Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-04-13

[LVR] Re: Незрячие родители и дети.

Доброй ночи всем. Здравствуйте, Лариса. Нашему сынишке 2 года. я - незрячая,
муж с небольшим подглядом. Живем одни. Трудностей немало, это понятно, но
очень многое решаемо, если поставить перед собой цель. Однако, я не
утверждаю, что полностью без помощи зрячих можно полноценно вырастить и
воспитать ребенка, я говорю о том, что на первый взгляд кажется невозможным,
но в конце концов становится привычным. Отвечу лишь на некоторые из ваших
вопросов, а более подробно можно будет поговорить в личной переписке или в
рамках этого листа, если возникнет дискуссия. Когда ребенок совсем
маленький, гулять с ним можно не отходя от подъезда дома (конечно, если вы
не живете в центре большого города и ваш двор это часть оживленного шоссе.
Конечно приятно пойти с малышкой в парк, на свежий, так сказать, воздух. Но
это можно сделать при удобном случае когда рядом есть кто-то из зрячих или в
крайнем случае посадить ребенка в кенгуру, одной рукой придерживать головку,
а другой держать трость и дойти до парка или туда, куда вам надо. Но это
рискованно, у меня есть случаи, когда незрячие мамы сильно травмировали
таким образом своих детей. Гораздо сложнее гулять с бегающим ребенком, пока
он еще не осознает, что далеко отходить нельзя и лужа - это бяка. Здесь
удобнее всего познакомиться с кем-то на детской площадке и гулять вместе,
вряд ли люди откажут, узнав о ваших проблемах, тем более что вы при случае
сможете так же оказать свою помощь. Что касается одежды, я взяла для себя за
правило: после каждой прогулки чистить влажной тряпочкой верхнюю одежду, а
летом больше одного раза ни футболки, ни шорты не надевать. Это не решает
проблему до конца, поскольку бывают пятна, которые не отстирываются в
машинке, но сильно сокращает риск выпустить на свет божий чумазое чадо. Что
же касается детского сада, то тут проще - вам всегда подскажет воспитатель
или другие родители, что у вашего малыша не в порядке. А годам к четырем он
и сам начнет говорить о том, что там-то упал и испачкался, вот-де оно
пятнышко и т.д. Если вы ориентируетесь самостоятельно, то проблем с
вождением в сад возникнуть не должно, поскольку это лишь еще один маршрут,
который нужно выучить. А что родительские собрания? там же не маслом
рисовать надо, а сидеть и слушать, что хорошего скажут! А вообще я считаю,
что если люди всерьез решили иметь ребенка, таких вопросов лучше вообще не
задавать, они будут решаться по мере поступления. Да, воспитать полноценно
ребенка трудно. ему надо читать, с ним надо смотреть картинки, рисовать,
изучать цвета и т.д. Сейчас я сталкиваюсь именно с этой проблемой.
приходится очень многое просто учить наизуусть. по-брайлю кое-что
подписываю, но этим стараюсь не увлекаться. ребенок рано начинает понимать,
что у родителей что-то не так. наш, например, уже давно все приносит в руки
и картинки показывает, тыча моим пальцем в нужное место. забавно и
трогательно. Многие боятся первых месяцев жизни ребенка, когда,
действительно, мало что понятно. но это только со стороны. своего ребенка
поймешь. твердый животик - значит газы, лекарство на полке, головка
горячая - сейчас лекарство, а утром врача, а если не снижается - скорую
помощь, после полугода беспричинный плачь, особенно по ночам - режутся
зубки, тут уж и температура, и понос, и все что хотите может быть. в
больницу лучше ходить со зрячими, это проще и безопаснее, и своего малыша не
поколечите, и чужих не травмируете, они дж маленькие, по коридору носятся.
если нет друзей или бабушек, можно патронажную сестру просить о помощи, а до
места добраться на такси, чтоб не искать потом наощупь свою коляску. могут
неправильно понять. ладно,об остальном можно и лично. Если кто-то еще что-то
может добавить, было бы и в правду очень интересно обсудить эти вопросы.
С уважением
Альбина
samatova***@m*****.ru

   2009-04-13 23:01:23 (#845053)

[LVR] Слепой и понятие "народ"

Доброго времени суток!

Сменю тему, т.к. она выходит за рамки ранее обсуждаемой. Настоятельно рекомендую
всем отвечающим придерживаться новой темы.

Original Message From: "Konstantin Lapshin" <klapsh***@y*****.ru>
"ЧТо такое один народ? Это когда есть совместные семьи."

Костя, справедливости ради, приведу цитату из словаря lingvo x3:
НАРОД - Общность людей, объединённых языком, историей и культурой.

"Например, можно смело сказать, что русские и украинцы - это один народ, потому
что много совместных семей."

Можно сказать, но только потому, что русские и украинцы объединены историей,
культурой. На этом очень рекомендую далее не развивать русско-украинские отношения
в данном листе.

"А в России зрячие и незрячие - это один народ?"

Да, Костя, это один народ. А один он потому, что и у зрячих и у слепых один язык,
одна история и одна культура.

"Ведь, насколько я наблюдаю, в подавляющем большинстве случаев незрячие люди
создают семьи только с незрячими. Да, есть исключения, где - счастливые, где
- не очень, но их относительно немного."

Я наблюдаю, что чаще всего психологи создают семьи где оба члена семьи (он и
она) психологи, аналогичную тенденцию я наблюдаю среди медиков. Интересная картина
происходила раньше с педагогами или военными. В семье военнослужащего, очень
часто, жена имеет образование педагога. Можно ли сказать, основываясь на этом
субъективном наблюдении, что военные не создают браки между собой также как медики
или психологи?

"Мне представляется, что по этому критерию, как и по критерию наличия своей письменности,
своей особой психологии, своего особого внутреннего мира и во многом - своего
особого языка нас, незрячих, следует отнести к отдельному, особому народу, некоему
национальному меньшинству."

Костя, ты не прав и сознательно занимаешься подменой понятий.
У слепого человека нет своего языка кроме того, на котором он пишет и разговаривает.
Брайль - это не язык, а рельефно-точечный шрифт!
На счёт "особой психологии" ты не прав. Если особая психология и есть, то это
психология бездельника, иждевенца и спиногрыза.
Человек, не важно, слепой, колясочник, условно здоровый - он имеет ту психологию,
которая формируется у него семьёй, социальным окружением. Если слепые пишут по-брайлю,
сидят дома и ноют, что им где-то кто-то недодал, что дядя наверху отобрал у них
последнюю копейку, а сами сидят на одном месте ровно, то никак кроме вышеназванным
это не охарактерезуешь. И уж тем более по этим признакам это нельзя объединить
в народ, народность и т.п.

"Нельзя эстонца, получившего воспитание в своём народе, полностью интегрировать
в среду, скажем, азербайджанцев, хотя бы потому, что он - эстонец и имеет свой
язык и свои традиции. Даже если он будет
> говорить без акцента, у него останется психология и традиции, свойственные
его народу."

Тут я с тобой согласен. Но нельзя понятия "эстонец" и "слепой" делать тождественными.
Здесь возникает совершенно другой момент. Действительно, некоторая разница в
психологии слепого (слепорождённого) и слепого (приобретённая слепота) имеет
место быть. Но, эту разницу формирует семья, социум, личный опыт.

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
ICQ: 495224138 jabber: alexeylyubim***@j*****.ru Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

   Алексей Любимов 2009-04-13 22:00:01 (#845029)

[LVR] Re[3]: благодетель: верить или нет?

Вы уж простите, Константин, но Ваши рассуждения про другой народ носят очень
ярко выраженные признаки навязчивой идеи, хотя бы потому, что Вы эти свои рассужждения
пытаетесь предложить на рассмотрение общественности при каждом удобном и неудобном
случае. Вы бы, что ли, собственность нескольких поколений этого Вашего народа
начали сторожить вместе с Александром Качановым, а еще один завсегдатай рассылок,
всем известный эсперантофил, выучил бы Вас эсперанто совершенно безвозмездно.
Вы знаете, у Вас бы получился неплохой союз! И Вам бы друг с другом, думаю, было
бы очень интересно. И интегрироваться не надо, и вообще. Можете даже государство
для своего народа забалабенить, и с пафосом объявить его независимость! Очень
увлекательное дело, доложу я Вам, так что дерзайте.

   2009-04-13 20:33:49 (#844990)

[LVR] Re[3]: благодетель: верить или нет?

Здравствуйте! Константин пишет: "А в России зрячие и незрячие - это один
народ?"
Митисы однако встречаются!
Тут,наверное правильней будет сказать,что мы в какойто мере инопланетяне!
Мир зрячих! Он и адаптирован под них,а наша задача интегрироваться в него.
Ау,где наша земля санникова? Как-то пришлось разговаривать с одним человеком
и он совершенно серьёзно считал,что бомжи всегда,каждую минуту думают кто
они и никогда об этом не забывают. Я его спросил: "а часто ли он
задумывается о своём плохом зрении?" Ответ,надеюсь,знаете какой.
Интеграция в этот мир,происходит у нас каждый,час,каждую минуту! Ксчастю у
основной массы есть иммунитет к этому,и наши нервные клетки не очень
страдают от этого.

   Георгий 2009-04-13 20:24:30 (#844987)

[LVR] Re[2]: благодетель: верить или нет?

Приветствую всех участников рассылки.

ЧИтаю я нынешнюю дискуссию и вот какой мыслью мне хотелось бы
поделиться.

Я не из учебников, а из жизни.

ЧТо такое один народ? Это когда есть совместные семьи.
Например, можно смело сказать, что русские и украинцы - это один
народ, потому что много совместных семей.

Также смело можно сказать, что русские и немцы после войны не были
одним народом, поскольку практически не встречались совместные семьи.

А в России зрячие и незрячие - это один народ?

Ведь, насколько я наблюдаю, в подавляющем большинстве случаев незрячие
люди создают семьи только с незрячими. Да, есть исключения, где -
счастливые, где - не очень, но их относительно немного.

Мне представляется, что по этому критерию, как и по критерию наличия
своей письменности, своей особой психологии, своего особого
внутреннего мира и во многом - своего особого языка нас, незрячих,
следует отнести к отдельному, особому народу, некоему национальному
меньшинству.

И уже относиться без иллюзий к таким понятиям, как интеграция, жизнь в
совместном обществе, инклюзивное образование и т.д.

Мы - другой народ, и полной интеграции не будет никогда. Эта цель
недостижима.

Нельзя эстонца, получившего воспитание в своём народе, полностью
интегрировать в среду, скажем, азербайджанцев, хотя бы потому, что он
- эстонец и имеет свой язык и свои традиции. Даже если он будет
говорить без акцента, у него останется психология и традиции,
свойственные его народу.

Так и нас, незрячих, невозможно интегрировать в среду зрячих. Просто
потому, что это другой, чуждый для нас народ.

У кого какие есть мысли по этому поводу?

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

   2009-04-13 18:14:53 (#844923)

[LVR] Психологические группы

Здравствуйте, все.
Только что прошло довольно живое обсуждение письма Риты. Это говорит о
том, что в данной рассылке много заинтересованных людей, много
различных мнений, много тем и проблем, которые можно и нужно
обсуждать.
Так же, судя по ответам, в этой рассылке участвуют психологи
и начинающие и с опытом работы.

И вот у меня возникла такая идея:
что если, либо в рамках этой рассылки, либо попросить модераторов
создать для этого специальную рассылку, организовать работу
психологических групп.
Вариантов для такой работы, я думаю, будет много. Группы могут быть
открытые или закрытые - это как народ решит.
Можно набрать несколько социальных и психологических тем, которые
будут интересовать большинство, а затем каждый из психологов, кто
желает поработать, с какой-нибудь проблемой будет вести эту тему.
Мне кажется - это был бы хороший способ и обменяться опытом, и
обсуждать темы, которые многих интересуют.
Да и групповая работа - это нечто особое!
Надеюсь понятно, что это лишь эскиз идеи,
Если какие-нибудь будут вопросы ко мне, то можно писать на
личку.

ю.в.

   2009-04-13 12:40:55 (#844835)

[LVR] Re: Хорошие люди: верить или нет?

Вижу Вас, как наяву, Лариса!
Это случилось Mon, 13 Apr 2009 11:01:34 +0400:

Л> А как вообще-то без зрения можно толком установить чью-то "хорошесть"
или
Л> нет?.. Конечно, можно полагаться на интуицию, располагающий голос, но не всегда
Л> этого достаточно.

Ну, по-моему, с тем же успехом можно ошибиться и при наличии зрения. Бывают и
искусно нарисованые шрамы, и умело изображаемые увечья. :-) Тем более, что Вы
сами говорите о наличии так называемых "подсадных" нищих и попрошаек, которые
только прикидываются убогими и сирыми.

Не знаю, можно и нужно ли устанавливать тут хоть какой-нибудь критерий объективной
оценки: этот - хороший, а этот - плохой. На мой субъективный взгляд, кроме интуиции,
здесь полагаться не на что. И внешний вид, и голос вполне могут обмануть. :-)
А уж совсем никому не верить... Как-то это слишком грустно. Даже для нашего беспокойного
и насквозь криминального времени.

Мне, например, нередко помогают на улицах люди весьма сомнительного вида. Уверена,
что среди них попадаются и запойные пьяницы, и бомжи. Но если они предлагают
помощь, то я не вижу причин отказываться только потому, что этот человек выглядит
подозрительно.

В моей практике был забавный случай. Я возвращалась домой. Дорога, конечно, знакомая
вдоль и поперёк. Но место перед домом очень любят местные автомобилисты, используя
тротуар для парковки своих машин. И вот впереди по курсу припаркованный крутой
(это выяснилось позже) агрегат отрасли автомобилестроения. У машины распахнуты
дверцы, и на переднем сидении восседает некая мадам. Она требовательным голосом
обращается, очевидно, к своему супругу, который в этот момент находился вне салона,
чтобы он провёл "эту слепую девочку". Респектабельный господин поторопился исполнить
пожелание женщины и решительно схватил меня за руку, оттаскивая от машины, которую
я в этот момент начала огибать. При этом он , видно, плохо соображал, что делает.
Ему не пришло в голову просто обвести меня и направить на ту же дорожку. Зачем-то
дяденька поволок меня на параллельную аллейку. Я не стала сопротивляться. Дорога,
действительно, знакомая. И, по большому счёту, без разницы, где идти. Но тут
вмешались в происходящее вечные посетители этого двора: мужички с большим стажем
по части выпивки, которые ежедневно (начиная прямо с утра) заседают на лавочке
под очередную бутылочку бормотухи. Они подняли такой крик на этого респектабельного
господина: ты куда девчонку поволок, скотина! А ну верни её на знакомую дорожку!
Ты что себе позволяешь, гад! И те, что были ещё в состоянии, стали подниматься
навстречу, намереваясь отобрать меня и отвести назад. Кончилось всё благополучно.
Я убедила, что мне всё равно, где идти, и тут я не заблужусь. Тогда мужички успокоились,
но продолжали неодобрительно ворчать на владельца автомобиля и его супругу. А
респектабельный господин довёл меня до дорожки и на прощание сказал гениальную
фразу, которая окончательно подняла мне настроение: пройдёте по этой дорожке
ещё метров двадцать во-о-он до той красной машины, видите? На этом я быстро закивала
головой и поспешила расстаться с сопровождающим, чтобы не обидеть его своим смехом.
И вот кто тут хороший, а кто плохой? :-)

Всем удачи и успехов,
Светлада, г. "LIB-TOWN"!
Mailto:cilhant***@i*****.ru Skype: lady_svetlada
http://villa-13.mostinfo.ru
msn: svetla***@h*****.com Icq:312691558

   2009-04-13 12:38:14 (#844833)

[LVR] Хорошие люди: верить или нет?

Здравствуйте!

А как вообще-то без зрения можно толком установить чью-то "хорошесть" или
нет?.. Конечно, можно полагаться на интуицию, располагающий голос, но не всегда
этого достаточно.
Однажды в магазине человек просил милостыню, и я вся уже там расстаяла от
сочувствия и сострадания... А, по словам сопровождающей, которая подошла, оказался
просто бомж-пьяница.
Никого не осуждаю, но просящие бывают тоже разными людьми, часто и подсадными.
Поэтому, например, в подобном случае поди, определи без зрения, что за человек
перед тобой. А садиться в машины к незнакомым людям, по-моему, и зрячие люди
не садятся практически. Прошло то время.

   2009-04-13 11:09:05 (#844796)

[LVR] Незрячие родители и дети.

Здравствуйте, Все!

У меня пока нет детей, но очень волнует вопрос о проблеме их воспитания родителями
с проблемами зрения.
Хотелось бы узнать, как все-таки вы справляетесь с такой серьезной задачей?
Понятное дело, когда помогают родственники и друзья и все идет гораздо легче
и проще. Но ведь надеяться и постоянно полагаться на чью-то помощь невозможно.
Кто водит ребенка в школу, больницу? Как, например, вы ищите своего ребенка,
который заигрался и убежал с ребятней куда-нибудь за пределы детской площадки?
Как вообще можно определить, не испачкался ли ребенок во время игры? Ведь не
будешь же отправлять ребенка в чумазенькой одежде в садик или школу.
Кто ходит на родительские собрания?
Как вы гуляете или гуляли с коляской, пока ребенок еще совсем маленький? Мне
представляется, что с тростью это неочень возможно...
Маленькие детки часто плачут. Как определить, что с ним? Иногда, может, укусил
комар, а когда дело гораздо серьезнее.
Мнения ходят разные по поводу воспитания... А как вы считаете, все-таки будет
ли полноценным то воспитание, которое дадут родители с проблемами зрения или
ребенок только излишне рано станет взрослым в виду жизненных трудностей и вынужденной
самостоятельности?

Большое спасибо всем, кто поделится своим опытом и просто мнениями.

   2009-04-13 10:14:26 (#844777)

[LVR] Re: Памятка: опыт...

Всем хорошего настроения!
Здравствуйте, Сергей!
1.Памятка обычно делается для опредлённой цели,
для конкретной категории благополучателей или сотрудников.
Поэтому информация не может одновременно предназначаться и инвалидам, и
госслужащим.
2. Памятка, на то она и памятка, должна быть краткая и очень информативна.
Идеально на одном листе, в крайнем случае с двух сторон.
Шрифт лучше , не мельче 14.
3. По содержанию.
Лучше отталкиваться от цели и потребителей данного продукта.
Если инвалидам, то больше контактов для решения злободневных проблем.
Если для служащих, то крен в сторону ознакомления с первейшими
проблемами и подсказками на их решение.
Идеально сделать соответственно две памятки.
*
"Нам (Общественному движению инвалидов "Наше право") предложили в срочном
порядке подготовить для чиновников и специалистов по ИКТ очень короткую
памятку о проблемах инвалидов. То, что удалось сделать, уже вряд ли удастся
изменить по чисто техническим причинам, но поскольку опыт это не последний,
то
хотелось бы обменяться мнениями, как каждому из вас представляется такая
вот
памятка. Нижеследующий текст уместился на одном листе (две страницы) 12-м
шрифтом, в силу чего объём информации крайне ограничен."
*
Молодец, Сергей, что не боитесь брать ответственность на себя.
Поэтому и Вам одному приходится трудиться над довольно непростым
документом.
Мы над подобным документом работали полгода целым коллективом и то, всё
равно некоторые аспекты не учли, правда грантодатель остался вполне
удовлетворён.
Уже позже мы внесли недостающие параметры.

Чтобы основательно не анализировать , тоже поджимает время, выскажу одно
предложение Вам в помощь.
После первого прочтения резануло:
"...отсутствие зрения вредно ".
Лучше , по-моему, заменить на какую-нибудь "тяжесть".

Вообще , на мой взгляд, это больше напоминает пресс-релиз, памятка
должна быть намного информативнее,
но заказчику виднее.
Успехов во всех начинаниях!
http://donsportclub.narod.ru/index.html
С уважением, Александр Качанов!
donsportcl***@y*****.ru
Подписаться на бесплатный элетронный журнал о жизни незрячих можно:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

   2009-04-13 06:16:04 (#844718)

[LVR] Памятка: опыт...

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Нам (Общественному движению инвалидов "Наше право") предложили в срочном
порядке подготовить для чиновников и специалистов по ИКТ очень короткую
памятку о проблемах инвалидов. То, что удалось сделать, уже вряд ли удастся
изменить по чисто техническим причинам, но поскольку опыт это не последний, то
хотелось бы обменяться мнениями, как каждому из вас представляется такая вот
памятка. Нижеследующий текст уместился на одном листе (две страницы) 12-м
шрифтом, в силу чего объём информации крайне ограничен.

Текст сразу после моей подписи.

Будьте здоровы!

С уважением
Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
Skype: Serguei_A._Novikov
(495) 383-60-79
8-906-750-36-13
http://www.nashepravo.org

ИКТ и инвалиды по зрению

памятка

Частичное или полное отсутствие зрения вредно не столько физически, сколько
социально. Одним из основных социальных ограничений для незрячих является
отсутствие доступа к информации -- к печатной, электронной и иной зрительной
информации, а также стереотипы и предрассудки окружающих, которые нередко
препятствуют реабилитации, образованию, трудоустройству, выполнению семейных
обязанностей - самостоятельной и полнокровной жизни вообще, когда неумение и
отсутствие навыка принимают за неспособность и невозможность. для обеспечения
доступа к необходимой информации для родителей и друзей, родственников и
знакомых слепых, для чиновников и вебдизайнеров на официальных сайтах
федеральных и региональных органов государственной власти чрезвычайно важно
создать разделы, посвящённые инвалидам, со ссылками на сайты государственных
и
общественных организаций, коммерческих организаций и иных Интернет-ресурсов,
представляющих интерес для людей с ограничениями зрения и рассказывающих как
минимум об основных возможностях медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации в различных жизненных ситуациях, -- об огромном мировом и
российском опыте по реабилитации, интеграции и социализации людей с
ограничениями зрения и о целой сети различных организаций, обеспечивающих этот
процесс. И одной из ключевых задач официальных Интернет-ресурсов является
доступность и популяризация этой информации.

Кто занимается реабилитацией?

1. Общей реабилитацией занимаются два основных центра: в гг. Волоколамске и
Бийске. В этих и других аналогичных центрах инвалиды по зрению осваивают
навыки ориентировки, самообслуживания, выполнения самых элементарных работ и
ремёсел, а также изучают рельефно-точечный шрифт Брайля и ПК, с которым
Незрячие работают при помощи специальных программ экранного доступа. Эти
программы делают выводимую на монитор ПК информацию доступной с помощью
синтеза речи или специального брайлевского дисплея. Всю необходимую информацию
о компьютерных технологиях для незрячих пользователей можно найти на сайте
http://www.tiflocomp.ru.

2. Дети-инвалиды реабилитируются в специализированных детских садах и в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV вида (слепые
и слабовидящие дети) в которых бывают классы для детей-инвалидов VIII вида (с
нарушениями в интеллектуальном развитии).

3. Незрячие пользуются услугами специальных библиотек, предоставляющих
слабовидящим и незрячим читателям разнообразные фонды книг и периодики,
выпущенных рельефно-точечным шрифтом Брайля или крупным шрифтом, либо
записанных на аудионосители.

Такие школы и библиотеки есть почти в каждом регионе РФ. Информационный портал
специальных библиотек для слепых http://www.rusblind.ru/

4. Значительную работу по реабилитации осуществляет Всероссийское общество
слепых(ВОС) и другие общественные общероссийские и региональные организации
инвалидов.

Что нужно для реабилитации?

1. Существует целый ряд специальных устройств, которые облегчают незрячим
людям ориентировку, самообслуживание и решение бытовых проблем - то есть
технические средства реабилитации. Основным техническим средством, облегчающим
ориентировку и перемещение в пространстве, является специальная тактильная
трость, которая входит в федеральный перечень технических средств
реабилитации. Кроме того, у некоторых незрячих есть потребность в
предоставлении им собак-проводников или сложных технических устройств,
основанных на принципах ультразвуковой локации. И, наконец, для незрячих
открывается возможность использовать системы глобальной навигации, например,
GPS.

2. Не меньшее значение имеют и такие средства доступности среды, как светофоры
со звуковой индикацией, специально оборудованные переходы, объявления
остановок и информация о номерах маршрутов общественного транспорта,
брайлевские или голосовые сообщения в лифтах и брайлевские таблички на этажах
и кабинетах.

3. Большую помощь в быту оказывают различные голосообразующие устройства,
такие как говорящие часы и таймеры, говорящие весы, говорящий определитель
цвета, говорящая микроволновая печь или стиральная машина и т.д.

4. Огромное реабилитационное значение сегодня имеет мобильный телефон
(смартфон) с программой экранного доступа. Для незрячих это не только
возможность полнофункционально работать с меню смартфона, читать и писать SMS,
но и использовать такие возможности, как GPS навигация, ориентация с помощью
камеры, использование других приложений.

5. Право на доступ к информации, на образование и на полноценное участие в
общественной и политической жизни обеспечивается:

во-первых, тремя основными издательствами (в Москве и Санкт-Петербурге),
выпускающими при государственной поддержке литературу по Брайлю и
рельефно-графические пособия, не говоря уже о поддержке малотиражных изданий
в
регионах;

во-вторых, выпуском (при господдержке) книг на аудионосителях при обеспечении
инвалидов по зрению специальными аппаратами для прослушивания таких книг;

в-третьих, с помощью компьютеров, на которых установлена программа экранного
доступа с синтезом речи и/или брайлевский дисплей.

Однако программы экранного доступа не позволяют использовать многие
возможности Интернет-ресурсов, если при создании таких ресурсов не соблюдаются
специальные стандарты обеспечения доступности информации для инвалидов,
разработанные Всемирным консорциумом W3C, а также вступивший в силу 1 января
2009 г. ГОСТ 52872-2007. Соблюдение этих стандартов и ГОСТа не только
позволяет незрячим людям полноценно и самостоятельно пользоваться
интернет-ресурсами, но и делает сайты более удобными для зрячих пользователей.
Государственные и муниципальные организации должны сегодня показать пример
соблюдения этих стандартов и ГОСТа, как это было сделано, например, на сайте
официального Интернет-представительства ООН в России http://www.unrussia.ru/

Пока стоимость услуг связи (особенно в регионах) для инвалидов остается
достаточно высокой относительно их уровня дохода. А потому для обеспечения им
равных возможностей в доступе к информации необходимы меры по сокращению этих
расходов и, возможно, их частичная компенсация за счет бюджетов различных
уровней. Действующим законодательством специальное ПО, компьютеры или
подключение к Интернет пока не являются средствами реабилитации. Но
практически доступ к ИКТ обеспечивает не только доступ инвалида к самой разной
информации, но и является действенным средством реабилитации: медицинской,
предоставляя самую полную информацию о различных средствах компенсации
слепоты; социальной, раскрывая более широкие возможности для общения и досуга;
профессиональной, открывая доступ к образованию и трудоустройству.

Материал подготовлен совместно МОО ВПП ЮНЕСКО <<Информация для всех>> и
http://www.ifap.ru/

общественным движением инвалидов <<Наше право>> http://www.nashepravo.org

   "Serguei A. Novikov" 2009-04-13 03:41:57 (#844703)