Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск двадцать четвёртый

Поможет ли реклама российскому кино?

Приходи на меня посмотреть…

Анна Ахматова

Не люблю видео. Когда мне предлагают на вечерок "очень хорошую кассету", обычно вежливо, но твердо мотаю головой. Или взамен (вот язва!) рекомендую поглядеть шедевры мировой живописи на почтовых марках, спичечных коробках и рисовом зерне. Нет, друзья мои, кино надо смотреть на большом экране. Оно для этой простыни и снимается. Кстати, давно вы в кино-то выбирались?
Заметьте, я даже не спрашиваю: любите ли вы его?

Есть люди (и весьма достойные), которые терпеть не могут театр, оперу, балет и тому подобное хоровое пение, а вот кино… "Этот луч, прямой и резкий, эти тени, голоса заставляют меня плакать и смеяться два часа, быть участником событий, пить, любить, идти на дно…". В общем, прав был поэт, "жизнь моя - кинематограф".

Кино любят все. В сталинские времена (как сейчас помню!) ни один фильм не выходил в прокат, пока вождь лично не посмотрит его на своей даче в кругу соратников. Но тогда и фильмов снимали - раз, два и обчелся.

Особенно любят кино подростки и барышни. Помните, у Булгакова в "Собачьем сердце" гениально замечено: "Кинематограф у женщин - единственное утешение в жизни".
Скоро этого самого утешения станет много. Гораздо больше, тем имеется теперь. А у вас, господа рекламисты, должен появится новый клиент - российский кинематограф. К патриотическому призыву "Покупайте отечественное!" скоро, возможно, прибавится другой: "Смотрите отечественное!". Государство (в лице министра культуры Швыдкого) и Н.С. Михалков (которого сейчас нередко обвиняют ни больше, ни меньше в монополизации нашего кинематографа) всерьез озабочены подъемом отрасли.
Оптимист Михалков утверждает, что кризис в нашем кино преодолен, а Швыдкой обещает, что будет сниматься 100 фильмов в год - в два раза больше, чем сегодня.
Полсотни - тоже цифра впечатляющая: каждую неделю - свежая лента. Ох, если бы!
и потому второй вопрос: давно ли вы видели на большом экране отечественный фильм?
А хороший отечественный фильм?

А плакат, рекламирующий снятую в родных пенатах ленту, где-нибудь попадался?
А хороший плакат?

Удивительно, но факт: посмотреть в своей стране в нормальных условиях свой отечественный фильм мы не можем (или можем, но с великим трудом - утренние сеансы, затрапезные залы). Я с ужасом прочитал в одной из газет, что толпа российских киноманов отправилась на международный фестиваль в Карловы Вары (!), поскольку там должны были показать несколько новых российских лент, в частности, "Русский ковчег" Сокурова. Это не-нор-маль-но.

Но в нашу с вами компетенцию не входит восстановление проката, строительство мультиплексов или введение квот на зарубежные фильмы (во властных структурах поговаривают и об этом). Мы - о рекламе.

Я не настолько наивен, чтобы думать, будто реклама сделает из типичного российского фильма (скромный бюджет, вялый сюжет, скучные диалоги, невнятная режиссура, локальной известности актеры) полноценного конкурента голливудской продукции. К тому же, что такое реклама кино? Прежде всего - увлекательная нарезка из шедевра, который нас зазывают посетить. Плюс - отзывы критики. Плюс - "сарафанное радио", то есть отклики знакомых. Но без пиара сейчас никуда.

Вот за что в кинематографической среде так не любят Грымова?! А его не любят. Мне рассказывал один известный режиссер, как одиноко Юрий слонялся на "Кинотавре", где показывали его "Му-Му". И газеты писали с издевкой: мол, рекламщик экранизировал классику. И дело не в том, что Грымов - сравнительно молод, обеспечен, хорош собой и раскручен. Проблема в том, что он - чужак, пришел в кино из другой тусовки. У него другие методы продвижения фильма. Трудно себе представить, чтобы Глеб Панфилов или, скажем, Эльдар Рязанов с такой настойчивостью рекламировали свою новую работу. Интервью, репортажи со съемочной площадки - но не более. Без помпы, без шумихи, без обещания выдать шедевр. А Грымов же рекламировал свое "Му-Му" с такой яростью и страстью, что казалось, должно появиться "то, чего на свете нет". Многочисленные, часто нелепые информационные поводы, вплоть до предложения Микки Рурку сыграть глухонемого Герасима и установки памятника тургеневской собачке… во Франции. А этот слоган "Спаси Му-Му!"?!

Последний грымовский фильм "Коллекционер" успеха не имел. Шумихи вокруг его создания было поменьше (поменьше, чем обычно бывает у Юрия, но слишком много для российской традиции). Хотя был предпринят даже такой свежий (для России) пиар ход, как экскурсия для всех желающих на съемочную площадку.

Хотим мы того или нет, но в кинорежиссуру пришли рекламщики и клипмейкеры, люди, знающие, что такое маркетинг и промоушн. По одному-два фильму успели выпустить Андрей Разенков, Егор Кончаловский, Роман Качанов, Филипп Янковский, Григорий Константинопольский и др. Они знают, как надо продвигать свой товар на рынок. Они (и Грымов, в первую очередь) экспортировали сюда западные стандарты продвижения кино (правда, рекламные бюджеты остались российскими). Если б еще и сами фильмы поднялись до лучших европейских и американских образцов!..

Говоря о рекламе кино, как снова не упомянуть Никиту Михалкова? Никакой Грымов не переплюнет рекламную кампанию "Сибирского цирюльника". Национальный масштаб! Бери выше - мировой, с прицелом на "Оскар".

После "Цирюльника" выпускать фильм без слогана как-то даже и неприлично. А слоган выбрали весьма показательный: "Он русский. Это многое объясняет".

Недавний фильм Дениса Евстигнеева, молодежную комедию о первом сексуальном опыте, рекламировали и пиарили на широкую ногу. Я тоже приложил к этому руку, сделав интервью с режиссером для "Огонька" (журнал был одним из информационных спонсоров). Особенно выделялись уличные щиты. На них написали только название фильма. От этих щитов шарахались пенсионеры, беременные и слабонервные - "Займемся любовью".

Оригинальный плакат был у фильма "Москва", снятого не так давно по сценарию скандально известного Владимира Сорокина: на нем изобразили трепетную Татьяну Друбич (верхнюю ее часть) и слоган "Жизнь жестче".

Выйдя из кинозала, глядеть на этот постер без истеричного смеха было уже нельзя. Во-первых, для рекламы взят кадр из эпизода в баре, где героиня Друбич занимается любовью (пристроившегося сзади партнера не видно). Во-вторых, лаконичный девиз - часть диалога. Одна дама в этой "Москве" спрашивала у другой: "Знаешь, чем жизнь отличается от х..?! Жизнь жестче".

Известно, что в Голливуде реклама фильма съедает значительную часть его бюджета. Там к этому привыкли. Убедились в эффективности и неизбежности рекламной кампании (еще бы при такой зверской конкуренции!). Наши же продюсеры и прокатчики пока еще делают робкие шаги. Но все-таки делают.

Если российское кино возродится, то у нас приживется и обретет цивилизованные черты product placement (реклама внутри фильмов как органичная часть сюжета). Кино станет интегрированной маркетинговой коммуникацией. Можно помечтать и дальше: появятся товары и услуги, так или иначе связанные с популярными отечественными фильмами. Например, солярий "Утомленные солнцем", автосервис "Хрусталев, машину!", фитнес-центр "Старые клячи", турбюро "Окно в Париж". Кстати, рестораны "Белое солнце пустыни" и "Кавказская пленница" в Москве уже есть. Зрители будут жаждать носить, пить и есть то, что видели у "звезд" в кино.

Если народ стройными рядами пойдет в кинотеатры, то пышным цветом расцветет кинореклама. Понятно, что теперь (капитализм!) перед сеансами будут крутить не бесплатный "Фитиль" с "Хроникой дня", а рекламные ролики продолжительностью полторы-две минуты и даже более. Хороший формат! Но это уже совсем другая тема…



 

Новые статьи
-Имидж как бизнес-ресурс.
-Рекламодатели ищут замену телевидению.
-Маркетинг для тех, кому за 50
-CRM - лирика и реалии.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории федеральных телеканалов за июль 2002г.
-Человеческий фактор: Что такое коучинг?

Новые статьи 13.08.2002
-Как привязать клиента дисконтной картой
-Как делается курортный "черный PR"?
-Обзор отечественного рынка услуг в области маркетинговых исследований
-Продавцы отечественных машин учатся маркетингу
-Программы-лидеры по отдельным жанрам в июле 2002 года

Новые статьи 12.08.2002
-Интернет - это не панацея
-Почему Liggett-Ducat одновременно использует три концепции сбыта
-Хорошо играющий скелет. Новая технология создания мультфильмов.
-Порядочных продовольственных магазинов в центре становится все меньше.

Новые статьи 09.08.2002
-Line extension: стратегия успеха или путь в никуда?
-Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений.
-Конец бандам политтехнологов, или как преодолеть "запрет на профессию".
-Не изменяйте финансовому анализу со статистическим.

Новинки супермаркета

Справочник "Атлас Рекламного Рынка"

"Рекламный Журнал" Гребенникова

Spylog Комплексная экспертиза проекта. Исследование.


Spylog Конкурентный анализ. Исследование.

Spylog Обзор вашего сектора в интернете. Исследование.

Spylog Стратегическое планирование рекламных компаний. Исследование.

Выставочный менеджмент-
Первый в России учебник по выставочному менеджменту

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное