Как
вы уже знаете (из прошлого выпуска), я веду еще одну рассылку – ««Русские»
израильтяне» называется (кстати, если среди читателей этой рассылки есть жители
Израиля – рекомендую http://subscribe.ru/catalog/country.il.together).
«У меня сейчас появилась идея, каждый
выпуск буду начинать какой-нибудь полезной ссылкой (одной), а заканчивать –
вашими письмами» -
так я написала в последнем выпуски «Р.И.» («русские» израильтяне). Так вот,
идея мне понравилась, поэтому эта рассылка будет строиться по тому же принципу.
В первой ее части буду описывать один из способов бесплатной рекламы, во второй
– отвечать на ваши письма.
Я с
вами не знакома лично (хотя этот недостаток легко исправить J – пишите мне, рассказывайте о себе,
задавайте вопросы), но думаю, есть то, что всех вас объединяет. Все вы ищете
новые возможности продвижения своего товара или услуги (в крайнем случае, вы ПОКА
ничего не предлагаете, но планируете это делать – иначе, зачем вам эта
рассылка?).
Так
как я не знаю, что КОНКРЕТНО именно вы предлагаете (или продвигаете J), договоримся так. В каждом выпуске
я буду описывать возможности рекламы в разных сферах (а, несмотря на общий
подход, рекламировать детские игрушки нужно несколько иначе, чем услуги
массажиста, например). А вы подумаете над тем, как ИДЕЮ, описанную в каждом
случае, применить в своем деле. Если ничего не придумаете, что делать - знаете
(правильно, писать в рассылку J, и мы все вместе
подумаем, что можно предпринять именно в вашем случае).
А
сейчас коротенькая, но очень поучительная история J. Однажды, ко мне в дверь позвонили.
На пороге стоял парень, который представился парикмахером и предложил мне
подстричься. Я автоматически сказала, что на это у меня нет денег, на что он
пообещал подстричь меня за символическую цену.
Как
раз на днях я решила, что пора бы постричь детей, но не знала к кому лучше
пойти (мы только недавно переехали в новый район) и поэтому до сих пор этого не
сделала.
В
итоге, он подстриг детей, меня, и только лет через пять (парикмахер мой
«подсел» на наркотики, постепенно забросил свое дело, и
в конце концов мне попросту надоело «вылавливать» его каждый раз для очередной
стрижки) сменила его на другого мастера.
Итак,
идея проста: чтобы заявить о себе – идите «в люди». А если вы боитесь, что вас
вежливо (или не очень) попросят пойти по, всем известному, адресу (или еще
дальше J), вы ошибаетесь
(хотя возможно поначалу действительно попросят). Потому что только мне,
например, таким же самым образом (попросту позвонив в дверь) сначала
прорекламировали, а потом тут же продали J:
1.мобильный телефон;
2.быстрый Интернет;
3.картины (правда, уже не мне, но двум моим
знакомым, которые независимо друг от друга купили по
несколько картин у одного и того же художника).
По
поводу первых двух пунктов – если вы представляете какую-нибудь фирму (хорошо
известную или не очень), не лишним будет в одежде как-то обозначить принадлежность
к этой фирме (пристегнуть фирменный значок, например).
И
по поводу третьего пункта – картины нужно носить с собой (без рам, естественно
– хотя можно предложить в нагрузку и рамы, принеся для демонстрации их
фотографии).
О
способах, на сегодня – все. Кто применит, ждем ваших отзывов. А теперь,
несколько писем (в первом, курсивом – цитата из предыдущего выпуска):
«Слово
«реклама» произошло от латинского reclamo (выкрикивать, восклицать) и означает
(так, во всяком случае, утверждает словарь иностранных слов J) «информацию о товарах, различных
видах услуг и т. п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти
товары, услуги и т. п.», а также «распространение сведений о ком-либо, чём-л. с
целью создания популярности».
Эээ... небольшая неточность.
Это слово "clamo, clamare" означает
выкрикивать, кричать
а приставка re- означает повтор действия.
Таким образом, слово имеет
более глубокий смысл - чтобы реклама подействовала нужно не просто выкрикивать
:)
а делать это повторно еще
раз и еще :)
Я не эрудит и
латинского не знаю. Но вот это слово как-то впечаталось в память...
Цыплаков Дмитрий.
Понимаете, Дмитрий, в
чем дело. Будучи подростком, я почти все свои карманные деньги тратила на
книги. Но, переехав 8 лет назад в Израиль, оставила всю свою библиотеку
родственникам. Поначалу, очень по ней печалилась, но не долго – с появлением в
моем доме компьютера, имею в своем распоряжении все библиотеки Интернета.
Так вот, это и хорошо, и
плохо одновременно. Потому что если раньше, в бумажном виде, у меня был всего
один словарик иностранных слов, то теперь их у меня несколько (в электронном).
Что в этом плохого? Да
всего лишь то, что у каждого словаря, почему-то, имеется своя версия происхождения
и значения одного и того же слова. Та же история и со словом «реклама».
Я сначала, какое-то
время колебалась, какой же из вариантов выбрать, но потом решила так – напишу
тот, что мне больше понравится, а если ошибусь, кто-нибудь меня обязательно
поправит. Так что, спасибо Вам большое, решили проблему J.
И еще одно письмо (оно
меня развеселило и заставило взяться за выпуск рассылки раньше, чем планировала
J), на сегодня – последнее:
Здравствуй, Тая!
… (эту часть письма я не публикую,
потому что она касалась моего ответа на вопрос Виталия в «Р.И.»)…
И чтобы проверить, что к чему, я к
тебе и обратился. Спасибо за ответ.
До встречи. Виталий
P.S. Посмотрел первый номер рассылки
о саморекламе, и подумалось. Если спрашивать народ, как себя прорекламировать,
то ответы возможно и будут стандартными, типа объявления в газете и т.п. Это я
проверил только на себе. Отверил - рассылка Мороза ;) Дальше соображения такие.
А что, если заменить вопрос о самоРЕКЛАМЕ на другой, в котором слова
"реклама" не будет. Например: Что бы ты сделал/сделала по приезду в
незнакомый город, чтобы о тебе узнали 100 человек, когда денег у тебя в
обрез?...
Предлагаю начать рассылку с
переклички, кто что предпринял бы по этому поводу.
Итак, результат моего соцопроса.
1. Пойти в кадровое агентство или на
курсы повышения квалификации и организовать супер-бупер
тренинг (тему придумать по ситуации). Реклама - за счет агентства.
2. По прибытию на вокзал дождаться
средней толкотни (чтобы народу было много, но он не отвлекался на толкотню).
Дальше через службу голосовых объявлений объявить о себе. "Уважаемые гости
города, прибывшие за супер-бупер теннисными шариками
с эмблемой нашего города! Эти шарики ожидают вас у правой двери центрального
выхода возле человека в красной футболочке по имени
Вася." :о) 3. Пройти по городу с соцопросом.
"Здравствуйте! Меня зовут Петя. Фирма ШАРА&Ко проводит соцопрос. Скажите, вы что больше любите - холодную водку или теплое пиво?
Спасибо. Если у вас возникнут вопросы о приобретении и апгрейду
ракеток для бадминтона, обращайтесь по тел. ...
". Долговато, но почему бы и
нет.
4. Если убрать вокзал, но оставить
рупор - то нужно подыскать точки продажи лотарейных
билетов. У них, как правило, рупор есть. Остается договориться :о)
Двое не ответили по причине непонятки - а ЗАЧЕМ нужно, чтобы узнали?
Вот так вот.
Целью
эксперимента как раз и было, доказать шаблонность подхода большинства людей к
рекламе. И радует то, что Вы не только увидели это, но и попытались этот подход
изменить.
Предложение
Ваше мне нравится, но только правы те двое из Вашего опроса, спросившие «а
зачем?». Действительно, зачем тратить время на решение заведомо бессмысленной
задачи? Может лучше спрашивать о реальной ситуации? Например, так: «Что бы ты сделал/сделала по приезду в незнакомый город, чтобы о (подставить
нужное – продукт или услугу) узнали 100 (почему только 100 J) человек, когда денег у тебя в обрез?»