Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск двадцать седьмой

Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?

  Вчера обсуждали: где бы пообедать? В принципе эта проблема актуальна ежедневно, но вчера ее почему-то мусолили с особой страстью: после отпусков оголодали все, что ли? В офисе не кормят, а "липтон"-"чибо"-"святой источник" льются уже из ушей.
  
   "Макдоналдс"?! - предложил один из моих коллег и тут же свое предложение отозвал. - Не-е-е, там курить нельзя…"

  "Главное, там есть нельзя!" - отрезал я. И даже продекламировал Омара Хайяма (был такой древний восточный поэт, умер от алкоголизма): "Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало".

  Братья и сестры по перу (точнее, по клавиатуре), пораженные персидской мудростью, от визита в заведение с золотой буквой М решили отказаться.

  Конечно, я, как всегда, драматизировал ситуацию: кушать в "Макдоналдсе" можно. Контроль качества там многоступенчат, как космическая ракета, улыбка бесплатная, не обсчитывают, а в туалетах - жидкое мыло. Но тому, кто наподобие автора этих строк, жует по утрам пророщенную пшеницу, а вечером после беговой дорожки пьет напрочь обезжиренный кефир, дорога во дворцы фаст-фуда, заказана. Там у них, конечно, весело и вкусно, но пусть веселятся по поводу будущих гастритов как-нибудь без меня.
Я почему про "Макдоналдс"-то заговорил? А по двум причинам.

  Тут вот угодила соседняя страна Монголия в скандал: дети степей открыли в своей столице заведение под названием "Мондоналдс". Филологическая находка! "Мон", как вы понимаете, от слова "монгольский".

  Постоянные мои читатели и "обсужданты", вероятно, помнят, что не так давно писал я про "грузинскую кока-колу" как некий символ ненастоящего, хотя и смахивающего по каким-то признакам на оригинал. Случай с "доналдсом" с приставкой "мон" - примерно то же самое. Название очень похоже на "родное". Те же фирменные цвета логотипа, тот же шрифт.

  Только в монгольском бистро, претендующем на родство с великим гигантом фаст-фуд, подают местные лакомства: зеленый чай, кумыс, лапшу и так далее. И некое подобие гамбургеров ("биг-моны", что ли?). Только без рыбы - религия не позволяет. И никакой лицензии на подобную интерпретацию от настоящего "Макдоналдса" наследники Чингиз-хана не получали. Великая корпорация скандалит. По-моему, она права.
Что, спрашивается, мешало друзьям-азиатам придумать свою сеть фаст-фуд - с оригинальными названием, логотипом, дизайном интерьера, тем более, меню у них и так сильно отличается от североамериканского стандарта.

  Название могли бы, допустим, купить у новосибирского агентства "Мелехов и Филюрин". Это замечательная (говорю без иронии) фирма недавно завела новый бизнес: она придумывает, проверяет и регистрирует товарные знаки, а после выставляет их на продажу. За вполне приличные деньги.

  Посмотрел я примеры мелехово-филюринского словотворчества. Ну что сказать? На вкус и цвет товарищей нет. Что-то удачно, что-то сомнительно. Хотя какие-то находки меня поразили. Допустим, для водки они предлагают название "Макаренко". Какой Макаренко имеется в виду, уж не Антон ли Семенович, знаменитый советский учитель, делавший из беспризорников и малолетних хулиганов достойных людей общества, автор "Педагогической поэмы"?! Странное имя для огненной воды, непедагогично это, ребята. Или в качестве целевой аудитории подразумеваются школьные учителя?

  Еще одна выставленная на продажу водочная марка - "Два лебедя" (лебеди написаны с маленькой буквы, но, боюсь, народ будет иметь в виду покойного губернатора генерала Лебедя и его родного брата Алексея Ивановича, руководителя Хакасии). А если "М и Ф" подразумевали настоящих лебедей, то это уже смахивает на анекдот: "Птицы не пьют!"

  А самое неизгладимое впечатление произвела на меня марка для сети фаст-фуд - "Быстроран". Как вам это понравится?! Понятно, что подразумевается - "Быстрый ресторан", но слышится: "быстрая рана". А каково произносить такое количество согласных: "стр-рн"? И каково склонять это имя? В "Быстроране"… с "Быстрораном"… у "Быстрорана" я и моя Маша…

  "М и Ф" просят за этот неологизм две штуки зеленых американских денег. На месте монголов я бы не скупился!


* * *


  Пора ставить точку. Вы спросите: при чем здесь вынесенные в заголовок "fast women"? Считайте, что для красного словца. На самом деле, собирался я в этой колонке написать и про рекламу секс-услуг, которой в последнее время стало о-о-очень много. Однако решил ограничиться "fast food". О рекламе девушек, которые "быстро, срочно, 24 часа", поговорим в следующий раз. Будут мысли по этому поводу - пишите.



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи

-Социально-ориентированный маркетинг - новый рычаг брэндинга
-Практика управления репутацией компании во время кризиса
-Как сохранять безопасную дистанцию в отношениях с подчиненными.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 5 августа по 11 августа

Новые статьи 16.08.2002
-Как составить успешную заявку на конкурс "Брэнд Года / EFFIE"?
-Хмельной маркетинг. Сохранить свои позиции пивовары пытаются с помощью новых брэндов.
-Особенности потребительского поведения на рынке декоративной косметики
-Компания "Экмол" пытается закрепиться на молочном рынке с уникальным продуктом.

Новые статьи 15.08.2002
-Интервью: Михаил Ходорковский - «Основную стоимость создают предпринимательские мозги»
-Opt-in маркетинг - новый инструмент продвижения.
-Новое в брэндинге, или "Рамстор" на этикетках
-Признаки хорошего маркетингового исследования.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории в июле 2002 года

Новые статьи 14.08.2002
-Имидж как бизнес-ресурс.
-Рекламодатели ищут замену телевидению.
-Маркетинг для тех, кому за 50
-CRM - лирика и реалии.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории федеральных телеканалов за июль 2002г.
-Человеческий фактор: Что такое коучинг?

Новинки супермаркета

Справочник "Атлас Рекламного Рынка"

"Рекламный Журнал" Гребенникова

Spylog Комплексная экспертиза проекта. Исследование.


Spylog Конкурентный анализ. Исследование.

Spylog Обзор вашего сектора в интернете. Исследование.

Spylog Стратегическое планирование рекламных компаний. Исследование.

Выставочный менеджмент-
Первый в России учебник по выставочному менеджменту

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное