем временем прибежали слуги шаха, стали ему рассказывать:

-- О государь, ваши дочери поймали на реке сундук. А в сундуке нашли юношу,
равного которому по красоте нет на свете! Ваша младшая дочь хочет взять его
в
мужья. Лучшего зятя и не придумаешь!

Одарил шах верных слуг за добрую весть и вместе со своими визирями побежал
на берег реки. Посмотрел, а юноша еще лучше, чем ему рассказывали! Принял
шах
Тахира, точно родного сына, и вскоре женил его на младшей дочери. Сорок дней
и сорок ночей длился свадебный пир.

Прекрасна была дочь шаха, еще прекраснее Зухры. Но Тахир помнил клятву,
которую дал своей далекой нареченной. Он и смотреть не хотел на красоту
шахской
дочери. Ни одного слова не сказал ей.

Бедная девушка плакала по ночам и думала горькую думу:

<<Почему он меня не любит? Почему даже слова не хочет мне сказать?>>

Попробовала она расспросить Тахира, но он ничего ей не ответил.

Так прошло сорок дней. На сорок первый день Тахир сказал дочери шаха:

-- Скажите вашему отцу, я хочу пойти на берег реки.

Не помня себя от радости, побежала принцесса к шаху.

-- О государь, мой отец! -- сказала она.--Тахир заговорил. Он хочет пойти
посидеть на берегу реки!

Услышал шах добрую весть, обрадовался. И решил устроить на берегу
празднество. Многие пришли к реке повеселиться. На высоком берегу для Тахира
постелили
мягкие ковры, принесли редчайшие яства.

Скоро пришел Тахир. Лицо его было грустным, губы не улыбались.

-- Кто первым увидит, что мой зять смеется, того с головы до ног осыплю
золотом!-- объявил шах и вернулся со своими визирями во дворец.

Но Тахир все сидел и молчал, печально глядя на реку>>

Пусть он здесь пока что сидит, а вы послушайте теперь про Зухру.

В разлуке с Тахиром день и ночь она тосковала. А потом жестокий отец отдал
ее в жены Кара-батыру, сыну одного шаха, жизнь ее стала полна черного горя и
безысходной печали.

Дни шли за днями. И вот однажды приснился Зухре сон.

Увидела Зухра, будто гуляет она с Тахиром по прекрасному саду. Горько
зарыдала Зухра и проснулась.

<<Может быть, жив мой любимый?-- подумала она с болью в сердце.-- Хоть бы
весточку кто-нибудь принес от него!>> На другой день собралась Зухра, взяла
целый
поднос золота и пошла в караван-сарай. Отдала все золото караван-баши,
начала его упрашивать:

-- Вы по всему свету ездите, разных людей встречаете! Найдите Тахира,
привезите мне от него весточку! Или хоть узнайте, жив он или нет!

-- Хорошо!-- согласился караван-баши. Сел на своего верблюда и отправился в
путь.

Долго он ехал, много проехал, по всем городам и селениям разыскивал Тахира,
но так и не нашел.

В один из дней подъехал караван-баши к реке. Видит: сидит на высоком берегу
прекрасный юноша, а кругом веселится народ.

<<Дай-ка я спою! Может быть, Тахир здесь>>,-- подумал караван-баши и запел:

Я вожатый каравана,

Езжу я по дальним странам,

Чтоб найти Тахирджана,

Где ты, Тахирджан?

Услыхал Тахир свое имя, улыбнулся слегка и пропел в ответ:

О караван-баши, постой!

Свои стихи еще раз спой,

Взгляни сюда, перед тобой

Сидит сам Тахирджан!

Тогда, чтобы узнать, тот ли это Тахир, которого он ищет, караван-баши снова
запел:

Имен на свете много есть,

Но от Зухры услышав весть,

За дастархан не сможет сесть

Спокойно Тахирджан!

Едва пропел караван-баши имя Зухры, как Тахир вскочил с места, бросился к
нему, обнял его верблюда за шею и начал упрашивать со слезами на глазах:

-- Отвези меня к Зухре, дай хоть разок на нее взглянуть!

-- Зухру выдали замуж за Кара-батыра,-- сказал в ответ караван-баши.-- Какой
вам толк теперь на нее смотреть? Да и вы сколько времени здесь прожили,
должно
быть, тоже женились. Зачем вам ехать? Оставайтесь лучше здесь! Я хотел
только узнать, живы вы или нет.

-- Меня здесь женили на дочери шаха!-- ответил Тахир.-- Сорок дней прошло
после
свадьбы, но я не сказал жене ни слова и ни разу не посмотрел на нее. Отвези
меня к Зухре.

И караван-баши уступил.

-- Хорошо, я согласен. Только сходите сначала попрощайтесь со своей женой.
Она ведь по любви выходила за вас замуж, не надо ее обижать.

Пошел Тахир во дворец, шагнул одной ногой в комнату, другую оставил за
порогом и сказал:

-- О дочь шаха! Я за все вам благодарен, но сегодня мне принесли весть от
Зухры, и теперь я уезжаю.

В ответ спросила его принцесса:

-- Разве не ко мне принесла вас река? Неужели далекая Зухра прекраснее меня?

-- Да, к вам принесла меня река. Вы прекрасны, но для сердца моего дороже
далекая Зухра!--ответил Тахир, поклонился и вышел.

В тот же час сели они с караван-баши на верблюда и отправились в путь.

Ехали они долго, проехали немало. Добрались до перекрестка трех дорог и
остановились. Преградил им путь большой камень с надписью: <<Дорога
направо --
без
возврата, дорога налево -- без конца, дорога прямо -- опасна>>. Задумался
караван-баши: какую дорогу выбрать.

-- Поедем прямо,-- сказал Тахир.-- Хоть опасно, зато напрямик: быстрее
приедем
к Зухре.

И поехали они прямо. Вскоре попался им на пути город. Жители того города
разыскивали двух разбойников, недавно сбежавших из-под стражи. Увидели они
Тахира
и караван-баши, приняли их за разбойников, связали и бросили в темницу.

День и ночь тосковал в темнице Тахир. Уже совсем недалеко была его любимая
Зухра, но как прорваться к ней сквозь крепкие стены и железные двери?
Думал-думал
Тахир и придумал: <<Буду петь так, чтобы люди меня услышали. Может быть,
кто-нибудь меня узнает и освободит!>> И он запел:

Ехал я к милой, дорога длинна!

Светило мне солнце, а ночью луна.

За что же меня посадили в темницу?

Зухра без Тахира тоскует одна!

И так он пел каждый день, пока его песню не услышал купец, который еще
мальчиком ходил с Тахиром к одному учителю и сидел с ним за одной книгой.

-- Э, да ведь это же Тахир!-- воскликнул купец.-- Кто же еще может столько
лет
помнить Зухру и любить?!

Пошел купец к тюремщикам, дал им по горсти золота и сказал:

-- Отпустите Тахира! Он ни в чем не виновен. Он живет только своей любовью.

Вывели стражники Тахира и караван-баши из темницы, вернули им верблюда.
Поблагодарил Тахир купца, попрощался с ним, и они поехали дальше.

Ехали они долго, проехали немало, и в один из дней, под утро, добрались,
наконец, до родного города. Возле караван-сарая Тахир простился со своим
спутником,
поблагодарил его и пошел ко дворцу.

Пробрался Тахир во дворцовый сад, отыскал Зухру. Она крепко спала на
драгоценном ковре. Чтобы разбудить ее, негромко запел:

Я зову: проснись! Пора!

Я пришел к тебе с утра.

Ты все спишь... Проснись скорее,

Обними меня, Зухра!

Услышала Зухра любимый голос, сердце ее забилось от радости, и она
проснулась. Поднялась с ковра, бросилась Тахиру на шею, плача и смеясь
сквозь слезы.
И так, обнявшись, они ушли в глубину сада.

Они говорили -- наговориться не могли, смотрели -- насмотреться не могли
друг
на друга. И не видели, бедные, Что сестра Кара-батыра уже заметила. Побежала
она к брату и сказала:

-- Приехал Тахир.

В ярости побежал Кара-батыр к шаху и все ему рассказал.

Шах послал в сад стражников. Они схватили Тахира и бросили его в глубокую
яму, где грязь была по колено, а сверху капала вода.

На другой день созвал шах своих визирей и советников. Стали они думать, что
сделать с Тахиром. И решили они разрубить его надвое, а куски тела повесить
на воротах города.

Отправились глашатаи сзывать народ на казнь. Сбежались люди на городскую
площадь. Пришла Зухра. Все жалели юношу, роптали на жестокость шаха.

-- Зачем только возвратился Тахир?-- говорили одни.

-- Тахира привела назад любовь,-- отвечали другие. Но разве за это можно
казнить бедного юношу? Будь проклят кровавый шах!

Стражники вывели на площадь Тахира. Палач наточил свою острую саблю. Народ
проклинал шаха, но сделать ничего не мог. И Зухра, как ни умоляла
безжалостного
отца, ничем не могла смягчить его каменное сердце. А когда она увидела
Тахира в руках палача, потемнело у нее в глазах, и упала она без сознания.

Палач взмахнул саблей и рассек Тахира надвое.

Закричали люди, послышались рыданья, стоны. Вышла, вперед одна старушка и
гневно сказала шаху:

Твой трон, о злой шах, в крови,

Как сабля палача в крови!

Пускай Тахира вы казнили --

Вам не убить его любви!

Нет больше солнца в небесах!

Нет справедливости на свете,

Пока правит жестокий шах!

А палачи тем временем повесили разрубленное на части тело Тахира на
городских воротах.

Тогда подняла голову Зухра и, удерживая стон, проговорила :

Идут верблюды чередой,

Кричат за городской стеной.

Тахира мясо на продажу

Отец -- мясник развесил мой.

И шах ничего не посмел ей ответить.

После смерти Тахира надела Зухра черные одежды, закрыла лицо черным
покрывалом и оплакивала любимого сорок дней и сорок ночей.

На сорок первый день попросила Зухра шаха отпустить ее на могилу Тахира. Шах
позволил, но приставил к ней служанок рабынь. Тогда Зухра завязала в платок
горсть жемчужин, взяла с собой острый кинжал и пошла.

Едва вышли они из дворца, Зухра начала бросать жемчужины по одной на дорогу.
Служанки заметили их, начали подбирать.

Зухра уходила от них все дальше и дальше. Вот уже они скрылись из виду, а
могила Тахира совсем близко. Бросила Зухра последние жемчужины, подбежала к
могиле
и ударила себя ножом в сердце.

Собрали служанки весь жемчуг, прибежали на кладбище. Смотрят -- Зухра лежит
мертвая. Заплакали они горько и похоронили Зухру рядом с могилой Тахира.

Узнал о случившемся Кара-батыр и закричал:

-- Нет, видно, даже в смерти Зухра будет любить Тахира. Не оставлю я их,-- и
в
ярости тут же убил себя.

-- Мой брат не хотел их оставить одних,-- сказала сестра Кара-батыра.--
Похороните его между Тахиром и Зухрой!

-- Неужели мало они страдали при жизни? Неужели даже после Смерти не дадите
вы им покоя? Оставьте их, пожалейте!-- упрашивали люди. Но их не стали и
слушать.

Жестокие притеснители похоронили Кара-батыра между Тахиром и Зухрой.

Выросла над могилой Тахира красная роза, а над могилой Зухры белая, а между
ними черная колючка. Но розы вытянулись перед ней, ветки их переплелись
между
собой. И с тех пор цветут они вечно, как была вечной любовь Тахира и
Зухры...

С уважением Владислав.

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 07:18:47 (#2724302)

[Гласность] Re: В Брянске в советниках у гбернатора подельник Неумывакина?

ну, номера маршруток она не видит, под ногами что тоже не видит,
спотыкается.

ciao tutti!
Сегодня свела меня судьба с девушкой 21 год отроду, у неё трёхлетняя
дочурка.
Ей недавно поставили вторую группу по зрению, но оно тает на глазах -
извините
за глупый каламбур.
в середине марта её уволили с работы. Сейчас она никуда не ходит, потому что
хождение с тростью ещё не освоила. ехать в реабилитационный центр или на
обучение
ей некогда - не на кого дочку оставить. из родственников некому помочь.
я прошу откликнуться жителей Брянска: тех, кто ходит с тростью и готов
уделить
немного времени девочке, чтобы научить, тех, кто может подсказать, как найти
работу. образования высшего нет! компьютера нет, только мобильник.
я не смогла пройти мимо - очень надеюсь, что вместе мы поможем! речь не
идёт
о деньгах, а именно об ориентировке и работе, потому что сейчас они живут на
4000. существуют, вернее.
Ника Сметанина <smetanka-nic***@p*****.net>

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 07:09:11 (#2724298)

[Гласность] В Брянске в советниках у гбернатора подельник Неумывакина?

"Хочешь учиться дома? Марш в приют!"

10.04.2013

Решив перевести дочь на семейную форму обучения, жительница Брянска не
представляла, что эта затея обернется для нее настоящим хождением по мукам.
Теперь
к ней домой наведываются с проверками, вызывают в прокуратуру, а опека
грозит забрать ребенка в приют. Право на семейное образование записано в
законе,
но, видимо, в Брянске об этом не знают.

Юлия Черкасова гордится своей дочкой: в 10 лет она занимается спортом в
Школе олимпийского резерва, увлекается вокалом и игрой на фортепиано, а
также веб-дизайном.
Одна проблема - все эти интересы разностороннего ребенка сложно совместить с
ежедневной учебой в школе. "Нагрузка очень большая - получается настоящий
12-часовой рабочий день", - объясняет мама, - "К тому же на уроках подолгу
повторяют одно и то же, чтобы все усвоили, а моя дочка схватывает на лету и
ей скучно, а значит, интерес к учебе теряется".

Для таких нестандартных детей, которые хотят все успеть, существует вариант
семейного обучения. Еще закон 1992 года "Об образовании" предоставил
родителям
полное право самим выбирать, как именно будут учиться их дети - в школе или
дома.

Посчитав, что для ее ребенка более оптимальной формой будет именно семейное
обучение, Юлия отнесла заявление в школу. И тут началось:

"Директор гимназии мне заявила, что семейного образования у нас нет и не
будет. И вообще, оно предусмотрено только для больных детей", - говорит
Юлия. От
матери потребовали, чтобы она немедленно вернула ребенка в школу. Поскольку
она на это не согласилась, пошли угрозы.

"На меня написали заявление в опеку, в прокуратуру, в комиссию по делам
несовершеннолетних. Обвинение одно - якобы я не пускаю дочь в школу. Пошли
даже
доносы с обвинениями, что я бью ребенка. В комиссии по делам
несовершеннолетних заявляют, что если я туда не приду, меня доставят
принудительно", - рассказывает
Юлия Черкасова.

Обращения женщины за помощью к местному уполномоченному по правам ребенка
тоже ни к чему не привели. По словам матери, он заявил ей, что если она не
отдаст
дочь в школу, ее заставят это сделать в судебном порядке. В свою очередь
уполномоченный по правам человека вызвал мать к себе для дачи объяснений,
хотя
по закону не имеет права этого делать. "Чиновники просто горой стоят друг за
друга, хотя я не делаю ничего противозаконного", - недоумевает Юлия.

В Брянском департаменте образования также не смогли уладить конфликт,
порекомендовав заключить договор со школой. Но проблема в том, как объясняет
Юлия,
что "директор согласна заключить договор только на своих условиях, а я
должна буду подписать чистый бланк".

Видя, что мать сдаваться не собирается, другая сторона также идет на
принцип. Теперь опека угрожает забрать дочь в приют. В ближайшее время
комиссия по
делам несовершеннолетних собирается рассмотреть вопрос о неисполнении
матерью родительских обязанностей.

"Самый настоящий чиновничий беспредел", - оценивает ситуацию в Брянске глава
аналитического центра "Семейная политика. рф" Павел Парфентьев. Он уже много
лет занимается правовой помощью родителям, переводящим детей на семейное
обучение.

"В двух регионах нам пришлось ставить вопрос о привлечении директоров школ к
административной ответственности за отказ в семейном обучении. Но обычно до
острого конфликта дело не доходит. С такой ситуацией, когда все, включая
уполномоченного по правам ребенка и прокуратуру, встали на незаконную
сторону,
я сталкиваюсь впервые. В России действует закон о праве на семейное
обучение, а в Брянске нет. Получается, что Брянск - это не Россия?", -
возмущается
Павел Парфентьев.

К конфликту подключилась Общественная палата РФ: здесь готовят запрос в
Генеральную прокуратуру по данной ситуации в Брянске. 4 апреля в ОП
состоялся круглый
стол по теме семейного обучения, на котором родители из разных регионов
рассказали, какие препятствия им приходится преодолевать, чтобы учить детей
дома.

"Многие мои знакомые, чьи дети также занимаются в Школе олимпийского
резерва, хотели перевести их на семейное обучение из-за больших нагрузок, но
столкнулись
с жестким сопротивлением системы", - приводит пример Юлия Черкасова.

По данным Павла Парфентьева, сегодня в России до ста тысяч детей получают
именно семейное образование - не из-за проблем со здоровьем, а по личному
выбору
родителей. "Существует множество научных исследований, подтверждающих, что
такая форма обучения более эффективна, поскольку учитывает специфику
конкретного
ребенка", - объясняет эксперт.

Семейное образование может быть очным, когда ученик проходит ежегодную
аттестацию в школе по соседству. А может быть дистанционным, если учебное
заведение
находится в другом городе. Проблема в том, что таких школ сегодня в России
практически нет. Точнее, всего одна - школа ?277 Кировского района
Санкт-Петербурга.
Сегодня там заочно учатся уже почти 500 детей со всей страны и даже из-за
рубежа. По словам Павла Парфентьева, который возглавляет попечительский
совет
школы, есть проект распространить ее опыт на всю страну - открыть такого
рода школы по содействию семейному образованию в каждом регионе.

Ну, а пока дочка Юлии Черкасовой, не сумев найти общий язык с брянскими
учителями, заочно учится в питерской школе. По словам мамы, девочка просто в
восторге
от их программ: знания по предметам подаются в виде мультиков и легко
усваиваются. "Я просто хочу, чтобы нас оставили в покое", - просит Юлия
Черкасова.
Хочется надеяться, что чиновники услышат эту простую человеческую просьбу, и
не будут ломать судьбу ребенка.

Светлана Сметанина

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 06:50:53 (#2724285)

[Гласность] Федерация спорта слепых пускает пыль Государству через местных энтуз

Здравствуйте уважаемые подписчики, а особенно подписчицы.

15 апреля в 11:00 в актовом зале ОООИ ВОС,
состоиться открытый турнир городской МО по шахматам и шашкам среди женщин.
В турнире могут принять участие женщины из любой местной организации города
и области.
Приглашаем вас, дорогие женщины, проявить себя, приняв участие в
соревновании.

   2013-04-13 06:20:21 (#2724274)

[Гласность] Кто поможет в регистрации новых организаций незрячих?

Civitas.ru и НП "Юристы за гражданское общество" приглашают в Школу НКО
Портал Civitas.ru и Некоммерческое партнерство "Юристы за гражданское
общество" объявили о старте
совместного проекта "Школа НКО". В рамках проекта представители НКО могут
получить интерактивные
консультации по часто возникающим вопросам относительно регистрации,
налогообложения, отчетности,
контроля за деятельностью некоммерческих организаций, обработки и защиты
персональных данных и т.д.
В случае отсутствия необходимой информации, можно задать вопрос в
соответствующем тематическом
разделе Школы НКО на портале http://civitas.ru/nkorights.php.

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 06:03:11 (#2724273)

[Гласность] Гражданская двадцатка узнает о дискриминации слепых в неумывакинской

"Гражданская двадцатка" завершает общественные консультации по рекомендациям
для G20 и приглашает НКО на гражданский саммит
Второй тур консультаций по выработке рекомендаций "гражданской двадцатки"
завершается 15 апреля.
Рекомендации представителей гражданского общества будут использованы как
основа для ведения диалога
с рабочими группами G20. Итоговые версии рекомендаций представят на встрече
шерп "большой
двадцатки" в мае.
"Гражданская двадцатка" (Civil G20) своей главной целью ставит продуктивный
диалог гражданского
общества, политиков и лиц, принимающих решения, по темам, соответствующих
приоритетам официального
председательства России в G20 в 2013 году. Рабочие группы оргкомитета
собирали предложения от
общественности на интернет-платформе "Диалоги Civil20"
(http://dialogues.civil20.org) по основным
направлениям: экологически ответственное развитие и энергетика,
продовольственная безопасность,
цели развития тысячелетия после 2015 года, противодействие коррупции,
финансовая включенность и
финансовое образование, вопросы труда и занятости населения.
Завершающим мероприятием гражданского трека в рамках официального
председательства России в "группе
двадцати" станет гражданский саммит C20, который пройдет 13-14 июня в
Москве. В cаммите примут
участие представители гражданского общества стран "группы двадцати",
международных организаций и
бизнеса, официальные должностные лица высокого уровня, представляющие органы
власти РФ и ряда
других стран. Цель гражданского саммита C20 - обеспечить продуктивный диалог
общества, власти и
бизнеса в "группе двадцати". Итоговым документом саммита С20 станет
Обращение к лидерам G20.
Оргкомитет "граждаской двадцатки" представит его на саммите G20 в сентябре.
Для участия в саммите C20 необходимо пройти четыре этапа регистрации:
подать заявку на участие
через форму на сайте www.civil20.org/ru/summit2013; получить по e-mail
подтверждение на участие в
саммите C20 (до 2-х недель с даты подачи заявки); заполнить форму участника
в соответствии с
полученными инструкциями; получить приглашение на саммит C20.

e-mail: c20@g*****.ru

Скажи, кто твой друг,
и я скажу, кто ты!

*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-04-13 06:01:10 (#2724272)
  • 1
  • 2