Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры. Форма или суть?


Агентство Продвижение

Тренинг Переговоры | Тренинг Управление | Тренинги Сила в балансе | Рекламное агентство с нуля | Отзывы

     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2011-11-25

Архив рассылки

Выпуск 346

 

Форма или суть?

Не ожидал, что анекдот с орфографическими ошибками в прошлом выпуске вызовет такую реакциюJ.

Некоторым даже помешала прочитать выпуск:

«Начал читать "Кому нужна неконкретика?" дошел до дважды девченок и дальше читать расхотелось. Между прочим, хороший Word сразу выделяет ошибки».

Нормальная у меня ворда, вижу я эти ошибки, только вот не мои тексты: письма людей, анекдоты, и другие тексты, не редактирую, если только форматирую, чтобы нормально выглядели.

Хотя я тоже часто делаю ошибки в текстах. А кто не делает?

Кто не пишет, тот и не делает ошибок.

НЕ ошибается тот, кто ничего не делает, какого бы дела это ни касалось: переговоров, управления, создания бизнеса, написания текстов, книг.

Из Книги Юрия Никитина «Как стать писателем?»

«Насчет языка еще: современники сетовали, что Байрон в каждой строчке делал по три ошибки, пунктуацией не занимался вообще – тире ставил вместо запятых, точек, двоеточий, точек с запятыми, и просил друзей исправлять, причем в таких выражениях: «- Оточте, эту вещь, ради меня». Ну и христоматийное о Вольтере: « - Вы знаете, у Вольтера всегда очень много орфографических ошибок! – Тем хуже для орфографии».

Здесь конечно не мало бравады и перехлеста, все-таки и Байрон и Вольтер знали орфографию, без этого больших писателей не бывает, она приходит автоматически в процессе длительной работы, но ясно говорит как великие относятся к мелочам, в том числе и к абсолютной правильности расстановки слов».

Что важнее: форма или суть?

Риторический вопрос: с чего бы глянцевые журналы так пользовались популярностью, если бы для читателя суть была главным?

Что важнее: Форма, «высшее», диплом, сертификат?

Или суть: Знания и умения, которые дает обучение?

Давайте сделаем вид, что мы не знаем что у нас с образование полная ж… Хотя об этом говорят на всех уровнях…

Точка зрения:

«Теперь собственно о дипломе. Диплом нужен!!!

Это я говорю с точки зрения работодателя. Если ко мне приходит человек и говорит что он обладает такими-то и такими навыками - для меня это не показатель. А когда я вижу диплом с указанием предметов и времени обучения я уже понимаю какие задачи я могу возложить на этого человека. Я понимаю, что человек реально прилогал хоть какие-то усилия на получение знаний, даже тех которые ему никогда не пригодятся (научный коммунизм, например). Т.е. человек получил систему поиска информации и самообразования. И если он даже чего-то не знает, то сможет узнать.

Теперь приходит ко мне человек без диплома, а только сообщает что он разбирается в том-то и том-то. Сразу проверить объем его подготовки не могу. Его знания могут быть сверх узкоспециализированными и только дающими представление о той или иной дисциплине. Он может даже ввернуть пару фраз - но он НЕ СПЕЦИАЛИСТ. И что я должен поверить ему? На каком основании? У меня у самого два высших и куча толковых и бестолковых курсов, даже в американском университете, но как раз это и дает мне основание не доверять человеку без диплома (сертификата, справки). А если есть диплом от "гуру", но мне этот гуру не нравится (если я знаю его) - то я пойму все-равно на что человек готов и что я от него могу требовать.

Теперь о полученных знаниях для себя без диплома. Да самооценка повышается. Но претендовать на повышение в должности и зарплате не стоит. Как правило работодатели говорят - это в пределах твоей должностной компетенции, вот молодец иди и работай. А если это превышает компетенцию по должности - занимайся своим делом. И вот тут человек начинает вместо повышенной самооценки считать себя лохом - потратил деньги, время, силы на курсы. И без диплома все это насмарку. Не востребовано внешним миром.

Не знаю - поместите ли мое письмо на форум. Но 70% форумчан со мной согласятся.

С уважением, Бубякин И.Л.»

Диплом, сертификат подтверждают, что обладатель оного что-то умеет? знает?

Если резюмировать все, что написал автор, его же словами, диплом о высшем ПОДТВЕРЖДАЕТ следующее:

«Я понимаю, что человек реально прилогал хоть какие-то усилия на получение знаний, даже тех которые ему никогда не пригодятся (научный коммунизм, например)

Вот вам и ценность обучения: годами, днями, неделями, месяцами прилагал ХОТЬ КАКИЕ-ТО усилия, чтобы ПОДТВЕРДИТЬ работодателю: «МОГУ годами делать то, что никогда никому в жизни не пригодится».

Я с вами согласен, это диплом о высшем и подтверждает.

Образование, кроме дачи знаний, должно решать еще и задачу воспитания личности. А это, кроме всего прочего, - ценности.

Мы уже воспитаны, и вопрос, что для нас ценней:

- диплом, подтверждающий непонятно какие знания и умения?

- конкретные знания, умения без диплома?

Что выбираете?

«Если ко мне приходит человек и говорит что он обладает такими-то и такими навыками - для меня это не показатель».

Если вы работодатель, т.е. руководитель, должны понимать, что главная функция руководителя - оценивать и принимать решения. Принять решение - это значит решить, что сделать, т.е. какую задачу, кому и как решить. Каждой задаче для решения нужен определенного уровня исполнитель, т.е. человек, обладающий определенным уровнем знаний, умений.

- Продавец должен уметь договариваться.

- Копирайтер - писать.

- Управленец – управлять,

- бухгалтер - вести бухгалтерию,

- водитель – водить,

- и т.д. и т.п.

Одних усилий не достаточно, сдуру знаете что можно сломать? Чтобы задачи решались качественно, кроме усилий, нужно еще и УМЕТЬ их решать на должном уровне. «Пошли дурака богу молиться, он и лоб расшибет».

Если вы руководитель, что значит ваша фраза «…он обладает такими-то и такими навыками - для меня это не показатель»?

Если речь о навыках, которые человек получает в ВУЗе, здесь я с вами полностью согласен – НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ.

Посмотрим еще с одной стороны, я прочитал кучу книг по единоборствам, просмотрел много фильмов, роликов, я прилагал усилия для получения этих знаний.

Прихожу на экзамен и все про Айкидо рассказываю, рассказываю, что я знаю, понимаю, методику, философию, историю и… мне вручают диплом 1-го дана Айкидо.

Правда не укладывается в голове? А по-вашему мне должны были бы дать диплом, я же прилагал усилия для получения этих знаний.

Что УМЕЕШЬ?

Мне для первого дана понадобилось шесть лет тренировок, а потом экзамен. На котором я показывал что УМЕЮ.

Полученный диплом 1-го дана – не цель моих тренировок, а подтверждение того, что я умею, и того, что я на правильном пути.

70% участников моих тренингов собственники бизнеса или руководители разных уровней.

И вам будет просто провести аналогию с рынком.

В государстве есть рынок труда, а министерство образования - это предприятие, которое выпускает на этот рынок продукт - подготовленных людей.

Любое предприятие выпускающее товар: продукт, услугу, должно соответствовать потребностям клиентов - рынка, иначе товар не продать.

Сейчас производитель, Мин. Образования выпускает продукт, который не соответствует требованием рынка.

«Я понимаю, что человек реально прилогал хоть какие-то усилия на получение знаний, даже тех которые ему никогда не пригодятся (научный коммунизм, например)

Неужели это соответствует потребностям рынка?

Более того, вместо того, чтобы удовлетворять потребности рынка, потребности и пожелания клиентов-работодателей, они дают ДИПЛОМ. Представьте, что предприятие вместо товара предлагает клиенту: смотрите какой у нас значимый диплом, какой высокооценочный сертификат.

Более того, это предприятие сформировало у нас ценность диплома выше ценности умений. У него есть такая возможность, оно начинает воспитывать - производить продукт еще с детского возраста.

Клиент приходит в магазин за товаром, у него есть желание, потребности. А выходит из магазина с товаром, который ничего не значит, но с сертификатом.

Ну, продавец оказался такой классный разводила, что вместо нужного товара подсунул какую-то фигню и красочный сертификат для поднятия значимости.

Предприятие, которое не удовлетворяет потребности клиента – рынка – долго не протянет, это закон рынка.

Согласитесь?

Единственная причина, по которой это предприятие Мин. Образования столько времени тянет - мы удовлетворены. Нас удовлетворяет то, что мы получаем – диплом, потому что это цель.

Диплом есть – цель достигнута – удовлетворение.

И ничего не изменится.

Мы даже не задаемся вопросом: лучше может быть?

Может, а для этого нужно как минимум признать, что сейчас все не очень, т.е. плохо.

Тогда есть шанс сделать лучше, увидеть свои ошибки и исправить.

Если вы идеальный переговорщик, нет шанса стать лучше.

Если вы безупречный управленец, нет шанса стать лучше.

Если вы удовлетворены своим бизнесом, нет шансов стать его улучшить и получить бОльшие результаты.

Поэтому дело не в том, кто прав, вы или я.

Дело в том, что удовлетворены - диплом есть, цель достигнута.

А значит, все хорошо и лучше быть не может – ничего не изменится.

Удовлетворяемся дипломом, поэтому форма важнее сути, и глянцевая обложка важнее внутреннего содержания.

Чернявский Сергей cherniawskiy@inbox.ru

P.S. Посмотрев на всю эту предвыборную компанию в стране у меня сложилось свое мнение по этому поводу, подробней в статье в следующий понедельник: «Я против отсутствия стратегии страны, но… ВЫБОРА НЕТ». И прикол в том, что я еще статью не дописал, а меня уже пугаютJ. Жесть. А вы говорите ничего не нужно менять…

(C) Сергей Чернявский | E-mail: cherniawskiy@inbox.ru

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2011

Клуб Разумных Покупателей -   ClubRP.ru   - вместе дешевле!

     

ClubRP.ru  Совместные покупки по ОПТовым ценам!


В избранное