Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Судостроение. Энергетика. Транспорт




Новости компаний

"Научно-технический и производственно-технологический потенциал оборонного комплекса в развитии гражданских секторов экономики"

Тезисы доклада заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрея Реуса к заседанию ВПК при Правительстве Российской Федерации в расширенном составе 18 декабря 2006 г.

"Более интенсивно будет расти гражданский сектор судостроения: к 2020 году производство гражданской продукции должно составить около 40% в общем объеме товарного выпуска. Намечено поэтапное достижения уровня экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в размере 2% от мирового рынка).
Наиболее перспективным направлением гражданского судостроения в ближайшее годы будет создание технических средств для обслуживания Северного морского пути, а также бассейнов крупнейших северных рек и, в первую очередь, для обеспечения морских операций по обустройству месторождений на шельфе и прилегающих территориях."

Полный текст >>>


Опасные грузы – подготовка специалистов

Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) ГМА им. адм. С.О. Макарова начинает подготовку специалистов компаний по перевалке опасных грузов.
Подготовка предусмотрена в целях аттестации указанных категорий специалистов согласно п.п. 5, 7 "Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах" и п. 7 "Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 13.08.2006 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте".
Морской УТЦ ГМА им. адм. С.О. Макарова планирует проведение указанных видов подготовки с января 2007г.

Полный текст >>>


Танкер Группы МНП окрещен Baltic Maria

15.12.06 на Канонерской верфи в Санкт-Петербурге была проведена церемония крещения нового судна Группы МНП - танкера-продуктовоза проекта РК 608, названного "Baltic Maria". Танкер построен на Волгоградском судостроительном заводе (Группа МНП) для шведской компании Svithoid Tankers AB. Крестной матерью судна стала госпожа Tina Bjerregaard Nissen.
"Этот корабль удовлетворяет самым современным требованиям по безопасности мореплавания и защите окружающей среды. Для того, чтобы сегодняшняя церемония стала возможной, трудилось много людей, и я хочу выразить благодарность всем этим людям", - отметил директор по судостроению Группы МНП Михаил Айвазов.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

"Сахалин-2" оценят с экологическим дисконтом

"Газпром" завершает переговоры о вхождении в проект

17.12.06 стало известно, что "Газпром", Shell и японские акционеры проекта "Сахалин-2" Mitsui и Mitsubishi могут до конца недели заключить сделку по вхождению российской монополии в проект. По мнению отраслевых экспертов, разменной монетой в сделке станет объем экологических претензий к оператору проекта – Sakhalin Energy.

Подробности >>>

Коммерсант № 236, 18.12.06


"Система" соберет двигатели для государства

ФГУП "Рособоронэкспорт" и АФК "Система" начали проект создания двигателестроительного холдинга на базе НПО "Сатурн", Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) и пермского моторостроительного комплекса.
Последним АФК уже владеет, с акционерами первых двух ведет переговоры о покупке акций. Четвертым участником холдинга может стать украинское ОАО "Мотор Сич".

Подробности >>>

Коммерсант № 236, 18.12.06


ВМТП прирастет контейнерным терминалом

ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) приступает к строительству нового контейнерного терминала. Об этом было заявлено 14.12.06 во Владивостоке на ежегодной встрече партнеров ВМТП. Общая пропускная способность порта с учетом модернизации существующего терминала по переработке контейнеров составит 520 тыс. TEU. Однако стоимость проекта не разглашается.

Подробности >>>

Коммерсант Хабаровск, 18.12.06


Norsk Hydro и Statoil договорились о слиянии нефтегазового бизнеса

Норвежские компании, многопрофильная Norsk Hydro, занимающаяся нефтегазодобычей, электроэнергетикой и производством алюминия, и нефтегазовая Statoil договорились о слиянии нефтегазового бизнеса.
Объем добычи объединенной компании в 2007г. составит 1,9 млн барр./сутки, а подтвержденные запасы нефти и газа - 6,3 млрд барр. в нефтяном эквиваленте.

Подробности >>>


РС ужесточил требования к судам старше 25 лет

Российский морской регистр судоходства (РС) ужесточил требования к судам старше 25 лет. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
По его словам, участившиеся случаи морских катастроф в Азиатско-Тихоокеанском регионе требования Российского профсоюза моряков по искоренению системы "удобного" флага, который зачастую, как раз и используется на судах старше 25 лет, ежегодная гибель в мире более 2 тысяч моряков разных национальностей на таких судах, наконец-то обеспокоило и РС.
В настоящее время ряд крупных судоходных компаний, внося определенные коррективы в свою деятельность и ориентируясь на строительство нового флота, начали продажу своих старых (25-30 лет) судов. Покупателями становятся небольшие судовладельческие компании и частные лица, зачастую не имеющие достаточного опыта работы в морском бизнесе, в части подбора и расстановки кадров и технической эксплуатации судов.

Подробности >>>


Директор переплыл на другой завод

Владельцы ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) сменили генерального директора. Такое решение было принято на внеочередном собрании акционеров ВСЗ 15.12.06. Новым генеральным директором стал Валерий Левченко, который пришел на ВСЗ в октябре 2006г. Ранее он возглавлял ОАО "Балтийский завод".

Подробности >>>


Меморандум о строительстве 3 фрегатов для ВМС Индии

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде подписал меморандум о строительстве трех фрегатов для Военно-морских сил /ВМС/ Индии.
На заводе "Янтарь" с рабочим визитом побывала делегация индийских ВМС во главе с гендиректором по судостроению г-ном Мишра, а также представители "Рособоронэкспорта", Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) и Концерна среднего и малотоннажного кораблестроения (КСМК).

Подробности >>>


"Газпром" пригрозил Европе уйти в Азию

Глава департамента внешнеэкономической деятельности "Газпрома" Станислав Цыганков заявил, что ужесточение конкуренции на энергетическом рынке Европы и политические проблемы с Польшей заставляют компанию все больше внимания уделять азиатским рынкам.
Европейские рынки газа и электричества будут полностью открыты для конкуренции с 1 июля 2007 года. По словам Цыганкова, либерализация сама по себе порождает неуверенность у стран-производителей, что может вызвать нехватку поставок в ближайшее десятилетие. Об этом он заявил на встрече ООН, посвященной устойчивым источникам энергии.

Подробности >>>


Польша выбрала место для строительства СПГ-терминала

Польская газовая компания PGNiG объявила, что построит терминал для импорта сжиженного газа (СПГ) в Свиноуйсче на Балтийском море недалеко от границы с Германией.
PGNiG создаст для реализации проекта, стоимость которого оценивается в 350-400 миллионов евро, консорциум.
Терминал будет принимать газ, поставляемый в основном с месторождений Северного моря. Польша поставила задачу диверсифицировать источники поступления энергоносителей в страну, снизив зависимость от импорта российского газа.

Подробности >>>


Фиаско китайских судостроителей

Германская компания NSC Schiffahrtsgesellschaft отказалась принимать у китайской верфи два вновь построенных новых контейнеровоза и разорвали контракт на постройку 10 судов.
Одна и крупнейших китайских верфей, специализирующаяся на постройке фидерных контейнеровозовх, Jiangsu Eastern Shipyard, поставила заказчику два однотипных судна вместимостью 1100 TEU каждый, которые, по мнению заказчика, не приспособлены для работы в море.
Кроме того, задержка с поставкой оказалась чрезвычайно длительной, в связи с чем немецкий судовладелец разорвал контракт на достройку еще восьми контейнеровозов.
Тем не менее, судоверфь достроила суда, и даже смогла их реализовать по большей цене. Однако, этот не первый случай с отсрочкой в исполнении заказа может еще больше уронить престиж китайского судостроения.
В практике китайских корабелов такие случаи далеко не единичны. Ранее также германская компания KG Jens-Peter Schluter сообщила, что китайская верфь Qingshan потребовала за поставку контейнеровоза не предусмотренные контрактом $630 тыс. Обоснование - поднялась мировая цена на сталь. В подобные ситуации попадают и российские судовладельцы, по заказу которых "быстро и дешево", чем в России и Европе, сейчас строятся суда на китайских верфях. Повлиять же на судостроителей КНР у инозаказчиков нет никаких возможностей - правительство жестко отстаивает их интересы.

Подробности >>>




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


В избранное