Пока плановый выпуск находится в процессе подготовки, делаю
внеочередной, посвященный ответам на серию однотипных вопросов.
Здравствуйте Анатолий!
Очень хотелось бы узнать Ваше мнение, каким образом можно
оценить свои возможности в области криейта?
Спасибо.
С уважением ВЮМ.
Есть такой проект
http://adq.ru, основателями и
идейными вдохновителями которого являются журнал Индустрия Рекламы и
некоторые креативные директора крупнейших (сетевых) рекламных агентств России.
Там даются задания (брифы), а потом жюри выставляет оценки и рейтинги. Есть
форум для общения. Большой архив выполненных работ с оценками. Зайдите,
посмотрите. Думаю, пользу извлечете в любом
случае, даже просто читая бриф и сравнивая его креативное выполнение. Насколько
я знаю, для участников проводятся мастер-классы.
Здравствуйте, Анатолий.
> Если вам удастся связать между собой рекламируемый товар и
метафорический
> сюжет, которые по сути своей, либо совсем уж
противоположны, либо ничего
> общего не имеют, то потенциал такого креатива будет
высоким.
> Например, вам необходимо прорекламировать йогурт.
Контексты семьи,
> маленьких детей, детских садов уже достаточно избиты. А
вот если вы
> возьмете зэков из Матросской Тишины Только нужно быть
аккуратным, чтобы
> коммуникационное сообщение не
исказилось.
могли бы вы порекомендовать литературу, которая раскрывает
данный
механизм рекламы?
--
С уважением, Аким
Честно говоря, я уже не помню ни названий, ни авторов. В свое
время, обучаясь в аспирантуре на физфаке, при подготовке ко всяким бесконечным
экзаменам, минимумам и т.д. и т.п., этой литературы я впихнул в себя так
много, что у меня чуть не случился заворот кишок в мозгах :)) . Правда, эти
книжки были не по рекламе, конечно, а по творчеству.
Но, Аким, вы ничего не потеряли. Всё намного проще. Берете
ситуацию из любой области жизни и строите к ней изоморфную (аналогичную
по связям) метафору из другой области. Желательно построить
несколько метафор. В начале будет трудно, потом привыкните, а потом они у
вас будут генерироваться автоматически.
Анатолий, приветствую
Можете вы в рассылке порекомендовать какую-либо литературу так
сказать начинающим копирайтерам? Я вот на днях прочитал "99 франков" Фредерика
Бегбедера и немного впечатлился :) Охота еще чего-нибудь подобного и чего-нибудь
полезного.
best regards
Анатолий Сайбель
Я читаю журнал Индустрия Рекламы. В нем печатаются и
теоретические статьи, и интервью с практиками, и разбираются известные рекламные
кампании. По секрету скажу,
что этот
журнал сыграл не последнюю роль в принятии мной решения заняться
копирайтингом.