Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Почему программа лояльности навредит Вашему бизнесу


giftЧто такое лояльность клиента? С моей точки зрения — это когда клиент продолжает совершать покупки у Вас, при этом жертвуя чем-то со своей стороны. Например, клиент едет в полюбившийся ресторан на другой конец города, жертвуя своим временем, или проходит чистку зубов в стоматологическом кабинете раз в три месяца, а не раз в год, тем самым жертвуя своими деньгами и совершая больше покупок, или он получает особенное обслуживание, переплачивая за товар или услугу на 20% больше. Но в большинстве случаев я вижу как внедрение программ лояльности убивает прибыльность компании.

Одной из причин такого положения послужила подмена понятий. Бизнесмены перестали понимать в чем истинный смысл не только программ лояльности, но и бизнеса в целом. Попытка монетизациимотивов клиента приводит к ошибочным выводам.Представление о том, что скидки это единственный аргумент формирующий лояльность клиента.

Иногда при помощи программ лояльности строятся попытки решить не те проблемы. У вас идет отток клиентов и вы как собственник решаете, что надо внедрить программу лояльности, что именно этого сейчас не хватает вашей компании. Но если в супе плавает муха — это не имеет ничего общего с лояльностью. Наведите порядок на кухне и наберите дружелюбный персонал и это принесет вам привязанность ваших клиентов.

Давайте еще раз определим, для каких целей служит программа лояльности. Любая программа лояльности должно применяться для решения следующих задач: стимулирование повторных покупок, продажа сопутствующих дополнительных товаров или услуг, создание барьеров на пути клиента при смене компании, стимулирование прибыльного действия со стороны покупателя. Единственным объективным показателем эффективности маркетингового инструмента является прибыль. И если программа лояльности не привела компанию к большей прибыли, то выбрали явно не тот инструмент.

Очевидным примером программы лояльности может служить дисконтная карта, клиенту предлагаются скидки при последующих покупках. Так вот, проводя базовый аудит одной из компаний, я провел проверку программы лояльности и предоставил отчет заказчику. Руководитель бизнеса был порядком удивлен данными, количество покупок осталось прежним, но теперь со скидкой, и что самое интересное это не увеличило количества постоянных клиентов, как следствие отток был прежним. Программа лояльности никак не повлияла в положительном ключе для бизнеса. На вопрос почему было решено внедрить программу лояльности, получил весьма ожидаемый ответ — «У всех конкурентов есть программа лояльности, вот и мы решили внедрить у себя». Без комментариев. Т.е. собственник опирался на внешние, а не внутренние факторы, и что самое важное игнорировал очевидный фактор существования бизнеса — прибыль.

Типичной ошибкой при внедрении тех же дисконтных карт является то, что с клиента не берут контактные данные или берут, но не ведут дальнейшей работы с клиентом. Типо теперь они сами должны понять, что им следует чаще заходить в ваш магазинчик. Абсурд.

Еще я заметил моду на crm-системы. Собственнику нравится формировать разные отчетики или ставить глупые задачи, размещать бессмысленные объявления внутри системы. Вот такое реальное применение таких систем у очень большого количества компаний. Нет регламентов по работе с системой, какую информацию необходимо вносить и в каком виде, не поставлены цели по внедрению crm-системы. А это между прочим очень сильный инструмент автоматизированного анализа поведения ваших клиентов. Вы можете получить важные данные о покупках клиентов, выявить их предпочтения и совершать сопутствующиепродажи товаров или услуг, у которых проявили интересваши клиенты. У вас в руках окажется очень сильный инструмент управления поведением ваших клиентов. Примером может служить онлайн-магазины, где клиенту показывают список рекомендаций, товаров, которые вызовут у него интерес.

Поэтому я настоятельно рекомендую основательно подумать, прежде чем внедрять необдуманно программу лояльности. В большинстве случаевэто приводитк тому, что скидкой начинают пользоваться те клиенты, которые купилибы ваш товар или услугу в любом случае и это чаще всего принесет вашему бизнесуубытки.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное