[mgr] Мне бы в <<Небо>>. Казанец придумал социальную сеть для незрячих людей
Мне бы в <<Небо>>. Казанец придумал социальную сеть для незрячих людей
Казанский инженер Артём Токранов придумал социальную сеть для незрячих.
Теперь обмениваться сообщениями, знакомиться, вести блоги и создавать
свои анкеты
можно с помощью телефонного аппарата, не выходя в Интернет.
До потери зрения 45-летний Анатолий Денисов трудился на хлебокомбинате и
никогда не был одиноким. Пять лет назад отца пятерых детей избили
уличные хулиганы,
после чего он перестал видеть.
<<Социальной сетью ,,Небо`` я пользуюсь почти ежедневно, -- говорит инвалид.
-- Молодёжь уходит на работу и на учебу, я остаюсь один. Чтобы справиться
с тоской,
беру в руки телефон>>.
Телефонная социальная сеть
Пользоваться социальной сетью можно без компьютеров. Дело в том, что
сайт <<Небо>> -- телефонный.
<<Голосовой сервис управляется с помощью 10 клавиш телефона. Пользователь
регистрируется, выполняя команды оператора, вводит четырёхзначный пароль
и логин,
который сервис присваивает каждому абоненту>>, -- рассказывает Артём
Токранов, демонстрируя, как функционирует социальная сеть.
Свою <<страничку>> в <<Небо>> на сегодняшний день создали около сотни
человек. Большинство пользователей казанцы. В социальной сети можно
знакомиться, вести
свой блог, обмениваться голосовыми сообщениями, обсуждать проблемы на
голосовом форуме. Весь интерфейс основан на слуховом восприятии, и
поначалу нужно
внимательно слушать голосовые подсказки, но полноценно ориентироваться
пользователи начинают довольно быстро. По той же причине не совсем
удобно узнавать
о характере нового пользователя, ведь приходится прослушивать его
голосовую анкету вместо того, чтобы быстро пробежаться взглядом. Ну и,
конечно же, учитывая
специфику работы сервиса, придётся привыкнуть к цифровой идентификации
абонентов, сопровождаемых для удобства голосовыми аватарками
(псевдонимами). Зато
благодаря этой же специфике вы можете прослушать личный блог абонента и
отправить ему живое голосовое сообщение.
<<Здесь могут общаться не только незрячие, но и пенсионеры, одинокие
люди, не умеющие обращаться с интернетом. Я надеюсь, что ,,Небо`` позволит
людям находить
друзей и даже своих вторых половинок. Сегодня даже молодым сложно найти
пару, а что говорить о людях, которые практически не выходят из дома.
Социальную
сеть назвали ,,Не будь одиноким`` (сокращенно ,,Небо``). Люди с
ограниченными возможностями благодаря сети тоже могут жить полноценно>>,
-- надеется Артём.
2140a6367a5a72e0e1cf5caf3e969d32.jpg
Голосовые <<аватарки>>
Регистрация в системе начинается с того, что человек заполняет профиль:
называет свой пол, возраст, город, может описать свою внешность.
<<Я постоянно общаюсь с 5-6 людьми, рассказываю им о своей жизни. В
социальной сети много пользователей. Надеюсь обрести ещё больше друзей>>,
-- говорит он,
положив трубку телефона.
<<Очень актуально для меня, как, думаю, и для тысячи других инвалидов
получать полноценную юридическую помощь или хотя бы направляющие
подсказки. Ведь столько
проблем накопилось как с ЖКХ, так и в быту. Сейчас уже есть бесплатная
функция психологической помощи, надеюсь, ребятам из ,,Неба`` удастся найти
силы и
средства на поиск юристов>>, -- продолжает Анатолий и вкратце рассказывает
о своих насущных проблемах.
<<Социальная сеть будет решать проблемы незрячих людей>>
В течение двух лет работы проекта социальная сеть была доступна только
со стационарных телефонов. Номер сервиса в каждом городе был свой.
<<В июне мы запускаем единый номер 8 800. Дозвониться до него можно будет
из любой точки России бесплатно и с домашнего, и с сотового телефона.
Для реализации
этой задумки мы получили грант>>, -- отмечает Артём Токранов.
Сейчас молодой программист занимается упрощением интерфейса. Всё-таки не
все функции, по его словам, нужно перетаскивать из онлайн-сетей в
голосовую. Так,
<<обрезаны>> работавшие ранее функции объединения в группы, приглашения в
друзья. Ведь в конечном итоге всё это следствия или предтечи обмена
голосовыми
сообщениями. <<Люди не должны бояться говорить без лишних посредников и
манипуляций>>, -- считает Артём. Зато теперь в <<Небо>> можно будет
обсуждать различные
вопросы на форумах, создавать голосовые темы в разделах и прослушивать
мнения других пользователей.
<<По состоянию здоровья, финансовому положению, незнанию, инвалиды не
всегда могут обратиться к психологам и юристам. Также им часто нужна
справочная информация.
Поэтому я решил, что в обновлённой социальной сети ,,Небо`` должны
оказываться консультации такого рода>>, -- делится Артём.
Екатерина Краснова работает психологом республиканского центра
социальной реабилитации слепых и слабовидящих, также учится в
аспирантуре и пишет диссертацию.
Своё свободное время она решила посвятить психологическим консультациям
по телефонной социальной сети и стала волонтёром.
<<Чаще всего у незрячих встречаются негативизм (,,всё плохо и никому мы не
нужны``), пассивно-иждивенческая жизненная позиция (,,я инвалид и мне все
должны``),
заниженная самооценка (,,я инвалид, куда мне, я ничего не смогу``),
проблемы поиска спутника жизни. Через аудио-меню нуждающиеся в
консультации пользователи
найдут раздел ,,психологическая помощь``, оставят сообщение. В ближайшее
время я его прослушаю и свяжусь с абонентом по ,,Небо`` или другим
оставленным контактам.
Помощь будет оказываться анонимно и конфиденциально, только я смогу
прослушивать сообщения>>, -- рассказывает Екатерина.
Психолог считает, что благодаря социальной сети для незрячих многие в
этом мире станут счастливее.
<<Мы познакомились благодаря ,,Небо`` год назад, -- рассказывают Антон и
Марина Карасёвы. -- Антон не видит с детства, а Марина попала в аварию на
трассе и сейчас
не может ходить. Но, кроме физической боли, угнетала боязнь одиночества.
Теперь мы счастливы вместе>>.
Социальная сеть <<НЕБО>>
(сокращенное от <<Не будь одиноким>>) -- это сеть живого голосового
общения, удобная для людей, не имеющих доступа в Интернет. Общаться,
знакомиться, обмениваться
информацией можно, имея под рукой лишь телефонный аппарат с тоновым
набором, сообщают организаторы.
Чтобы начать пользоваться системой, незрячему человеку необходимо
позвонить по телефону 8-800-707-72-93, (843)200-93-12 и следовать
голосовым подсказкам.
В первую очередь будет предложено ввести свой логин и пароль. Если
человек еще не является пользователем системы, он сможет
зарегистрироваться, прослушав
подсказку и нажав соответствующие клавиши.
У зарегистрированных пользователей есть возможность оставлять свои и
прослушивать чужие публичные записи, оставлять и прослушивать сообщения
других пользователей,
заполнить анкету с личными данными, производить поиск по анкетным данным
других абонентов и знакомиться с ними.
Социальная сеть <<НЕБО>> -- бесплатный сервис. Производя звонки, участники
платят только за телефонную связь по действующим тарифам обслуживающих
их операторов
связи.
Свою <<страничку>> в соцсети <<Небо>> на сегодняшний день создали около
сотни человек. Большинство пользователей -- жители Казани.
<<Здесь могут общаться не только незрячие, но и пенсионеры, одинокие
люди, не умеющие обращаться с интернетом. Я надеюсь, что <<Небо>> позволит
людям находить
друзей и даже своих вторых половинок. Сегодня даже молодым сложно найти
пару, а что говорить о людях, которые практически не выходят из дома.
Люди с ограниченными
возможностями благодаря сети тоже могут жить полноценно>>, -- говорит
создатель соцсети Артём Токранов, сообщает газета <<Аргументы и Факты>>.
Алия Шарафутдинова
http://dislife.ru/articles/view/31843#cut