Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Долгосрочный прогноз мировой торговли зерновыми

В обзоре, обобщающем прогноз ФАО, рассматриваются основные факторы, которые будут определять мировой спрос на зерновые на период до 2030г. Предполагается, что в 1996-2015гг. среднегодовые темпы роста мирового спроса составят 1,4% против 1,2% в 1986-1995гг. После 2015г. среднегодовой прирост спроса снизится до 1,1%.

   БИКИ 14.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Энергетический рынок Финляндии

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются основные параметры рынка и деятельности концерна Fortum, в значительной степени контролирующего все три кита современного ТЭКа - электроэнергию, нефть и природный газ и превращающегося в одного из лидеров европейского энергетического рынка.

   Эксперт 11.09.00
   

 

США: возможен дефицит природного газа

Все лето нефтегазовые компании увеличивали объемы добычи природного газа в США. По данным Wall Street Journal, задействованы практически все бурильные установки и морские платформы. Однако может оказаться, что все усилия компаний не смогут спасти население США от перебоев в газоснабжении приближающейся зимой.

Объем буровых работ вышел на рекордный уровень. В стране трудно найти простаивающее оборудование, - говорит Джон Шарп, представитель Ассоциации газопромышленников США (NGSA), в которую входят крупнейшие газодобывающие компании страны. По данным американской компании Baker Hughes, в настоящее время бурение производится на 808 установках, а в это же время в прошлом году бурилась всего 561 скважина.

И все же добыча не успевает за спросом. В последние два года низкий уровень цен на нефть заставил многие компании сократить расходы на разведку и разработку газовых месторождений. С ростом цен на нефть у компаний вновь появились деньги на увеличение добычи газа, однако на увеличение поставок газа потребуется время. Не хватает не только оборудования, но и персонала на газовых месторождениях в Техасе и на морских платформах в Мексиканском заливе. Специалисты считают, что для удовлетворения спроса на природный газ потребуется один-два года.

Объемы запасов газа в хранилищах сегодня на 15% ниже, чем были в это время год назад, и на 10% ниже среднего уровня в сезоне за последние пять лет. Многие аналитики, экономисты и особенно трейдеры на рынках считают, что стране угрожает серьезная нехватка газа.

Цены на нефть достигли рекордных за последние 10 лет показателей. Цены на газ тоже быстро растут из-за опасений, что зимой может возникнуть нехватка этого энергоносителя.

Несмотря на все опасения, Американская ассоциация газопромышленников (AGA) обещает населению бесперебойные поставки газа в течение зимы. Но мы недовольны высоким уровнем цен на газ, - говорит вице-президент ассоциации Роджер Купер.

Управление информации Министерства энергетики США (EIA) прогнозирует, что нынешней зимой особых холодов не ожидается. Однако даже в этом случае жители Среднего Запада будут вынуждены заплатить за отопление на 40% больше, чем в прошлом году А вот если зима будет холодной, возможны проблемы, масштаб которых оценить сейчас довольно трудно, - говорит экономист управления Дейв Костелло.

   Ведомости 15.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Рынок магния Японии

По данным Japan Magnesium Association, потребление магния в Японии в 1999 г. возросло на 10,5% - до рекордного уровня в 30014 т, что было обусловлено ростом спроса на металл со стороны строительства, автомобильной промышленности и производства электронных устройств, предназначенных для оснащения автомобилей. Спрос на магний со стороны продуцентов алюминиевых сплавов, используемых для изготовления пивных банок, в жаркий летний период также повысился. Единственной в стране сферой потребления магния, в которой отмечалось снижение спроса, было производство алюминиевых сплавов для строительства. На этом рынке потребление уменьшилось с 2780 т в 1998 г. до 2755 т в 1999 г. Данные по потреблению магния для рафинирования циркония и титана перестали публиковаться.

Структура потребления магния в Японии стала больше похожа на структуру, характерную для Европы и США. В 1999 г. на магниевые отливки, используемые в строительстве, и алюминиевые сплавы, применяемые в изготовлении банок для напитков, приходилось соответственно 10 и 64% суммарного потребления магния в стране.

Весь спрос на магний в Японии удовлетворяется за счет импорта. Доля Китая в суммарном японском импорте продолжает повышаться: за 5 лет с 1994 г. по 1999 г. она возросла с 35 до 77%. Решение лидирующего мирового продуцента магния - компании Dow Chemicals выйти из магниевого бизнеса привело к дальнейшему увеличению доли Китая. Ввоз магния из США снизился в 1999 г. до 464 т (1% суммарного японского импорта этого металла) с 4659 т (15%) в 1997 г.

По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, у РФ хорошие шансы для увеличения поставок на японский рынок. В 1997г. Япония импортировала из России всего 15 т магния, в 1999г. - 53т, в результате РФ выдвинулась на 5 место среди поставщиков магния на рынок Японии.

   БИКИ 16.09.00
   

 

Европейский рынок упаковки для фармацевтических изделий

В настоящее время европейский рынок упаковки для фармацевтических изделий находится в стадии подъема. При этом продуценты данных товаров вынуждены осуществлять крупные инвестиции в модернизацию и реорганизацию производства в связи с изменениями в закупочной политике их заказчиков.

В 1998 г. продажи фармацевтической упаковки в Европе составили 18 млрд. ф. фр. Согласно прогнозу, в 1998 - 2007 гг. среднегодовой темп прироста данных продаж будет равняться 5 - 6%, а в целом за этот период они возрастут на 60%.

Продуценты названной упаковки вынуждены адаптироваться к новым условиям, сложившимся на данном рынке. В частности, активизация процесса слияний между крупными фармацевтическими фирмами в сочетании с гонкой за сокращение издержек усилила давление на цены; так, за последние три года цены на стандартную упаковку сократились примерно на 25%. Кроме того, лаборатории радикально изменили закупочную политику. В настоящее время осуществляется активный процесс централизации производства медикаментов и предприятия сокращают число поставщиков, в том числе упаковки. К тому же повысились требования к качеству и чистоте продукции.

Для того чтобы сохранить свои позиции на рынке, продуценты упаковки применяют новую стратегию. В частности, они усиливают специализацию предприятий и мест производства.

Этот процесс реорганизации производства сопровождается, инвестиционным бумом.

Для одержания победы в конкурентной борьбе компании отрасли расширяют перечень предоставляемых ими услуг. Как заявил генеральный директор компании LGR (после приобретения Cartonnage Girard выдвинувшейся на первое место во Франции по выпуску фармацевтической складной упаковки), при получении крупных заказов стало необходимым предоставлять заказчикам программы оптимизации формата упаковки и системы материально-технического снабжения.

В связи с тем, что заказчики расширяют запросы на общеевропейские изделия, продуценты упаковки активизировали слияния на европейском уровне.

Несмотря на укрупнение производства, мелкие и средние компании не теряют своей роли на рынке благодаря занятию узкой товарной ниши и большей гибкости. Полагают даже, что в текущем году их деятельность будет динамичнее, чем крупных фирм.

Важной задачей для компаний рассматриваемой отрасли стало предложение более привлекательной и качественной упаковки. Одни достигают этого путем диверсификации, как, например, германская компания Schott, которая расширила свой ассортимент, дополнив его пластмассовой упаковкой. Другие делают ставку на продукцию с большей добавленной стоимостью, в частности более эргономичную. Saint-Gobain Desjonquieres предлагает более красочную упаковку, привлекающую внимание. Продуцент пробок - компания Astra Plastique в 1999 г. даже прибегла к услугам агентства по дизайну. Эти меры представляют собой первые шаги в направлении маркетинга на рынке фармацевтической упаковки.

   БИКИ 14.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1997/98г.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Российская электронная игрушка завоевывает мир

На прошлой неделе американская корпорация America Online (AOL) объявила, что приобретает значительную долю акций компании Cybiko, разработчика одноименного портативного электронного устройства. На сегодняшний день это самый большой международный коммерческий успех российских электронщиков и программистов: Cybiko лишь номинально является американской компанией, она создана россиянами под российскую идею и на российские деньги.

До сих пор русское происхождение Cybiko скрывали - мало ли как к этому могли отнестись в Америке. Теперь же продукцию компании - пользующийся бешеной популярностью среди американской молодежи гибрид сотового телефона, электронной игрушки и персонального компьютера - решили рекламировать по-новому, как но вую технологию общения из России.

Cybiko названа продуктом 1 на нью-йоркской выставке игрушек ToyFair Show'2000. Около 100 газет и журналов, включая Time, Newsweek и The Wall Street Journal, и 28 телеканалов, включая CNN и CBS, единодушно назвали Cybiko самым горячим продуктом Рождества 2000 г.. Cybiko представляет собой небольшое, размером с записную книжку, электронное устройство с миниатюрной клавиатурой и жидкокристаллическим экраном. Это почти компьютер - внутри игрушки находятся довольно мощный 11 МГц процессор фирмы Hitachi, 512 Кб оперативной памяти и флэш-диск на 8 Мб. Cybiko позволяет играть в компьютерные игры, пользоваться электронной записной книжкой и т. д. Специальный разъем позволяет превратить свой Cybiko в МРЗ-player, FM-радио, диктофон. Программное обеспечение для Cybiko можно скачивать из Интернета бесплатно. Главная особенность Cybiko - возможность связываться с другими владельцами игрушки. С помощью 900 МГц цифрового радиоканала между игрушками, оказывающимися на расстоянии не более 150 м друг от друга, автоматически устанавливается соединение. Это позволяет совместно играть, чатитъся и т. д. Владельцы Cybiko являются как бы звеньями сотовой сети. Через цепочку Cybiko можно связаться с другим человеком на любом расстоянии - чем больше участников, тем больше покрытие сети.

Маркетинговое агентство Posnick & Kolker, которое раскручивало знаменитую игрушку Furby кампании Hasbro, оценило, что продажи Cybiko будут в несколько раз выше, чему Furby, - не менее 6 млн шт. только за первый год.

Как сообщил представитель AOL Investments Рон Пили, компания намерена интегрировать Cybiko в свои он-лайновые продукты, дав возможность клиентам компании чатиться в Интернете прямо на ходу Основатель и СЕО Cybiko россиянин Давид Ян (он, кстати, является основателем известной российской программистской фирмы - ABBYY Software House) рассказал, что Cybiko чатом не ограничится: Сотрудничество с крупнейшим в мире интернет-провайдером открывает для нас совершенно новые перспективы. У нас еще много нереализованных идей, касающихся работы с Интернетом.

Американский провайдер интернет-услуг America Online -одна из крупнейших корпораций мира с рыночной капитализацией $164 млрд. Ее услугами пользуются более 20 млн. человек.

По условиям контракта объем покупаемого пакета и сумма сделки не разглашаются. В AOL лишь сказали, что речь идет о десятках миллионов долларов. После долгой консультации с юристом Ян все-таки решился сообщить чуть больше информации: Покупаемый пакет не контрольный, но значительный. Причем AOL получает преимущественное право докупить еще некоторое количество акций. Сумма сделки - меньше $30 млн. Но не намного.

Ян подчеркнул, что Cybiko -не просто российская техническая разработка: первоначальные вложения в компанию тоже российские. Кстати, именно один из российских акционеров -президент инвестиционной компании Русские фонды Сергей Васильев - сообщил, что AOL купила 20% Cybiko.

Успех русского чуда настолько вдохновил рекламное агентство Geltzer, работающее с Cybiko, что оно решило переделать свою рекламную кампанию (на рекламу Cybiko уже потрачено $22 млн - вдвое больше, чем на Furby). Большинство американцев уверены, что Cybiko -японская игрушка. Видели бы вы их удивление, когда они узнают, что это русская разработка, -смеется Ян. - Раньше мы боялись, что имидж русской компании повредит успеху Cybiko. A теперь ребята из Geltzer предложили продвигать ее именно как русскую штучку.

   Ведомости 14.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

На российском рынке копировальных аппаратов

Компания Canon впервые изготовила специально для российского рынка две модели своих портативных копиров - FC206 и FC226. Прямо на корпусе этих аппаратов промышленным способом проставлена маркировка Ростеста, что должно предотвратить их серый импорт в Россию. Прежние модели - FC200 и FC220 - выпускались в панъевропейской версии, поэтому было невозможно отследить происхождение товара.

Портативные копиры стоимостью менее $300 занимают 65% российского рынка копировальной техники, причем, по данным компании Infosource, доля Canon в этом сегменте составляет 69%. По данным самой компании, не менее 20% ее продукции завозится в Россию по серым каналам.

   Ведомости 15.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

На шинном рынке России

За 7 месяцев 2000г. четыре крупнейших российских завода (Нижнекамскшина, Ярославский ШЗ, Омскшина и Московский ШЗ) выпустили 11,18 млн.шин против 9,41 млн.шин за соответствующий период предыдущего года (рост на 18,8%). У лидера отрасли - Нижнекамскшина - производство возросло на 9,9%.

Крупнейшее в Европе предприятие по производству шин - Нижнекамскшина -намерено купить у иностранцев современную технологию производства радиальных легковых шин. Два дня назад руководство Нижнекамскшины приступило к рассылке писем мировым шинным лидерам, в которых делает им такое предложение. В условиях усиления конкуренции на российском рынке татарские шинники остро нуждаются в реконструкции производства, чтобы удержаться на позиции лидера.

Нижнекамскшина является крупнейшим в стране производителем шин, поставляющим свою продукцию на крупнейшие автозаводы России. За семь месяцев этого года Нижнекамскшина выпустила 4,57 млн. шин, из них 3,139 млн - шины для легковых автомобилей. Крупнейшими акционерами предприятия являются Госкомимущество Татарстана (34,79%), передавшее свои акции в управление Татнефти, Татнефтехиминвестхолдинг (5,32%) и коммандитное товарищество Нижнекамскшина (15,87%).

Как рассказали в руководстве Нижнекамскшины, письма рассылаются пяти ведущим мировым производителям шин - японской Bridgestone, американской Goodyear, французской Michelin, итальянской Pirelli и германской Continental. В них Нижнекамскшина запрашивает, какое ноу-хау и комплект оборудования инофирмы могли бы предложить ей. Письма готовились совместно с Татнефтью и НИИ шинной промышленности. Детали сделанных инофирмам' предложений в компании комментировать отказались. _

Предполагается, что размер первоочередных вложений в переоснащение Нижнекамскшины составит около $15 млн.

Как сообщил главный инженер завода Александр Нелюбин, вопрос финансирования будет решаться совместно с Татнефтью, которой летом этого года Госкомимущество передало свой пакет акций в управление в обмен на инвестиционную программу По его словам, стоимость контракта может быть и увеличена в зависимости от предложенных инофирмами условий.

Это не первый случай сотрудничества Нижнекамскшины с иностранными производителями шин - еще в 1981 г. советское правительство закупило для нижнекамского завода технологию и оборудование компании Pirelli мощностью более 4 млн радиальных шин в год.

Руководство Нижнекамскшины не опасается отказов иностранцев продать свои технологии. Если инофирмы откажутся нам продавать свое ноу-хау и комплект оборудования, мы приобретем оборудование на свободном рынке и будем делать шины собственной конструкции, - заявил Нелюбин. Кроме' того, как сообщили на заводе, никто же не говорит о том, что это обязательно должны быть самые последние разработки, так что инофирмы вполне могут предложить те свои разработки, которые для них вчерашний день, а нам еще пригодятся.

   Ведомости 15.09.00
   

 

Российский рынок макарон

Несмотря на стабильный рост производства макарон в России, практически все участники рынка отмечают, что 2000 год не оправдал оптимистических ожиданий.

Это связано с тем, что потребители перешли на более дешевые продукты у хлеб, картошку, крупы. Всего же за последние 8 лет продажи макарон снизились на 20%, и потенциальный рынок оценивается сегодня в 900 тыс. тонн. Хотя еще в прошлом году аналитики называли совершенно другие цифры - от 1,2 млн до 1,5 млн тонн в год. При этом спрос упал не только на российскую продукцию, но и на итальянскую пасту .

До кризиса в России работало около 30 итальянских компаний, контролирующих около 10% рынка макарон, сейчас их доля снизилась до 1-2%, а число фирм уменьшилось до 6-7. Массовый уход зарубежных производителей стимулировал резкий всплеск спроса на отечественные макароны, что позволило местным фабрикам развернуть современное производство. Уже к 1999 году объем выпуска макаронных изделий увеличился в России в 1,5 раза (по сравнению с 1997 годом) и составил 680 тыс. тонн.

Если десять лет назад в России было около сотни однотипных макаронных фабрик, то сейчас появилось несколько лидеров у челябинская Макфа , московская Экстра М , барнаульский Алтай , нижегородская Вермани , самарская Верола и Первая петербургская макаронная фабрика. Правда, реально контролируют рынок только первые две фабрики, занимающие вместе около 18%. При этом на каждый шаг конкурента тут же следует адекватный ответ. Если Макфа весной этого года значительно увеличила свои мощности, купив екатеринбургскую фабрику Смак , то Экстра М в марте запустила очередную итальянскую линию по выпуску коротко-резаных макарон.

В то же время большинство региональных фабрик до сих пор загружены лишь наполовину. При этом каждая из них занимает всего 2-3% рынка, вместе они выпускают треть всех макарон. И хотя у многих из них продукция довольно высокого качества, как у того же Алтана , который купил в 1997 году у итальянцев марку Гранмулино , конкурировать им приходится не только с лидерами. Большую часть дешевых макарон (25%) по-прежнему производят цеховым способом (линию по выпуску русской пасты из муки и воды можно купить всего за $5 тыс.). Основное количество покупок приходится именно на сегмент дешевых и средних по цене изделий, что резко обостряет конкуренцию между всеми российскими производителями.

Лидерство Макфы и Экстра М не бесспорно. Если в ближайшее время они не займут треть рынка, то это сделает иностранная компания. Наиболее серьезные намерения открыть производство в России демонстрирует итальянская Калусси . Не отказалась от подобных планов и Аньези .

Между тем россияне по-прежнему предпочитают покупать самые дешевые серые макароны (не дороже 6 рублей за полкилограмма), произведенные в мини-цехах и на местных фабриках. Стих ажиотаж вокруг активно рекламируемых Макфы и Экстра М , относящих себя к среднему классу (6,0 у7,5 рубля). И совсем небольшую нишу занимают итальянские макароны марки npeмиум по 12-14 рублей.

Импортеры вынуждены работать только с мелкооптовыми поставками -крупных партий дорогих итальянских макарон после кризиса больше не заказывают. Основными их потребителями являются супермаркеты и рестораны. Самые дорогие - свыше 20 рублей - макароны спецформата (разноцветные, с различными добавками) практически не изменили своей клиентуры. Эта категория покупателей не меняет своих привычек никогда.

   Известия 14.09.00
   

 

На российском рынке чая

Скандалы вокруг торговых марок, потрясавшие в последнее время табачный и пивной рынки, взбаламутили доселе спокойный рынок чая. Спустя 28 лет с момента начала производства одной из самых популярных в России торговых марок чая - Чая со слоном - этот брэнд решили переименовать.

Компания Никитин, один из крупнейших игроков российского чайного рынка, решила перепозиционировать свой ударный брэнд - знаменитый еще с советских времен Чай со слоном. Наверное, до настоящего времени это был уникальный случай существования широко известного брэнда, не имеющего собственного названия. Как легко могут вспомнить те, кому довелось пожить при советской власти, на пачке было написано лишь: Чай индийский. Первый сорт. Теперь у него появится имя - Тот самый чай.

Компания Никитин в настоящее время занимает 6-е место на российском рынке чая (3%). Впереди нее фирмы Гранд (4%), Ахмад (около 5%), Май (12%), Юнилевер (14%) и Орими (26%).

Как ожидается, через несколько недель владелец марки - торговый дом Никитин - начнет рекламную кампанию, на которую только в этом году будет потрачено около $1 млн. Как утверждают в компании, перезапуск марки должен расширить круг покупателей чая, но не исключено, что в Никитине подстраховываются на случай национализации советских брэндов, которую собирается устроить Роспатент.

По данным агентства Gallup Media, слон -самая узнаваелмя марка чая в России. Индийский чай со слонам знают 73,4% россиян, Бодрость- 38,9%, Грузинский 36 -20,2%. Ближе всего из новых марок, появившихся в России после начала перестройки, стоит к лидеру Майский чай с его показателем узнаваемости в 69%.

Несмотря на такую долгую историю и до сих пор удачное восприятие старого дизайна, его решили изменить. В течение последних 30 лет индийский чай продавался в 50-и 100-граммовых пачках с изображением слона и минаретов, однако собственного названия у него, по сути, не было. Уже с конца этого года появится название Тот самый чай. По оценке маркетологов Никитина, нынешняя традиционная версия чая со слоном покупается преимущественно женщинами от 45 до 65 лет. Мы хотим позиционировать марку для покупателей в возрасте от 30 до 60 лет, - говорит Андрей Разумов, директор по маркетингу Никитина.

Изменения в дизайне .будут незначительными, но их без труда могут подметить традиционные потребители индийского. Планируется, что размер слона, изображенного на пачке, будет немного увеличен. В зависимости от сорта чая - первого или высшего - слона будут раскрашивать в синий или красный цвет. На традиционных пачках изображался пожилой наездник в чалме и с бородой. Наездник, нарисованный на новой пачке, будет молодой и безбородый - видимо, чтобы привлечь более молодую аудиторию, что и является конечной целью перезапуска марки.

Кроме того, в случае национализации советских брэндов, на которой настаивает Роспатент, никто не докажет, что увеличенный и покрасневший слон с помолодевшим наездником и собственным названием Тот самый чай имеет какое-либо отношение к чаю индийскому 1-го сорта.

Впрочем, Разумов отрицает какое-либо влияние национализации на начало действий по перезапуску марки. Скорее это связано со вкусами потребителей, - говорит он.

Торговая марка Чай со слоном появилась в Советском Союзе в 1972 г. Купаж сорта разрабатывали тогда специалисты московской чаеразвесочной фабрики, которая сегодня входит в торговый дом Никитин. На эту марку чая приходится примерно половина из 10 000 т чая, который Никитин планирует продать в этом году.

Основной упор при перепозиционировании марки будут делать на рекламную кампанию.

Сейчас проводится тендер среди рекламных агентств. Ожидается, что рекламная кампания начнется в ноябре. Ее бюджет может составить около $1 млн до января 2001 г.

   Ведомости 14.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок чая.

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Международная торговля лицензиями (вопросы реализации на внешних рынках изобретений, конструкторских и технологических разработок).

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное