Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2013-09-13

[mgr] Благотворительная акция

Приветствую участников рассылки!
8 октября в рамках благотворительной акции "Вера, надежда, любовь" в
областном дворце культуры "Пролетарка" пройдет благотворительный
спектакль "Легкий запах загара".
Место проведения для этого мероприятия выбрано не случайно. Дворец
культуры "Пролетарка" отремонтирован и в рамках программы "доступная
среда" принимает инвалидов различных категорий.
Спектакль состоится в 15.00
Для Тверской Местной организации выделено 100 билетов.
Просьба к желающим посмотреть данный спектакль участникам рассылки,
обращаться по телефону 8-(4822) 34-26-63. до 8 октября.

Ирина.

   2013-09-13 19:31:49 (#2824019)

[mgr] Re[3]: Предлагаю стихоновости

Ещё раз всем привет,
жаркий несмотря на мрачную погоду за окном!
(улыбка)

Игорь, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за такие добрые слова! Думаю, Лёшу они вдохновят на дальнейшие
стихотворные подвиги!
Ну а я всегда готова помочь, и даже совершенно бескорыстно! (улыбка)

Так что если у кого-то есть личные творческие наработки, не стесняйтесь, делитесь,
ведь в творчестве человек раскрывает все грани своего настоящего Я!

И что нам пятница тринадцатое...
(улыбка)

Удачи всегда и во всём!

Анастасия
pavana***@m*****.ru

   2013-09-13 19:12:55 (#2824001)

[mgr] Re[2]: Предлагаю стихоновости

Здравствовать всем участникам рассылки!
Игорь, благодарю за отзыв! Рад, что вам понравилось!
Я думаю над продолжением данного проекта. Сейчас, к сожалению, пока нет
возможности им заниматься, но как только второй выпуск будет готов,
обязательно его выложу.
Буду стараться совершенствовать и качество записи.
Ещё раз спасибо за отзыв!
Ну, а Насте отдельная благодарность за помощь в создании первого выпуска и
шоколадка, пока вертуальная. (улыбка).
С уважением
Алексей.

   2013-09-13 18:55:53 (#2823989)

[mgr] Re: Предлагаю стихоновости

приветствую читающего! это ответ на письмо от Пижонков Алексей
<robingud***@y*****.ru>, полученное Wed, 31 Jul 2013 12:19:40 +0300:
> Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
> Хочу поделиться с вами одним своим проектом, а, вернее, его результатами.
Проект
> носит пока экспериментальный характер, а суть его в следующем: практически
каждый
> канал, имеющий информационный блок, раз в неделю трамслирует итоговый выпуск
> новостей, освещающий самые важные и запомнившиеся события за прошедшие семь
дней.
> Я тоже решил сделать такой выпуск, только не за неделю, а за месяц и осветить
> те события, которые как-то больше остальных запали в душу, или о которых я
размышлял.
> Сделано всё в стихах.
> Программа получилась небольшая, около 15 минут. Хотелось бы услышать ваши
мнения,
> пожелания, может, кто-то захочет принимать участие в дальнейшем развитии данного
> проекта, или, может, вообще не стоит этим заниматься, и никого это не заинтересует.
> К сожалению, качество записи не на высоком уровне, хотя я и писал в аудишене,
> но это мой первый опыт работы с данной программой. Может, кто-то подскажет
как
> улучшить запись.
> Теперь ссылка для тех, кого это заинтересовало, кто не боиться потратить
15
> минут своего времени и трафик.
> http://us.ua/1185186/
я искренне прошу прощения, что так долго на это не отвечал. Просто
оставил письмо на потом и вот сейчас до него дошёл. Алексей! Браво вам!
Вообще должны звучать громкие оплодисменты, но я почему-то в рассылке
таких не видел. Вообще очень странно, что абсолютно никто на ваши
стихоновости не откликнулся, или может все это письмо на потом оставили?
>
> Автор понимает несовершенство своего творения, но, повторюсь, проект пока
экспериментальный,
> да и первый блин часто бывает комом.
>
Да какое там несовершенство? там как раааз, совершенство, да ещё и самое
настоящее! Вот уж где-где, а у вас первый блин комом уж точно не вышел!
Продолжайте, Алексей, в том же духе и выкладывайте, пожалуйста, ещё свои
стихоновости. Настеньке тоже за помощь вам спасибо, ведь вы делаете
классную штуку! ЧЕСТНО: МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!

с приветом из Новосибирска Игорь. почта или mail.ru агент: igor7***@b*****.ru jabber
или sip: 4708@t*****.ru почта или msn: igor7***@l*****.ru icq:621781710 skype:hds20102

   2013-09-13 18:40:45 (#2823977)

[mgr] Маска судьбы_статья

Маска судьбы

Рекомендация: для тех, у кого есть терпение.

Роман <Консуэло>, как и его продолжение <Графиня Рудольштадт>, построен на сплошных
противоречиях: любовь и расчёт, добытый трудом талант и фальшивый успех,
богатство и бедность, простота и высокомерие, яркость и унылость обстановки,
красота и уродство, подлость и благородство, трусость и храбрость, невинность
и порок, нежная забота и жестокость, чувственность и сдержанность, дерзость и
смирение.

В резком противопоставлении перед читателем предстают Венеция с ее многообразной
музыкальной жизнью, блестящая и шумная Вена и солдафонская Пруссия. Со
страниц романа весьма ощутимо веет тяжёлое дыхание средневековой эпохи. Во всём
многообразии раскрывается национальный колорит Чехии, повествуется история
её героического прошлого, нарисованные автором пейзажи восхищают своей красотой.
Но главной темой, конечно же, остаётся любовь!

Как и близнецы, любовь и влюблённость едва отличимы лишь внешне - внутренне же
они совсем непохожи. Но разницу между ними способно почувствовать лишь вкусившее
сладость встреч и горечь потерь, израненное шипами разочарований, кровоточащее
сердце.

Ещё девочкой бедная и безродная, но унаследовавшая материнский талант цыганочка
Консуэло полюбила красивого юношу, казавшегося ей сказочным принцем. Она
любила бы его так искренне, так преданно или, по крайней мере, думала бы, что
любит, но судьбу не проведёшь вокруг пальца. Вскоре их пути расходятся: амбициозный
Андзолето выбирает более успешную Кориллу, а Консуэло волей случая оказывается
в замке Исполинов, где даёт уроки музыки юной графине и встречает молодого,
сумасшедшего по всеобщему мнению графа Альберта.

Со временем детская влюблённость Консуэло угасла: из наивного подростка она превратилась
во взрослую девушку, и лишь тогда поняла, что Анзолетто мог быть
её другом, старшим братом, коллегой, в конце концов, но не супругом. Своим щегольством
он лишь ослепил ещё не знавшую жизни девочку, а покорить её сердце
могла только настоящая любовь.

Самый главный вопрос, мучающий читателя на протяжении всего романа: что испытывает
Консуэло к Альберту? Ответа, кажется, не знал никто - ни герои, ни сам
автор. Душу девушки захлёстывают странные чувства, в которых она никак не может
разобраться. Читатель, скорее, принимает их за жалость. И тут возникает
вопрос: а далеко ли от жалости до любви? Видимо, всё же неблизко: Как ни терзалась
бедная певица, она не испытывала к графу всей гаммы тех тёплых чувств,
которые питала к Анзолетто, и потому их поспешный брак с Альбертом был чем-то
вроде исполнением последней воли жениха, лежащего на одре смерти, данью уважения
к семье Рудольштадт, но не искренним душевным порывом.

Да и можно ли обвинять Консуэло в холодности к Альберту? Рядом с ним она постоянно
ощущала тревогу и даже опасность, а в сильных и уверенных руках Ливерани
впервые почувствовала себя защищённой.

Чёрная непроницаемая маска, абсолютное, интригующее безмолвие, нежные, ненавязчивые
объятия, слияние горячих дыханий, бешеное биение сердца, первый поцелуй,
тайная переписка: Она не знает, кто он и как его зовут, но чувствует непреодолимое
притяжение к этому мужчине, спасшему её ценой собственной жизни, укравшему
все её мысли, целующему край её платья, орошающему слезами её руки. Ливерани
будто бы соткан из чести, благородства, храбрости, чувственности, нежности
и любви. Однако, будучи целомудренной вдовой, Консуэло до последнего остаётся
верной своему мужу, тем более, согласно жанру они с Ливерани не могут быть
вместе.

Как известно, прототипом главной героини двух вышеупомянутых романов Жорж Санд
стала француженка, блестящая оперная певица, вокальный педагог, композитор,
автор трёх музыкальных сборников, звезда опер <Отелло>, <Севильский цирюльник>,
<Орфей и Эвридика>. <Пророк>, вдохновительница таких великих композиторов
как Фредерик Шопен, Камиль Сен-Санс и Гектор Берлиоз - Полина Виардо. Эта женщина
пленяла публику своим чарующим голосом и природной красотой, собирала
огромные залы и свободно разговаривала на шести языках.

Ещё один прототип романа - австрийский композитор, один из основоположников
жанров симфонии и струнного квартета, автор мелодии, ставшей основой гимнов
Германии и Австро-Венгрии, придворный капельмейстер, учитель Бетховена, почётный
доктор Оксфордского университета и общественный деятель - Йозеф Гайдн.
В романе Иосиф сопровождает Консуэло в её скитаниях по Австрии, становится её
близким другом, почти что братом. Однако в реальной жизни певица и композитор
никогда не встречались: Йозеф Гайдн жил в XVIII веке и умер 31 мая 1809 года,
а Полина Виардо появилась на свет лишь 12 лет спустя, 18 июля 1821 года.

Важное место в романе отводится религии, подробному описанию обрядов и таинств,
что немало утомляет жаждущего динамики и бури чувств читателя. Но стоит
отдать должное Жорж Санд, уделившей массу времени изучению литературы о религиозных
течениях и культуре той эпохи. Возможно, с мистикой вышел некий перебор,
однако именно она придаёт сюжету некую пикантность, навлекает интригу, приспускает
занавес, за которым читателю никак не удаётся разглядеть даже самое
главное.


Павлюченкова Анастасия

Источник:
http://vision.unic.edu.ru/2013/09/11/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%8B/

   2013-09-13 16:15:20 (#2823854)

[mgr] Маленькая хозяйка своей жизни_статья

Маленькая хозяйка своей жизни

Редкая книга способна увлечь читателя с первых страниц, а иную так и вообще нужно
одолеть до самой середины, чтобы наконец-то ощутить долгожданную интригу.
К числу последних, на мой взгляд, относится роман Джека Лондона <Маленькая хозяйка
большого дома>.

С одной стороны, автор подробно рассказывает о детстве Дика Форреста, о его нынешней
жизни, с другой, затягивая завязку, он сильно рискует потерять читателя
ещё до начала развития сюжета.

Главные герои романа даже не Дик, Паола и Ивэн, а их чувства. Поместье, природа,
скачки - это лишь фон, на котором разворачивается действие, картинка, вносящая
в повествование динамику, сочность, колорит.

История Дика и Паолы - типичный пример того, как просто 12 лет, казалось бы,
счастливого брака могут обернуться трагедией не одной и даже не двух, а целых
трёх человеческих судеб, причиной которой - банальная недосказанность между супругами.
Да, у Форрестов было много общего: красивый дом, музыка, лошади,
охота, плавание, друзья, однако такой чувственной женщине как Паола явно не хватало
внимания мужа: его излишняя сдержанность всегда служила для неё поводом
открыто пофлиртовать с другими мужчинами, что, в общем-то, только забавляло обоих.
Но лишь до тех пор, пока в доме не появился Ивэн Грэхем. Нет, Багряное
Облако и к нему ничуть не ревновал свою очаровательную, разносторонне талантливую,
общительную, энергичную жену, наоборот, полностью доверял и даже искренне
гордился ей. Но в этот раз то ли правила игры изменились, то ли игроки сошлись
уж слишком азартные.

И Дик, и Ивэн - сильные, умные, трудолюбивые, богатые, невероятно обаятельные,
немало повидавшие на своём веку настоящие мужчины. Но если Дик Форрест всегда
был волевым и непроницаемым, то Ивэн Грэхем отличался от него своей чувственностью,
нежностью, эмоциональностью, открытостью, которых и не хватало Паоле:
Только любовь такой женщины, как она, могла зарубцевать давнюю, но всё ещё сильно
кровоточащую рану в его чутком и трепетном сердце.

Но вот эта-то его мягкость и погубила Паолу: если бы Грэхем был хоть чуточку
решительней, если бы нашёл силы откровенно признаться себе в том, что оказался
третьим лишним, и, преодолев вполне естественное желание любить и быть любимым,
ушёл бы с пути, Паола в уверенных, заботливых руках Дика наверняка быстро
забыла бы о своей внезапной вспышке страсти.

<Нечестно и несправедливо удерживать возле себя любимую женщину хоть на минуту
дольше, чем ей хочется>, - говорит Дик. И он действительно отпустил бы её,
пусть это даже стоило бы ему жизни. Но хотела ли этого Паола? Неужели он и правда
думал, что она сможет быть счастлива без него? Они ведь так похожи -
даже мыслят и действуют одинаково! Недаром говорят: муж и жена - одна:

Для полного счастья Форрестам не хватало одного - детей! Поэтому-то Паола оставалась
маленьким, избалованным ребёнком, а Дик подыгрывал ей, делая вид строгого,
заботливого папочки. Разве могла взрослая, мудрая женщина расстаться с жизнью,
запутавшись в любовной паутине? Подобно ребёнку, Паола хотела играть двумя
куклами одновременно, но её поставили перед выбором, который, к сожалению, оказался
для неё невозможным. Она могла остаться с любым из них, могла уйти
от обоих или держать рядом двоих, но предпочла смерть. А ведь отпустить любимого
гораздо проще, чем потерять его навсегда. Как жить, осознавая, что ты
уже никогда не увидишь его, не услышишь родной голос, не заглянешь в самую глубину
любимых глаз? Наверняка немногие читательницы поняли эту женщину.

Да и любила ли она по-настоящему хотя бы одного из мужчин? Если да, то почему
не подумала об их чувствах? Любить двоих одновременно значит не любит никого,
кроме себя. Паолу погубила не любовь - её убил собственный эгоизм, и надо признаться,
абсолютно безрассудный.


Павлюченкова Анастасия

Источник:
http://vision.unic.edu.ru/2013/09/11/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/

   2013-09-13 16:14:13 (#2823851)

[mgr] Всё будет в шоколаде!_статья

Всем привет!

Лёша, спасибо за очередной анонс!

Решила поддержать литературную тематику и выложить ещё несколько своих последних
работ.

Всё будет в шоколаде!

К тому же, братья и сёстры
нужны именно для того, чтобы
отравлять друг другу жизнь.
Это и есть основа жизни,
это закаляет.

Сесилия Ахерн <P.S. Я люблю тебя>


Вам нравятся любовные романы? Хотите побродить по лабиринтам чувств и мыслей
героев? Нисколько не смущаетесь, читая откровенные сцены? Тогда смело открывайте
книгу Элейн Гудж <Любящие сёстры>, и вперёд в увлекательнейшее путешествие!

Роман понравится и сластёнам, ведь с его страниц на читателя призывно смотрят
аппетитные торты, пирожные, конфеты, печенья, различные кремы и начинки из
орехов, клубники, яблок, груш, марципанов и прочих вкусностей. Из шоколада разных
сортов мастера делают просто фантастические вещи: шахматную доску, испанский
галеон, старинные монеты, игрушечный поезд, орла, солдатиков и кукол, бревенчатый
домик, кукольный волшебный замок, дерево, корзиночки, рисуют сельский
пейзаж и даже портрет Моны Лизы.

Книга написана живым, пестрящим метафорами языком, однако недочёты всё же есть:
на протяжении всего повествования автор как минимум 15 раз упоминает о тошноте,
а слово <желудок> встречается 28 раз.

Действие романа начинается в 50-ые годы 20-го века и охватывает жизнь двух поколений.
Сёстры рано уезжают из дома и начинают самостоятельную жизнь. Они
любят и поддерживают друг друга, но лишь до тех пор, пока между ними не встают
мужчины.

Успешная кинокарьера, толпы поклонников, очаровательная дочурка - обо всём этом
Долли только мечтала, а обладающая этим <богатством> красотка Ив без стыда
отбила у неё единственного парня. Последней каплей в чаше терпения Дорис стала
новость о свадьбе младшей сестры. В минуту полного отчаяния она решается
на предательство, которое окончательно рассорит их, погубит Ив, а сама Долли
будет жалеть о содеянном всю жизнь.

Спустя полтора десятка лет через подобное испытание проходят дочери Ив, Энни
и Лорел. Отчим, по обыкновению, начинает проявлять к повзрослевшей падчерице
повышенное внимание, и Энни убегает из дома, взяв с собой одиннадцатилетнюю сестрёнку.

Полуголодные, без денег, жилья и знакомых предприимчивые девочки довольно быстро
обосновываются в чужом городе, а позже по счастливому случаю находят тётю
Долли. Здесь же Энни знакомится с Джо, который становится её единственным другом
в Нью-Йорке, готовым в любую минуту прийти на помощь к девочкам. У парня
за плечами свой печальный опыт, поэтому он предпочитает соблюдать разумную дистанцию,
да и Энни такое положение вполне устраивает.

Вскоре младшая сестрёнка превращается в девушку, и тут для читателя ярко очерчивается
любовный треугольник: Джо и Энни непреодолимо тянет друг к другу,
но между ними всегда стоит Лорел. Даже прощаясь в аэропорту, они так и не решаются
сказать главные слова - что-то сдерживает их обоих. Может, неуверенность
в собственных чувствах?

На учёбе в Париже у известного шоколатье, месье Помпо, Энни встречает Эммета,
мысли о котором постепенно заполняет пустоту в душе и вытесняют тоску из её
сердца. Эммет - прекрасный любовник, но к Джо она испытывает нечто другое: Нечто,
что выше животной страсти.

Лорел же в это время поступает в художественный колледж, где встречает своего
бывшего одноклассника, сорванца Джеса, в объятиях которого находит утешение,
даря ему бездну ласки.

Беременность младшей сестры шокировала Энни меньше, чем новость об отцовстве
Джо. Но Лорел даже не считала это ложью: она просто очень хотела, чтобы отцом
ребёнка был он, а не Джес, который так и не узнал о своём отцовстве. К большому
удивлению самой Лорел Джо ходил с ней на курсы молодых родителей и был
единственным, кто оказался рядом во время родов. Он сам принял малыша и окрестил
его Адамом, а через неделю после этого сделал Лорел предложение. Любил
ли он её? Ответа не знал даже сам Джо: страсть к Энни кипела в нём с прежней
силой.

И лишь тогда, когда они с Лорел приняли решение расстаться, когда Энни, случайно
ли, по зову ли сердца, пришла в его старую квартиру, когда они провели
вместе целую ночь и смогли насладиться друг другом, утолив, наконец, сумасшедшую,
копившуюся годами страсть, оба ощутили странное, блаженное успокоение.

Почему Джо женился на Лорел? Любит ли он её? Она его, безусловно, да, а вот его
чувства остаются для читателя загадкой до последних страниц романа, впрочем,
как и чувства Энни. Может быть, красивая, умная, талантливая, преданная, молчаливая
и домашняя Лорел не была такой гордой, твёрдой, решительной и прямой,
как Энни, но она умела быть такой же сильной. Энни же в отличие от Лорел никогда
не могла создать домашний уют: она жила эмоциями, и если её можно сравнить
с огнем и молнией, то Лорел больше походила на скалу. Непростой выбор для любого
мужчины.

Кто из героев по-настоящему любил друг друга - так это Долли и Анри, но там,
в Париже, у него была жена, дети, работа: Анри не слишком-то и скрывал их отношения,
однако Долли понимала, что он никогда не бросит семью. И вот, когда на пороге
окончательного разрыва любимый мужчина, наконец, предлагает ей переехать
к нему в Париж, Долли решает остаться в Америке с племянницами и внуком. А что
она будет делать во Франции, не зная языка, без любимой работы? Но судьба
всё расставляет на свои места.


Павлюченкова Анастасия

Источник:
http://vision.unic.edu.ru/2013/09/11/%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5/

   2013-09-13 16:13:22 (#2823850)

[mgr] Книги от Коллекционера: Ришад нури Гюнтекин. Враг женщин

Здравствовать всем участникам рассылки!
Предлагаю вашему вниманию очередную книгу из "библиотечки Коллекционера".
Решад Нури Гюнтекин

Враг женщин

Анонс:

Привыкшая равнодушно принимать мужское восхищение избалованная стамбульская красавица
Сара приезжает в поместье своего дяди. Там через месяц должна состояться свадьба
ее двоюродной сестры. Даже в глубинке Сара умудрилась создать вокруг себя нечто
вроде государства, в котором она стала полновластной владычицей. Вскоре недалеко
от поместья разбивают лагерь спортсмены. Спустя время они становятся частыми
гостями в доме Сары. Среди них есть один, о котором ходит молва женоненавистника.
Лишь на него не действуют ее чары. Сара поклялась, что любой ценой покорит сердце
врага женщин и заставит на коленях молить ее о взаимности...

От себя добавлю, что сначала книга кажется несколько скучноватой, однако постепенно
втягиваешься в сюжет, а неожиданная развязка полностью меняет сложившееся изначально
представление о главном герое.

Формат: Doc.

Итак, кого заинтересовала данная книга, пишите в личку по адресам:

robingud***@y*****.ru

или:

vladmart20***@y*****.ru

Статья об авторе.

Решад Нури Гюнтекин (тур. Resat Nuri Guntekin) (25 ноября 1889, Стамбул, - 13
декабря 1956, Лондон) турецкий романист, писатель и драматург.

Первая повесть <Старый друг> вышла в 1917. <Цветок развалин", <Птичка певчая>
(1922), пьес <Настоящий герой> (1918), <Кинжал> (1918), <Кусок камня> (1926)
и др. В романах и рассказах Гюнтекин одним из первых в турецкой литературе реалистично
и всесторонне изобразил Анатолию, провинциальные города и забитую турецкую деревню.
Его изложение имеет детальный и точный стиль, с реалистичным оттенком. К другим
значительным романам относятся: тур. Yesil Gece (<Зеленая ночь>) и тур. Yaprak
Dokumu (<Листопад>).

Гюнтекин затрагивает также острые проблемы семьи, взаимоотношений личности и
общества, обличает духовенство. В романе <Зелёная ночь> (1928) Гюнтекин отразил
национально-освободительную борьбу турецкого народа. Некоторые произведения Гюнтекина
написаны в духе сентиментализма.

Как писатель, Решат Нури Гюнтекин начал свой путь в конце Первой мировой войны.
Самым первым его произведением была повесть <Старый друг>, за ней последовало
еще несколько рассказов.

И вот в 1922 году, в газете <Время> (Vakit) Решат Нури начал публиковать роман
<Королёк - птичка певчая> (Kalikusu), который и принёс автору широкую известность.
Светлый, лиричный образ девушки-идеалистки Фериде, история её любви и борьбы
полюбились миллионам читателей. Однако, не одной лишь лирической темой привлекает
эта вещь. Написанный живым народным языком, роман рисует нам яркие портреты людей
того времени, их повседневную жизнь, быт, проблемы, взаимоотношения, - и, словно
самостоятельный персонаж - саму Анатолию во всём её многоообразии: пыльные городские
улицы и залитые прозрачным светом холмы Хыдырлык, прокопченую дымную деревенскую
глушь и пустынные морские берега, уют старинных домов и унылый сумрак казённых
заведений:

И есть там ещё один, на первый взгляд, совсем незаметный герой - Дорога.

Не знаю, видел ли сам Гюнтекин то, что нескончаемая дорога, по которой вынуждена
скитаться Чалыкушу, тоже образ живой: Думаю, что видел - он-то в жизни своей
этих дорог повидал немало. И Фериде дорога сначала зовёт, потом ведёт, манит
и обманывает, подбрасывает всякие неожиданности, сталкивает с трудностями, дарит
радость и отчаяние - и всё-таки в конце концов приводит к дому.Потому что как
бы ни были дОроги нам дорОги (а без них чего стоил бы любой жизненный путь!)
- а конечная точка у них всех - дом, который так или иначе ищем все мы. Если
уж не к храму, то непременно к дому. Ибо очаг свят.

Попробуем же поближе познакомиться с жизнью замечательного мастера и человека,
имя которому - Решат Нури Гюнтекин.

Итак, 25 ноября 1889 года в семье военного врача Нури Бея и его жены Лютфие Ханым
появились на свет близнецы - мальчик и девочка, Решат и Решиде. К сожалению,
сестра Решата скончалась будучи ещё совсем молодой.

Вместе с отцом, доктором Нури, Решат ещё в юности объездил чуть ли не всю Анатолию.
Начальную школу он окончил в Чанаккале, затем учился в школе католического братства
в Измире, куда его приняли в виде исключения - мусульманских детей обычно туда
не принимали. А потом вдруг, без каких-либо видимых причин, отец забрал сына
из школы, сказав ему так: <Ты, сынок, поезди, попутешествуй. Смотри на людей,
узнавай природу:> Словно духовная перекличка со словами поэта совсем из другой
страны, сказанными через несколько десятилетий совсем по другому поводу, но всё
о том же:

<В таком году произошло бы то-то,

А в этом - это: ездить, видеть, думать:>

Решат Нури так и делал - ездил по анатолийским деревням, где горы и камни, зелёные
поля и виноградные лозы; разговаривал с людьми, учился их понимать. Зачем отец
дал такой совет? Спустя годы, писатель говорил, что благодаря отцовскому совету
он постиг науку - наблюдать. Старый доктор был образованным человеком, у него
была обширная библиотека с книгами на

персидском, арабском, французском языках, и из этих книг сын тоже мог бы почерпнуть
немало интересного и полезного - а настоящая жизнь была важнее.

Через год Решат Нури едет в Стамбул и оканчивает там колледж Сен-Жозеф, затем
литературный факультет, и долгие годы учительствует - сперва в Бурсе, потом в
различных учебных заведениях Стамбула, как преподаватель французского и турецкого
языков, философии и литературы.

В 1927 году молодой преподаватель женится на своей бывшей ученице, выпускнице
женского лицея в Эренкёй. Невеста его, Хадие, была дочерью генерала Фейзи Паши
(ныне вдова писателя, 94-летняя госпожа Хадие Гюнтекин живет в Левенте, в доме
покойного супруга). В этом браке родилась у них единственная дочь - Эла. В своих
письмах Решат Нури пишет, обращаясь к маленькой дочери: <Эла, доченька, когда
я был ребёнком, как ты сейчас, то, глядя в ночное небо, просил у месяца: <Дедушка
месяц, а, дедушка месяц, много у тебя сыновей и дочерей, дай-ка ты мне одну дочку,
а тебе Бог даст>. Дедушка месяц услышал меня - и дал, промолвив так: <Дам тебе
дочку, будет она жить долго, как я, и будет прекрасна, как мои дети, а имя ей
пусть будет - Эла>. Отец дочки Элы, Решат Нури Гюнтекин>.

:В Париже, куда перевели работать отца, Эла училась в начальной школе, и, как
вспоминает, она, с хорошими оценками. Решат Бей стремился дать дочери хорошее
образование. И, по возвращении в Стамбул, она пошла сразу в пятый класс частной
школы Нилюфер Хатун в Нишанташи. В детстве Элы, она и её отец были неразлучными
друзьями, совершали вместе много прогулок: Эла

Ханым вспоминает: <Он был очень добрым человеком. В те времена отцы были не такими,
как сейчас, у родителей не было доверительных отношений с детьми. Дети были -
я знаю? - какой-то отдельной категорией. Да ещё и разница в возрасте... В 1951
году мы переехали в Левент, в этот дом. Напротив нас был пустырь, а дальше виднелось
море. Улицы были узенькие, грязные: Но мы с папой подолгу там гуляли.>

:Они гуляли и вели по вечерам неспешные беседы. И со стороны отца не было ни
нравоучений, ни нудных наставлений. Он читал дочери стихи, говорил с ней о Боге,
о жизни. И никогда взрослый не стремился к превосходству над подростком. Они
говорили между собой на равных, или почти на равных.

Впрочем, на равных Решат Бей держался со всеми людьми - были ли это его коллеги,
друзья, родственники, или просто чужие люди, народ. Эла вспоминает, как они с
отцом заходили, бывало, куда-нибудь в лавку, либо в мастерскую к сапожнику, либо
в чайную - все знали его в лицо: <Пожалуйте,

Решат Бей, выпейте чаю, кофе:> И с этими людьми он тоже любил поговорить. О чём?
Ну, конечно, книг он с ними не обсуждал. Говорил о том, о сём. О повседневном
житье-бытье, расказывал им о том, что происходит в стране:

Однако, при всей внешней общительности, у себя дома писатель предпочитал уединение.
Не устраивал ни приёмов, ни застолий и вечеринок с другими писателями. Друзей
у семьи Гюнтекин было лишь несколько - врач да пара служащих. Изредка они собирались,
ездили на острова, пели, брали с собой граммофон и слушали музыку.

А ещё Решат Нури любил готовить. Разумеется, хозяйство вела жена, но обычно,
делая перерыв в своей работе, он шел на кухню и творил - это было его увлечение,
его хобби. Правда, домашние утверждали, что после этого творчества на кухню невозможно
было войти - очевидно, вдохновенный повар попросту переворачивал там всё вверх
дном: Так, или нет - а блюда, приготовленные Решат Беем, все ели с большим аппетитом;
это были традиционные турецкие блюда - чорбы, пилав с баклажанами и прочее. Для

хозяйки тогда доступ на кухню был закрыт.

:Его книги принесли ему известность, но не богатство. Практичным человеком Решат
Нури не был, и часто случалось так, что денежные вопросы улаживала Хадие Ханым.
А Решат Бей стыдился потребовать своё, говоря так: <Ну как я к ним пойду, они
же сочтут меня корыстным!..> Чрезмерная скромность писателя, увы, давала некоторым
недобросовестным издателям и книгопродавцам возможность задерживать платежи.
Пожалуй, самый большой заработок Гюнтекина был от продажи тиражей <Чалыкушу>
- но ведь, кроме этого романа, были и другие произведения. Романы, рассказы,
повести, пьесы, путевые заметки: Многие из них не были напечатаны при жизни автора
и увидели свет уже после его смерти, благодаря стараниям его вдовы Хадие.

Где бы ни был, кем бы ни работал Решат Нури - прежде всего он был писателем,
творцом и великим тружеником. Труд был для него основой жизни.

Снова вспоминает Эла Ханым: <Вот ведь как, когда я была маленькой, моя детская
находилась напротив папиной комнаты. Засыпая по вечерам, я видела полоску света
под его дверью и слышала звук пишущей машинки. От этого я ощущала уверенность
и надёжность. Этот звук - воспитывал меня.>

Решат Нури Гюнтекин прожил очень недолгую жизнь. В 1956 году, в возрасте 57 лет,
он умер от рака в больнице в Лондоне, где тогда лечился. В свои последние минуты
он говорил сидящей у его постели жене: <Хорошо, что Элы здесь нет. Она не видит
моих страданий. Я благодарен ей:> Принимая последние муки, он думал о других
- как человек, в этом был он весь.

Покинув этот мир, Решат Нури Гюнтекин оставил людям живой мир своих книг. Это
19 романов, 7 сборников рассказов и повестей, 2 пьесы, путевые заметки об Анатолии:
По праву, его имя принадлежит к числу наиболее известных писателей Турции. Его
знают, его любят не только в Турции, но и за её пределами. <За известность надо
платить>, говаривал он, бывало. Он оплатил всё - трудом писательским и духовным,
телесными страданиями и краткостью земного пути. Поклонимся ему. А дальше - возьмём
в руки какую-нибудь из его книг, откроем: и вновь побежит вдаль белая каменистая
дорога, над которой незримо улыбнётся нам труженик и мудрец - Решат Нури Гюнтекин.

Краткая биографическая справка

25 ноября 1889 - родился в Стамбуле.

1912 - окончил литературный факультет Стамбульского университета.

1913 - 1931 - учительствовал в Бурсе и других школах страны.

1931 - 1933 - работал в Отделе народного образования.

1933 - 1943 - стал депутатом в Чанаккале.

1954 - стал атташе Турции по культуре в Париже.

1956 - скончался в Лондоне.

Произведения:

Сборники рассказов: <Гость Господень>, <Погасшие звёзды> (1927), <Лейла и Меджнун>
(1928), <Обыкновенные дела> (1930) и др.

Путевые заметки: <Записки об Анатолии> (изданы в 1936, переизданы в 1966 году).

Наиболее известные пьесы: <Счетовод из Балыкесира> (1953), <Пир на Божьей горе>
(1955).

Романы: <Таинственная рука>, <Королёк - птичка певчая> (1922), <Клеймо> (1924),
<Из уст в сердце> (1925), <Вечернее солнце> (1926), <Враг женщин> (1927), <Зелёная
ночь> (1928), <Жалость> (1928), <Листопад> (1930), <Ветки кизила> (1932), <Небеса>
(1935), <Старая болезнь> (1938), <Ночь огня> (1942), <Мельница> (1944), <Тополиный
ветер> (1950), <Последний приют> (1951), <Цветок развалин> (1953), <Суд крови>
(1955).

?

Всем всего доброго!

С уважением

Алексей.

   2013-09-13 14:46:41 (#2823757)

[mgr] Законопроект о соцобслуживании получил множество нареканий

Законопроект о соцобслуживании получил множество нареканий

Законопроект о социальном обслуживании населения, который был принят Госдумой
в ходе весенней сессии, получил множество замечаний, сообщил в четверг на
пресс-конференции в РИА Новости глава думского комитета по труду, социальной
политике и делам ветеранов Андрей Исаев.

"Закон о социальном обслуживании населения принят в первом чтении в весеннюю
сессию Госдумы. К нему поступило очень много замечаний и нареканий, поэтому
мы продлили срок подачи поправок", - сказал он.

Новый проект закона о социальном обслуживании производит оказывать услуги не
только госучреждениям, но и представителям негосударственного сектора. Эксперты
полагают, что такая конкуренция повысит качество обслуживания населения. Законопроект
также предусматривает возможность компенсации расходов на предоставление
гражданину таких социальных услуг. Услугами по социальному обслуживанию, согласно
документу, могут пользоваться и семьи с детьми, и инвалиды, и пожилые
люди, и многие другие категории. Между тем, некоторые эксперты выразили свои
опасения по поводу законопроекта и высказали мнение о том, что закон "сырой"
и его необходимо серьезно дорабатывать ко второму и третьему чтению.

Источник:
ria.ru

   2013-09-13 11:57:15 (#2823605)

[mgr] Темы областного фестиваля кубка Киси

Доброе время суток!
В ноябре в г. Твери планируется проведение традиционного мероприятия
кубка киси.
В рамках данного мероприятия, проводимого для инвалидов различных
категорий и пенсионеров.
Все принимающие участие в мероприятии команды представляют свои команды
в художественной форме в течение 5 минут.
А дальше начинается самое серьезное - игра.
В этом году темами для игры будут:
1. Романовы. Тема выбрана не случайно. Этот год в России посвящен
400-летию основания царской династии Романовых
2. Символика Тверской области. Думаю, что объяснять почему выбрана эта
тема, не нужно. Мы живем на территории Тверской области и должны знать
ее историю.
3. Мир книг. Это очень обширная тема, но так как мы все в той или иной
степени интересуемся книгами, она не составит для нас труда.
4. Удивительные животные. Тема тоже достаточно интересная.
5. Понемногу обо всем. как писал А.С. Пушкин: "Мы все учились
понемногу"... и вот теперь нам представляется возможность применить эти
знания в ответах на вопросы.
6. Тема сложная. к 20-летию образования Избиркома Тверской области.
Эта тема выбрана спонсором данного мероприятия избирательной комиссией
Тверской области.

Темы я осветила, а вы подумайте, соберите команду и давайте поиграем со
вкусом и от всей души!

как говорится, Играйте и выигрывайте!Всем удачи!

Ирина.

   2013-09-13 09:23:27 (#2823462)