Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Государство заплатит за полдороги в Крым

[свободная трибуна] Государство заплатит за полдороги в Крым
приветствует Вас!
Государство заплатит за полдороги в Крым

Названы условия субсидий для авиакомпаний

Государство предложило список российских городов, из которых с лета
российские авиакомпании будут осуществлять субсидируемые перелеты в
Крым.
Субсидии не покроют перелеты из Москвы и Петербурга. Цена билета в одну
сторону составит 2-7 тыс. руб. в зависимости от расстояния, такую же сумму
авиакомпаниям
обещает компенсировать государство. Но эксперты и источники <Ъ> в отрасли
считают схему недоработанной: в частности, по ряду направлений затраты
перевозчиков
могут не окупиться даже с учетом субсидий.

Росавиация опубликовала проект списка из 16 российских городов, из которых
этим летом авиакомпании должны совершать субсидируемые перелеты в Крым. В
него
входят Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров,
Красноярск, Нижневартовск,
Нижний Новгород,
Новосибирск, Самара, Сургут, Томск, Тюмень, Уфа и Челябинск. Средняя
стоимость перелета в одну сторону составит 2-7 тыс. руб. (с учетов всех
сборов), в зависимости
от длительности маршрута, перевозчик получит еще столько же в качестве
субсидии. Стоимость билета на самый дорогой рейс из Иркутска - 6,8 тыс. руб.
На
прошлой неделе Минтранс определил размер субсидий для перелетов в Крым с
Дальнего Востока и
Калининграда.
Билет из Якутска и Хабаровска будет стоить 8 тыс. руб., из Норильска - 6,8
тыс. руб., из Калининграда - 4,5 тыс. руб.

По прогнозам министра транспорта Максима Соколова, за счет программ
субсидирования в этом сезоне пассажиропоток в Крым должен увеличиться с 425
тыс. пассажиров
до 680-700 тыс. человек. Министр уточнил, что мощности аэропорта в
Симферополе включают три терминала пропускной способностью 700-800
пассажиров в сутки
каждый. В аэропорту также есть небольшой бизнес-терминал. Пассажиропоток в
2013 году составил 1,2 млн человек. Для сравнения, пропускная способность
аэропорта
Сочи - 3,8 тыс. пассажиров в час, в 2013 году город посетили 3,8 млн
человек.

На участие в программе, помимо <Аэрофлота>, уже заявились пять авиакомпаний,
рассказал министр. В Росавиации <Ъ> пояснили, что в течение недели компании
должны будут проинформировать ведомство о своей заинтересованности в
выполнении субсидированных полетов по указанным маршрутам.

<Представленные маршруты выбраны по принципу максимальной возможности>,--
рассказал <Ъ> вице-президент Ассоциации туроператоров
России
Илья Уманский. Представители турбизнеса предложили 25-30 городов, исходя из
численности населения, существующего пассажиропотока и наработанных
чартерных
программ. Как поясняет господин Уманский, ведомства отобрали те пункты, куда
авиакомпании выразили желание летать. Гендиректор туроператора <Дельфин>
Сергей
Ромашкин пояснил <Ъ>, что в качестве субсидируемых направлений предлагались
Москва
и Санкт-Петербург, но ведомства их отклонили. В Минтрансе это не
комментируют. Традиционно, говорит господин Ромашкин, на две столицы
приходится около 30%
всего пассажиропотока в Крым, при наличии субсидий этот показатель мог бы
значительно вырасти. При снижении стоимости авиабилета только на 20%
турпоток
увеличивается приблизительно в два раза.

В <Аэрофлоте> назвали проект <важным>, так как стоит <задача сделать Крым
конкурентоспособным направлением на фоне других точек, таких как Турция,
Болгария>.
В <Трансаэро> заявили, что программа включает только рейсы из российских
регионов, которых нет в расписании компании, и она в ней не участвует. В
<ЮТэйр>
отметили, что в весенне-летнем расписании выполнение рейсов по этим
направлениям пока не запланировано. В <Сибири> (работает под брендом S7)
отказались
от комментариев.

Источники <Ъ> в отрасли считают, что проект требует доработки.
Субсидироваться будет пассажир, а не рейс, замечает один из собеседников <Ъ>
Такая схема
уже действовала в программе субсидирования в Приволжском федеральном округе,
но результате компании отменяли рейсы, так как отсутствие пассажиров делало
перевозку нерентабельной, рассказал он. Сергей Ромашкин говорит, что рейс
окупается, если приобретено порядка 60-70% билетов. Другой источник <Ъ>
отметил,
что неясно, все ли категории пассажиров будут субсидироваться. Еще один
источник добавляет, что на внутренних перелетах действует НДС в размере 18%,
что
увеличивает цену перевозки, а иностранные лизингодатели могут счесть
неприемлемыми риски при полетах в Крым и <приземлить> самолеты перевозчика.
Независимый
авиаэксперт Андрея Крамаренко считает, что при таких условиях компании
получат убытки: по ряду направлений предполагаемые доходы авиакомпаний с
учетом
доплат государства вдвое ниже себестоимости.

Елизавета Ъ-Кузнецова

Источник:
http://news.mail.ru/economics/17735192/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 8 Apr 2014 14:27:55 +0400 (#2998469)