Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Рассылка Сергея Чернявского
No 163 (2009-12-22)
     
     
     
/ Продвижение и Переговоры /
     
     
     

«Я же девочка, это вам, мальчикам, нужны подвиги»

Впереди Рождество, пусть Католическое, хотя какая разница, настроение меняется – оно становится праздничным. Мы все окунаемся, пусть с каждым годом все меньше и меньше, но все равно, в праздничный хоровод под елкой, в мешки с конфетами, с таким характерным шоколадным запахом, и мандарины.

В детстве нас распирало ожидание чуда, чего-то такого яркого и  загадочного, наверное, сказки. И даже сейчас, поднимая бокал шампанского под бой курантов, мы вспоминаем свои мечты и загадываем желания. В Новый год по-новому, по-сказочному.

А так как сейчас время сказок, я вам тоже расскажу сказку в современной интерпретации. С небольшой натяжкой ее можно назвать «Сказка про золушку».

На самом деле это история из жизни, тоже про мою знакомую девушку. Почему про девушку? Потому что то, что делают девушки, (Любовь Возжаева, девушка, о которой я рассказывал в одном из прошлых выпусков рассылки, и девушка, о которой расскажу в этом выпуске), - это подвиг.

 Забегая немного вперед, когда я от своего неуемного энтузиазма этой девушке (назовем ее Золушка) задавал вопрос: «Ну что ты, будешь развивать свой бизнес?».

Она каждый раз отвечала мне одной и той же фразой: «Сергей, я же девочка, это вам мальчикам нужны подвиги. А меня все устраивает и денег, которые я зарабатываю, мне хватает».

И еще такой момент, почему история. Недавно с Вадимом Карабинским, чуть больше месяца назад встретились, пили, чай, и я предложил ему в его рассылку: «Как быстро создать свой маленький бизнес!?», писать статьи. А он мне с ответным предложением: напиши истории из своего предпринимательского опыта. И вот в закрытую комнату, под названием память, открылась дверка, а там историй, оказывается…

Поэтому из открытой комнаты история о девушке, о женщине, о маме.

Году в 2000 или 2001 не помню точно, прихожу в гости к друзьям, там сидит знакомая и рыдает, реально рыдает, слезы текут. Спрашиваю: «что за повод для таких волнений?» Отвечает: «на работу не взяли». Я в удивлении: «и что же теперь плакать?» Она: «Ну да, престижная фирма, была уверенна на 100%, что возьмут, в мыслях уже там работала, правда, секретарем или офис-менеджером. Да, ничего, работать в такой фирме уже было круто. И вот отказ ». А я в то время развивал новый проект Газета и мне, естественно, нужны были рекламные агенты, чем больше, тем лучше. Я ей предлагаю: «Пойдешь?». Она: «Я ничего не понимаю». Я «ничего страшного, покажу, расскажу, научу».

В процессе создания газеты стало понятно, что нужно создавать рекламное агентство, которое и было создано. 

И вот вам, пожалуйста: новоиспеченный рекламный агент, в новоиспеченном рекламном агентстве и новоиспеченной газете.

Конечно, с потенциальными клиентами, ничего не получается, никто не знает ни нашего агентства, ни газеты. Поэтому единственное, что могло дать результат – это умение вести переговоры. А научиться вести переговоры, это значит изменения, а изменения, естественно, не давались легко.

И если мужчины неудачи, депрессии, переваривают в себе, то женщины более эмоциональные, и иногда это выливалось в слезы, и даже истерики. Или в обвинения, одно из них помню до сих пор: «я вот сломала каблук, денег еще не заработала, а расходы уже понесла»J.

В процессе изменений, главное, не останавливаться, чтобы не откатиться назад, а результаты будут. Поэтому обучение переговорам происходило каждый день, и естественно принесло свои результаты - сначала один клиент, потом второй, третий…

Потом эксклюзивная услуга в нашем РА, несколько номеров газеты вышло. Золушка стала лучшим агентом, появились постоянные клиенты. Еще через некоторое время газета выходит в плюс, до этого она выпускалась на деньги рекламного агентства и на дотации от моих бизнесов, которые я в ней рекламировал.

И… в определенный момент, я закрываю газету, были на то причины, теряю интерес к рекламному агентству, активно продвигал другие направления, в которых видел большую перспективу.

Все рекламные агенты разбежались, осталась только Золушка. И она одна продолжала работать в этом рекламном агентстве. По мере возникновения вопросов, проблем, я ей помогал, подсказывал, направлял и т.д. Со своей стороны никакой инициативы для развития этого направления не проявлял, хотя доход это давало.

Так прошло месяца три. В какой-то из дней она приходит ко мне и говорит: «Я хочу работать на себя».  А я понимал, что если она не будет этим заниматься, я точно этого делать не буду, к тому давнишняя знакомая, близкие отношения и… без долгих размышлений говорю: «Хорошо, от меня, что-то нужно?».

Она: «Нет, я все сделаю сама».

 Открыла ЧП, сняла офис, перевела всех постоянных клиентов на свое ЧП,  переписала договора о сотрудничестве с другими РА, наняла дизайнера, секретаря.

Через 8 месяцев, с того дня как она пришла ко мне на работу рекламным агентом - она хозяйка своего рекламного агентства. А я приобрел себе хорошего партнера. Все последующее время пока я занимался бизнесом, дизайн всей рекламы для меня был бесплатным, услуги других РА ее партнеров, по себестоимости.

С ее подачи я даже расширил географию продаж промышленного оборудования с Карелии, на Россию. Она просто сделала мне за копейки сайт,  ей нужен был для портфолио. Сайт, на то время, оказался очень высокого уровня и у меня появились клиенты на оборудование от Дальнего Востока, до Калининграда, и от Мурманска до Астрахани.

Я, конечно, иногда ее подкалывал: «Работала бы сейчас секретарем, за копейки…J».

Как продолжение этой: истории фирма, в которую она устраивалась на работу секретарем, стала ее клиентом и является постоянным клиентом до сих пор.

Конечно, ценой этому были ломки стереотипов, уход от шаблонов и преодоление себя, которые порой доходили до слез. Но игра стоила свеч.

И эта ее фраза, которой она мне отвечала на вопрос о дальнейшем развитии:

«Сергей, я же девочка, это вам мальчикам нужны подвиги. А меня все устраивает и денег, которые я зарабатываю, мне хватает».

Наверное, так и должно быть, но по сути она сделал подвиг, до которого некоторые мальчики так никогда и не дорастут и… не станут принцамиJ.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

P.C. Краткий отзыв тех, кто обучается и уже получил рождественский подарок-сюрприз, который получит каждый кто поступит на переговорный тренинг до 25 декабря, включительно:

«Здравствуйте, Сергей!

Спасибо за подарок. Он дает хороший жизненный стимул. С наилучшими пожеланиями,  Антон».

Точнее, хорошую жизненную мотивацию, чего и желаю всем в Новом году – хорошей жизненной мотивации.

= Продвижение и Переговоры = -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное