Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели!
Владимир Высоцкий
По прихоти судьбы (как там, у Булгакова: "квартирный
вопрос их испортил") с недавних пор стал я прилежным читателем
газеты "Из рук в руки". Для тех, кто не знает, это издание
публикует в основном бесплатные объявления, но и рекламных модулей
в нем предостаточно. И вот на днях натыкаюсь на рекламу "Русского
дома недвижимости". Предлагают жилплощадь в новом комплексе
на северо-западе столицы, в районе Куркино. Не буду перечислять
все аргументы сладкоголосых риэлторов ("чистые родники… березовые
и дубовые рощи… здесь отдыхали А.И. Куприн, К.С. Станиславский,
И.И. Левитан" - уж последний-то факт особенно подтолкнет к
покупке).
Меня же больше позабавил рифмованный слоган: "Хотите жить красиво,
как в кино - живите в Куркино".
Не знаю, как насчет политики, а насчет поэзии все грамотно:
составная рифма: "как в кино" - "Куркино". Однако
нас интересует именно логика, а не лирика.
Расхожая, банальнейшая фраза "как в кино" еще имела бы
силу в сталинские или хрущевские времена. Вот Юрий Петрович Любимов,
снимавшийся в "Кубанских казаках" (1949), любит вспоминать,
как на богато декорированную съемочную площадку забрела старая казачка
и поинтересовалась, глядя на бутафорское изобилие: "Вы из какой
жизни кино снимаете?" - "Из нашей". Казачка удивилась:
"Мы так не живем и никогда не жили…"
И все же тогда, в эпоху социалистического (или магического) реализма
наше кино соответствовало определению "фабрика грез".
Показывало идеальную, красивую жизнь и хороших людей, которые побеждали
людей неправильных. Одни названия чего стоят: "Светлый путь",
"В добрый час!", "Смелые люди", "Верные
друзья", "Большая семья".
Простыня экрана была окном в мир. Люди обставляли свои комнатушки,
"как в кино", стриглись и одевались на манер красивых
и умных артистов, подражали любимым героям по-крупному и в мелочах.
А что у нас в кино сегодня? Или что мы видели в недавнем пост-советском
прошлом? Чернуха. Порнуха. Отвратительная, беспощадная правда жизни.
Новости-хреновости, как в телевизоре. Бесконечная "Улица разбитых
фонарей", "Убойная сила", "Брюнетка за 30 копеек"
и тому подобная "Страна глухих". Целая кинострана глухих
и равнодушных людей… Вы хотите жить в таком фильме?! Тогда, выбирайте.
Вот свежее меню. Как, допустим, насчет "Антикиллера"?
Я лично знаю несколько человек, которые хотели бы жить
в фильме "Амели" (точнее сказать, с самой Амели). Но чудачка
с Монмартра уже занята... А отечественное кино показывает жизнь
и нас с вами гораздо хуже, чем она и мы есть на самом деле. Не дает
никакой надежды. Другое дело - реклама. Тут можно эмигрировать в
каждый второй ролик - и не прогадаешь. Отсюда вывод, что сегодня
в объявлениях надо писать так: "Хотите жить, как в рекламе…"
дальше дорифмуете сами.
* * *
Еще одна странная газета попалась мне недавно на глаза.
Бежал я по своим журналистским делам по улице Правды, где много
разных редакций прописано, и притормозил вдруг у стенда с "Советской
Россией" (или "Савраской", как называют ее на журналистском
жаргоне). Вы-то, уважаемые, эту газету точно не читаете - не та
целевая аудитория. Я тоже как-то больше на "Коммерсантъ"
и "Афишу" трачусь. Но жизнь своего народа, а "СовРоссия"
позиционирует себя как независимая народная газета, знать нужно.
Под рубрикой "Брезгливые заметки" и под заголовком
"Секс да секс кругом…" был там опубликован текст В. Плотникова
из Самары. Разумеется, речь идет и о рекламе (где еще этого секса
видимо-невидимо?). И благодаря самарскому автору, моя коллекция
рекламных приколов пополнилась еще одним шедевром.
Оказывается, на российских широтах появилась болгарская
зубная паста "Сексодент" (честно скажу, не видел ни разу).
Что любопытно, представлена она в 12 вариантах - по числу месяцев
года, и на каждой коробочке изображена девушка в стиле "ню".
Вся паста, как я понимаю, выдавливается из одной бочки, а обнаженные
барышни на упаковках изображены разные: девушка-январь, девушка-февраль…
Хочешь - весь год одной пользуйся, хочешь - меняй барышень ежемесячно.
Но самое интересное - инструкция к применению пасты.
Кто это сочинил - болгарские братушки или наши - загадка. Переписал
слово в слово: "Здоровые и красивые зубы, хороший секс! Если
не хотите, чтобы плохой запах и больные зубы портили Ваши сексуальные
удовольствия с партнером - пользуйтесь всегда до и после зубной
пастой Sexodent. Свежий мятный запах пасты Sexodent - освежит Ваш
секс".
Как циркуляр, понравился? И никаких вам нудных объяснений: сколько
пасты выдавливать или сколько раз в день мусолить щеткой вверх-вниз.
Красивые зубы - хороший секс. Зубная паста в качестве афрозодиака.
И обязательно - до и после. Такое УТП. А что, свежее дыхание облегчает
понимание!