Возможно,
вам интересно, на каком основании я решила, что могу научить кого-то эффективно
рекламировать себя, не потратив на это ни копейки. А ни на какомJ. Просто я умею
это делать, и могу поделиться своим опытом.
Так
как это первый выпуск рассылки, не мешало бы и
познакомиться, но… Я веду еще несколько рассылок, и в каждой из них понемногу
рассказывала о себе, а повторятся не очень хочется. Поэтому, давайте
договоримся – если вам это интересно, загляните в архив:
И
там, и там, я немного рассказываю о себе. Не повторяясь J. Сразу оговорюсь, что архив второй
рассылки, выглядит ужасно и читается с большим трудом. Авсе, из-за моих экспериментов с HTML– если в рекламе я
еще что-то смыслю, то в языках программирования абсолютный дилетант L (это, к слову, основная причина
задержки выхода рассылки – пыталась разобраться с этой сложной наукой). А чтобы
читалось легче – выпуск можно скопировать в Word.
Но,
вернемся к нашей теме.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamo (выкрикивать, восклицать) и означает (так,
во всяком случае, утверждает словарь иностранных слов J) «информацию о товарах, различных
видах услуг и т. п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти
товары, услуги и т. п.», а также «распространение сведений о ком-либо, чём-л. с
целью создания популярности».
Без
рекламы продать что-либо очень сложно, даже если ваш товар (или услуга) очень
качественный и полезный – вряд ли кто-то будет с этим спорить. В самом деле,
как можно продать то, о чем никто не знает J.
Согласны?
Поехали дальше. Предлагаю провести такой эксперимент – спросите у ваших
знакомых (хотя бы человек у десяти – не поленитесь), как лучше всего
прорекламировать какую-нибудь услугу. Спросите о том же и себя J.
Я
больше, чем уверена – ответы оригинальностью отличаться не будут.Скорее всего, вам посоветуют подать
объявление в газету (радио), напечатать и разбросать по почтовым ящикам
рекламные листовки, раздавать свои визитки, заказать рекламный ролик на
телевидении и т.д. в том же духе. Все эти варианты объединяют две вещи:
платность и сомнительная эффективность.
В
этой рассылке я расскажу вам (на конкретных примерах из своей, и не только
своей, практики), о возможности рекламировать себя, не затрачивая на это такой
ресурс, как деньги. Другие ресурсы (такие, например, как коммуникабельность,
смелость или умение мыслить нестандартно) вам вполне могут пригодиться, но
денег, к счастью, не стоят.
Если
вам покажется, что в вашем деле применить это невозможно – пишите, подумаем над
этим вместе. Пишите также и в том случае, если сами придумали удачный способ
бесплатной рекламы, описав, как вы применили его в своем бизнесе. Я напечатаю
это в рассылке и, таким образом, сделаю вам рекламу. Бесплатную J.
Сразу
скажу, если нет очевидного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.