Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] <<Я верю в терапевтическую силу театра>>. Английский режиссер работает с российскими слепо-глухими

<<Я верю в терапевтическую силу театра>>. Английский режиссер работает с
российскими слепо-глухими

Х фестиваль-школа <<Территория>> творит добрые дела, на которые решаются
крайне редко. На этот раз они запустили образовательные творческие
лаборатории для
детей с особенностями развития и здоровья. Под руководством ведущих
режиссеров, драматургов, хореографов ребята с ДЦП, нарушением слуха и
зрения поставят
спектакли в городах России. Стартовый проект - в Москве - доверили
английскому режиссеру Национального Королевского театра Алексу Дауэру,
уже работавшему
в инклюзивном театре.

После долгих метаний по столице - многие отказали в площадке - недельную
лабораторию Дауэра приютил ЦДК Железнодорожников. Участникам
предоставили просторный
зал для работы и столовую. Без нее никак. Ребята собрались разные:
кого-то надо в определенные часы кормить, другим - лекарства давать, но
большинство
вбегает сюда отхлебнуть воды, ведь устают на репетициях не на шутку.

Начинаются они с игр, всегда разных. Дауэр делит 27 детей - трех
колясочников не отпустили с уроков - на группы. Каждую просит придумать
воображаемое животное
и продать его. Ребята в восторге: описывают невероятных существ,
удивляются силе своего воображения и хохочут от радости. Когда
пристроили зверей по хозяевам,
переходят из зрительного зала за сцену.

Занавес раскрывается. Пухленький мальчик в шлепках на носки объявляет
первое действие <<Волшебной скрипки>>. Звучит Шопен. Актеры играют на
воображаемых инструментах.
У самого старательного высовывается язык, хмурится лоб, но хоть убейте,
ничего толкового не выходит. Тогда его бабушка, скрипачка со стажем,
отправляет
внука в музыкальную школу. Спустя годы она приходит на рынок и застает
парня за торговлей - не скрипок, а шашлыка. Теперь ясно, причём
резиновые сланцы!
Шокированная женщина уводит торгаша из <<шашлычной, шипящей так сочно>>
(актеры прекрасно воссоздают звуки) в магазин музыкальных инструментов.
За восемь
тысяч покупает ему волшебную скрипку, которая может сыграть любое
произведение. Но при одном условии - если ее хозяин будет трудиться не
покладая рук.
Пристыженный внук обещает на этот раз не подвести бабушку. Все это
уложили в пять минут.

a03d49b08437ef2c5bfe7093cf34fb50.jpg

Дауэр выходит на сцену, чтобы обнять актеров. Оценивает работу каждого:
хвалит, указывает недоработки, объясняет, что и как улучшить. Выделяет
работу воспитанницы
реабилитационного центра <<Отрадное>> Ангелины - девочка аж расплакалась
от похвалы. Позже объяснила свою эмоцию: <<Мне стало не по себе, так как
Алекс при
зрителях произнес мое имя. Много внимания. Но всё равно приятно, ведь я
смогла показать, что мы придумали. Хоть спектакль поставил Алекс, но он
учитывал
мнение каждого из нас. А еще он называет всех по именам. У нас большая

Это не первый проект Дауэра на <<Территории>>. В 2009-ом вместе с Кириллом
Серебренниковым он поставил спектакли по трем новеллам с заключенными
Пермской
исправительно-трудовой колонии. Дауэр не старался поразить зрителей
оригинальностью, хотел произвести хотя бы незначительное изменение в
сознании участников.
По словам арестантов, у него это получилось. Постановка помогла им
многое переосмыслить.

fd59fb0d076e00557f01d1264287376a.jpg

- Почти десять лет я занимаюсь особыми театральными программами с
уязвимыми людьми: инвалидами, заключенными, даже с насильниками и
убийцами, - рассказывает
Алекс Дауэр. - Прежде чем развернуть эту работу по всей Великобритании,
я советовался с психиатрами, докторами и работниками социальных
учреждений. Все
программы составляю сам, выбираю сценарии - не пишу их. Поскольку мои
актеры не могут многое запомнить и импровизируют. Я верю в
терапевтическую силу театра.
Занятия творчеством развивают практические, психологические и социальные
навыки. Без них невозможен путь восстановления и социальной реабилитации.

Первая лаборатория Дауэра в Москве уже завершилась. Следующую он устроит
в Перми для незрячих детей из школы-интерната. К ней подключатся
специалисты из
Пермского Дома Актера, мастерской Фонда Константина Хабенского и Театра
Кукол <<Туки-Луки>>. Другие мастера театра проведут еще шесть лабораторий:
в Воронеже,
Томске, Нижневартовске, Тобольске, Губкинском и Чайковском. Посвятят их
не только инклюзивному театру, но и детскому, хореографическому и
документальному
(подготовит Дмитрий Брусникин).

- Мы поедем с этими проектами по регионам, где нас совсем не ждут, -
говорит арт-директор фестиваля Евгений Миронов. - Люди там хотят
посмотреть концерт
Бабкиной - это нормально для городов, где тяжело живется. А мы будем по
чуть-чуть рассказывать о сложных вещах. Находить творческие единицы в
тех краях
и работать со сложными детьми. Это дело - наш крест.

Ксения Коробейникова

Источник:
Московский Комсомолец

http://dislife.ru/articles/view/43436#cut

Ответить   Fri, 4 Mar 2016 22:24:58 +0300 (#3378230)