В Сеуле появится роскошный < >

2011-12-11 11:56 В Сеуле появится роскошный «Archipelago 21»

Archipelago_21

На берегу реки Ханган, среди обширной зелёной зоны, возведут новый район с разноплановой застройкой: здания и комплексы в стиле деконструктивизма будут напоминать хаотично разбросанные острова, связанные между собой. Отсюда и название грандиозного проекта стоимостью 20 миллиардов долларов – «Архипелаг 21» (ХХI век, разумеется).

2011-12-11 07:11 Торжество живой природы - река, победившая бетон
Cheonggyecheon_River_Project

Исторический центр столицы Южной Кореи – Сеула – находится на территории древнего города династии Чосон. Он изобилует старинными дворцами, соседствующими с ультрасовременными постройками делового квартала – высотными офисными зданиями, штаб-квартирами корпораций и гостиниц. Эти земли располагаются в долине небольшой реки Чхонгечхон (Cheonggye), русло которой проходит неподалёку от городской мэрии и тянется через Сеул на протяжении 6 км. На протяжении почти полувека (с конца 50-х) река была погребена под скоростной трассой – а сегодня она, будучи окружённой пышным зелёным парком, снова дарит радость здешних жителям.

2011-12-10 16:32 Сюрприз! В кислотных подводных источниках ...

Сюрприз! В кислотных подводных источниках обнаружены кораллыНекоторые виды кораллов были неожиданно обнаружены в кислотных водах карибских подводных источников, районах, ранее считавшихся неприемлемыми для жизни кораллов. Однако эти так называемые одиночные кораллы не формируют рифы и не входят в состав обширных карибских рифов, ставших важным местом обитания различных видов и выполняющих в то же время другие существенные функции в природе.

«Хотя у одиночных кораллов есть шанс на выживание, они будут очень отличаться от известных нам коралловых рифов, от которых мы сегодня зависим», - объясняет Адина Пайтан, ученая из Калифорнийского университета, представлявшая доклад на ежегодном собрании Американского геофизического союза.

Пайтан и ее коллеги обнаружили три вида одиночных кораллов, растущих в относительно кислотных водах природных источников вдоль побережья мексиканского полуострова Юкатан. Считалось, что кораллы не могли жить в этих водах из-за их химических свойств.

2011-12-10 13:13 Парк развлечений вместо атомной электростанции

Wonderland_Kalkar

В конце прошлого века официально считалось, что атомная энергия – не только дешёвая, но и экологически безопасная. Это мнение, как показала практика, весьма ошибочно – на деле атомная энергетика являет собой бомбу замедленного действия, чей критический «момент икс» предугадать невозможно. Некоторые европейские страны уже несколько десятилетий приближаются к отказу пользоваться «благами» АЭС. Именно благодаря такой тенденции сегодня у нас есть возможность посетить уникальный остров развлечений «Wunderland Kalkar», на базе атомной электростанции SNR-300.

2011-12-10 12:39 ДНК голого землекопа раскрывает секрет долголетия

голый землекоп
Голый землекоп - уникальное африканское животное, которое создано словно вопреки всем «правилам» мира млекопитающих. Эти грызуны, подобно муравьям и пчёлам, живут колониями до нескольких сотен особей-рабочих, управляемых одной королевой. Они холоднокровны, нечувствительны к боли, кислоте и углекислому газу, не болеют раком и практически не стареют – по крайней мере, с возрастом их показатели смертности не увеличиваются.

Продолжительность жизни зверьков очень велика, если учесть их размеры – в неволе они доживают до 30 лет. Эта био-загадка всерьёз заинтересовала международную команду исследователей. Они поставили перед собой задачу прочитать геном голого землекопа (Heterocephalus glaber) и понять, как его эволюционные достижения повторить на практике, найдя решение для ряда медицинских задач «из области фантастики». Успешные результаты своей деятельности учёные опубликовали в свежем выпуске журнала «Nature».

2011-12-09 22:54 7 теорий происхождения жизни

7 теорий происхождения жизни

Первичный бульон

Жизнь на Земле началась более 3 миллиардов лет назад, со временем эволюционировав из простейших микробов в ошеломляющее разнообразие сложных созданий. Но как же из первичного бульона развились начальные организмы на единственной известной во Вселенной обитаемой планете?

Предлагаем ознакомиться с научными теориями происхождения жизни на Земле.

2011-12-09 21:15 Специалистами NASA найдена потенциально обитаемая ...

Специалистами NASA найдена потенциально обитаемая планетаСпециалистами NASA за пределами Солнечной системы найдена планета, которая может иметь подходящую для существования жизни температуру.

Поиски похожих на Землю планет, вращающихся вокруг других звезд, достигли предельного накала. Но найденная планета вовсе не горячая. Она также не слишком холодная. Напротив, температура недавно открытой планеты Kepler-22b более чем приемлема для жизни: около 22⁰С - прекрасный весенний день на Земле.

По мнению ученых проекта, обнаруженная космическим телескопом «Кеплер» планета Kepler-22b на сегодняшний день является главным кандидатом для существования жизни за пределами Солнечной системы.

«Если она имеет поверхность, она должна иметь подходящую температуру», - отметил ведущий ученый проекта, Билл Боруки, во время прошедшей в понедельник телеконференции.

«Она находится в середине зоны обитаемости», - сказала Натали Батала, ученый проекта, имея в виду ограниченную, деликатную часть пространства вокруг любой звезды, где H2O может находиться в жидком состоянии. «Другая волнующая подробность заключается в том, что найденная планета вращается вокруг звезды очень, очень похожей на наше Солнце».

Фактическая температура Kepler-22b зависит от наличия атмосферы, которая подобно своеобразному одеялу будет согревать поверхность. Но даже без атмосферы, отметил Боруки, планета, вероятно, будет достаточно теплой для содержания воды в жидком состоянии.

2011-12-09 20:06 Boeing 737 станет похожим на Prius

Боинг 737Согласно компании WheelTug, самолёты Boeing 737 могут работать подобно гибридным автомобилям, которые в состоянии передвигаться на более низких скоростях, работая только на электричестве. В понедельник компания объявила о предварительном соглашении с израильским перевозчиком El Al об оснащении 20 самолётов специальной системой, которая будет перемещать самолёт от ворот аэропорта по взлётной полосе.

Компания предлагает новое решение в виде электродвигателей, встроенных в носовые стойки шасси самолёта, которые позволят самолёту перемещаться от ворот аэропорта, избегая «буксировки», а затем ехать по взлётно-посадочной полосе со скоростью 28 км/час до момента взлёта.

Двигатели в носовых стойках шасси потребляют электричество из небольшого двигателя в задней части самолёта, называемого вспомогательной силовой установкой. Обычно она используется для поддержания освещения и вентиляции салона самолёта, когда основные двигатели отключены.

2011-12-09 19:13 Путешествия на «облаке» с нулевым выхлопом

Пассажирское облако

Хотя бы раз каждый из нас мечтал прогуляться по облакам или полежать на мягкой кудрявой туче, беззаботно болтая ногами и поглядывая вниз, на далёкие леса, поля, луга и реки… Американский проект под названием PassingCloud («Пассажирское облако») откроет новую страницу в истории экотуризма и сможет технологически воплотить эту смелую мечту в жизнь, создав уникальное и экологически чистое средство передвижения.