Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина


8 мая.
Тарелка номер двенадцать

Салат из мокроступов


Время от времени отцами нашего Отечества овладевает тяга к борьбе за чистоту славянской речи. Особенно преуспел на этой почве депутат Госдумы по имени Каадыр-оол Бичелдей, инициировавший обсуждение в парламенте специального закона. Или вот, помнится, неистовый Жириновский предлагал - в воспитательных целях - песню "Путана, путана, путана! Огни отелей так заманчиво горят..." переделать на русский лад: "Шлюха, шлюха, шлюха! Огни гостиниц так заманчиво горят". Однако лидера либерал-демократов не послушались…
А буквально на днях Юрий Михайлович Лужков, любимый московский голова, объявил, что негоже называть запланированный к строительству грандиозный административно-деловой центр заморским словом Сити, а надо бы по-нашему - Великий Посад. В Сити, как известно, будет сидеть мэрия и сам Ю.М., поэтому желание всячески возвеличить это небоскребное место вполне понятно. Вообразите себе выпуск новостей по "ящику": "Сегодня в Кремле президент принял…", а следом - "Сегодня в Великом Посаде прошла встреча мэра столицы с…" Конечно, "великий" - это круче! Гораздо!
Насколько помню, городские власти когда-то объявляли конкурс на название этого самого Сити. Обещали жирный приз. Но то ли ничего из поступившего не удовлетворило высокохудожественные вкусы наших градоначальников, то ли (в чем сильно сомневаюсь, зная графоманский зуд моего народа) вообще ничего не прислали. И Юрий Михайлович вынужден был переквалифицироваться в копирайтера.
Лужков склонен к неожиданным арт-жестам: то истошным голосом споет дуэтом с Кобзоном или Газмановым, то попозирует Шемякину для памятника "Дети - жертвы пороков взрослых" (в образе одного из пороков), то вирши собственного сочинения прочтет (чем не Мао Цзэдун?), то пчел начнет разводить, то появится на подиуме в окружении манекенщиц Юдашкина, то - в легкомысленном наряде, чтоб погонять по полю футбольный мяч. Имеет право! Красиво жить не запретишь! Теперь Ю.М. решил попробовать свои силы на опасном поле нейминга.
Увы и ах, Великий Посад - не самое удачное название. Ведь что такое "посад" (обратимся к толковым словарям): 1. В Древней и средневековой Руси: торгово-промышленная часть города, обычно вне городской стены. 2. Пригород, предместье (устар.). 3. В Российской империи: небольшие поселки городского типа.
Лужковский Сити появится не в пригороде, не в спальном районе, а в самом что ни на есть центре столицы. Но не это главное.
Обратимся к истории. Великий посад, или Большой посад, - историческое название части территории Москвы, возникшей в XII веке на берегу Москвы-реки, под Боровицким холмом и в Зарядье. То есть, тот Посад существовал на месте нынешнего Китай-города, а новый будет в районе Пресни. Явная путаница и несуразица!
К тому же "посад" - весьма неблагозвучное слово. Скабрезная переделка в рифму не заставит себя ждать - наш народ любит жонглировать словами.

*
Прошлая неделя порадовала двумя полезными книгами (вот бы их Ю.М. Лужкову при случае подсунуть!). Сначала из Питера передали от моих друзей Маргариты Васильевой и Андрея Надеина их свежее сочинение - "Бренд: сила личности" (издательство "Питер"). Добрая Маргарита написала на форзаце: "Влад, ты - сила, ты - личность. Надеюсь, тебя книжка хотя бы развлечет". А после я купил и развлекался с "Рекламным текстом. Задачником для копирайтера" (издательство "ОГИ"), вышедшим из-под пера прежде незнакомой мне Марии Блинкиной-Мельник.
Обе книги настоятельно рекомендую иметь под рукой. Что касается, Васильевой & Надеина, то прилежные читатели их журнала "Рекламные идеи/Yes!" многие пассажи уже успели прочитать на журнальных страницах, но собранные под одной обложкой они, к счастью, не производят ощущения чего-то случайного, "на злобу дня". У книги четкая структура, чистый и остроумный язык, масса примеров. И… полное отсутствие скромности. На 202-ой, последней, странице вас ждет фраза: "Как, вы все еще не поняли, почему эту книжку следует прочитать заново? Да потому, что ее можно сравнить со своеобразным зеркалом, в котором отражаются нескромные желания".
Что меня действительно позабавило, так это постоянное ненавязчивое вкрапление авторами в число "классических слоганов"… собственных работ! К примеру, между "Изменим жизнь к лучшему" и "Think different" вставлено не столь убедительное "Достоинство и достояние" (девиз для мебельной фирмы). А вместе с "Knorr" вкусен и скор-р!" приведены в качестве "удачного варианта" собственные "Спаленки для больших и маленьких".
Но - выделяю крупным кеглем (и, в первую очередь, для авторов, имеющих странную особенность обижаться на критиков): "Бренд: сила личности" заслуживает благосклонного читательского внимания.

*
Книжка "Рекламный текст" имеет весьма причудливую структуру и позиционируется автором (кандидатом филологических наук, работавшим в двух сетевых агентствах) как "курс молодого копирайтера". Но и старым акулам пера будет весьма полезно его пройти, хотя бы экстерном. Возможно, предлагаемые автором задания типа "напишите диалоги для 30-секундных радиороликов на социально значимые темы (Бивис убеждает Батхеда в пользе безопасного секса или Онегин беседует с Татьяной о недолговечности ранних браков)" едва ли вдохновят матерых волков, но повеселят.
Вот, к примеру, что пишет Мария о борьбе с конкурентами: "Самый эффектный ход - самопародия. Мы смеемся над собой, но в проигрыше, как ни странно, остаются конкуренты. Когда все прокладки были на экране исключительно серьезны и в разговоре с потребительницами предпочитали интимно доверительный тон, на их фоне выигрышно смотрелись те, единственные в своем роде, что позволили лирическим героиням нелепо подпрыгивать попкой кверху, дабы разглядеть свое отражение в стекле проезжающего автомобиля".

*
Вы спросите, мои юные друзья, что такое вынесенные в заголовок мокроступы? Это калоши обыкновенные. В позапрошлом веке жил адмирал Шишков, который предлагал называть эту резиновую обувку таким вот неологизмом в исконно русском духе. А бильярд - шарокатом. Мокроступы в языке не прижились. Язык, он, знаете ли, существует по собственным капризным законам. То же самое (смотри начало "салата") и с посадом. Ну, какой посад, Юрий Михайлович?!


Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Заблуждение смерти подобно. Любимые ошибки брэнд-менеджеров.
-Интервью: Евгений Кашпер, председатель наблюдательного совета ПИТ - "Пока пиво остается предметом роскоши для половины
страны".

-Битвы за лояльность. О различных способах поощрения потребителей.
-Как вступить в связь с потребителем. О перспективах сети "Перекресток" рассказывает Александр Косьяненко, гендиректор ТД "Перекресток".
Cтатьи 13.05.2003
-Добрая памятка. Что можно получить в подарок от олигарха.
-Каковы последствия праздников для вашего бизнеса?
-В борьбе обретут они счастье свое. Почему автопроизводителям выгодна конкуренция собственных
дилеров.

-Двухполюсный мир. Игроки рынка спортивных товаров борются за самых богатых и самых бедных клиентов.
Cтатьи 12.05.2003
-"А ты налей и отойди". Новая рекламная кампания соков и нектаров "Моя семья" и "Чемпион" не осталась незамеченной.
-Просто бизнес. Крупные операторы индустрии развлечений формируют "белую" репутацию игорной отрасли.
-Операция «Чистый сотрудник». Насколько подробно должны прописываться правила поведения на работе.
-Бизнес на изменах. Большинство клиентов частных сыщиков - ревнивые супруги
Cтатьи 08.05.2003
-Интервью: Ирина Герасимова, председатель ГРК "Маяк" - "Никто не понимает, как радио работает"
-Kомплекс Мельникова. Джинсовый король ищет покупателя для «Глории Джинс».
-Ритейл из дитейл. Петербургской компании "Лента" удалось создать новый формат сетевых магазинов.
-Повесть о проданном времени. Многие крупные западные журнальные брэнды заняли свои позиции на российском рынке.
Cтатьи 07.05.2003
-Слоган – не воробей. Правильный слоган выражает идею брэнда и способствует привлечению потребителя.
-Пиар, еще пиар! Для того, чтобы выстроить т.н. отношения с общественностью, компания использует целый арсенал приемов.
-«Путь умеренной маржи». Хорватский бизнесмен Влахович предлагает России альтернативу куриным окорочкам
-"Личный вклад" в НТВ. Первый заместитель гендиректора НТВ делает свою программу и вносит изменения в чужие.
Cтатьи 06.05.2003
-Время "сеятелей" уходит.Российский рекламный рынок сбавил темпы роста.
-Цена гениальной идеи. Успех или неудача рекламной кампании определяется не только качеством идеи, но и другими факторами.
-Телевидение готовится к лету. С точки зрения политиков и телевизионщиков лето традиционно считается "мертвым" сезоном.
-Индекс биг-мака. Гамбургер - часть "диеты" каждого экономиста

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное