Вторичное использование самолетов

2011-03-16 06:39 Вторичное использование самолетов

Футуристический дом-самолетОткрыть собственный ресторан и сделать его известным на весь мир, вложив всего $3 000? Стать владельцем стильного популярного отеля, не имея баснословных денег? Построить дом в Малибу с видом на океан, потратив на него столько же, сколько стоит типичная "хрущевка" в провинциальном постсоветском городе? Что это? Рекламные объявления очередной финансовой пирамиды? Вовсе нет! Это всего лишь примеры того, как при помощи вторичного использования материалов можно стать владельцем экологически дружественного дома или бизнеса.

Ранее мы рассказывали об оригинальном способе повторного использования списанных морских и речных судов. Сегодня экологический дайджест FacePla.net предлагает обратить внимание на списанные авиалайнеры. Воздушные судна, как правило, стоят невероятно дорого, но только не те, что уже отслужили свой срок. Обычно их отправляют на свалку, где они пугают ворон своим внешним видом. Но стоит к этой груде металла прикоснуться руке талантливого дизайнера, как она превратится в настоящее произведение искусства и станет предметом гордости для своего владельца.

2011-03-15 15:00 Морские бактерии Crocosphaera watsonii – экономия железа для ...

Морские бактерии Crocosphaera watsonii – экономия железа для жизни в океанеВ глубинах океанских вод, где ощущается острый недостаток важнейшего из питательных веществ – железа, обитают морские бактерии. Являясь основой, первой ступенью пищевой цепочки океана, они способны выживать в таких условиях благодаря сложному биохимическому процессу, позволяющему им использовать железо снова и снова, днем – для производства фотосинтезирующими ферментами углеводов, ночью – для производства совсем другими ферментами  органического азота для белков. Бактерии Crocosphaera watsonii – одни из немногих видов морских микробов, способных преобразовывать растворенный газ азот в органический азот, служащий удобрением для роста растений в океане (как и на суше). Таким образом, производительность («плодородность») океана напрямую зависит от количества азота, синтез которого ограничивается малым количеством необходимого ферментам железа.

По словам ученых Вудсхоулского океанографического института (WHOI) и Массачусетского технологического института (MIT), обнаруженная ими способность бактерий сохранять драгоценное железо и использовать его в течение дня для поддержания разных метаболических процессов дает нам удивительный ключ к разгадке тайн жизни на нашей планете. Открытие было представлено общественности 10го января в научном журнале Академии наук США «Proceedings of the National Academy of Sciences» (PNAS).

2011-03-15 10:17 Большая стирка: рецепты природы

мыльный пузырьНи для кого не секрет, что пытаясь сберечь время и деньги при выборе моющих средств, на деле мы экономим только на своём здоровье. А ведь всего столетие назад люди широко использовали натуральные растительные компоненты, соки и масла для ухода за телом, волосами, стирки белья и так далее. Вместо того чтобы ежедневно подвергать химической атаке фосфатов, красителей и ароматизаторов как себя, так и экологию планеты, - не лучше ли вспомнить о полезных свойствах растений, способных образовать не менее эффективную и безвредную мыльную пену?

Индийский мыльный орех

Безусловно, это тропическое растение является самой популярной альтернативой мылу. По имени дерева - «Сапонин» - названы пенящиеся вещества, являющиеся компонентами всех других растений с аналогичными свойствами (от английских «soap» - «мыло» и «nit» - «орех»).

Плоды растения ещё называют «SoapBerry» (мыльная ягода»), поскольку они содержат 38% сапонина в своей скорлупе, и на протяжении многих веков используются местным населением в хозяйственных нуждах: такое моющее средство гипоаллергенно, прекрасно отстирывает грязную одежду и обладает эффектом смягчения наподобие бальзама. Всё объясняется химическими свойствами сапонина – этот легкорастворимый пенообразователь работает в концентрации всего 1 грамм на литр воды, но, в отличие от привычного нам мыла, не образует щелочную реакцию, которая потрит ткани и сушит кожу. Таким образом, и руки у индианок остаются красивыми, и бельё – выстиранным в «щадящем режиме», приобретая после стирки мягкость и нейтральный, едва уловимый аромат зелени.