Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Рассылка Сергея Чернявского
No 40 (2008-02-29)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

Как увидеть свои ошибки

Когда-то на заре своей предпринимательской деятельности переговоры были необходимым этапом, для того чтобы я создал и развил свой бизнес. Сейчас я понимаю, нет предела совершенствованию этого навыка.

Каждый раз, ставя перед собой цель, я вижу, без повышения качества своих переговорных навыков я не приду к ней.

Переговоры - это единственное, что мы используем в построении отношений с окружающими. Именно от уровня переговорных навыков, будет зависеть, когда я  достигну поставленной цели и как.

Я так уверенно говорю о переговорах, потому что знаю, что это такое, и потому что учу других этому.

Многие читатели рассылки считают что переговорщик - это специалист по продажам. Это не так. Разница между переговорщиком и специалистом по продажам в уровне осознанности. Представьте, что видит человек идущий по земле и что видит летящий на дельтаплане. Это грубый пример, показывающий разницу.

И теперь вернемся к задаче: как повысить осознанность в переговорах?

ВИДЕТЬ свои ошибки - это хороший уровень осознанности.

Но ведь не видим, и что делать? Если мы не знаем, как решить задачу, значит для нас она слишком большая. Логически следует - эту большую задачу нужно разбить на задачи меньше.

Поэтому следующий вопрос, ответ на который даст нам возможность видеть ошибки.

 Из чего состоит процесс переговоров?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно  произвести детальный анализ переговоров, любых. Вот вы зашли в дверь к оппоненту, через некоторое время вышли. Что было там, внутри?

Результатом анализа должна быть четкая схема. Имея четкую схему, станет понятно, что делать, какое звено этой схемы нужно усиливать, какое оттачивать. Так же станет очевидно, где мы допускаем ошибки.

И ниже отзыв одного из участников АДЖ:

«За время тренингов по переговорам узнал несомненно очень много как о себе, так и о окружающих.
И пусть мои переговорные навыки пока еще далеки от идеальных, и где та грань, после которой я смогу сказать, что я крутой переговорщик, не совсем ясно. Очевидно, что мои переговорные навыки претерпели огромные изменения.
Я, кстати, не далее как вчера слушал свои первые переговоры, записанные на диктофон. причем раньше, когда я их слушал, я даже не осознавал, насколько все запущено.

А теперь мне совершенно очевидно, что так как я разговаривал раньше и "вёл переговоры" - то лучше бы вообще молчал. И не удивительно, что дальше секретаря я почти никогда не проходил.
Отдельно мне очень помогла классификация людей, и теперь подстройка под человека, и понимание как с ним нужно разговаривать происходит на уровне интуиции, хотя здесь еще есть над чем работать.
Пока еще не всегда могу вызывать в себе соответствующий переговорам настрой, а ведь на том конце провода правда люди слышат и чувствуют всё. Чуть где "споткнулся" или засомневался, потерял уверенность или контроль над разговором - всё!! игра в твоих воротах.
Так же понял, что переговоры нужно проводить каждый день, этому нужно тренироваться постоянно. Даже когда не тренирую переговоры 2 выходных дня, в понедельник чувствую, как трудно раскачиваться и входить в соответствующую переговорную колею.
Так же вчера понял, где мне нужно поработать еще над собой, пробую заканчивать разговор позже, чем нужно. т.е прощаюсь- но не ухожу.

Причем эта часть у меня требует сейчас особой тренировки и внимания. Ты вроде попрощался, расслабился сам и позволил расслабиться собеседнику- и тут раз,- новый вопрос ему как бы невзначай.

Вот тут то можно, (обязательно удвоив внимание) получить еще кусок информации, которую собеседник "прижал".
Ну а вывод в принципе один - работать, и еще раз работать над собой, не покладая мозгов.

Виктор Быков»

 

Учить меня созданию бизнеса Юрий Мороз начинал  именно с переговоров. Переговорная  схема, по которой я сейчас обучаю и провожу тренинги та же.

 Ну и конечно обучение участников  Московской АДЖ http://shsd.ru/teach/adj/, я начинаю с обучению переговорам.

 Первые задания пошагового курса «Рекламное агентство с нуля» http://shsd.ru/content/10262/10264/   направлены на повышение переговорных навыков обучающихся.

Это первый и необходимый этап в создании бизнеса. А состоявшийся предприниматель подтвердит, без переговоров и  развить бизнес не возможно.

И конечно в переговорах, как и в любом другом навыке, единственный способ повышения качества - практика. Поэтому практический вопрос:

Из чего состоит процесс переговоров?

Для многих задача создания бизнеса с нуля – это большая задача, в курсе «Рекламное агентство с нуля», большая задача разбита на маленькие, которые способен решить каждый желающий.

 

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное