Нелинейные свойства коллоидных гелевых систем

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Последние публикации

Российские ученые придумали, как преодолеть "железный занавес"

Для того чтобы следить за последними открытиями и быть в курсе текущей ситуации в избранной области науки, ученый должен постоянно общаться с коллегами из других лабораторий, в том числе заграничных. Однако нынешнее российское законодательство не позволяет институтам самим оплачивать командировочные расходы ученых-визитеров, препятствуя нормальным контактам. Но вот наконец несколько российских ученых-энтузиастов нашли простой и элегантный способ обойти эту трудность.

Российские физики запустили в Казахстане установку по изучению космических лучей

Специалисты Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) запустили на Тянь-Шаньской научной станции в Казахстане новую экспериментальную установку «Горизонт», предназначенную для изучения космических лучей – потоков элементарных частиц из космоса, сообщает ФИАН-Информ.

Раскрыт молекулярный механизм долговременной памяти

В основе долговременной памяти лежит способность нейронов поддерживать длительный контакт между собой. Оказалось, что формирование последнего происходит за счёт актинового цитоскелета, который обеспечивает прочность нейронного контакта в ответ на короткий нервный импульс.

В поисках фосфопротеинов

Исследователям удалось разработать простой метод для определения фосфорилированных белков. Новая методика может оказаться полезной как для понимания процессов, лежащих в основе коммуникации клеток между собой, так и для разработки способов лечения заболеваний.

В России будут производить бионанослайды

В скором времени Россия может стать одной из немногих стран-производителей одноразовых расходных бионанослайдов – стеклянных подложек, покрытых прецизионными металлическими и биофункциональными наноплёнками. РОСНАНО планирует вложить в международный проект по расширению производства этих биодетекторов четыре с половиной миллиона долларов.

Материал, обеспечивающий сверхпрочное наносцепление

Уникальный материал, обеспечивающий механическое прилипание, может найти применение в космической отрасли. С точки зрения структуры, этот клеевой материал представляет собой пептид — вещество, молекулы которого построены из двух и более аминокислот. Его поверхность покрыта нановолокнами, которые могут цепляться друг за друга, образуя очень прочное переплетение. Принцип действия схож с застёжкой-липучкой, рассказывает один из авторов разработки, профессор биохимии Джон Томич из Университета штата Канзас (США).

Сверхпроводимость позволит сэкономить электричество в вычислительных центрах

Американские ученые предложили новую технологию производства компьютерных схем, которая теоретически позволит снизить энергопотребление современных крупных вычислительных центров на несколько порядков. Статья исследователей пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

«Двуязычные» нейроны помогут понять причины психических заболеваний

Канадские исследователи обнаружили, что одни и те же нервные клетки могут использовать для передачи сигнала различные нейромедиаторы.

Физики изобрели самоукрепляющийся нанокомпозит

Исследователи из университета Райса построили материал, который при регулярных нагрузках становится только прочнее, словно кости и мышцы живого существа.

Испытания беспилотника X-47B усложняются

Менее чем через месяц после первого полета беспилотный ударный палубный самолет X-47B успешно выполнил второй и третий испытательные полеты на базе ВВС США Эдвардс.

Разработан улучшенный вариант ванадиевого аккумулятора

Инженеры из Национальной северо-западной тихоокеанской лаборатории (США) усовершенствовали ванадиевый редокс-аккумулятор.

Ученые впервые получили здоровую сперму "в пробирке"

Клетки семенников мышей, выращенные в пробирке, даже после заморозки на несколько недель могут вырабатывать сперму, из которой рождаются здоровые и способные к воспроизводству мышата, сообщают японские ученые в статье, которая будет опубликована в четверг в журнале Nature.

Российские ученые придумали, как преодолеть "железный занавес"

Представлен прототип таракана-киборга

Вживлённые в нервную систему таракана электроды заставляют насекомое подчиняться командам хозяина — человека-с-пультом-управления.

Наномодифицированные поверхности титановых имплантатов способны противостоять инфекции

В течение последних лет ученые добились значительных успехов в разработке более функциональных протезов для солдат, потерявших ногу или руку на полях сражений. Но даже при самом высоком уровне протезирования возникают проблемы, связанные с проникновением в организм патогенных микроорганизмов, входными воротами для которых является место установки имплантата.

Cordis выводит на российский рынок устройство для закрытия места пункции сосудов ExoSeal™

Результаты последних испытаний устройства для закрытия места пункции сосудов ExoSeal™ подтверждают его клиническую безопасность и эффективность.*

МОСКВА, РОССИЯ – 22 марта 2011 года – Компания Cordis, мировой лидер в области разработки и производства инструментария для эндовоскулярной хирургии, объявила о запуске в России ExoSeal™, устройства для закрытия места пункции сосудов. Устройство имеет ряд технологических улучшений и простой дизайн, что обеспечивает точность и надежность экстраваскулярного закрытия места пункции артерии. Устройство было зарегистрировано в Российской Федерации в феврале 2011 года. Запуск этого продукта был анонсирован на четвертом съезде Российского Научного Общества Кардиоангиологов в Москве.

В Новосибирском Академгородке пройдет 4-я школа «Метрология и стандартизация в нанотехнологиях и наноиндустрии. Функциональные наноматериалы

C 25 по 29 апреля 2011 г. в Новосибирском Академгородке пройдет 4-я школа «Метрология и стандартизация в нанотехнологиях и наноиндустрии. Функциональные наноматериалы». Школа проводится Российской корпорацией нанотехнологий (РОСНАНО), Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Сибирским отделением РАН с целью повышения квалификации специалистов компаний наноиндустрии, центров коллективного пользования, испытательных центров и лабораторий в области метрологического обеспечения производств, испытаний продукции наноиндустрии и стандартизации.

МГУ и РОСНАНО подведут 26 марта итоги V Всероссийского интеллектуального форума-олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее»

В субботу, 26 марта, в первом учебном корпусе МГУ им. М.В.Ломоносова, расположенном по адресу: Ломоносовский проспект, д.27 корп. 4, в 13:00 состоится торжественная церемония закрытия V Всероссийского интеллектуального форума – олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» и награждения победителей, определенных по результатам очного тура 21–25 марта.

Металлы отыграли свой бал

Отчет об участии в Гайдаровском форуме Генерального директора Холдинговой компании «Композит» Леонида Меламеда.

В ближайшие пару десятилетий традиционные конструкционные материалы на основе металлов утратят лидирующие позиции. Конкуренцию им составят нанокомпозитные материалы. Они в десять раз прочнее стали и в пять раз легче. Впрочем, для массового внедрения этих инновационных продуктов потребуются определенные усилия со стороны государства: программы стимулирования спроса, интеграция в мировую науку и подготовка инженерных кадров.

«Совет в Мытищах»: России нужен инженер XXI века

Президент Дмитрий Медведев поддержал идею создания в России инжиниринговых центров. С такой инициативой выступил генеральный директор Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед. Эти центры призваны улучшить ситуацию с подготовкой технических кадров. Глава государства также призвал промышленников вместе с правительством разработать новые образовательные стандарты. Пока ситуация оставляет желать лучшего. Выпускники вузов не обладают практическими навыками и знанием современного производства.

РОСНАНО открывает офис в Кремниевой долине

RUSNANO USA, Inc., дочерняя компания ОАО «РОСНАНО», сегодня начала свою работу в новом офисе в Кремниевой долине. RUSNANO USA, Inc., представляет интересы ОАО «РОСНАНО» и его проектных компаний на территории США и Канады, а также содействует продвижению российской нанотехнологической продукции на мировые рынки.

Российское производство и исследовательская лаборатория американской инновационной компании BiOptix Diagnostics, Inc будут созданы при участии РОСНАНО

ОАО «РОСНАНО» инвестирует 4,5 млн. долларов в проект по расширению производства безметковых биодетекторов и бионанослайдов, разработанных американской компанией BiOptix Diagnostics, Inc. Соинвесторами проекта стали американские венчурные фонды Boulder Ventures Ltd., Peierls Foundation и ряд частных инвесторов, вложивших в уставной капитал компании такую же сумму. Общий бюджет проекта, одобренного наблюдательным советом РОСНАНО в декабре 2010 года, составил 19 млн. долларов.

На Байкале ловят нейтрино

На Байкале завершаются испытания новых оптических модулей для телескопов, с помощью которых ученые смогут регистрировать нейтрино.

Последние записи в блогах