Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

  Все выпуски  

Реклама в интернет - новый уровень в развитии бизнеса


 
 

Корпоративное издание группы компаний "МегаСео"

Авторы публикации: Павел Калинин и Андрей Калюжин

 

Реклама в Интернет - новый уровень в развитии бизнеса
Статья N 7. "Как провести успешную контекстную рекламную кампанию. Обзор основных площадок для контекстной рекламы"

 
 

 

Для того, чтобы успешно провести контекстную рекламную кампанию и получить от нее максимальную отдачу необходимо изучить особенности данного вида рекламы, проанализировать площадки на которых Вы собираетесь провести кампанию, учесть сезонность и конкуренцию на рынке, спланировать проведение рекламной кампании, при осуществлении наблюдать за ходом проведения кампании, и при необходимости вовремя среагировать на решающие факторы, устранить возможное нецелевое расходование финансовых средств, создать собственную систему оценки финансовой эффективности, вести статистику посещений сайта. Многообразие приемов и средств, а также кажущаяся доступность порождает множество типичных ошибок, избежать которых можно, если обратиться к профессионалам в области контекстной рекламы.

Специалисты контекстной рекламы осуществляют рекламную кампанию в несколько этапов. На первом этапе осуществляется планирование рекламной кампании. В нем происходит ознакомление с деятельностью компании, анализ рынка, просчет приблизительного месячного бюджета, утверждаются цели проведения рекламной кампании. Необходимо также определиться с целевой аудиторией, и исходя из этого выбрать формат рекламного сообщения. Цели могут быть следующими: повышение уровня продаж, нишевый брендинг (средствами медийного контекста), привлечение большого количества аудитории на сайт.

Далее необходимо утвердить бюджет, расставить приоритеты в случае зажатого бюджета, уделить особое внимание влиянию сезона. Смена сезона, для многих компаний влияет на уровень числа продаж и зависит это от интенсивности спроса. Такие колебания необходимо учитывать при расчете бюджета рекламной кампании. Так например, при приближении момента окончания подачи налоговых деклараций возрастет поисковый трафик по ключевым фразам, связанными с налоговой декларацией, юридическими и бухгалтерскими услугами. Увеличение поискового трафика приведет к увеличению количества кликов по контекстному рекламному объявлению и увеличению бюджета рекламной кампании. Также на размер бюджета может влиять количество конкурентов в контексте, вход новых или выход старых конкурентов.

На этом этапе необходимо уделить внимание сайту: проверить актуальность информации, устранить расхождения и неполадки. Возможно, что несколько страниц сайта будут участвовать в рекламной кампании, при необходимости разработать и внедрить новые страницы, установить системы статистики.

Следующий этап – создание и настройки рекламной кампании. В нем необходимо подобрать ключевые слова, составить тексты объявлений, настроить правила показа объявлений контекстной рекламы. На этом этапе следует тщательно изучить статистику запросов в поисковых системах, установить региональный и временной таргетинг, учесть то, что многие пользователи при написании поисковых запросов делают опечатки. Для текста объявления следует использовать слова, притягивающие внимание пользователя. Согласно последним исследованиям покупатели проявляют больший интерес к рекламе, с обещаниями подарков, скидок, бонусов.

Следует составлять рекламные объявления яркими и броскими, необходимость в использовании оригинальных, нестандартных приемов будет оправдана тем, что оригинальность в контекстной рекламе не менее важна, чем оригинальность в любых других видах рекламы.

В текст объявления целесообразно включать ключевые слова, так как большинство систем контекстной рекламы выделяют их цветом или полужирным шрифтом.

Для разумного использования бюджета при проведении контекстной рекламной кампании следует вводить в запрос уточняющие слова - «маркеры», что в итоге снизит стоимость показа. Например, запрос «купить двд» исключит показ объявления всем кто не ввел слово «купить» и соответственно уменьшит количество не целевых показов. Такие запросы принято называть «продающими». Коэффициент CTR у этих запросов в несколько раз выше по сравнению с запросами не имеющими слов - «маркеров».

На последнем этапе производится запуск рекламной кампании и последующий сбор данных. Для оценки эффективности рекомендуется использовать готовые сервисы, многие из которых уже присутствуют в коммерческих системах управления сайтом, позволяющие проанализировать статистику посещений сайта, пути пользователей по сайту, время проведенное на сайте, источники с которых пользователи пришли на сайт.

Во время проведения рекламной кампании необходимо следить за расходом бюджета, коэффициентом CTR, количеством переходов по рекламному объявлению, отслеживать наличие завышенных и заниженных ставок CTR, при необходимости перенастраивать рекламную кампанию.

Система для проведения контекстных рекламных кампаний Yandex.direct была запущена 31 июля 2001 года. Характерными особенностями системы являются предоставление рекламодателю возможности настраивать региональный таргетинг по городам России, особенно это удобно для региональных компаний с локализованным характером бизнеса. Возможность предварительного просчета бюджета рекламной кампании, оценка CTR и среднестатистического количества кликов по рекламному объявлению. Возможность размещать объявления в блоках: спецразмещение, 1-ое месте, и в гарантированных показах. Предусмотрена возможность экспорта статистики в форматы xls. Поддерживается возможность настройки временного таргетинга, что позволяет транслировать объявления в необходимое время суток. Аудитория данной системы считается более качественная по сравнению с другими, потому что объявления Директа транслируются в результатах поиска системы Яндекс.

Контекстная система Бегун работает с 30 марта 2002 года. В настоящее время вещает объявления через рекламные площадки, расположенные на сайтах с высокой посещаемостью, в том числе на Рамблер. Список рекламных площадок постоянно расширяется. Предусмотрена возможность автоматического управления ставками. Присутствует система сбора статистики, рекламодатель может получить информацию о количестве переходов, стоимости посетителя, времени перехода, рекламной площадки, с которой пришел посетитель.

У Google есть собственная рекламная площадка Adwords, которая дает рекламодателю следующие возможности: автоматический подбор наиболее эффективных рекламных объявлений, очень быстрое реагирование системой на изменения правил показа объявления, показ рекламных объявлений по точному соответствию запросу, региональный таргетинг, учет и измерение расходов на рекламу, поддержка иностранных языков, а также система трассировки поведения пользователей. Adword работает не только с текстовыми рекламными объявлениями, но и предоставляет возможность использовать мультимедиа-рекламу.

В следующих нескольких выпусках мы рассмотрим тему "Поисковое продвижение сайтов".

 

Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по
e-mail: list@megaseo.ru.

 

Официальные сайты группы компаний "МегаСео":
http://www.megaseo.ru - поисковое продвижение сайтов: info@megaseo.ru, +7 (495) 609-28-76
http://www.topcreative.ru - разработка корпоративных сайтов: mail@topcreative.ru, +7 (495) 220-46-09
http://www.megaseopro.ru - online-сервис для вебмастеров и оптимизаторов: support@megaseopro.ru

 
 

В избранное