Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового рынка возобновляевых источников энергии

По оценке Международного экономического форума возобновляемых источников энергии IWK (Internazionales Wirtschaftsforum Regenerativer Energien), в 2000 -2020 гг. ежегодные мировые продажи новых видов энергии и технологий возрастут с 12 млрд. до 30 млрд. евро. Однако доля возобновляемых источников в мировой выработке электроэнергии в течение указанного периода будет оставаться почти неизменной (на уровне 20%).

Согласно расчетам IWK, в 2000 г. суммарная выработка электроэнергии с использованием возобновляемых источников (гидро-, ветро-, био-, солнечная и геотермальная энергетика) составит примерно 2,8 трлн. кВт-ч, а общемировая выработка электроэнергии - 14 трлн. кВт-ч. Выработка электроэнергии на ГЭС в 2000 г. достигнет 2,7 трлн. кВт-ч, на втором месте находится геотермальная энергетика (50 млрд. кВт-ч), а третьем - ветроэнергетика (23 млрд. кВт-ч).

Согласно оценке, в 2010 г. возобновляемые источники энергии обеспечат выработку 3,5 трлн. кВт-ч. В 2000 - 2010 гг. наиболее высокие темпы роста прогнозируются в ветро- и солнечной энергетике.

По мнению IWK, в ближайшем десятилетии весьма благоприятными являются перспективы роста спроса на оборудование для выработки электроэнергии с использованием возобновляемых источников. Продажи указанного оборудования возрастут с 12 млрд. евро в 2000 г. до 30 млрд. в 2010 г.

   БИКИ 09.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Композитные материалы в автомобильной промышленности США

По данным американского Союза продуцентов автомобильных композитных материалов (Automotive Composites Alliance), за последние 10 лет автомобилестроительные компании США почти удвоили использование армированных композитных материалов. По оценке, в текущем году спрос на такие материалы со стороны автомобильной промышленности составит 144,4 тыс. т, а к 2004 г. - 213 тыс. т.

   БИКИ 09.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Мировой рынок волластонита

Волластонит (СаSiO3) является единственным природным неметаллическим белым игольчатым материалом. Он в коммерческих масштабах использовался с 50-х годов в производстве керамики и наполнителей, а также в качестве нелетучего источника СаО и SiO2 и заменителя асбеста.

Волластонит может добываться либо открытым способом, либо на подземных рудниках, если его содержание в руде составляет не менее 60%. Переработка, которая осуществляется с использованием сухой или влажной методики, включает дробление руды и отделение диопсида, граната и карбоната кальция магнитным или флотационным методами. Волластонит ценится за его прозрачность (90 - 93%), химическую инертность, величину рН (9,9), игольчатость (15:1 - 20:1), высокую температуру плавления (1540 С), хорошие термоизоляционные свойства, низкую поглощаемость влаги и кислот. Выпускается минерал трех сортов: с высоким относительным удлинением (HAR), с низким относительным удлинением (LAR) и синтетический волластонит. Для улучшения своих характеристик все три сорта могут подвергаться химической обработке. Волластониту сорта HAR отдается предпочтение, когда важны его физические свойства, а материалу сорта LAR - в том случае, когда важен его химический состав.

Годовое мировое производство волластонита составляет примерно 600 тыс. т, хотя полагают, что мировые производственные мощности по выпуску этого минерала превышают 1 млн. т. В Мексике в 1998 г. мексиканским филиалом компании Nyco - фирмой Minera Nyco SA de CV было введено в эксплуатацию крупнейшее в мире волластонитовое предприятие мощностью 240 тыс. т в год, что на треть повысило суммарные мировые производственные мощности по выпуску этого минерала.

В ноябре 1999 г. в канадской провинции Квебек было возобновлено производство на перерабатывающем волластонитовом заводе St Onge компании Orleans Resources Inc.. Хотя годовые мощности предприятия сохранятся на уровне 50 тыс. т, полагают, что в 2000 г. производство здесь составит только 5-10 тыс. т.

Мировое производство волластонита в 1999 г. оценивалось следующим образом (тыс. т): всего - 600, Китай - 300, США - 150, Индия - 80, Мексика - 30.

Экспорт волластонита осуществляется из Китая, Индии и Финляндии. Месторождения волластонита обнаружены в Сербии, СНГ, Австралии и Греции, но в основном они еще не разрабатываются. Производство синтетического волластонита ограничено и осуществляется в США, Дании, Италии, ФРГ и СНГ.

Основными сферами потребления волластонита являются производство керамики, пластмасс и красок. Волластонит сорта HAR используется в производстве наполнителей для покрытий, пластмасс и резины с целью обеспечения термической устойчивости, коррозиестойкости и сопротивления к истиранию. В качестве фрикционного материала, изолятора или замедлителя горения он может также заменять асбест. Волластонит сорта LAR используется как источник СаО или SiO2 в производстве стекла и керамики, а также как низкотемпературный флюс в металлургии.

Структура потребления волластонита в США в 1999 г. была следующей (%): производство пластмасс - 37, керамическая промышленность - 28, производство красок - 10, металлургия - 10, производство фрикционных материалов - 9, .прочее - 6.

Полагают, что избыток производственных мощностей в волластонитовой промышленности разрушает структуру цен на рынке этого минерала. Некоторые компании не повышали свои прейскурантные цены с 1997 г.

Ожидается, что в ближайшей перспективе позиции лидирующих мировых продуцентов волластонита, вероятно, останутся неизменными. По-видимому, крупнейшей растущей сферой потребления волластонита будет производство пластмасс, в особенности для автомобильных деталей с низким весом. Полагают, что рост спроса на волластонит со стороны керамической промышленности и металлургии будет небольшим, поскольку эти рынки являются освоенными. Рынок, связанный с заменой асбеста, также уже практически полностью развит, но в странах, где использование асбеста не запрещено, популярность волластонита может возрасти. Однако здесь возможна высокая конкуренция со стороны таких альтернативных материалов, как целлюлозное волокно, вермикулит и перлит.

   БИКИ 09.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировые цены на сырье и материалы.

Мировой рынок натурального цеолита: проблемы и перспективы развития.

Ведущие западноевропейские оптовые покупатели карбида кальция.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Россия - Украина: антидемпинговая война на рынке металлопродукции

Одна из форм торговой войны между цивилизованными странами у введение антидемпинговых пошлин. Сейчас в этом смысле цивилизованными становятся Россия и Украина. Что особенно актуально накануне российско-американских консультаций по торговле сталью.

На днях Минэкономики Украины получило официальное уведомление от Минэкономразвития России. Российские коллеги предупредили о намерении ввести антидемпинговые санкции против импорта стальных труб украинского производства. Реакция украинских коллег была предсказуемой. Как заявил глава департамента торговых ограничений и контроля за внешнеэкономической деятельностью Минэкономики Украины Владимир Стеценко, намерения российской стороны следует считать безосновательными. А зампред Госкомитета промышленной политики Украины Сергей Грищенко заявил, что Украина оставляет за собой право применить ответные действия.

По идее после обмена любезностями стороны должны сесть за стол переговоров и обсудить ситуацию. По российской статистике, на долю Украины приходится до 80% всего объема импортируемых в Россию труб. Поэтому Украина держит порядка 30% российского трубного рынка. И поставки растут. С начала года объемы поставок выросли более чем вдвое. Разумеется, всеми этими обстоятельствами наши металлурги крайне недовольны. Они говорят, что качество украинских труб ниже качества российских, а поставки идут по демпинговым ценам.

Надо сказать, что подобная ситуация складывается не только с трубами. В конце августа крупнейшие российские меткомбинаты - Магнитка и Северсталь - заявили о намерениях возбудить антидемпинговый процесс против украинских производителей горячекатаного листа, арматурной стали и сортового проката. По словам директора по сбыту Магнитогорского комбината Александра Ушакова, поставляемый Украиной металлопрокат на 10% дешевле российского .

Впрочем, совсем уж демпинговыми украинские поставки назвать нельзя. Их ценовое преимущество возникает благодаря поддержке со стороны украинских властей. По принятым в СНГ договоренностям налог на добавленную стоимость выплачивается на месте . То есть украинские металлурги сначала выплачивают НДС за свою продукцию, а потом везут ее в Россию. Украина дает своим металлургам льготы по НДС, и их продукция при прочих равных условиях автоматически оказывается в России дешевле, чем продукция местного производства.

Нельзя сказать, что этот фактор играет совсем уж отрицательную роль для России. Разумеется, российские металлурги несут убытки. С другой стороны, как говорят машиностроители, именно наличие дешевого украинского импорта сдерживает российских металлургов от поднятия цен до мирового уровня. Что играет на руку потребителям их продукции.

В первую очередь от антидемпинговых мер может пострадать трубопрокатный король Виктор Пинчук. Его в Киеве не без оснований называют и считают одним из столпов украинской олигархий. Выходец из властвующего в стране днепропетровского клана , Пинчук контролирует трубные заводы приднепровского региона, где сосредоточена почти половина украинской черной металлургии.

Под угрозой также и финансовая стабильность первых лиц в государстве. Известно, что Пинчук близок к президентской семье. По некоторым данным, президент Украины во многом обязан ему переизбранием на недавних выборах. А потому есть.все основания считать, что его бизнес пользуется покровительством в структурах исполнительной власти. Возможно, трубный демарш украинского правительства в адрес России и стал актом такого покровительства. Скандал обещает быть громким: Пинчук контролирует ряд центральных СМИ, в том числе газету Факты с самым большим на Украине тиражом.

Инициатива российских чиновников говорит о том, что они начали прислушиваться к мнению металлургов. А металлурги до сих пор не могут простить чиновникам соглашений по торговле сталью, подписанных с США в июле прошлого года. Тогда американцы вынудили Россию принять весьма широкие ограничения по поставкам стали. Представители тогдашнего Минторга говорили, что благодаря соглашениям Россия сохранила хоть какую-то долю американского рынка, а так могла бы потерять его совсем. Металлурги говорят, что антидемпинговые пошлины закрыли бы только поставки определенных сортов проката, а так Россия ограничила себя сразу по всем позициям.

Очередные консультации между Россией и США намечены на вторую половину сентября (это предусмотрено соглашением). В качестве артподготовки металлурги заявляют, что Россия должна расторгнуть соглашения. Едва ли до этого дойдет, но нынешние разбирательства с Украиной отчасти усиливают позиции России на предстоящих переговорах: мы тоже цивилизованные, сами страдаем от демпинга.

   Известия 08.09.00
   Сегодня 08.09.00

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Российский рынок телевизоров

В 1999г. продажи телевизоров в России составили 2,5 млн.шт., прогноз на 2000г. - 3,5 млн. шт. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант анализируются новые тенденции развития производства и сбыта, деятельность отечественных и иностранных фирм-производителей телевизоров и комплектующих для них, шансы российских производителей в условиях ожидаемого бума на рынке, перспективы освоения или производства нового поколения телевизоров (экран 25 и 29 дюймов с абсолютно плоским кинескопом типа Wega или Flatron).

   Коммерсант 08.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок бытовых стиральных машин

Рынок бытовых СВЧ-печей россии.

Российский рынок бытовых швейных машин.

Рынок бытовых телевизионных приемников России.

Российский рынок газовых колонок.

Российский рынок бытовых электроводонагревателей.

Электронная промышленность. 2000г.

Западное оборудование для пищевой промышленности начинает производиться в России

Один из крупнейших поставщиков оборудования для российской пищевой промышленности - немецкая Huppmann Handel - объявил о начале реализации совместного проекта с тамбовским заводом Комсомолец - производителем оборудования для подводных лодок. Теперь Комсомолец будет поставлять котлы под немецкой маркой отечественным пивным заводам.

Гражданскими клиентами завода, который выпускает опреснительные установки для подводного флота и снаряжение для войск химзащиты, стали казанский пивзавод Красный Восток и Русская пивоваренная компания в Рязани.

Ежегодный оборот Huppmann Group превышает $60 млн. Германская фирма поставляла оборудование Калужской пивоваренной компании (Золотая бочка, Holsten), Очаковскому пивобезалкогольному комбинату и казанскому Красному Востоку.

По словам Валерия Бирало, коммерческого директора завода Комсомолец, поставки на Красный Восток и в Рязань начнутся на днях. В Казань Комсомолец отправит емкости для сбора пивного сусла. Общая сумма контракта около $3 млн, из которых на долю Комсомольца приходится 10%. Похожая сумма оговорена в контракте с Русской пивоваренной компанией.

В работе с Huppmann нам достается наиболее простая часть. Мы делаем емкости, которые нецелесообразно возить из Германии, - говорит Бирало.

Для изготовления котлов Huppmann Handel предоставила свои чертежи, консультации инженеров и торговую марку. Сталь Комсомолец закупал также в Германии, у компании Krupp.

Несмотря на то что вся высокотехнологичная часть работы приходится на долю немцев, сотрудничество с тамбовским заводом дает Huppmann возможность значительно снизить цены: транспортные и таможенные расходы уменьшаются на 30%, говорит гендиректор Huppmann Петер Фромм.

Сегодня на долю заказов Huppmann приходится около 15% от общего объема производства Комсомольца. Завод продолжает работать по заказам Минобороны и параллельно делает оборудование для ликероводочной промышленности.

Huppmann не вложила в оснащение Комсомольца ни копейки. Немецкое оборудование для производства котлов обошлось заводу в $500 000 собственных средств, говорит Бирало. В ближайшие несколько месяцев Комсомолец потратит на германские станки еще около $1,5 млн, чтобы Huppmann смогла перевести в Россию часть более сложных операций.

Отечественные пивовары считают, что проект Huppmann с Комсомольцем будет успешным, надеясь при этом на опыт немецкого концерна и мастеров российской оборонки. У нас были примеры работы с отечественными машиностроителями - часто за наши деньги нам просто привозили кучу хлама, - говорит Гия Месхи, главный технолог Русской пивоваренной компании. - Мы давно работаем с Huppmann, и я не думаю, что оборудование, сделанное в Тамбове, должно как-то отличаться от немецкого. Там работают действительно классные специалисты.

Между тем конкурент Huppmann - компания Steiniker - пока только собирается начинать в России аналогичные проекты. Мы внимательно следим за Huppmann, - говорит Борис Федоров, руководитель проекта Steiniker. По словам Федорова, костромской завод Свет в прошлом году выпустил кое-какое оборудование по немецким чертежам, однако пока контракт о предоставлении торговой марки между Steiniker и Светом не подписан.

   Ведомости 07.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежный рынок мельничных вальцев (страны Азии и Северной Африки).

Оборудование для пищевой промышленности. Производители и поставщики. 2000г.

Россия: рынок крахмальной патоки

В обзоре рассматриваются основные направления использования патоки в пищевой промышленности (ее потребление в мире растет быстрее, чем потребление белого сахара), деятельность отечественных заводов-производителей, особенности внутреннего спроса, ценовая ситуация на рынке, внешняя торговля - РФ является нетто-импортером этого товара, который по мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.

   БИКИ 09.09.00
   

 

В российскую легкую промышленность наконец-то пошли иностранные инвестиции

Стало известно, что немецкая инвестиционная компания Quadriga Capital Russia, управляющая двумя региональными венчурными фондами ЕБРР, ведет переговоры о покупке акций питерской компании Эльдорадо Груп, производящей женскую одежду под марками Disegni, Isi и Bis и имеющей крупнейшую в стране сеть магазинов одежды одной марки. В российскую легкую промышленность наконец-то приходят иностранные инвестиции.

Речь идет о пакете акций от 29% до 40% (его размер еще окончательно не определен). Основатель Disegni Харальд Джонассен признал, что его компания ведет переговоры с Quadriga Capital Russia, однако не сообщил условий предполагаемой сделки. В Quadriga (владеющей, в частности, 25% плюс одной акцией одного из крупнейших российских производителей лекарственных препаратов Нижфарм) пока отказываются давать комментарии, однако, по мнению аналитиков, вложение в Disegni выглядело бы вполне логично. Степень проникновения иностранного капитала в этот сектор пока одна из самых низких, что довольно странно, потому что в других развивающихся странах текстиль - одна из отраслей, куда идут иностранные инвесторы. Так что если этот процесс начался, это весьма здоровое и естественное явление, - говорит Александр Андреев, финансовый аналитик по потребительскому рынку Brunswick Warburg.

Случай Disegni интересен как пример того, что можно сделать на нашем рынке одежды практически с нуля, усилиями российского персонала, на российских фабриках (сейчас компания размещает заказы на 12 фабриках). Основатель Disegni - американец норвежского происхождения Харальд Джонассен, который занимался аналогичным бизнесом в США, но потом решил отойти от дел и продал свой бизнес, достигший ежегодных продаж в $100 млн. Однако, попав в середине 90-х в Россию, Джонассен решил, что здесь, по его словам, можно сделать больше, чем он сделал в Америке.

Четыре года назад в питерском Гостином дворе появилась фирменная секция женской одежды Disegni (компания с самого начала ориентировалась на деловых активных женщин со средним доходом). С тех пор компания создала крупнейшую в стране сеть магазинов под одной маркой: 36 магазинов в 20 городах России, 25 из которых открыты только за последний год (в том числе совсем недавно - в ГУМе и в гипермаркете Рамстор).

Отсутствие инвестиционного ажиотажа в российской легкой промышленности можно, в частности, объяснить тем, что крупных и динамично развивающихся компаний здесь крайне мало. Потенциальные инвесторы хорошо их знают. Ростовская компания Глория Джине - лидер в секторе детской одежды - продала 18,7% своих акций венчурному фонду ЕБРР еще три года назад. Сейчас Глория ищет стратегического инвестора, для чего, в частности, заказала аудит компании PriceWaterhouseCoopers.

До сих пор Disegni не привлекала внешних инвестиций, используя для расширения бизнеса только собственные средства. Однако теперь, по словам Джонассена, настало время для следующего этапа, который требует более значительных инвестиций. Мы хотим вывести бизнес на новый уровень, а если делать это, используя собственные операционные средства, это будет очень медленно, -поясняет основатель Disegni. Медленно развиваться сейчас уже нет времени - Джонассен ожидает, что в ближайшие годы на российский рынок станут активно выходить международные марки одежды. Чтобы подготовиться к этому, компания рассчитывает открыть около 80 магазинов в течение четырех лет, а через два года запустить линию мужской одежды.

   Ведомости 08.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Москва: тендер на реконструкцию "Манежа"

Московский международный тендерный центр (ММТЦ) объявил тендер на реконструкцию здания Центрального выставочного зала (ЦВЗ) Манеж , расположенного в охранной зоне ансамбля Московского Кремля. Предметом тендера является заключение инвестиционного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ и приспособление памятника архитектуры и инженерного искусства федерального значения под выставочный комплекс. В соответствии с условиями тендера инвестор, победивший в открытом конкурсе, впоследствии станет управляющим менеджером ЦВЗ Манеж . Стоимость контракта и сроки работ будут определены итогами тендера. Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса состоится 3 ноября. Обязательным для участия в конкурсе является наличие у компании-претендента лицензии на строительные работы, опыта в выставочной деятельности, а также внесение задатка в сумме, эквивалентной 250 тыс. долл.

   Сегодня 09.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса.

Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР.

Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР

Москва - экология города и соль

Двадцать лет назад автотранспорт Москвы давал половину загрязнений воздуха. Половину давала промышленность. Сегодня на долю машин приходится 92% всей воздушной грязи. Но мы как-то забываем, что автомобиль - это не только ядовитый выхлоп. Это еще отработанное масло, антифриз, аккумуляторы, шины, да и саму машину рано или поздно приходится выбрасывать на свалку. Куда все это девать? - с ужасом хватается за голову мэрия Москвы.

До недавних пор мыть машины в Москве было принято в двух местах: во дворе или возле первого попавшегося водоема. В середине девяностых московское правительство решило привить московским автолюбителям культуру цивилизованного подхода к помывочному процессу. Именно тогда была принята программа 500 моек . Поехали! Моек открывается много, цена мытья становится приемлемой для большинства, а тех, кто не соблазняется ценой и продолжает мыть свое авто во дворе, карает экологическая милиция. В теории все замечательно. На практике - разницы между мытьем машины в родниковой воде и мытьем ее на автомойке нет никакой. Куда мойщики девают грязь, смытую с автомобилей? Эта грязь может напрямую сливаться в бытовую или ливневую систему городской канализации. Считай, напрямую в водоемы, поскольку городские очистительные сооружения не задерживают ни соли, ни органические вещества, растворенные в воде. Не задерживается грязь и на мойках с продвинутой западной системой рециркуляции воды: фильтры стоят дорого, а служат недолго... Москва когда-то была самой зеленой столицей мира. Но город теряет свои деревья, и теряет катастрофически быстро. Если десять лет назад в Москве ежегодно вырубали 2-3 тыс. стволов, то за последний год, только по официальным данным, погибло около 70 тыс. деревьев. И все из-за автомобилей. Вернее, из-за того, что делает мэрия для того, чтобы автомобили могли ездить зимой. А мэрия сыплет соль. Очень много соли. 300 тыс. тонн в год, или по 30 кг на каждого жителя. Хотя соль принято называть антигололедным средством , ее сыплют все время - с ноября по март. Ведь снег проще растопить, чем убрать. Снег тает, превращается в жижу, которую колеса машин поднимают в воздух. Соляной туман оседает на деревьях и убивает почки. По весне они не могут раскрыться. Дерево гибнет или превращается в урода. А что мэрия? Министр правительства Москвы по защире окружающей среды Леонид Бочин объяснил, что проблема есть и правительство над ней работает. В частности, в этом году запрещено обрабатывать парки антигололедными средствами. А отказаться от соли совсем нельзя. Почему? Потому что только в прошлую зиму Москва переходила через ноль 30 раз . Как прикажете бороться со льдом? Песком? Нет, говорит министр, нельзя, забьется ливневая канализация, старая она, не выдержит. Лучше сажать новые деревья, к тому же у нас разработана новая программа: сажать одно дерево взамен другого. И вообще, подытожил министр, Москва -самая зеленая столица мира.

Есть правда, на этот счет и другое мнение - мнение специалистов ВНИИ природы, организации, независимой от финансирования мэрии. Там считают, что Москве уже давно нечем гордиться. На жителя Вашингтона приходится 42 квадратных метра зеленых насаждений, а на москвича - 17. И сажать новые деревья, пока будет применяться химия, бесполезно. Из тех 12 тысяч, что были посажены за последний год, 85% не прижилось.

   Деньги 06.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Соль: мировой рынок и РФ.

Соль: мировой рынок и РФ.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное