Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
03 Февраля 2003 года

Алексей Третьяков: "Мы заработали миллион семьсот тысяч долларов"
 

Несколько вопросов директору по продажам "Яндекса".

Побывав недавно в офисе Яндекса, я вернулся назад не с пустыми руками - фоторепортаж и несколько мини-бесед с руководителями компании.
Предлагаем одну из них: директор по продажам Алексей Третьяков.


Первый вопрос хочется задать о доходах Яндекса от рекламы в прошедшем году в абсолютных и относительных цифрах, об их росте.

Для начала хочется поздравить весь интернет-рынок в целом, и себя в том числе, с тем, что в этом году наконец объемы онлайн-рекламы дошли до уровня, позволяющего обеспечить существование крупнейшим площадкам. Наше заявление о выходе на самоокупаемость вызвало несколько ремарок от наших друзей-конкурентов, из которых можно сделать вывод, что и они находятся рядом с этим рубежом, и сам факт этот - радует. Рынок дорос до состояния, когда на нем можно жить на заработанные деньги, и ситуация позволяет надеяться, что завтрашний день будет еще лучше.

Если говорить об абсолютных цифрах, то Яндекс в 2002 году заработал «живыми» деньгами более 1 млн. 700 тыс. долларов (не считая бартера и взаимозачетов).

Эта сумма покрывает затраты Яндекса в 2002 году?

Нет, такая задача и не ставилась. По плану мы должны были начать получать прибыль только в первом квартале 2003 года, однако начиная с августа мы имеем положительный оперативный баланс. Первые месяцы года были убыточными - последние прибыльными. Выходить на прибыль по итогам года – задача 2003 года.

Основания для оптимизма у нас есть: в 2001 году мы заработали 1 миллион, в 2002 – 1,7 млн. с лишним – т.е.рост более 70%.

Структура доходов: 2/3 доходов приходится на контекстную рекламу в широком смысле: от обычной контекстной рекламы на поиске и рекламы в разделах каталога (по сути дела, эта та же контекстная реклама, только с привязкой не к конкретным словам, а к тематике) до поиска по товарам Яндекс.Маркета.

Остальное – большей частью широковещательная «медийная» реклама на посещаемых страницах, таких например, как первая страница Яндекса.

И совсем небольшой, пока, кусочек - продажа поискового софта, например, для сайтов или информационных CD. Пока это лишь доли процента от всех заработанных денег, но эти доли постепенно растут.

Раньше поиск по отдельно взятому сайту у Яндекса был бесплатный…

Ничего не изменилось, это и сейчас так - каждый может установить форму для поиска только по своему сайту. Но, как всякая бесплатная вещь, эта имеет ограничения: поиск ведется через «большой» Яндекс, находятся только те страницы, которые находятся в его базе, причем вебмастер сайта никак не может управлять процессом индексации. Есть и еще один бесплатный вариант – Яndex.Site (программа для организации локального поиска на сайте) с ограничением по объему индексируемой информации до 5 Мб. Такого объема «с головой» хватает для большинства средних сайтов.

Серьезный же, крупный сайт должен иметь правильный поиск, учитывающий его структуру – и сейчас все больше компаний это понимают и покупают у нас Яndex.Site - программу локального поиска по своему сайту, которой они могут управлять полностью, Пример – сайты МТС, Альфа-Банка, Госдумы РФ, Новолипецкого металлургического комбината, Бритиш Американ Тобакко Россия (БАТ Россия), РОСНО, …

Новый проект Яндекс.Деньги. Расскажите о технологии и о финансовых результатах на текущий момент.

Это наш совместный проект с платежной системой PayCash. Вообще проект стоит на трех китах - надежность технологии PayCash, многомиллионная аудитория Яндекса и партнерство с сотнями участников - поставщиками товаров и услуг. По нашему мнению только в такой конфигурации платежная система имеет шанс стать универсальной. С момента запуска Яндекс.Денег обороты системы каждый месяц примерно удваиваются.

Доход образуется с оборота: с каждой транзакции системе отчисляется процент.
Мы рассматриваем этот проект не столько как источник доходов (сейчас они там небольшие), сколько в качестве инструмента, способствующего развитию электронной коммерции. От этого выиграют все – будут реализованы новые бизнес-модели, появятся новые ресурсы, интернет для пользователей станет интереснее и полезнее... – а значит, выиграем и мы, в том числе...

И все-такие какие-то финансовые результаты можно огласить?

Система молодая, и обсуждать размеры доходов еще слишком рано, тем более на фоне цифр «большого» Яндекса. К тому же сейчас весь доход идет в дальнейшее развитие системы.


В форумах нашего сайта часто возникают вопросы об оценке эффективности рекламной кампании. Каков подход Яндекса к этому?

Единой методики в этом вопросе не может быть просто потому, что у разных клиентов разными являются цели и задачи, решаемые с помощью рекламы (это верно как для онлайновых, так и для традиционных кампаний). Поэтому оценивать эффективность рекламы следует, безусловно, исходя из задач, стоящих перед клиентом.

Для одних компаний показатель результативности – непосредственный рост продаж. В традиционной рекламе эти задачи решаются с помошью промо-акций. Яндекс рекомендует использовать в подобных случаях контекстную рекламу, подобранную под точные «коммерческие» запросы (например, «продажа принтеров XXX в Москве»). По нашей статистике, правильно спланированная рекламная кампания окупает себя с лихвой То есть доходы от роста продаж, обеспечиваемого такой рекламой, превышают стоимость размещения. Доказательством этому служит то, что, проведя первую разовую кампанию, многие клиенты переходят на постоянное размещение, создавая непрерывный sales promotion своей продукции на Яндексе.

Другим рекламодателям нужен является рост постоянной аудитории сайта – например, компаниям, стремящимся расширить свою клиентскую базу, или новостным площадкам). В результате мгновенного всплеска продаж может и не быть, а эффект от кампании будет наблюдаться в средне-срочной перспективе в виде увеличения доли на рынке.

Наконец, для некоторой части клиентов – в первую очередь, крупных брендов, специализирующихся на массовых товарах народного потребления — важна имиджевая реклама с максимизацией охвата аудитории. Для такого рода задач наше главное «оружие» - 6,5-миллионная аудитория Яндекса (и недельный охват более, чем 3 млн. человек), что сравнимо с охватом аудитории ведущих радиостанций и телеканалов.

Мы всегда стараемся отталкиваться от задачи, стоящей перед клиентом, и рекомендовать тот набор инструментов, которые наилучшим образом помогают достичь его целей. Зачастую клиент приходит, вооруженный набором критериев эффективности «от другой задачи»; в этом случае приходится сначала убедить его в целесообразности применения другой «шкалы ценностей». Ну а затем предложить решение и следить за тем, чтобы оно было качественно воплощено на всех уровнях – от подбора мест и форматов рекламы до креатива рекламных материалов и соответствия их задаче. Мы считаем успешной сделкой ту, в результате которой клиент остается довольным и возвращается к нам снова и снова.

Clickz.ru

Mail.Ru говорит «да» rich-media рекламе
 

Сегодня компании РЛЕ и Mail.Ru сообщили о внедрении технологии AdRiver на ресурсах популярной почтовой службы. Применение системы AdRiver позволит упростить проведение на страницах Mail.Ru рекламных кампаний с применением технологий rich-media. «Это увеличит потенциал Mail.Ru как рекламной площадки, ориентированной преимущественно на крупных рекламодателей и кампании по продвижению брэндов», — сообщается в пресс-релизе РЛЕ.

В результате внедрения AdRiver для Mail.Ru будет значительно упрощен запуск кампаний и взаимодействие с рекламными агентствами. «Наша компания постоянно ведет поиск новых эффективных форматов, максимально учитывающих особенности поведения пользователей и сводящих к минимуму возможный негативный эффект. «Сотрудничество с „РЛЕ“ позволит нам сосредоточиться на этих задачах, не занимаясь решением технологических проблем в каждом конкретном случае. Тестовая эксплуатация системы в течение трех месяцев подтвердила правильность сделанного выбора», — говорит Татьяна Желонкина, вице-президент Mail.Ru

Согласно исследованиям «Онлайн Монитор», в ноябре 2002 года проектом Mail.Ru пользовались 97,4% всех пользователей Рунета. Количество зарегистрированных пользователей в настоящий момент составляет 8 млн. Ежедневно на Mail.Ru фиксируют более 14 тыс. новых регистраций. По данным исследования Gallup Media (Москва), аудитория Mail.Ru — это преимущественно молодые, работающие люди от 20 до 34 лет, преимущественно мужчины, с доходом выше среднего.

Вебпланета

Агентсво Traffic поддерживает акцию, приуроченную ко Дню всех Влюбленных
 

1 февраля на "Киноафише Санкт-Петербурга" стартовала акция, посвященная дню Св. Валентина. Всем посетителям сайта предлагается за 14 дней совместно написать интересную любовную историю. Самые активные участники получат видеокассеты и DVD-диски с романтическими фильмами, предоставленные Интернет-магазином RusHall, и билеты в самый комфортабельный кинотеатр Санкт-Петербурга Jam Hall.

«Идея проведения такой акции возникала у нас, когда на форуме нашего сайта стали появляться в большом количестве сетования посетителей на низкое качество новинок кинорынка, больше всего доставалось сюжетной линии больших блокбастеров. Вот мы и решили предложить пользователям написать интересный, по их мнению, сюжет, а так как скоро 14 февраля, то соответственно сюжет должен быть любовным. Но никто не мешает авторам переносить любовную линию в каменный век или далекое будущие нашего или не нашего мира и развивать сюжетную линию на фоне катаклизмов или галактических войн», - комментирует праздничную акцию директор "Киноафиши Санкт-Петербурга" Вера Альменова.

Информационную поддержку акции оказывают несколько региональных проектов www.pogoda.spb.ru, www.300online.ru, www.chance.ru и www.nevasport.ru. Рекламоносители разработаны Интернет-агентством Traffic. Награждение самых активных участников пройдет 14 февраля в библиотеке Интернет-клуба Quo Vadis?.

Webrating.ru

ООО «МедиаСтарз» запускает рекламную кампанию конкурса «Лучший частный инвестор - 2003»
 

Рекламное Интернет-агентство ООО «МедиаСтарз» объявляет о запуске рекламной кампании конкурса «Лучший частный инвестор - 2003». Главный приз - вновь автомобиль BMW 318, но теперь участник, занявший второе место, получит Ford Focus, а третье - ВАЗ-2112.

Цель конкурса не только найти «Лучшего частного инвестора», но и дать возможность всем желающим наблюдать за сделками участников, что поможет новичкам разобраться в сути игры на фондовом рынке, а профессионалам оценить эффективность принимаемых инвестиционных решений.

«Лучший частный инвестор - 2003» – это второй конкурс, организованный компанией «ВЭО-Открытие» совместно с Московской Межбанковской Валютной Биржей, Главное отличие конкурса - полная реальность происходящего. Получая доход от торговли на фондовом рынке, участник имеет возможность выиграть автомобиль.

В первом конкурсе, который проводился в период с 16 сентября по 16 декабря 2002, приняли участие 122 человека из различных регионов России. Помимо Москвы были представлены города: Ижевск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Владивосток, Волгоград, Казань и другие. Более половины участников - 63 человека – по окончании конкурса получили положительную доходность. При этом первые пятьдесят участников показали среднюю доходность 111% годовых.
Победителем стал Аркадий Рачков из Москвы, выступавший под псевдонимом Напористый. За три месяца конкурса он увеличил стоимость своего портфеля более чем втрое - на 207%, что соответствует доходности 860% годовых. В соответствии с Условиями Конкурса, победитель получил автомобиль BMW. Торжественное награждение победителя и других участников конкурса состоялось 18 декабря 2002 года на ММВБ.

Новый конкурс будет длиться почти год, в период с 31 января по 15 декабря 2003 года. Участником может стать любой желающий. Он должен как физическое лицо открыть специальный счет и зачислить на него не менее 100 тыс. рублей. В период проведения конкурса участники соревнуются в управлении своими портфелями, совершая сделки купли-продажи ликвидных акций на стандартных условиях брокерского обслуживания клиентов в ОАО «ВЭО-Открытие».
Победителем конкурса становится участник, показавший на дату окончания Конкурса - 15 декабря 2003 года – максимальный прирост стоимости портфеля (в процентах от первоначальной суммы).

Рекламные баннеры и новостные пресс-релизы о данном мероприятии будут размещаться на ведущих новостных и финансовых площадках.

Для оперативного контроля за ходом рекламной кампании и проведения углубленного статистического анализа эффективности рекламных мероприятий агентство использует систему управления рекламой AdRiver.
Использование AdRiver дает целый ряд возможностей по гибкому управлению рекламой клиента. В их числе можно назвать: оперативное обновление статистики; независимый источник данных; единая база для обсчета, а значит и сопоставления различных площадок; углубленный анализ реакции пользователей на предложение клиента и его поведения на сайте; анализ полученной статистики поможет разработать медиа предложения для последующих флайтов рекламной кампании данного конкурса с максимально экономической и результативной выгодой для клиента.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное