Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Как повысить продажи в магазине


shoppingКак повысить продажи в магазине

Сегодня речь пойдет о том, как поднять продажи в магазине одежды. И начну я с такой мысли, это краеугольный камень моей философии маркетинга. Совершенно не важно какой товар или услугу вы предлагаете, Вы обязаны убедить ваших потенциальных клиентов, что у вас есть для особенное предложение, сверх принятой нормы, в противном случае вас буду воспринимать как обычный товар. И тогда вам придется столкнуться с очень сложной ценовой конкуренцией, если на вас в принципе обратят внимание.

Я не буду предлагать вам фишки, о которых трубят уже сотни, а то и тысячи бизнес-консультантов. Я хочу чтобы ваш бизнес был уникальным, стал отражением вашей истинной предпринимательской натуры. Единственным мерилом успешности бизнес идеи является прибыль, но прибыль не является самоцелью. Вы так же должны думать и о тех людях, которые приходят в ваш магазин. Предоставляйте им высококлассное обслуживание, будьте для них другом и надежным партнером. Если же вы обеспокоены только своими проблемами и вам нет дела до проблем и забот ваших клиентов, то не читайте дальше, это не для вас.

Ваш золотой актив в бизнесе

Начну я с главного. База потенциальных и действующих клиентов ваш самый ценныйактив.

Но почему-то большинство собственников магазинов одежды не ведут такой базы, они не собирают контактов потенциальных клиентов, они не знаю имен своих постоянных покупателей. И только в очень редких случаях я наблюдал как некоторые владельцы делали бездарно оформленную электронную рассылку, которая не имела ничего с тем, что на самом деле интересовало его клиентов. Это делалось скорее от того, что где-то так делают, но сути так и не поняли.

Что же предлагаю я?

Во-первых, соберите контакты ваших потенциальных клиентов, запишите их имена, где они живут, как с ними можно связаться.

Во-вторых, соберите вашихклиентов в группыв зависимости от их интересов. Например, кто-то предпочитает дорогие имиджевые наряды, а кому надо определенный размер или расцветка. И когда в вашем ассортименте появитсяподходящая дня нихвещь, вы обязательно позвоните или напишите им об этом. Вы можете сказать вашему клиенту следующую фразу: С определенной периодичностью мы пополняем свой ассортимент некоторыми эксклюзивными вещами, но они раскупаются очень быстро. Вы являетесь нашим лучшим клиентом имы будем радысообщить вам о новом пополнениии забронироватьэтот товар для вас на несколькодней, если вы пообещаете прийти за ним. Это простой и очень хороший способ, который повысит лояльность клиента к вашему магазину.

Неиссякаемый источник новых клиентов в малом бизнесе

В-третьих, я часто говорю о том, что маркетинг это сотрудничество. Найдите партнеров с общей для вас клиентурой и войдите с ними вконтакт. Это могут быть владельцыресторанов, салонов красоты, ювелирных салонов, фитнес клубы, стоматологические частные кабинеты, парикмахерские, мебельные магазины, фотографы, магазины живых цветов и так далее, список может быть очень большим. Договоритесь с ними о том, что вы будете давать друг другу взаимные рекомендации.Вы можете осуществить рассылку по своей базе в интересах салона красоты, и владелец салона оплачивает вам эту рассылку. Вы от имени магазина пишите о достоинствах этого салона красоты и рекомендуете им посетить его, и так как они являются клиентами вашего магазина они могут воспользоваться специальным предложениемот салона красоты на получение скидки на услугиидиполучитьчто-то бесплатно. Напишите, что вашему клиенту достаточно распечатать данное письмо и предъявить его в салоне, чтобы восп ользоваться специальным предложением. Потом, Вы следуете обратным путем и салон делает аналогичную рассылкусвоим клиентам. Вы можете либо просто обменяться списками ваших клиентов, либо договорится о проценте, который вы будете получать за привлеченного клиента.Работайте по принципу выйграл-выйграл, ваше сотрудничество должно быть выгодным для того, кто будет давать рекомендацию вашему бизнесу.Не надожадничать.

Как оставить не у дел ваших конкурентов

Выстраивайте длительные взаимоотношения с вашими клиентами. Посчитайте сколько вам приносит чистой прибыли клиент, за все время сотрудничества с вами. Например, у вас есть база на 1000 контактов, и Вы сделали им рассылку, в результате, получили 60новых клиентов. И вы знаете что в среднем такой клиент будет покупать у вастри разав год на сумму100 $. Допустим, ваша рентабельность составляет 50%. Следовательно ваша общая годовая прибыль: 60 клиентов х 100$ х 3 покупки в год х 50% = 9000$. Как Вы поняли, при первой покупке вы можете уйти в минус, но при этом остаться с прибылью при повторных продажах.

Теперь когда вы это знаете, Вы можете быть более креативными в том, что вы можете предложить своим потенциальным клиентам, чтобы они стали вашими постоянными покупателями. Например, вы можете консультировать ваших клиентов по вопросам имиджа и как одеваться более привлекательно. Вы можете абсолютно безвозмездно поддерживать их в этих вопросах на протяжении месяца или трех. Это позволит увеличить коэффициент конверсии ваших потенциальных клиентов в реальных покупателей вашего магазина. Мы внедряем подобное обслуживание во многих бизнесах и это дает потрясающий результат, порядка 40-50% клиентов становятся постоянными, а это именно то, что вам и необходимо, чтобы ваш бизнес процветал.

Знание цифр ваша путеводная звезда к большим доходам

P.S. Считайте вашу воронку продаж. Определите на каком этапе в цепочке продаж у вас наивысшая конверсия. Наверняка у вас больше покупают после примерки. Если вы продаете дорогие товары, например шубы, организуйте акцию, сладкая примерка. Вы вручаете потенциальному покупателю шоколадку за то, что он просто примерит шубу на себе. И обязательно берите контакты. Большинство продаж совершаются на 7 контакте с клиентом шлите им письма, отправляйте смс, звоните если у вас есть для них очень эксклюзивное предложение и это легко удвоит вашу конверсию и соответственно вашу прибыль.

Создайте острое желание стать клиентом вашего магазина

P.P.S. И еще пару идей. Проводите для ваших клиентов закрытые распродажи и только по приглашениям. Закройте двери вашего магазина и напишите что идет эксклюзивная закрытая распродажа для ваших постоянных клиентов и впускайте только по предъявлению приглашения. Тем кто не может воспользоваться данной привилегией дайте инструкцию как стать участником подобных акций и сделайте специальное предложение на первую покупку.

Если вы продаете эксклюзивные товары, которые легко узнать в вашей точке. Можете организовать показ мод ваших вещей в торговом центре. Как это можно сделать? Очень просто, наймите красивых студенток, оденьте их в Ваши вещи и пусть они весь день ходят по торговому центру.

Проводите в вашем магазине мастер-классы для ваших новых и старых клиентов. Узнайте их интересы и пригласите соответствующего специалиста. Это может быть стилист или косметолог. Держите обратную связь с клиентами, будьте в курсе их настроений.


В избранное