Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Минтранс: мост через Керченский пролив может обойтись в 100 млрд рублей

[свободная трибуна] Минтранс: мост через Керченский пролив может обойтись в 100 млрд рублей
приветствует Вас!
Минтранс: мост через Керченский пролив может обойтись в 100 млрд рублей

МОСКВА, 2 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Объем финансирования проекта по строительству
мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд рублей
и даже превысить эту сумму, если будет выбран вариант прокладки по мосту
двух путей железной дороги. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС министр транспорта
России
Максим Соколов.

<Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей,
потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку
ставится
новая задача (переход должен быть и автомобильным и железнодорожным), то это
по нашим оценкам - 80-85 млрд рублей как минимум. А если речь будет вестись
о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или
даже перешагнет 100 млрд рублей>, - сказал Соколов.

По его словам, <это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов -
начиная от 5 км и варианта длиной 10 км - в нашей практике еще не было>.

Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым
масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры
Крыма,
подчеркнул министр. <Будут рассмотрены все варианты мостового перехода - их
несколько. В любом случае, он будет совмещенным, но будет ли это один
железнодорожный
путь или два, зависит от планов развития Керченского порта и другой портовой
инфраструктуры Крыма>, - отметил глава Минтранса.

Соколов напомнил, что 31 марта на выездном заседании российского
правительства в Симферополе премьер-министр
Дмитрий Медведев
заявил о необходимости сделать Керченский порт одним из ключевых
черноморских портов России. По словам главы правительства, должны быть
проанализированы
все варианты проекта - будет ли это совмещенный железнодорожный и
автомобильный мост, или же отдельные мосты. При этом Соколов сообщил, что
наряду с проектом
моста через Керченский пролив также может быть рассмотрен вариант сооружения
тоннеля. <Будет ли это мост или тоннель, сейчас говорить еще рано>, -
добавил
министр.

Соколов отметил, что министерство сейчас готовит предложения по развитию
портовой инфраструктуры Крыма, и этот проект будет не менее затратным, чем
строительство
транспортного коридора через Керченский пролив. <Предложения должны быть
основаны, в том числе, и на изыскательских работах, проведенных по развитию
портовой
инфраструктуры не только Крыма в отдельности, а в целом Азово-Черноморского
бассейна. Здесь надо взаимоувязать грузопотоки, балансы, которые сегодня
существуют
с другими портами РФ: как с черноморскими - это Туапсе, Геленджик, порт
Кавказ, порт Сочи (с точки зрения пассажирского сообщения), так и с
азовскими -
Таганрог, Ростов и ряд других. Но сейчас еще рано говорить о том, в каком
виде мы сформируем развитие Керченского порта>, - отметил министра
транспорта
РФ.

По его словам, Минтрансу потребуется определенное время для того, чтобы
изучить все возможности развития Керченского порта, <поскольку все порты
Крыма находятся
внутри городов и таким образом имеют естественные границы, стесненности
внутри городских агломераций>.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, победителем конкурса на разработку
технико-экономического обоснования /ТЭО/ и инженерные изыскания в рамках
проекта строительства
транспортного перехода через Керченский пролив стало ОАО <Гипротрансмост>.
Победитель в срок до 1 ноября проведет инженерные изыскания и разработает
ТЭО
для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив (мост
или тоннель), его проектирования и строительства. ОАО <Институт по
изысканиям
и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост"> входит в группу
строительных компаний <Волгомост> (владельцы группы не раскрываются).

Летом 2013 года в рамках бизнес-форума в
Ялте
<Гипротрансмост> и <Волгомост> публично представляли разработанный ими
макет мостового перехода через Керченский пролив, который был признан лучшим
из четырех
рассмотренных вариантов. Макет предполагал строительство совмещенного
железнодорожно-автомобильного моста длиной 6,3 км от поселка Жуковка с
выходом на косу
Чушка. Стоимость строительства предварительно оценивалась на уровне 3 млрд
долларов, принять участие в разработке схемы финансирования проекта должен
был
Внешэкономбанк.

Источник:
http://news.mail.ru/inregions/crimea/110/economics/17654492/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 2 Apr 2014 13:47:18 +0400 (#2992371)