Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Рассылка Сергея Чернявского
No 114 (2009-04-22)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

 

Пауза

В связи с тем, что в выпусках рассылки произошла пауза, предлагаю акцентировать внимание именно на паузе.

Пауза - это инструмент управления своими действиями или это вынужденная необходимость, потому что так сложились обстоятельства?

Как часто в своих действиях, вы сознательно делаете паузу? Какие вы испытываете эмоции, переживания, когда пауза в ваших делах вынужденная?

Оценить паузу как инструмент вы сможете, если вспомните свои переживания во время вынужденной остановки.

Так как последнее время в рассылке речь велась о переговорах, предлагаю рассмотреть, что такое пауза в переговорах.

Пауза - это инструмент управления в переговорах. Что происходит, когда вы СОЗНАТЕЛЬНО делаете паузу в переговорах?

Во-первых: выдержать паузу не просто, тем более продолжительное время. Поэтому когда вы делаете паузу, вы тренируете свой так называемый «внутренний стержень», свою способность «не вестись».

Во-вторых: делая паузу, вы тем самым передаете инициативу оппоненту, и он вынужден будет говорить.

Почему вынужден?

По моему личному опыту, если вы держите паузу ДО КОНЦА, 99% людей начинает говорить, даже если пауза с вашей стороны длится продолжительное время, даже если больше минуты.

А когда оппонент говорит не по своему желанию, не по своему плану, а вынужденно –  это уже его тактический проигрыш в переговорах. К тому же в большинстве оппонент начинает говорить совсем не то, что он хотел сказать.

В-третьих: вы выходите из процесса, и у вас появляется возможность посмотреть на переговоры со стороны. В том числе проанализировать то, что было, и возможно вследствие этого, поменять свой план переговоров, сменить свое поведение, переформулировать задачу и т.д.

Делая паузу, вы выходите за РАМКИ, и тем самым у вас есть шанс УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ.

Увидеть больше, в том числе и свои ошибки, например, говорить не по сути. Как следствие появляется необходимость делать их меньше, в некоторых случаях это значит меньше говорить.

 «- нравится подход к тренингу)) сначала определяем суть и свою мотивацию, потом прыгаем) а не наоборот:)))
- заметила что стала анализировать свои беседы с людьми. молчу всё больше и больше. Сокращаю кол-во разговоров ни о чём.

Марина»

Перестать делать то, что мы делали обычно, начать делать по-новому – необычно – это уже взять паузу в обычном процессе. Т.е. если обычно вы непрерывно что-то делаете, то взять паузу - это значит поступить необычно.

 «Заметил, что в <<обычном>> режиме у меня перед глазами выстраиваются картинки и домыслы по тексту переговоров, так сказать додумывания и фантазия на высоте.
При проведении переговоров в режиме этого задания больше внимания на сути и на собеседнике. То, что раньше было чистыми потерями во внимании и концентрации направлено в нужное русло. Блин, все как в Кун-фу прям :). С Уважением, Немцев Петр».

Взять паузу – это прервать обычный процесс, т.е. изменить, как в случае с участниками переговорного тренинга Петром и Мариной, сделать паузу, изменить - это переключить внимание.

Конкретно в этом случае нужно направить внимание на паузу, и картина начнет меняться.

Только не забывайте: для того, чтобы получить максимальный эффект от использования этого инструмента, нужно применять его правильно.

Пауза - это конкретное действие, и если кому-то нужно начать действовать, то кому-то нужно как раз перестать бегать по кругу – сделать паузу.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

ДК «Рекламное агентство с нуля»

Переговорный тренинг

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное