[mgr] <<Инклюзивное образование в России превращается в профанацию>>
<<Инклюзивное образование в России превращается в профанацию>>
В Казани прошел всероссийский форум по проблемам обучения особенных
детей, на котором депутат Госдумы Олег Смолин заявил, что отдельные
регионы стали перегибать
палку в погоне за модой на поддержку инвалидов.
Инклюзивное образование в России становится профанацией, заявил сегодня
депутат Государственной Думы и первый вице-президент Паралимпийского
комитета России
Олег Смолин. По его словам, в некоторых регионах в погоне за модной
тенденцией начали перегибать палку - закрывать коррекционные школы, а
детей переводить
в обычные.
- В последнее время мы столкнулись с темой профанации инклюзивного
образования. Когда в некоторых городах России коррекционные школы
расформировывают, детей
принудительно помещают в обычные, и при этом никто не создает для них
там специальных условий. Родители пишут нам жалобы, - посетовал Олег Смолин.
По словам директора Института коррекционной педагогиги РАО Николая
Малафеева, как нет таблетки ото всех болезней, так и не существует
идеальной формы образования.
- У нас очень любят устраивать концерты детей с ограниченными
возможностями. <<Смотрите, как эти дети танцуют, как они радуются!>>. Это
все замечательно,
но у меня более жесткий вопрос: чем они будут зарабатывать на хлеб после
того, как закончат школу? Смогут ли они этими знаниями воспользоваться в
жизни
и прожить ее достойно, несмотря на диагноз? Есть дети, которые в
инклюзии не смогут получить образования,- говорит Малафеев.
По словам Малафеева важно, чтобы каждый ребенок, несмотря на проблемы со
здоровьем получил максимум для своего развития. Родители должны решать,
где будет
учиться малыш. Задача государства - предоставить выбор.
- Разрушить специальные школы и привести всех в общеобразовательные -
это все равно, что построить город сад на Марсе. То, что мы сегодня
разрушим все школы
- верю, то, что завтра создадим инклюзивные, не очень верю, - считает
академик.
В Татарстане есть три направления для обучения особенных детей, их по
данным минобрнауки в республике около 4200. Первое - это коррекционные
школы, второе
- дистанционная форма обучения, когда дома устанавливается компьютер,
подключается интернет, с помощью этого ученик может держать связь с
учителем. Третье
- инклюзивные школы, где создана <<доступная среда>>
- Чем больше детей в инклюзии, тем больше учителей должны быть к этому
готовы. Мы наращиваем курсы повышения квалификации для педагогов,
которые работают
в обычных школах. На сегодня 800 педагогов такую подготовку прошли, -
рассказал заместитель министра образования и науки Татарстана Андрей
Поминов.
По словам депутата Олега Смолина главная проблема именно с педагогами.
Если пандусы и лифты можно купить быстро, то обучение педагогов -
длительный процесс,
да еще не каждый учитель захочет работать со сложными детьми.
- В России инклюзивное образование провозглашено, но очень мало готовят
педагогов, чтобы работать с особыми детьми и тем более тьютеров. Но
система не может
быть внедрена моментально. Великобритания одна из первых пошла этим
путем и затратила на внедрение более 20 лет. Поэтому мы в самом начале
пути, - считает
депутат Госдумы Олег Смолин.
В прошлом году на реализацию внедрения программы инклюзивного
образования в Татарстана потратили 270 миллионов рублей. Средства
поступили из федерального
и республиканского бюджетов. На них смогли адаптировать 104 школы.
Дарья Турцева
Источник:
События
http://dislife.ru/articles/view/36127#cut