Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-04-15

[LVR] Re[2]: О слепых и категории "Народ"

Вадим, оставьте Константина! Он сам пренадлежит к отдельному народу, и может
даже республику одного гражданина создать, и там сделаться президентом. Таких
людей много, лучше всего на них не обращать внимание, ибо наше внимание - это
именно то, чего они добиваются. Пусть научатся это делать другим способом.

   2009-04-15 23:04:59 (#845882)

[LVR] Re: ТВЦ, "Дело Принципа": Насибулова, Смолин, Неупокоев.

вот бы тем, кто не посмотрит, в том числе и я потом где-то запись бы
скачать этой передачки.ф никак нельзя?

   2009-04-15 20:10:30 (#845813)

[LVR] ТВЦ, "Дело Принципа": Насибулова, Смолин, Неупокоев.

Доброго времени суток!

СЕГОДНЯ 22.50 ТВЦ программа "Дело Принципа" ЕЛЕНА НАСИБУЛОВА О незрячих детях

....2009 год объявлен в Москве Годом равных возможностей. Эта акция задумана
для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями.
Сегодня в России только трое из ста инвалидов находят силы и возможность жить
активной жизнью, остальные же лишены нормального человеческого существования.
А мы зачастую пытаемся полностью отстраниться от их проблем.

Гости программы:
Елена Насибулова, мать незрячей девочки;
Олег Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию и науке ГД РФ;
Игорь Неупокоев, руководитель "Театра Простодушных".

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
ICQ: 495224138 jabber: alexeylyubim***@j*****.ru Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

   Алексей Любимов 2009-04-15 17:26:18 (#845752)

[LVR] Re[3]: Незрячие родители и дети.

Доброго времени суток!

Спасибо Наталье и Ольге за их письма.

Для начала хочу сказать, что в данной теме очень сложно тереотезировать. Тут
либо надо иметь опыт, либо многое так и останется пустыми словами. В воспитании
ребёнка очень много нюансов и далеко не всегда это возможно точно и чётко описать.

Когда ребёнок свой, когда ты целиком и полностью находишься в процессе, то даже
не возникает очень многих вопросов. Наталья и Ольга меня поправят, если я где-то
не прав, но у меня не возникало проблем в различении причин по которым ребёнок
начинает хныкать.
Не знаю как это объяснить, но детский плачь имеет массу оттенков. Я сейчас говорю
про грудничковый возраст. Казалось бы, ребёнок плачет - хочет есть, хочет общения,
описелся, но это разный плачь. Когда находишься в контексте ситуации, то безошибочно
понимаешь что произошло.
Существует некоторый риск потерять бдительность в момент когда ребёнок начинает
ползать или уже куда-нибудь залазить, но и тут есть масса своих оттенков поведения,
которые помогают сориентироваться.
Например, ребёнок ползал где-нибудь в своём углу или под ногами, гремел игрушками,
кастрюлями и другими интересными для него предметами... И вот всё затихло. Тут
вариантов несколько: ребёнок просто уснул или ребёнку что-то стало очень и очень
интересно. Вот тут надо сразу же обратить внимание что вызывает у ребёнка такой
пристальный интерес. Может быть это банка с пуговицами, которые, как правило,
начинают методично поглащаться, это попытки взобраться на стул, табуретку и т.д.
В любом случае, если в семье ребёнок, то надо на какое-то время забыть о долгих
телефонных разговорах с любимой подружкой, о книге, которую именно сейчас хочется
ещё чуть-чуть почитать и т.п. Ребёнок - это 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
одна большая радость, развлечение, забота, обязанность и смена событий.

На прогулках очень спасает такая штука как "Кенгуру". Они есть, если мне память
не изменяет, с трёх месяцев. Ребёнок плотно прилегает к телу, ему тепло, комфортно.
Моя малая могла часами дрыхнуть у меня на груди, когда мы куда-либо ходили. Особенно
прикольно было в самом начале... Поверх "Кенгуру" застёгиваешь куртку и сверху
выглядывает только носик, а снизу две пятки... :)

С точки зрения общей безопасности на маршруте, на мой взгляд, "Кенгуру" предпочтительней.
Руки свободны, ты с ребёнком много места не занимаешь, трость также работает
как и без ребёнка. Если выходишь с коляской, то здесь лучше всего и, кстати говоря,
правильней, не коляску катить впереди себя, а идти с тростью, тянув её за собой.
Можно мне возразить, дескать, неудобно, не красиво, не тепично или что-нибудь
в этом духе. Скажу одно - жизнь и здоровье твоего ребёнка не стоят ни одного
твоего комплекса, ни одной секунды твоего ощущения, что "я как все".

Ребёнок - это одно большое любопытство, которое ежесекундно познаёт мир. Нужно
учитывать переключаемость детского внимания, утомляемость и прочее... Поэтому,
если давать возможность ребёнку принимать участие в каждом процессе, естественно
в рамках разумного, то больше половины всех проблем просто снимаются. Ольга интересно
и правильно рассказывала, как они с дочкой готовят обед. Ребёнок не такой уж
и неразумный, как зачастую взрослые считают. При правильном построении процесса
воспитания и научения можно и по дому успевать, и сохранять в чистоте дом, одежду
и т.п.

Не надо забывать о таких вещах как правильная организация быта. Тактильные метки
на одежду, подбор яркости, освещения при свето или цвето ощущении, форменном
или предметном зрении.

Бытовые сложности начинают минимизироваться где-то к трём годам, но тут появляется
новое развлечение, а именно "Я сам(а)".
Ребёнок начинает всё хотеть делать сам, появляется чёткое разделение на "Я" и
"Не Я". Это подробно описано во многих книгах. Я тут о другом. В этот период
очень важно правильно выстроить взаимоотношение с ребёнком и тогда сын или дочь
превращаются в надёжного партнёра, помошника, друга.
Вот на этом этапе (см. письмо Ольги) начинается помощь в назывании номеров автобусов,
помощь в ориентировании на местности и масса других интересных и увлекательных
моментов жизни.

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
ICQ: 495224138 jabber: alexeylyubim***@j*****.ru Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

   Алексей Любимов 2009-04-15 15:04:44 (#845711)

[LVR] Re[2]: Незрячие родители и дети.

здравствуйте, все кому интересна данная тема!
поделюсь собственным опытом.
когда мы хотели ребенка, вопрос о том кто будет ухаживать за ребенком у нас
не возникал, но он возникал у моих родителей. помню папа как то заявил: а
как же Оля будет пеленать ребенка, наверное надо кому то из нас уходить на
пенсию, тем не менее все работают, никто никуда не ушел. в то время я еще
умудрялась учиться и без академ отпуска закончила университет, на время моих
сессий муж брал отпуск на работе и сидел с ребенком. было конечно когда он
вместо молочной смеси накормил ребенка смектой, но все остались живы.
в акушерской клинике тоже были некоторые нюансы, но об этом не в листе.
мама же ни как не хотела даже и слышать о том, что мы будем сами гулять с
ребенком, но и ей пришлось сдаться, потому что гулять мы пошли без ее
ведома и ей ничего не оставалось как признать, что мы справляемся. с
коляской это было даже проще, потому что коляска она как трость, да тем
более вокруг все маршруты знакомы, хотя когда ходили в парк есть один не
очень удобный момент, когда надо было проходить через остановку, очень
оживленную, где множество людей, здесь люди разъезжаются за город, втом
числе и в аэропорт, но потом нам посоветовали как эту остановку можно
обойти и это стало удобным. хотя я ниже перечислю некоторые моменты и
приключения.
как и говорила Альбина самым наверное трудным моментом в прогулках был
момент когда ребенок еще не понимал, что нельзя убегать в неизвестном
направлении не предупредив маму. хотя конечно лужи и грязь это наверное то
что любят все дети так что полазили мы там сколько душе угодно. а еще моего
папу передернуло, когда он один раз увидел как мы гуляем, потому что
ребенок собирал и жевал окурки и камешки облизывал, чего конечно же я не
видела, а пару раз меня предупреждали люди в магазине что она лижет
прилавок, а один раз дверь в магазине облизывала. это было еще до 2 лет,
когда ребенок познает весь мир через рот, так что удовольствие ребенок
наверное получал от этого колоссальное, вот так свобода действий!!! да, с
прогулки мы всегда приходили и сейчас приходим чумазые до чертиков.
один раз , зимой, возвращаясь из парка, как раз через ту же самую остановку,
мы потеряли ребенка из санок, ну так она выкатилась и лежит молчит, даже не
плакала, у меня есть небольшой остаток зрения на один глаз по краю сетчатки
одна сотая, но тем не менее я увидела, что от санок в сторону метнулась тень
и сразу остановила мужа и проверили санки. я вообще удивляюсь как это все
мне удалось приметить. было ей
тогда месяцев 8. никто не успел испугаться, хотя потом конечно осознала и
немного испугалась.
еще было забавным моментом как ребенок реагировал на то что надо что то
найти, помню как то я что то уронила на пол и мы с мужем стали это искать.
ну, как всегда падаешь на коленки и шаришь по полу в поисках потерянного,
заходит дочка, я ей говорю помоги нам найти, а она тоже падает на коленки и
стала шарить руками по полу в поисках потерянного. а в возрасте двух лет
она очень любила гулять на улице с тростью, брала у кого нибудь из нас
трость и ходила по двору и вообще даже в городе по улице. мы ей отдали
одну трость в ее пользование, такую складную, короткую, она все равно была
не нужна. кстати сейчас она уже так не делает, теперь уже понимает
разницу, просто все дети копируют родителей и она прошла через этот опыт.
а игры на площадке у нее тоже были иногда своеобразными. допустим она играла
в детской машинке на площадке, при этом подбегала к нам и спрашивала
скажите пожалуйста это какой номер автобуса подошел, мы ей отвечаем номер,
она отвечает спасибо этот то мне и нужен и бежит садиться и едет, ну либо
говорит спасибо это не мой и дальше стоит, потом повторяет.
на родительских собраниях в детском саду я ни разу не была, и главное это
совсем не потому что мне там не удобно, а потому что воспитатели каждый раз
забывают меня предупреждать, и уже потом извиняются и пересказывают что там
было. все объявления в саду на счет утренников, разных выставок, ярмарок, и
фотографирования мне читают воспитатели. также они утром прочитывают мне
меню на день. выбор фотографий я полностью доверяю ребенку на каком фоне ей
хочется или в каком костюме, в этом отношении мне даже кажется ребенку
комфортнее когда не я настаиваю на том что нравиться мне а она сама это
решает. в нашем саду много разных мероприятий, мы оформляли разные коллажи о
семье, о летнем отдыхе, это я прошу делать мою подругу, которая работает
дизайнером, также делаем разные поделки, на новый год к весенней выставке, в
принципе всегда можно найти способ сделать своими руками вместе с ребенком
поделку и поэтому ребенок участвует в жизни сада безо всяких исключений.
а еще в саду на утренниках всегда есть номер где дети танцуют вместе с
родителями. меня сразу спросили как нам решить эту проблему, я сказала что я
не стесняюсь и поэтому конечно же буду танцевать вместе с ребенком, она при
этом говорит что делать. мама хлопай, мама давай кружиться и все такое.
иногда ходим на утренник с моей мамой и тогда она с ней танцует.
про одежду я спрашиваю у воспитателей в саду, да и сама она теперь говорит
облилась она супом или нет, и что сегодня она лазила в песке на коленках и
валялась на спине, ну тут сразу все ясно.
уже с 2 лет она называет нам номера автобусов, раньше конечно не успевала
сказать когда автобус быстро уезжал, или не успевала посмотреть номер на
лобовом стекле у троллейбуса или трамвая, но теперь уже вообще без проблем,
сейчас ей 4 года. конечно она говорит не двадцатьвторой, а говорит два и
два, хотя сейчас то уже нормально называет номер из двух цифр, а вот если из
трех так говорит четыре четыре два, ну тут все понятно. еще был прикол
когда она путалась и иногда называла номер наоборот на двадцатьтретий номер
говорила три два. раньше я все же переспрашивала номер, а теперь уже она не
ошибается.
так же ходим и в театр, когда была помладше нас провожали на места работники
театра, а вот теперь она сама провожает нас на места, ну естественно номер
ряда и места мы спрашиваем сразу при покупке билетов, да они сами об этом
говорят всем подряд, это у них норма. а вот в музеи это просто чудо, не мы
ей рассказываем что и где а она нам, как то раз в художественном музеи она
так интересно описывала нам картины, что даже женщины, которые следят за
порядком в залах стали помогать ей.
да, она и остановки называет, по тем автобусным маршрутам где мы часто
ездим. сначала я ей говорила это остановка такая то, это такая то, потом она
стала это спрашивать а это что за остановка, а теперь уже сама сообщает это
мама Университет, это Лагерный сад, при этом ей просто по моему самой
интересно их узнавать.
бывало конечно когда я и в подвал падала и этим сильно напугала ребенка,
слава богу травмировала только себя, и с лестницы летала. так теперь когда
мы идем утром в садик она часто говорит мне: мама, когда будешь идти назад
будь осторожна, иди не торопись и не запнись.
теперь она всегда предупреждает если куда то убегает, подбегает и говорит
мама я с Настей пойду туда то туда то и потом назад вернусь, , я тебя
предупреждаю,
чтобы ты меня не потеряла. а в магазинах теперь уже даже говорит цены, я ей
сказала что на каждом товаре должны быть ценники с цифрами, конечно она не
всегда их видит, но в большинстве случаев видит.
ребенок точно более развит и самостоятелен чем ее сверстники, она очень
любит резать со мной салаты и варить суп и другое, всегда помогает, с
удовольствием протирает пыль и моет пол, ну конечно все в лужах и даже
бывали порезанные пальцы, но она сама проявляет интерес и я ее поддерживаю,
конечно самой сделать было бы удобнее и быстрее, да и не всегда проследишь
что там нарезал ребенок, иногда едим салат и смеемся, потому что там
буквально по полкартошки нарезано, но зато какое она получает удовольствие
от того что она хозяйка.
помню как то после дождя мы пошли в магазин, это было на отдыхе. так говорю
мы не видим где здесь лужи, где грязь давай-ка ты нас отведешь. и вот тут
ребенок стал с нами играть она проявляла чудеса выдумки и фантазии, мы долго
шли до магазина при этом то гуськом, то делая большие шаги и прыжки, то
заставляла идти нас по бордюру, то приседать как бы от веток, в результате
идя всем семейством по очередному бордюру я слышу что прямо мимо нас в
абсолютном спокойствии идут люди нигде не прыгая и не лазя где ни попадя.
мы долго смеялись тому какое мы тут представляем зрелище, зато она хорошо
поиграла с родителями и получила огромное удовольствие, и мы тоже
радовались.
есть моменты которые я полностью доверила своим родителям, она очень любит
читать и это практически полностью она делает с родителями, хотя муж читает
ей книжки по брайлю и она просит папа почитай мне пальцами. мама всегда
подстригает ей ногти, раньше в поликлинику просила сопровождать кого либо из
родителей теперь сами ходим. стрижку делаем в парикмахерской.
был случай когда мы с ребенком попали в больницу и вот тогда наверное больше
всего удивлялись заведующая отделением и лечащая врач, они сомневались как
это я одна буду лежать с ребенком, все интересовались может кто то из зрячих
сможет, но потом все утряслось, потому что нет зрячих чтобы с ней лежали.
там всегда есть медсестры, есть другие родители да и вообще дети постарше.
на сколько же ребенок чувствует, что его родители другие и как он это
переживает могу привести один случай. как то моя мама решила поучить ребенка
правильному образу жизни и говорит надо следить за своим здоровьем и не
стоит кушать всякие не полезные продукты, которые приносят вред здоровью и
надо быть аккуратной, а то можно упасть и травмировать глаза, тогда будет
как у мамы с папой видеть не будешь. а к нам частенько заглядывают в гости
друзья из других городов и она очень любит гостей а они порой тоже
незрячие. и вот ребенок парировал. ну и что не буду видеть вон Леша не видит
и Ирина не видит и нормально живут ну и чего здесь такого.
а вообще о своем чаде можно говорить много и долго, так что я уж закончу.
но все же у меня и у мужа есть остаточное зрение, пусть это одна сотая, но
это совсем иное чем тотальная слепота, нам и в ориентировке легче, и в быту,
хотя с ребенком у нас частенько в квартире бывают столкновения, она то по
своей детской непоседливости и с косяками сталкивается.
у меня есть небольшая брошюра "дети у незрячих родителей", если кому то эта
информация будет нужна могу выслать.
с уважением, Оля.

   2009-04-15 07:24:47 (#845536)

[LVR] Re: Памятка: опыт...

приветствую весь честной люд и Вас Serguei.
цитирую Ваше послание от 13 апреля 2009 г., 3:29:59 :
SAN> хотелось бы обменяться мнениями, как каждому из вас представляется такая
вот
SAN> памятка.

Я бы делал упор на том, что необходимо сделать, а не на том, как
обстоят дела. ну например:

SAN> 1. Общей реабилитацией занимаются два основных центра: в гг. Волоколамске
и
SAN> Бийске. В этих и других аналогичных центрах инвалиды по зрению осваивают
SAN> навыки ориентировки, самообслуживания, выполнения самых элементарных работ
и
SAN> ремёсел, а также изучают рельефно-точечный шрифт Брайля и ПК, с которым
SAN> Незрячие работают при помощи специальных программ экранного доступа.

необходимо увилечения количества реабилитационных центров для
инвалидов по зрению. такие центры должны решать следующие задачи:
и т.д.

ну вобщем Моя мысль заключается в том, что чиновников нужно ткнуть
носом в то, что Они должны делать для реальной пользы.
и еще, Мне всетаки кажется, что двумя страницами здесь обойтись
довольно трудно. учитывая, что пока ситуация находится практически
на нулевом уровне.

   2009-04-15 00:03:38 (#845464)