Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске:


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ВЫПУСК №10

 

 

            

     ДОКУМЕНТЫ И ПИСЬМА

 

 

ИНФОРМАЦИЯ Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 20.01.2005г. О необходимости пересмотра должностных инструкций аппарата управления строительных организаций в условиях перехода к рыночной экономике.

 

                КЦЦС опубликовал для ознакомления Проекты Должностных инструкций и Квалификационных характеристик инженеров-сметчиков, подготовленных Профессиональным союзом инженеров-сметчиков. В этом выпуске рассылки мы публикуем доклад С.А. Варзарь и Г.Ф. Козьмина "О необходимости пересмотра должностных инструкций аппарата управления строительных организаций в условиях перехода к рыночной экономике"

                Глубокие социально-экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют значительных изменений в регулировании социально-трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.
                Коренным образом видоизменилась сложившаяся в предшествующий период система экономических отношений, формы собственности, устоявшиеся принципы и методы хозяйствования, вертикальные системы и структуры управления, характер складывающихся экономических связей и взаимоотношений с государством, муниципальными органами, другими хозяйствующими субъектами.
                Эти преобразования оказывают решающее воздействие на характер функционирования строительных организаций и предъявляют новые требования к работникам, их знаниям и квалификации.
Можно выделить ряд причин, вызывающих необходимость радикальных преобразований управленческой деятельности в строительных организациях. Главный смысл произошедших в управленческой деятельности изменений заключается в переходе от административной власти к власти собственника имущества.
                Прежде всего, в связи с изменением ранее сложившихся форм собственности, хозяйственной самостоятельности строительных организаций возникает необходимость решения ряда новых задач и изменения привычных функций управления в новых условиях хозяйствования.
                Возникают функции, необходимые для решения новых проблем. Например, изучение конъюнктуры строительного рынка, инвестиционных намерений потенциальных заказчиков и проведение преддоговорных переговоров; подготовка прогноза возможных изменений стоимости строительства с учетом инфляционных факторов при заключении строительных контрактов; участие в подрядных торгах (подготовка, анализ ситуации, предварительная оценка стоимости и продолжительности строительства); подготовка трудовых договоров с нанимаемыми на работу специалистами; взаимоотношения с налоговыми инспекциями и проведение расчетов, связанных с налогообложением; защита коммерческой тайны и многие другие.
                По ряду направлений деятельности строительной организации существенно меняется содержание управленческих функций. Это касается, прежде всего, методов формирования производственной программы, разработки и согласования договорных цен, заключения договоров подряда, взаимоотношений с Заказчиками и банками.
                В связи с этим отпадает или значительно сокращается потребность в специалистах одного профиля и резко увеличивается потребность в специалистах другого профиля. Многие задачи уже не могут выполняться изолированно специалистами одного управления или отдела. Здесь уже необходима группа отделов и специалистов или требуется создание системы управления проектами (в частности, это касается условий заключения договоров подряда, формирования производственной программы, подготовки к торгам и др.).
                С другой стороны изменения в управленческой деятельности предопределяются необходимостью кардинального изменения качества работы, существенного повышения экономической заинтересованности работников аппарата всех производственных и структурных подразделений.
                В числе важнейших из них:
                – отказ от потребительского подхода, который существовал в большинстве строительных организаций и выражался в твердой уверенности в том, что как бы плохо, нерентабельно ни работала строительная организация, она все равно будет поддерживаться «на плаву», ей будет оказана финансовая помощь, ее убытки будут списаны;
                – резкое усиление ответственности за результаты деятельности как всей организации, так и собственной деятельности каждого специалиста, строгое выполнение договорных обязательств организации и контрактных обязательств специалистов, что является основой надежной, устойчивой работы строительной организации;
                – отказ от иждивенчества, когда все ждали детальных указаний вышестоящих органов, что резко ограничивало инициативу и самостоятельность работников. В новых условиях хозяйствования на смену иждивенчеству должны прийти инициативность, предпринимательский подход, которые являются залогом успеха деятельности строительных организаций;
                – право на обоснованный производственный и коммерческий риск, без которого не бывает никакой предпринимательской деятельности;
                – резкое увеличение значимости творческого труда в процессе подготовки и принятия организационно-экономических и технических решений.
Переход к рыночным отношениям усиливает и усложняет всю экономическую деятельность строительных организаций, резко повышая удельный вес финансово-экономических и правовых функций управления.
                Это касается работников не только экономических, но и всех других служб (технических, кадровых, снабженческих и др.) строительных организаций.
                Решение технических, организационных и других проблем должно быть подчинено достижению определенных экономических результатов, соответствовать рыночным условиям, договорным обязательств и договорным ценам подрядной организации.
                Применяемые до настоящего времени квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций отражали сложившиеся к тому времени организационно-технические и экономические условия, а следовательно, уровень профессионально-квалификационного, а также должностного разделения и организации труда. 
                Огромные изменения, произошедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно-технических отношениях, а также практика применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, обуславливают срочную необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.
                С введением новых условий оплаты труда, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСП от 17.09.86 №1115, Госстрой СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР постановлением от 03.07.87 №131, от 25.05.88 №89 утвердил квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций.
                Сейчас в подавляющем большинстве строительных организаций нет возможности спросить с работника за его упущения именно потому, что у него отсутствуют четкие должностные инструкции, регламентирующие его деятельность в новых условиях хозяйствования. Очень важно, чтобы такая регламентация касалась не только круга обязанностей, но и качества работы, способности специалиста не только выполнять рутинные повторяющиеся операции, но и проводить на своем участке творческий анализ, осуществлять экономические сопоставления, выявлять резервы, добиваться решения поставленных задач. Для этого нужны не только знания и опыт, но и энергия, заряженность на активные действия, решимость, а не боязнь самостоятельных действий. Совершенно очевидно, что будущее именно за такими работниками.
                Следует также отметить, что вся политика строительных организаций в области оплаты труда должна быть нацелена не на должностную уравниловку, привычную в прошлом, а на тщательную оценку индивидуального вклада каждого работника и соответственное материальное стимулирование его усилий.
                С учетом изложенного выше, необходимо реконструировать как структуру управления строительной организацией (в зависимости от объемов подрядных работ, специфики деятельности и местных условий), так и состав (номенклатуру) должностей и содержание должностных инструкций.
                Принципиально новым должен стать подход к разработке и содержанию должностных инструкций: 
                во-первых, отражение в них качественных требований к деятельности специалистов. Их раньше никогда не было в квалификационных справочниках (и не могло быть в рамках административно-командной системы), поскольку эти требования вытекают из характера рыночных отношений (предприимчивость, инициативность, коммуникабельность, сдержанность, корректность и т.д.);
                во-вторых, это объективная необходимость в совместном выполнении ряда управленческих задач группами специалистов разных структурных подразделений аппарата управления с назначением ведущего подразделения (специалиста), отвечающего за данную работу;
                в-третьих, это дополнение их характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования. Прежде они отсутствовали в типовых штатных расписаниях строительных организаций.
                В настоящее время в строительных организациях России трудятся не менее 150 тыс. сметчиков. Их работа во многом определяет экономическую эффективность реализации инвестиционно-строительных проектов и обуславливает эффективное функционирование и рентабельность строительной организации. По этим причинам сметчики сегодня наиболее востребованы на строительном рынке.
                Однако, Общероссийским классификатором должность инженера-сметчика не предусмотрена. Вот почему одним из первых шагов Профессионального союза инженеров-сметчиков в области защиты прав и профессиональных интересов инженеров-сметчиков стала разработка должностных обязанностей инженеров-сметчиков.
                В представленном проекте квалификационных характеристик должностей инженеров-сметчиков, занятых в строительных организациях, предусматривается:
                - достаточный уровень профессиональной подготовки для проверки безусловной обоснованности стоимости работ по тендерной документации и к договору подряда, имея в виду, что ее завышение может привести к поражению на торгах, а занижение – к неоправданным убыткам в период строительства;
                - обеспечения достоверного определения стоимости выполненных работ, в том числе за счет анализа рекомендованных ГЭСН на предмет соответствия их условиям строительного производства на конкретной строительной площадке и умение калькулировать, в случае необходимости, стоимость дополнительных затрат. Указанное обусловлено обязанностью Заказчика в условиях рыночной экономики и отсутствия механизма дотации, имевшей место в условиях плановой экономики, возмещать, как минимум, объективные фактические затраты исполнителя на выполнение заказа из-за невозможности нести неоправданные убытки при выполнении поручения Заказчика;
                - умение разработки сметной документации на виды СМР (локальных смет и сметных расчетов) и документации по определению стоимости выполненных работ (по форме КС-2) и с использованием ЭВМ;
                - с учетом рекомендательного характера ряда указаний федеральных органов по сметному нормированию и ценообразованию в строительстве, повышение самостоятельности и творческого подхода к решению проблем по определению стоимости строительства и выполненных работ по объектам, принятым к строительству по Договору подряда и готовность к защите фирменных предложений по этим вопросам;
                - сотрудничество с другими подразделениями организации, участвующими в формировании договорной стоимости подлежащих выполнению работ, а также в претензионной работе по возникающим разногласиям с Заказчиками, поставщиками строительных материалов и услуг и т.п., необходимых для выполнения условий Договора подряда;
                - участие в формировании данных по стоимости построенного объекта для оформления соответствующих позиций в акте по вводу объекта в эксплуатацию;
                - формирование фирменных укрупненных сметно-ресурсных показателей, используемых для определения затрат организации по будущим аналогичным объектам для участия в торгах или заключения Договоров подряда.

С.А. Варзарь
Г.Ф. Козьмин

             В следующих выпусках рассылки будут опубликованны:

– ПРОЕКТ "Должностных инструкций работников по специальности "Ценообразование и сметное дело".
– ПРОЕКТ "Квалификационных характеристик должностей инженеров-сметчиков, занятых в строительных организациях".
– ПРОЕКТ "Квалификационных характеристик должностей инженеров-сметчиков, занятых в проектных организациях".

Ваше мнение о данном начинании Профессионального союза сметчиков Вы можете высказать в дискуссионной рассылке "Ценообразование в строительстве", подписаться на которую Вы можете по адресу:  http://subscribe.ru/catalog/build.stroysmeta.diskussmeta . Нам интересно Ваше мнение. 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ Профессионального союза сметчиков от 20.01.2005г.

 

                Правление Союза сообщает: в Профессиональный союз инженеров-сметчиков в качестве аккредитованных членов могут вступить юридические лица, заинтересованные в совместном решении задач Союза и имеющие в штате не менее 3-х членов Союза – физических лиц. 

 

                Информацию по местоположению сайта, телефонам, e-mail организации Вы можете уточнить по e-mail ведущего рассылки (stroysmeta@mail.ru ). 

 

 

 

НОВОСТИ РЕГИОНОВ

 

 

 

 Мурманск

 

            С 1 января 2005г. в связи с использованием на одном предприятии нескольких сметных программ, а также появлением потребности в замене одной сметной программы на другую с 01 января 2005 года Мурманский РЦЦС предоставляет своим пользователям следующие скидки:

 
                1. При обмене сметной программы одного разработчика на программу другого разработчика – скидка 30% от стоимости новой программы;
                2. При покупке дополнительной сметной программы другого разработчика - скидка 20% от стоимости дополнительной программы.
                Техническое сопровождение и информационное обслуживание дополнительных и новых рабочих мест будет обеспечено Региональным Центром Ценообразования в строительстве на общих условиях.
                Вся соответствующая нормативная база на новые и дополнительные программы поставляется без дополнительной оплаты.


                Информацию по местоположению сайта, телефонам, e-mail компании Вы можете уточнить по e-mail ведущего рассылки ( stroysmeta@mail.ru  ). 

                С 5 января 2005 г. началось обновление сметных программ на 1 кв. 2005 года 
                Специалисты Мурманского РЦЦС приступили к обновлению нормативных баз и текущих цен для сметных программ "А-ноль" и "Смета-Плюс" на 1 кв. 2005 года. 
                Ежеквартальная стоимость обслуживания - 3 800 рублей. 

 

 

 

 

НОВОСТИ РАЗРАБОТЧИКОВ СМЕТНЫХ ПРОГРАММ

 

 

 

WinРИК, ООО "ИнАС", г. Москва

 

 Профессиональный союз инженеров-сметчиков достиг соглашения с ООО "ИнАС" (рук. Саватеев Л.А.) о предоставлении членам Союза 10% скидки на приобретение программного комплекса сметных расчетов "РИК". 

Информацию по местоположению сайта, телефонам, e-mail компании Вы можете уточнить по e-mail ведущего рассылки ( stroysmeta@mail.ru  ). 


 

Ведущий рассылки, Быков Алексей.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroysmeta
Отписаться

В избранное