Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Интерактивные пособия позволят школьникам с инвалидностью прикоснуться к реальным лабораторным работам, не выходя из дома

Интерактивные пособия позволят школьникам с инвалидностью прикоснуться к
реальным лабораторным работам, не выходя из дома

Ни для кого не секрет, что в последние годы электронные учебники и
интерактивные пособия все больше проникают в образование, доказывая свою
эффективность.
Россия не исключение - в 2011-2012 гг. Министерство образования и науки
Российской Федерации провело апробацию электронных учебников в школах. В
эксперименте
участвовали 38 школ, 3470 школьников 6-7 классов, более 500 педагогов.

В эксперименте участвовали 38 школ, 3470 школьников 6-7 классов, более
500 педагогов. Были использованы различные типы современных мобильных
электронных
устройств: устройства для чтения электронных книг, школьные ноутбуки,
интернет-планшеты. Результатом эксперимента стали рекомендации по
разработке, внедрению
и использованию интерактивных электронных учебников. В то же время
массовым электронное образование так и не стало, несмотря на то, что
качественный электронный
образовательных контент может не только помочь педагогам, но и
предоставить новые возможности по обучению для школьников с инвалидностью.

В конце 2015 года специалисты и учёные из ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана
при поддержке Правительства Москвы разработали уникальные интерактивные
пособия, которые
позволяют любому школьнику, вне зависимости от его физических
возможностей, ознакомиться с лабораторными работами по физике и химии.
Партнёрами проекта
выступили АНО <<Лаборатория социальной рекламы>>, помогавшая с созданием
интерактивного медиа-контента. В работе над пособиями также принимали
участие знаменитости:
так, с экрана мобильного планшета к учащимся обращается Александр
Пушной, известный телеведущий программы <<Галилео>>, который призывает
ребят постигать
науку вместе с современными технологиями.

<<Нашей основной задачей была разработка продукта, который мог бы
понравиться школьникам, вызвать у них интерес к учёбе. Поэтому мы
пригласили молодых преподавателей,
знаменитостей, сделали принципиально новый контент, и еще не забыли
учесть потребности детей с нарушенным слухом, зрением и двигательными
функциями>>, -
Денис Кулешов, руководитель проекта, ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

98445f733d661634ab0120faab3fa5e6.jpg

Основными преимуществами нового продукта являются его качество и
детализация проработки, а также наличие специальных возможностей для
школьников с инвалидностью.
Интерактивное пособие запускается на мобильном планшете и содержит
рисунки, звук, видео, анимацию, тесты, справочные блоки, виджеты и т.д.
Для того чтобы
сделать интерактивные пособия доступными для школьников с особыми
потребностями, авторы проекта руководствовались принципами
универсального дизайна: обязательное
наличие субтитров для видео, озвучивание физических и химических формул,
использование специальных цветографических решений, наличие замещающего
текста
для рисунков, который нужен для незрячих школьников; кроме этого, в
пособия интегрированы функции универсального доступа мобильной
операционной системы
iOS. Лабораторная работа состоит из 2-ух частей - теоретической и
экспериментальной. Каждый эксперимент выполнен в виде отдельной
мини-программы, все шаги,
которые должен выполнить школьник, подробно описаны и снабжены
видеоиллюстрациями, а также интерактивными элементами. Например, для
снятия показаний с
вольтметра школьнику нужно просто нажать на изображение этого устройства
на интерактивной схеме.

<<В этом проекте перед съёмочной группой стояла интересная задача. С
одной стороны, необходимо было создать яркое и запоминающееся визуальное
решение, с
другой стороны, мы должны были не забывать о нашей аудитории - детях с
ограниченными возможностями здоровья, которым иногда сложно воспринимать
избыточно
динамичное изображение. На мой взгляд, нам удалось найти наиболее
оптимальное решение, позволяющее юным химикам и физикам на время
перенестись в научную
лабораторию и выполнить все предложенные задания>>, - Дмитрий Бурдуков,
режиссер, продюсер видеоконтента проекта, АНО <<Лаборатория социальной
рекламы>>.

Сейчас команда исследователей и разработчиков тестирует полученный
продукт и он уже находит положительный отклик у преподавателей,
специалистов и, что особенно
важно, у школьников. Даже те, кто уже проделывал эти лабораторные работы
вживую, отмечают, что интерактивные пособия позволяют более детально
изучить лабораторную
работу, узнать много нового и интересного. Стоит отметить, что
полученный продукт уже сейчас может использоваться в системе основного и
среднего общего
образования, а также полностью соответствует требованиям к организации
дистанционного обучения. Параллельно идет разработка специальной
адаптированной
версии книги для незрячих пользователей. В ней будут использованы
принципиально новые подходы к созданию обучающих пособий для учащихся с
нарушенным зрением,
причём разработка такой версии идет при непосредственном участии таких
пользователей. Контент и интерфейс адаптированной версии будут
совершенно иными,
что позволит учитывать особенности работы с электронными материалами как
слабовидящих, так и полностью незрячих школьников.

В настоящий момент разработаны 4 интерактивных лабораторных работы, все
они распространяются бесплатно и доступны на сайте ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э.
Баумана.
Там же можно посмотреть небольшие видеоролики, где подробно представлен
функционал интерактивных пособий. В 2016 году команда этого
некоммерческого проекта
планирует продолжить работу над созданием не только лабораторных работ,
но и интерактивных книг по различным школьным и университетским
предметам. Более
подробно за жизнью проекта можно следить на его страничке в социальной сети.

Контактное лицо - Кулешов Денис, руководитель проекта, зав. лаб. ГУИМЦ
МГТУ им. Н.Э. Баумана, тел. +7 926 986-77-43, e-mail: kds@b*****.ru

Об образовательной организации МГТУ им. Н.Э. Баумана

МГТУ им. Н.Э. Баумана -- первый в мире университет общего типа и
единственный национальный исследовательский университет техники и
технологий, который в
системе непрерывного многоуровневого профессионального образования
успешно реализует и эффективно развивает специальные
образовательно-реабилитационные
программы (ОРП) инженерного образования глухих и слабослышащих граждан.
Реализацию ОРП осуществляет факультет <<Головной учебно-исследовательский
и методический
центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями
здоровья (инвалидов по слуху)>>, созданный приказом Министра образования
Российской
Федерации в 1994 году.

Центр создан для разработки научно-методических основ и практической
реализации моделей комплексной реабилитации инвалидов по слуху, а также
предоставления
реабилитационных услуг, технических и программно-аппаратных средств для
создания этому контингенту граждан равных возможностей и благоприятных
условий
для их интеграции в общество.

Больше информации на сайтах
http://bmstu.ru
и
http://guimc.bmstu.ru

Об АНО <<Лаборатория социальной рекламы>>

<<Лаборатория социальной рекламы>> - экспертный ресурс, сочетающий в себе
агентство полного цикла по производству и продвижению социальной рекламы
с консалтинговыми
и образовательными проектами в области социального PR.

Руководитель организации - Гюзелла Николайшвили, креативный директор -
Георгий Молодцов.

Больше информации на сайте
http://www.soclaboratory.ru

Источник:
Dislife.ru

http://dislife.ru/articles/view/43886#cut

Ответить   Tue, 29 Mar 2016 22:31:07 +0300 (#3387675)