Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина


16 мая.
Тарелка номер тринадцать

Салат с Похмелкиным

В прошлом "салате" я наехал на мэра Лужкова (бодался теленок с дубом это называется, или точнее - моська лает на слона) за то, что он захотел назвать новый административно-деловой центр не Сити, как это долдонилось уже несколько лет, а нелепо и патриотично - Великий Посад. Но, оказывается, отцы города не такие безнадежно бездарные копирайтеры, как мы могли бы подумать. На днях узнал симпатичную новость: гостиницу "Интурист" на Тверской (которую уже снесли, и теперь на этом месте строят новую, не так оглушительно выпадающую из ансамбля), столичные власти хотят назвать "Париж". Согласитесь, отель "Париж" - в сто раз лучше пресловутого совкового "Интуриста" с его легендарными интердевочками и швейцарами в штатском!

*
Веселое это занятие - читать книгу улиц! Вывески и щиты на столичных магистралях дают калорийную пищу для размышлений. Вот упитанный господин в модных очках покровительственно смотрит на нас и обещает: "Я не дам водителей в обиду!" Фамилия у этого дядечки… нет, не Хлестаков. Она была указана над слоганом. Для защитника автомобилистов несколько двусмысленная фамилия - Похмелкин.

Да-да, тот самый депутат Виктор Похмелкин, что недавно был со скандалом изгнан из оперетточной партии Б. Березовского, где занимал руководящий пост и даже умудрился исключить из рядов этого оппозиционного карликового сообщества самого Бориса Абрамовича, несчастного лондонского миллиардера.
И, оказывается, почти год человек с полутрезвой фамилией причастен к общественному движению в защиту прав владельцев стальных коней. Кому холодно или жарко от того, что г-н Похмелкин не даст водителей в обиду? ГИББД что ли? Не смешите. Как он их не даст? Тайна великая. Как брали на дорогах взятки, так и берут.
А мне, вечному пешеходу, даже обидно сделалось. На нас-то, безлошадных, бывшему соратнику БАБа, выходит, наплевать с высоты рекламного щита…
Ясно как Божий день: близятся выборы. Похмелкину и ему подобным надо шуметь и светиться. Неважно где, неважно как. Понятно, что за человека Березовского, даже с приставкой "бывший", обыватели, коих большинство, голосовать не побегут. Вот и появляются мифические "Союзы автомобилистов" и невразумительная реклама, раскручивающая светлый облик вождя. Ведь если б г-ну депутату реально хотелось бороться с ГИБДД и "не давать водителей в обиду", он разместил бы на улицах не свой фэйс, а острые социальные плакаты.

*
Посмотрел я на Похмелкина и вспомнил виденный недавно по "ящику" спектакль "День радио". Там ди-джеи, редактора, музыканты и прочие радиолюди во главе с продюсером Михаилом Козыревым, играющим почти самого себя, устраивают марафон в защиту… чего же они защищали-то? Кажется, передвижной зоопарк из вымирающих животных, тонущий якобы в Японском море. Может быть, г-ну Похмелкину стоит присоединиться к этому шоу?
Впрочем, есть еще немало интересных занятий. Можно пообещать заняться озеленением Луны или организовать Партию нелюбителей рекламных пауз. И бороться до посинения за их права. Ну и за очередной депутатский мандат заодно.

*
Всю зиму на дороге, где иногда пролегают мои заячьи тропы, торчал щит от торговой марки Columbia. На нем была изображена легкомысленная курточка класса ветровка и почти поэтическая фраза: "Если пойдет дождь…" А по весне картинку вдруг заменили рекламой чего-то другого: свято место пусто не бывает.
Помню, пробегая мимо щита и поеживаясь от морозца, я всякий раз хотел покрутить пальцем у виска. "Если пойдет дождь…" Или это юмор такой: привет Гидрометеоцентру и небесной канцелярии! Ведь вероятность того, что в середине января в Москве пойдет дождь, близка к нулю. Или Columbia, попав в России, стала жить по национальной поговорке: готовь сани летом. Или просто какие-нибудь головотяпы перепутали сезонные картинки. А заодно и улицу, город и век.

*
"Поужинайте в 17 веке!" зазывает перетяжка - реклама нового ресторана "Кучер". Любопытно, а что конкретно они имели ввиду?.. Однажды в Таллинне (интересно, надо ли в его названии по-прежнему писать второе непроизносимое и неуместное "н"?)… Так вот однажды в Таллинне я поел в ресторации, где готовят по средневековым рецептам, подают в старинных интерьерах - без электрического света и прочих современных прибамбасов, в костюмах той эпохи. Эстонская экзотика! Если в Москве скопировали идею один в один и "Кучер" (не самое вкусное слово) бережно уносит нас в седую Московию, где еще не было итальянских кофеварочных аппаратов и коктейля "Оргазм", то это занятно. Во всяком случае, раскручивать такой ресторан интересно и легко - у него заведомо есть "фенечка". Без "фенечки" в сегодняшней столице, где кабаки открываются пачками, ресторану вряд ли выжить…

*
Иногда в погоне за оригинальностью наши купцы теряют последние мозги. Еще недавно была в Москве обувная сеть под названием "К-С". Непонятно, что скрывалось за двумя буквами, может быть, какие-нибудь Крылов и Синицына. Или Константин Станиславский. Неважно. "К-С", так "К-С". Я и сам пару раз там отваривался. И вдруг узнаю, что канувший "К-С" теперь называется "Ж" (замуЖ что ли вышла?). То-то я удивлялся, видя странную рекламу с одной буквой. Оказывается, "Ж" будет продавать модную и недорогую обувь, сделанную в Китае (!) по европейским дизайнерским идеям. На продвижение "Ж" планируется в ближайшее время потратить 2 млн. долларов, так что мы еще налюбуемся буквой-раскорякой в глянцевых еженедельниках.
Могу предложить идеологам и владельцам марки безвозмездно, то есть бесплатно, чудесная слоган - "Полная Ж…"

*
Разумеется, в иных городах тоже много забавного встречается на перекрестках. В бедном Питере, который сейчас переживает юбилейные дни, горожан и гостей развлекала реклама пельменей "3 поросенка". Слоган звучал так: "Ни хрЮна себе пельмени!". К торжествам "хрюна", разумеется, убрали. А были бы умнее, то и вовсе бы не вешали, не тратили бы денег на подобное художество-убожество.




Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Лукавый Дженерик. Пока россияне тратят на лекарства по 17 долларов в год, бороться с правонарушителями на российском фармарынке некому
-От винта. Головокружительная карьера Льва Хасиса: с авиазавода – в розничную сеть.
-Люди гибнут за металл. Зарплата остается главным стимулом работы
Cтатьи 21.05.2003
-Вешалка для клиента. Небольшие компании пытаются заработать на новых видах рекламы.
-А нужны ли вообще тесты на фокус-группах? Или почему творцы не любят маркетологов.
-Интервью: Александр Косьяненко, генеральный директор ТД "Перекресток" - "Сегодня в розницу инвестируют все, у кого есть свободный капитал".
Cтатьи 20.05.2003
-Двигатели торговли. Кто задает тон на российском рекламном рынке.
-Спасительная бутылка. Как SUN Interbrew оживила «Толстяка».
-Два в одной обложке. Чтобы стать успешным, книжному издательству не следует разделять свои проекты на коммерческие и некоммерческие - нужно стремиться к их единению.
Cтатьи 19.05.2003
-Coca-Cola не верит в социальную активность брэндов.
-Интервью: Олег Попцов, президент ТВ-Центра рассказал о ситуации на медиарынке, предвыборных задачах канала.
-Как победить исполинов. Расскажет малютка Northpoint
Cтатьи 16.05.2003
-Перспективы выставочного маркетинга.
-Человеческий фактор. Как выбрать "свою" компанию.
-Банановая импровизация. Крупнейший в России импортер фруктов готовится к приходу Chiquita
Cтатьи 15.05.2003
-Происхождение VIPов. Богатство в России остается номенклатурной льготой.
-Иномарка для технократа. Немецкий брэнд рискнул разыграть "инновационную карту" в борьбе за премиум-сегмент российского автомобильного рынка.
-Слон против моськи. Как конфликтовать с подчиненными
-Беспризорники. Зачем компании используют надомный труд.
Cтатьи 14.05.2003
-Заблуждение смерти подобно. Любимые ошибки брэнд-менеджеров.
-Интервью: Евгений Кашпер, председатель наблюдательного совета ПИТ - "Пока пиво остается предметом роскоши для половины
страны".

-Битвы за лояльность. О различных способах поощрения потребителей.
-Как вступить в связь с потребителем. О перспективах сети "Перекресток" рассказывает Александр Косьяненко, гендиректор ТД "Перекресток".
Cтатьи 13.05.2003
-Добрая памятка. Что можно получить в подарок от олигарха.
-Каковы последствия праздников для вашего бизнеса?
-В борьбе обретут они счастье свое. Почему автопроизводителям выгодна конкуренция собственных
дилеров.

-Двухполюсный мир. Игроки рынка спортивных товаров борются за самых богатых и самых бедных клиентов.
Cтатьи 12.05.2003
-"А ты налей и отойди". Новая рекламная кампания соков и нектаров "Моя семья" и "Чемпион" не осталась незамеченной.
-Просто бизнес. Крупные операторы индустрии развлечений формируют "белую" репутацию игорной отрасли.
-Операция «Чистый сотрудник». Насколько подробно должны прописываться правила поведения на работе.
-Бизнес на изменах. Большинство клиентов частных сыщиков - ревнивые супруги
Cтатьи 08.05.2003
-Интервью: Ирина Герасимова, председатель ГРК "Маяк" - "Никто не понимает, как радио работает"
-Kомплекс Мельникова. Джинсовый король ищет покупателя для «Глории Джинс».
-Ритейл из дитейл. Петербургской компании "Лента" удалось создать новый формат сетевых магазинов.
-Повесть о проданном времени. Многие крупные западные журнальные брэнды заняли свои позиции на российском рынке.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное