Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск двадцать восьмой

Секс в рекламе не нуждается?

Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.

Иосиф Бродский,
«Письма римскому другу»

  Слышали новость? Любовь и голод по-прежнему правят миром.
И вообще, как заметил Бертольд Брехт (творил в ХХ веке такой немецкий драматург и режиссер), за последние четырнадцать столетий человечество мало изменилось.
Появление всемирной паутины, сверхзвуковых самолетов, пластиковых карточек или DVD не отбило у людей животную страсть к совокуплению, выпивке и закуске.
Другое дело, что безумные ритмы сегодняшней жизни (не у всех, но у многих) не располагают к долгим трапезам и неспешным ухаживаниям. Досадно, но факт: все больше вокруг fast food, fast women (опять же не у всех, однако тенденция налицо).
О рекламе «быстрого общепита» речь шла в прошлой колонке. В этой, как и было обещано, поговорим о национальных особенностях продвижения интимных услуг.
Кстати, первый вопрос: вот вы бы, господин хороший, стали рекламировать подобный сервис, если б наш парламент объявил его законным? Ничего не ломает, нет? А, может, вы уже его рекламируете под видом саун, массажных кабинетов и «центров психологической разгрузки», а то и прямым текстом - «очаровашки круглосуточно»? Тогда вдогонку второй вопрос: не кажется ли это вам, простите за высокопарность, проституцией духа? Или прав был Веспасиан: деньги не пахнут?
Мои вопросительные знаки адресованы не держателям интимных заведений, с ними все ясно, а тем, кто сочиняет для подобных заказчиков слова и картинки. Или желал бы их придумывать.

* * *

  В последнее время все чаще ходят разговоры, что ГосДума (особую активность проявляла на этом поприще фракция СПС) вот-вот объявит проституцию легальной, и подпольные притоны обретут официальную крышу. Мол, будет и на улице красных фонарей зеленый свет. Ночных бабочек возьмут на учет, обеспечат социальными гарантиями, обезопасят от венерических заболеваний. Ну, а в закрома Родины потекут с панели налоговые денежки. И будет всем счастье.
Счастья не будет. Проституция - проблема патовая, проблема из разряда вечных. Это ремесло так и называют - древнейшее. Даже в цивилизованных странах, даже в самых либеральных и демократических обществах не решили окончательно, где ставить точку в предложении «казнить нельзя помиловать» (применительно к проституции, как вы понимаете). И то, что можно увидеть сегодня в «интимном» Амстердаме (Париже, Берлине или Нью-Йорке), далеко не лучший выход - и для них, и для нас. А уж если что-то западное переносится в Россию, это принимает такие карикатурные, пародийные формы, что сразу вспоминаешь классическую реплику о смеси французского с нижегородским.

* * *

  Честно говоря, для вашего автора наличие или отсутствие данного вида услуг абсолютно по барабану (может быть, пока). А если кто-то читал мои стихи, и был слегка ошарашен текстом про «Лондон, где я покупал любовь», могу успокоить: в британской столице бывал, но речь в данном произведении идет исключительно от лица лирического героя…
  Не знаю, как теперь, а в дни моего неофициального визита на берега Темзы, телефонные будки британской столицы были просто-таки завалены и заклеены объявлениями с предложением секс-услуг. Говорят, работники British telecom выгребают их сотнями, а министерство внутренних дел за подобное распространение подобной рекламы собиралось даже ввести уголовную ответственность.
Если есть товар, есть спрос и предложение, то должна быть и реклама. Вопрос: где ее размещать? Как видим, даже в «правильной» Западной Европе, которую мы то и дело ставим друг другу в пример, далеко не все «кошечки» и «атлеты» несут свои объявления в специализированные издания. А эти журнальчики должны продаваться исключительно в секс-шопах, запаянными в пленку, недоступными для малолетних и т.д. и т.п.
У нас же, я думаю, в случае легализации проституции, реклама секс-услуг появится на каждом телеграфном столбе и на всех трамвайных остановках - вместе с «куплю», «продаю», «сдаю», «меняю». Ведь пользователей Интернета (куда сейчас перекочевала секс-индустрия и ее реклама) в нашем Отечестве значительно меньше, чем в Европе.
  Но и бабушки дремать не будут! Все оторвут! Ведь согласно опросам, больше половины российского населения считает проституцию «совершенно недопустимым явлением».

* * *

  В дореволюционной России с ее домами терпимости реклама секс-услуг существовала. Но нередко в целомудренном, иногда даже весьма оригинальном виде. В одной книжке про старинные московские нравы я обнаружил байку: мать и дочь содержали трактир, где заодно оказывали гостям интимные услуги. Знаете, что придумали эти копирайторши? Заказали невинную вывеску: «Здесь обедают». Только повесили ее хитрым образом - на углу дома, так что на одной стороне фасада оказалось: «здесь обе», а на другой - «дают». Кому надо - поймет, а кто должен следить за нравственностью - не придерется.
  Весьма любопытно: какой же окажется будущая реклама этих «заведений для релаксации», если Россия все же рискнет пойти по пути Германии и Италии и узаконит то, о чем мы сегодня рассуждаем, покрывшись пунцовыми пятнами.
Представляю, как оторвутся поставщики живого товара, если им развяжут руки! Ух, какие вывески и постеры мы увидим, какие ролики увидим и услышим! Со вкусом у этих ребят полный ОК. О этом можно судить хотя бы по полускрытой рекламе секс-услуг, давно размещающейся в нескольких крупных московских газетах в рубрике «Развлечения. Отдых. Спорт».
  «Сауна», «сауна с бассейном», «массаж», «досуг» - это все скучно, неизобретательно. Ну, добавят еще аббревиатуру V.I.P или слово «люкс», нет, даже lux - для красивости. Или фразы типа: «Попробуешь раз, вернешься не раз». «Удовлетворим!». «Модели 24 часа». «Уютно, приватно». И даже: «Пиво бесплатно». Но это - сегодня. А вот что будет завтра?
  Или все-таки не будет?..



Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи

-Особенности "детской" рекламы. Лозунг "Все лучшее - детям!" отчасти справедлив и в рекламном бизнесе.
-Интервью: Григорий Куликов - Мы провозгласили принцип: "риэлтер отвечает за все".
-Интервью: Айрат Хайруллин - "Я уверен, что везет сильнейшему".
-Обуздать манипулятора. Главное - распознать "врага" и выбрать четкую линию поведения.

Новые статьи 26.08.2002
-Реклама – двигатель торговли?
-Бюджет промо-акции: как потратить?
-По гарвардскому счету. Зачем бизнесмены садятся за парту?
-В Москве сформировался новый класс бизнесменов – клубные промоутеры.
-Революционер с мягкими манерами.

Новые статьи 23.08.2002
-Интервью: Юрий Яковчик - "Стратегическая цель - оборот в $500 млн. в год"
-Промоутер: на острие маркетинговой атаки.
-Проблема "собственник - менеджер" активно обсуждается в бизнес-сообществе
-Компания "Риолис" продвигает вышивание крестиком в массы.
-Как выбрать страховую компанию

Новые статьи 22.08.2002
Проблемы рекламного образования. Профи без профита -Рынок потребительского кредита в России вступил в новую фазу.
-Специалисты по созданию новых магазинов – самые ценные сотрудники розничных компаний.
-Как обуздать рост. Парадоксы развивающегося бизнеса
-Программы-лидеры по объему телеаудитории c 12 по 18 августа

Новинки супермаркета

Справочник "Атлас Рекламного Рынка"

"Рекламный Журнал" Гребенникова

Spylog Комплексная экспертиза проекта. Исследование.


Spylog Конкурентный анализ. Исследование.

Spylog Обзор вашего сектора в интернете. Исследование.

Spylog Стратегическое планирование рекламных компаний. Исследование.

Выставочный менеджмент-
Первый в России учебник по выставочному менеджменту

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное