Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Правый руль не запретят !!!


Запрет правого руля страшный сон для автомобилистов. Запретом нас пугали уже не раз. Казалось бы, очередная волна слухов не должна была смутить нашего брата, но на деле сейчас вокруг автомобилей из Японии поднялась настоящая паника.

На авторынке настоящий ажиотаж. Все хотят продать свою япошку. Да вот только покупать мало кто торопится. Виной всему СМИ, которые распространяют слухи о возможном запрете. Последний хит выдал портал Autonews.ru, на который и ссылаются все остальные СМИ. Итак, в тексте статьи на этом портале говорится следующее:

Как сообщили сегодня источники AutoNews.ru, близкие к правительственным кругам, принятие этого документа откладывать в долгий ящик не будут: он заработает в июне. И никаких поблажек владельцам неправильных авто в нем не будет. Таким образом в правительстве наконецто решили поставить точку в затянувшейся истории о праворульных японцах и американцах с красными поворотниками.

В тексте документа содержится прямой на эксплуатацию таких машин. Эксперты уверяют, что обратной силы не имеет, а значит, у нынешних владельцев упомянутых выше авто проблем с законом не будет. До той поры, пока не придет черед
регистрационных действий. Снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно. И если некоторых американцев переоборудуют на европейский манер, сменив всю оптику, то у поклонников машин с правым рулем шансов не останется вовсе. Их авто в прямом смысле станут вечными.

Несмотря на то, что текст техрегламента, а также всех приложений к нему доступен для любого смертного на сайте Таможенного союза www.tsouz.ru, наводящие панику журналисты, видимо, не удосужились хотя бы бегло изучить эти документы.


Мы предлагаем каждому сомневающемуся водителю зайти на сайт Таможенного союза и лично изучить как техрегламент, так и решение о его принятии. Мы уже это сделали. Итак, чтобы не ссылаться на другие СМИ, непонятных таинственных фигур, близких к правительству, и прочих привидений, начнем работу с первоисточником. Первый документ сам Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. 877. Доступен по ссылке http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf

На странице 25 в пункте 19 читаем: Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Осталось выяснить, что же это за категории М2 и М3 и что означает фраза выпуск в обращение.

Открываем Приложение 1 к Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011). Далее цитируем его:

Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.

1.1. Классификация транспортных средств по категориям.

2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория М3 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. Легковые автомобили относятся к категории М1. Категория M1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Конец цитаты.

Что же такое выпуск в обращение? Опять же цитата:

Выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси) не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).

Можно сделать вывод, что если вы владелец легкового автомобиля с правосторонним расположением руля и не проживаете в Республике Беларусь или Республике Казахстан, ваш не противоречит требованиям техрегламента.


Не менее важен другой документ Решение 877 О принятии технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств от 9 декабря 2011 г. (ссылка на документ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_877.aspx). В пункте 3.1. решения читаем: Технический регламент Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (далее Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года. Почему некоторые СМИ говорят о какихто запретах правого руля с 1 июня 2012 года совершенно непонятно.

Далее в том же Решении читаем:

5. Российской Стороне:

5.1. Не реже одного раза в три года подготавливать предложения по внесению изменений в Технический регламент для его актуализации, связанной с выполнением Сторонами обязательств по участию в международных соглашениях по согласованию требований безопасности в отношении транспортных средств.

5.2. Не реже одного раза в обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон.

Т.е. с 2015 по 2018 год российская сторона вправе внести изменения в технический регламент, которые могут запретить как ввоз, так и постановку на учет, и возможно, даже эксплуатацию автомобилей с правым рулем.


Таким образом, принятый Технический регламент Таможенного союза не запрещает ни ввоз, ни постановку на учет легковых автомобилей с правым рулем как минимум до 2015 года. Теперь давайте порассуждаем, есть ли смысл правительству принимать столь непопулярное решение, как запрет на постановку на учет автомобилей с правым рулем.

За последние несколько лет государство приняло достаточно мер, чтобы снизить количество ввозимых автомобилей с правым рулем и повысить продажи автомобилей, производимых в России. Меры эти оказались не популярными среди народа, но успешными с точки зрения достижения целей


В избранное