Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина


22 мая.
Тарелка номер четырнадцать

Салат с феминистками

Женщина - тоже человек. Да кто бы спорил… Однако переработанное ребро Адама который век и спорит, и скандалит, и всяческими способами доказывает свое равенство с сильным полом. Ломится в открытую дверь. В том числе, используя рекламу в качестве подручного средства. Вот, к примеру, на последнем новосибирском фестивале "Идея!" жюри с восторгом встретило серию анимационных роликов из Белоруссии, сделанную на деньги западных благотворителей, где с пафосом утверждалась банальная идея полового равенства (автор, разумеется, барышня из минского агентства со странным названием "Янка и Юлька").


Нехитрые движения мультяшной героини сопровождали слоганы: "Человек изобрела колесо", "Человек добыла огонь" и еще что-то про человека в женском роде. Чтобы довести затею до абсурда, не хватало разве что "Человек родила человека". Среди судей я оказался белой вороной, поскольку не испытывал политкорректного феминистского угара от этих произведений. Однако каркать не стал, ведь… человек сделала рекламу!
*
Не так давно с интересом узнал, что в Америке присуждается ежегодная премия под названием "Плохой, хороший, злой" за, грубо говоря, правильное и неправильное изображение женщины в рекламе. Тот, кто делает на экране из бабы дуру, тот плохой и злой, а тот, кто возвышает американку, хороший.
Грешен: я люблю всякие рейтинги и премии. А если концепции и номинации у них оригинальные и остроумные, так для меня это просто майский день, именины сердца. Идея "Плохого, хорошего…" так и просится на российскую почву. Перенести, что ли? Тем более, у меня уже есть кандидат - свежие ролики МТС, тариф "Оптима". Помните, в одном фильме городская дурочка не знает, каким концом втыкать в землю луковицу. При этом авторы мимоходом унижают не только недотепистую героиню, но и ее маму, которая накануне дала неправильные советы по дойке коровы, и ее свекровь. "Твоей? В де-рев-ню?!" - с убийственной иронией уточняет героиня, когда муж посоветовал ей позвонить маме. (Сравниться с этим пассажем может только знаменитая реплика Гурченко из фильма "Любовь и голуби": "Людк! А Людк!.. Деревня!") На месте деревенских жителей я бы пришел к офису МТС с вилами и кольями.
Второй ролик, где действие происходит в ресторане, не лучше. Там дамочка офигивает от всего - и от тарифа, по которому можно чесать языком, пока тот не отвалится, и от официантов - "мальчиков со свечками".
Вот так и ведется на нашем веку: женщина в рекламе либо дура (чаще всего с внешностью фотомодели), либо клуша ("кухня, киндер, кирха"), либо стерва. Или - все прелести в одном флаконе, мадам Козявкина, допустим. Примеры - в каждой рекламной паузе. Отсюда вопрос: если мы, мачо, такие умные и все из себя крутые, почему у нас такие спутницы жизни?
Пора, пора учреждать новую премию. Призову под свои знамена Машу Арбатову и Светлану Конеген, "Тату" и "Ночных снайперов". Артисток деловых и хватких, вроде Ренаты Литвиновой и Амалии Мордвиновой-Гольданской. А название можно спионерить у известного фильма - "Женщин обижать не рекомендуется".
*
Ну, а теперь, милые феминистки, ложка дегтя. Предчувствие меня не обмануло. В прошлом году колумнистом был сделан прогноз, который теперь окончательно подтвердился. Итак, ladies & gentlemen, время устраивать поминки по Масяне. Девушка с тремя волосинами, как и ее создатель, определенно испытывают жутчайшие критические дни. Три невразумительных сюжетика, показанные в возрожденном "Намедни", тому подтверждение. Sic transit gloria mundi. Нужен новый герой. Или героиня.
*
Жду "Каннских львов". Занятно будет посмотреть, какие сюжеты и персонажи модны теперь в мировой рекламе. Рекламисты - народец циничный. Не удивлюсь, увидев работы, где шутят по поводу войны в Ираке и атипичной пневмонии, уже унесшей с юбилейного фестиваля всю китайскую делегацию. Помню, несколько лет назад лав-стори Клинтона и Моники была отражена в рекламе во всех подробностях: от сигар до спермы.
Но "Львы" прорычат лишь в середине июня, а ближайший "салат" получит, очевидно, украинский акцент: в Киеве на следующей неделе откроется международный фестиваль рекламы. Посмотрим, как там у них с феминизмом…

P.S. Внимание: реклама! Если нет возможности отправиться в Канн, то завтра, в пятницу, рекомендую посетить "Ночь пожирателей рекламы", она пройдет в Москве уже в десятый раз. По случаю юбилея нас должен посетить Жан-Мари Бурсико, владелец знаменитой синематеки.

P.P.S. В свежем номере журнала "Рекламные технологии" под рубрикой - только не падайте со стула! - "Пьедестал" вышло большое интервью с вашим покорным слугой. Особенно рекомендую потратиться на персональный экземпляр постоянным критикам моей колонки: узнаете об объекте своей страсти много интересного!



Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Лукавый Дженерик. Пока россияне тратят на лекарства по 17 долларов в год, бороться с правонарушителями на российском фармарынке некому
-От винта. Головокружительная карьера Льва Хасиса: с авиазавода – в розничную сеть.
-Люди гибнут за металл. Зарплата остается главным стимулом работы
Cтатьи 21.05.2003
-Вешалка для клиента. Небольшие компании пытаются заработать на новых видах рекламы.
-А нужны ли вообще тесты на фокус-группах? Или почему творцы не любят маркетологов.
-Интервью: Александр Косьяненко, генеральный директор ТД "Перекресток" - "Сегодня в розницу инвестируют все, у кого есть свободный капитал".
Cтатьи 20.05.2003
-Двигатели торговли. Кто задает тон на российском рекламном рынке.
-Спасительная бутылка. Как SUN Interbrew оживила «Толстяка».
-Два в одной обложке. Чтобы стать успешным, книжному издательству не следует разделять свои проекты на коммерческие и некоммерческие - нужно стремиться к их единению.
Cтатьи 19.05.2003
-Coca-Cola не верит в социальную активность брэндов.
-Интервью: Олег Попцов, президент ТВ-Центра рассказал о ситуации на медиарынке, предвыборных задачах канала.
-Как победить исполинов. Расскажет малютка Northpoint
Cтатьи 16.05.2003
-Перспективы выставочного маркетинга.
-Человеческий фактор. Как выбрать "свою" компанию.
-Банановая импровизация. Крупнейший в России импортер фруктов готовится к приходу Chiquita
Cтатьи 15.05.2003
-Происхождение VIPов. Богатство в России остается номенклатурной льготой.
-Иномарка для технократа. Немецкий брэнд рискнул разыграть "инновационную карту" в борьбе за премиум-сегмент российского автомобильного рынка.
-Слон против моськи. Как конфликтовать с подчиненными
-Беспризорники. Зачем компании используют надомный труд.
Cтатьи 14.05.2003
-Заблуждение смерти подобно. Любимые ошибки брэнд-менеджеров.
-Интервью: Евгений Кашпер, председатель наблюдательного совета ПИТ - "Пока пиво остается предметом роскоши для половины
страны".

-Битвы за лояльность. О различных способах поощрения потребителей.
-Как вступить в связь с потребителем. О перспективах сети "Перекресток" рассказывает Александр Косьяненко, гендиректор ТД "Перекресток".
Cтатьи 13.05.2003
-Добрая памятка. Что можно получить в подарок от олигарха.
-Каковы последствия праздников для вашего бизнеса?
-В борьбе обретут они счастье свое. Почему автопроизводителям выгодна конкуренция собственных
дилеров.

-Двухполюсный мир. Игроки рынка спортивных товаров борются за самых богатых и самых бедных клиентов.
Cтатьи 12.05.2003
-"А ты налей и отойди". Новая рекламная кампания соков и нектаров "Моя семья" и "Чемпион" не осталась незамеченной.
-Просто бизнес. Крупные операторы индустрии развлечений формируют "белую" репутацию игорной отрасли.
-Операция «Чистый сотрудник». Насколько подробно должны прописываться правила поведения на работе.
-Бизнес на изменах. Большинство клиентов частных сыщиков - ревнивые супруги
Cтатьи 08.05.2003
-Интервью: Ирина Герасимова, председатель ГРК "Маяк" - "Никто не понимает, как радио работает"
-Kомплекс Мельникова. Джинсовый король ищет покупателя для «Глории Джинс».
-Ритейл из дитейл. Петербургской компании "Лента" удалось создать новый формат сетевых магазинов.
-Повесть о проданном времени. Многие крупные западные журнальные брэнды заняли свои позиции на российском рынке.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)363-2288
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное