В настоящее время я занимаюсь разработкой рекламной кампании,
основная часть которой будет проводиться посредством интернета, поэтому этот
выпуск я посвящу ему родимому, точнее использованию интернет-технологий при
проведении маркетинговых и рекламных мероприятий.
Причем речь пойдет не об интернет-магазинах, т.е. схемах, в
которых сайт выступает как непосредственная торговая площадка, а об обычных
компаниях и фирмах, торгующих своим товаром в оффлайновых магазинах.
Очень часто руководство компании под воздействием
спецов-программистов начинает пытаться использовать сайт достаточно “замыленным”
шаблонным способом: изготовление сайта и напряженная работа по раскручиванию его
в интернете (регистрация в поисковиках и каталогах, повышение ТИЦов, ИЦов,
пейджранов и т.д.). И все эти гигантские усилия, пожирающие временные и
финансовые ресурсы, нужны лишь для того, чтобы сайт выдавался поисковиком в
первых позициях.
Т.е. данная схема подразумевает использование сайта в качестве
инструмента поиска клиентов. Не спорю, важная задача, но всегда ли она
обоснованна? Я убежден, что вы мне назовете массу примеров и случаев, когда
искать клиентов посредством интернета фирме намного сложнее и затратнее, чем в
оффлайне. Пример, небольшая компьютерная фирма в небольшом городе. Во-первых,
невысок процент населения, активно использующих интернет; во-вторых, у фирмы не
хватит ресурсов конкурировать с крупными компаниями за первые места в
выдаче.
Так для решения каких задач и для достижения каких целей может
служить сайт у подобной фирмы?
Отвечаю. В качестве информационного ресурса, позволяющего
значительным образом снизить затраты на рекламу.
Каким образом?
Вы рекламу в СМИ даете? Модули всякие рекламные размещаете?
Оплату там из расчета чего берут? Правильно, исходя из площади: квадратных
сантиметров или метров (в наружной рекламе). Чем больше информации, которую вы
размещаете в модуле, тем больше вы заплатите. А уж статья вам дороже чугунного
моста обойдется.
Так в чем проблема. Напишите хорошую обзорную статью по теме
вашего бизнеса (продаваемого товара), создайте форум, если специфика товара
позволяет (вряд ли возможны форумы о мебели, а вот о компьютерах без проблем), и
прорекламируйте стандартными рекламными методами эту статью или форум.
Заметьте, рекламировать надо не фирму, не товар, и даже не
сайт, а возможность для клиента получить что-то полезное для себя. Используйте
формулу
AIDA, о которой я писал. Привлеките
внимание клиента к подобной возможности, создайте у него интерес и желание, и
подтолкните его зайти на сайт.
А если ещё на сайте под благовидным предлогом сумеете взять у
клиента его электронный адрес, чтобы высылать ему новости компании, то даже
Огилви остался бы вами доволен :).
Теперь вам остается ещё решить тактическую задачу с выбором