Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Повышение цен на нефть и технологический ответ Запада

Мировой рынок на грани паники: стоимость барреля сырой нефти вышла на фантастический уровень в 36 долл., а цена российской нефти Urals (с доставкой в средиземноморские порты) подскочила до 31,54 долл. за баррель.

Ситуация действительно напряженная. Во Франции водители грузовиков блокируют нефтеперерабатывающие заводы, а простые автолюбители уже начали запасаться бензином в канистрах. Такого Европа не знала с 1973 года, когда Старый Свет и США пережили первый нефтяной шок у резкий рост цен на нефть вследствие эмбарго, предпринятого ближневосточными странами в ответ на поддержку Западом Израиля, воевавшего с Египтом и Сирией. Тогда припертый к стенке промышленно развитый Запад на уровне своих лидеров открыто пообещал ответить на диктат нефтяных шейхов внедрением новых энергосберегающих технологи у и слово свое сдержал. Именно после кризиса 1973 года появились экономичные автомобили, высокопроизводительные тепловые электростанции, а на шельфе у берегов Великобритании и Норвегии началась нефтеразведка, и вскоре в море поднялись добывающие платформы. В итоге экономика Запада сумела адаптироваться к новому уровню нефтяных цен. И последующие нефтяные драмы 1979-го и 1990-го (последняя была вызвана войной с Ираком) по остроте не шли ни в какое сравнение с 1973 годом. И вот теперь Запад вновь вынужден всерьез задуматься о технологическом ответе нефтедобывающим странам. Первые сообщения на эту тему уже появились. На днях нефтяная корпорация Шелл представила на германском рынке новый сорт мазута у Thermo Eco-Ultra, отличающийся повышенной теплотворностью. Применение новинки дает годовую экономию в размере 400 долларов на один индивидуальный дом. А цивилизованный рынок устроен так, что за Шелл неизбежно потянутся конкуренты.

Но технологический ответ требует времени и немалых расходов. Разработки энергосберегающих технологий ведутся на Западе при активной государственной финансовой поддержке. Откуда берутся деньги? 70% от цены энергоносителя (автомобильного бензина, дизельного топлива или мазута) потребитель в Европе отдает в виде налогов. Поэтому представители ОПЕК в лице ее президента Али Родригеса и генсека Рилвану Лукмана по-своему правы, когда говорят, что ответственность за запредельные цены лежит не только на производителях, но и на потребителях.

Момент истины должен наступить 10 сентября, когда в Вене состоится саммит ОПЕК. Ожидается, что объем суточной нефтедобычи может быть увеличен на 500 тыс. баррелей. Но собьет ли это цены у сомнительно. Пока же в Европе и США готовятся к нелегкой зиме. Российский бюджет, сверстанный от показателя в 19 долл. за баррель, может рассчитывать на внушительные дополнительные поступления. Как считает аналитик инвестиционной компании АТОН Александр Агибалов, до марта цены из-за сезонного фактора не снизятся, поэтому с наполнением нашей казны нефтедолларами все будет в порядке. Другой вопрос, сможем ли мы разумно распорядиться этим подарком судьбы: пустим ли их на новые вооружения и войну в Чечне, или позаботимся о модернизации безнадежно устаревшего производства? Опыт Советского Союза, пустившего десятки миллиардов нефтедолларов на помощь братским компартиям, бесславную афганскую авантюру и абсурдную закупку на Западе товаров народного потребления в виде дамских колготок и бюстгальтеров, весьма поучителен. Нефтяная манна не будет вечной: по мнению экспертов из того же АТОНа, импортеры не дремлют, отыскивая компенсирующие рычаги у технологическое усовершенствование топлива и техники, его потребляющей, а также освоение новых месторождений.

Первый рычаг на Западе уже заработал. Что касается второго, то здесь также есть неиспользованные резервы. К примеру, равновесие на нефтяном рынке может быть поколеблено полноценным включением в него Ирака, чей экспорт пока ограничен международными санкциями. Есть еще и каспийский регион, где в последнее время растет активность нефтяных компаний, и в первую очередь американских и британских. А прагматизма Западу не занимать. Особенно в ситуациях, подобных сегодняшней, когда из-за высоких нефтяных цен многие правительства промышленно развитых стран оказались на грани политического выживания.

   Сегодня 06.09.00
   

 

Рынок автомобилей с дизельным двигателем Западной Европы

Согласно прогнозу Automotive Industry Data, в 2003 г. продажи автомобилей с дизельным двигателем в европейских странах достигнут 4,6 млн. ед., а их доля в новых регистрациях в регионе - 33%. В 2000 - 2003 гг. удельный вес дизельных автомобилей в общих продажах продукции ведущих мировых продуцентов в Западной Европе характеризуется следующими данными (%):

 

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Volkswagen

26,8

24,5

23,7

24,5

Peugeot/ Citroen

16,8

17,2

18,4

18,9

Ford

9,7

12,0

12,2

12,2

Renault

11,8

11,0

10,2

9,9

General Motors

8,0

8,1

8,6

8,5

Fiat

7,2

7,7

7,7

7,6

Daimler-Chrysler

7,7

7,9

7,6

7,2

   БИКИ 07.09.00
   

 

Революция на рынке любительской фотографии

Рынок любительской фотографии постепенно, но необратимо изменяется. Благодаря цифровым камерам и фотопринтерам каждый, кто согласится потратить около $1000, сможет печатать свои фотографии в домашних условиях. Кстати, до середины 80-х гг. в СССР все фотографы обрабатывали свои фото самостоятельно. Разница лишь в том, что сейчас этот процесс стал принципиально проще, а фотографии - цветными.

В этом году на японском рынке будет продано около 7,5 млн цветных струйных принтеров (темпы роста рынка составляют 153% в год). Более 54% этого количества - принтеры производства Seiko Epson Corporation. Это неудивительно, ведь именно Seiko еще в 1968 г. выпустила первый в мире электронный портативный принтер ЕР-101. В честь этого прибора одна из компаний группы Seiko была в 1975 г. переименована в Epson (т. с. сын ЕР).

Основными конкурентами Epson в Японии являются компании Canon (29% рынка) и Hewlett Packard (8% рынка). В России позиции Hewlett Packard более сильны. Заслуживающих доверия исследований российского рынка нет, но о ситуации можно судить по данным онлайновой информационной службы price.ru. Как сообщил руководитель price.ru Евгений Морейнис, за последние две недели посетители запрашивали цены на принтеры Hewlett Packard 310 000 раз, Epson - 134 000 раз, OKIData - 70 000 раз и Canon - 67 000 раз. По пользовательскому интересу можно косвенно судить об объемах продаж.

Пять лет назад в Японии (компьютерный рынок которой обгоняет весь остальной мир в среднем на 1-2 года) расстановка сил была совсем иной. Доля Canon превышала 50%, Epson занимал менее 40%, а Hewlett Packard не было вовсе.- Все изменилось после того, как в 1996 г. японцы начали покупать цифровые

фотоаппараты (в них нет пленки, а изображения хранятся в виде компьютерных файлов). В том же году Epson выпустила в продажу Stylus Photo - первый шестикрасочный принтер, специально предназначенный для печати фотографий. Эта модель позволила отвоевать рынок. Сегодня 99% принтеров, продаваемых Epson в Японии для домашнего использования, являются шестикрасочными.

Мы хотели бы, чтобы все существующие фотоаппараты были заменены на цифровые. Распечатка с них будет производиться на наших принтерах, - заявил вице-президент Seiko Epson Corporation Сабуро Кусама. Все основные конкуренты Epson также уделяют особое внимание сегменту фотопринтеров. Это означает, что индустрию любительского фото ожидают большие изменения.

На пропаганду идеи фотопечати тратятся значительные силы. Компания Hewlett Packard организовала в России специальную службу, которая позволяет любому желающему послать свои фото на специальный сайт SmartPrint.ru, а затем бесплатно по почте получить их распечатанными на струйном принтере. Виртуальной фотостудией уже воспользовались более 3700 человек

Для демонстрации своих технологий фотопечати Epson открыла в центре Токио галерею epsite, в которой проводятся выставки самых именитых японских фотографов. Все экспонаты, разумеется, распечатаны на оборудовании Epson. Компания ищет возможности открыть подобную галерею в Москве.

В Японии постепенно уходит в прошлое привычный бизнес небольших лабораторий по проявке и печати фотографий (мини-лабов). С одной стороны, развивается сектор домашних фотопринтеров. С другой - происходит процесс централизации мини-лабов. Открываются огромные центры, способные печатать до 5 млн фотографий в сутки. Себестоимость отпечатка в таких центрах примерно на 30% ниже обычных мини-лабов.

В меньших масштабах этот процесс наблюдается и в России. Например, незадолго до кризиса 1998 г. компания Сивма открыла подобный центр в Санкт-Петербурге. Любой может заметить, что мини-лабы практически исчезли. Очень трудно стало найти сервис Фото за 1 час. Везде пункты приема, которые просто отсылают заказы куда-то в центральную лабораторию. Кстати, кризис очень способствовал этому процессу централизации, так как выжили только крупные фотолаборатории. В то же время все современные лаборатории гибридны, т. е. могут обрабатывать и пленку, и цифровые фото - например, полученные через Интернет.

Пока же около 93% рынка фотоаппаратов занимают разнообразные мыльницы. В оставшиеся 7% попадают профессиональные и цифровые фотокамеры. Именно за счет них будет в ближайшие годы расти рынок фотопринтеров: Поэтому производители фотопленки пока спят спокойно.

   Ведомости 07.09.00
   

 

На мировом рынке огнеупорной глины

Глина огнеупорных сортов используется в производстве как огнеупорного кирпича, так и монолитов. По данным Министерства торговли США, в последние 5 лет производство огнеупоров в стране увеличивалось. В частности, совершенствование технологии производства монолитных огнеупоров значительно повысило их долю на рынке, что является благоприятным фактором для поставщиков огнеупорной глины. В 1998 г. в производстве огнеупоров и литья в США было использовано 3,09 млн. т глины, что на 5% больше, чем в 1997 г. Потребление каолина в производстве огнеупоров в США увеличилось с 1060 тыс. т в 1997 г. до 1836 тыс. в 1998 г. В отличие от США в Японии потребление огнеупорной глины в период с 1997 г. по 1999 г. снизилось на 72% - с 225,6 тыс. до 164,0 тыс. т (в 1998 г. - 188,5 тыс.), при этом использование глины, производимой в стране, сократилось с 97,8 тыс. до 67,2 тыс. т.

Отмечается, что в последние годы суммарное потребление огнеупоров в мире снизилось, при этом значительно сократилось их удельное потребление в производстве стали - до 10 - 12 кг на тонну стали. Такое снижение было обусловлено совершенствованием огнеупорных продуктов и изменениями в технологии производства чугуна и стали.

   БИКИ 09.09.00
   

 

США помогут России в развитии электронной коммерции

В Центре международной торговли открылась первая в России выставка по электронной коммерции Е-Commex' 2000. Участие в ней высокопоставленных чиновников и депутатов говорит о том, что российская власть заинтересована в развитии электронного бизнеса. Заинтересованы в этом и американцы: Американская торговая палата пообещала выделить $500 тыс. на создание в России центра электронной коммерции.

О своей инициативе президент Американской торговой палаты Скотт Блэклин сообщил на вчерашней пресс-конференции, посвященной открытию E-Commex. Центр будет открыт в Москве в этом году, и основной его задачей станет подготовка специалистов в области электронной коммерции. Острая нехватка специалистов такого рода у одна из главных проблем, сдерживающих развитие отечественной Интернет-экономики.

По словам Блэклина, $200 тыс. на создание центра выделит правительство США, еще $300 тыс. американские компании внесут оборудованием. Развитие электронной коммерции в России, считает Блэклин, будет способствовать прекращению оттока мозгов из России и развитию малого и среднего бизнеса.

В одном из недавних западных исследований, посвященных электронной коммерции, Россия фигурирует в списке 23 стран с наиболее неблагоприятными перспективами электронного бизнеса. Тем не менее интерес к нему в России достаточно большой. Компания Intel, например, включила Россию в свою программу подготовки специалистов по созданию и обслуживанию систем электронного бизнеса во многих странах мира. 26 сентября обучение по этой программе начнется в Сетевой академии Ланит . А президент фирмы GIST Дэвид Бэйн заявил на вчерашней пресс-конференции, что будет искать в США инвесторов для проведения в Москве в феврале 2001 года второй выставки по электронной коммерции. Бэйн уверен, что многие американские фирмы захотят узнать, что делается в России в этой области.

Руководитель департамента промышленной и научно-технической продукции Минпрома РФ Александр Шкурский считает, что внедрение методов электронного бизнеса позволит сократить издержки российских предприятий на транспорт, доставку товаров и проч. на 20%. По его данным, издержки такого рода составляют сегодня 37% российского ВВП. А глава департамента информатизации Минсвязи Александр Моношкин сообщил, что его ведомство завершает работу над федеральной целевой программой развития электронной торговли в России.

В сентябре Минсвязи намерено направить в правительство проект закона об электронной цифровой подписи (ЭЦП), а в декабре у законопроект об электронном документе. Отсутствие закона об ЭЦП в настоящее время является одной из главных проблем для электронного бизнеса в России, хотя специалисты считают, что она не так уж фатальна (см. комментарий юриста).

Цифровую подпись никто не запрещал. Добрую половину тех, кого сейчас беспокоит правовое регулирование Интернета, прежде всего волнует проблема электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Дело в том, что согласно ст. 161 Гражданского кодекса, договор купли-продажи между юридическими лицами должен быть заключен в простой письменной форме (за исключением случаев, когда закон требует нотариальной формы). Но ст. 160 ГК снимает это затруднение.

В п. 2 этой статьи закон прямо разрешает признавать электронно-цифровую подпись по соглашению сторон. Так что сделки, заключенные с использованием ЭЦП, могут быть действительны, как любят выражаться рекламщики, уже сегодня , если, конечно, стороны об этом договорились. В принципе даже прямое нарушение предписанной законом письменной формы сделка не делает ее недействительной, а делает всего лишь оспоримой. Закон в этом случае не дозволяет ссылаться на свидетельские показания в доказательство этой сделки. Критерии безусловной недействительности сделок сформулированы в ст. 168-180 ГК. Ничтожными (то есть недействительными) признаются сделки, совершенные в нарушение закона, лицами, не обладающими гражданской дееспособностью, с целью, противной основам правопорядка и нравственности, а также под влиянием заблуждения, угрозы применения насилия, злонамеренного соглашения или стечения тяжелых обстоятельств. И нет ни какой нужды расширять этот перечень по собственной инициативе.

   Коммерсант 07.09.00
   

 

Индия и российский рынок чая

В сентябре индийские производители чая начнут трехлетнюю рекламную кампанию. С ее помощью они надеются снизить запасы, повысить цены и увеличить экспортные поставки. В этом им может помочь российское правительство.

Крупнейший мировой производитель чая оказался в сложной ситуации у на внутреннем рынке традиционный напиток стали вытеснять прохладительные напитки. На этом фоне сокращение закупок основными партнерами из России и стран Восточной Европы и вовсе стало для Индии предвестником катастрофы. Только за первые полгода цены на местных чайных аукционах упали на 15,5%. Все это и вынудило индийцев заговорить о необходимости широкомасштабной рекламной кампании.

О бюджете и каких-либо реальных планах пока ничего не известно. В торговом отделе посольства Индии, компаниях J.V. Gokal&Co и Agio Chai&Beverages предпочитают на эту тему не распространяться. Для начала Индия собирается направить в Россию, США, Канаду и страны Ближнего Востока чайный десант , который должен будет выяснить возможности расширения экспорта в эти страны, и только после этого будет принято решение о конкретных шагах.

В самой Индии снижение аукционных цен объясняют майским снижением до 12% импортных пошлин и акцизного налога на ввоз чая из Шри-Ланки, а также введением в России пошлинной вилки на ввоз фасованного и непереработанного чая. Кстати, именно на этой разнице импортных пошлин (15,5 и 3,9%) и смогли развить свое производство большинство чайных компаний в России, открывших местные фабрики. Среди других негативных факторов называется также нечестная политика некоторых российских торговцев, которые смешивают с индийским низкокачественные дешевые индонезийские и вьетнамские сорта и продают этот суррогат под известными марками.

Как сообщил исполнительный директор чайной и кофейной ассоциации России Михаил Амирджанов, это действительно большая проблема у под раскрученными марками на рынок поступают большие партии поддельного чая. Что касается планов Индии по расширению экспорта в Россию, то, по словам Михаила Амирджанова, сейчас наибольшую активность проявляют торговцы из Бангладеш у страны, которая раньше не имела доступа на крупные мировые рынки. Индийские компании, напротив, после кризиса практически свернули свою деятельность и будут вынуждены пробиваться в условиях свободной конкуренции у российский рынок уже практически насыщен.

Между тем составить протекцию индийским плантаторам пообещал еще Евгений Примаков, когда во время визита в 1998 году в Дели подписал соглашение о ежегодных, вплоть до 2006 года, поставках 100 тысяч тонн индийского чая (потенциальный объем российского рынка оценивается сегодня в 180у220 тысяч тонн). После чего эти поставки начали парадоксально сокращаться. Год спустя российская и индийская чайные ассоциации опять договорились об увеличении поставок, и снова безрезультатно. Вместе с тем Россия продолжает оставаться одним из крупнейших импортеров чая (по разным данным, доля закупок составляет от 45 до 65%).

Значительно изменить ситуацию может российское правительство, готовое унифицировать пошлинные ставки. По мнению начальника информационного центра компании Майский чай Александра Воронова, если уберут вилку на фасованный и байховый чай, это нанесет удар по всем российским производителям. В этом случае будет выгоднее открыть завод в Шри-Ланке и уже оттуда вести готовую продукцию. От введения единой ставки выиграют только иностранцы, и Индия в первую очередь.

   Известия 07.09.00
   

 

В России завершено строительство первой гидроаккумулирующей электростанции

На Загорской гидроаккумулирующей электростанции (ГАЭС) был пущен последний, шестой, агрегат. Случилось это благодаря кредиту Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Глава РАО ЕЭС России Анатолий Чубайс уверяет, что банк остался доволен сотрудничеством и намерен вложить деньги еще в одну подобную станцию.

Надо сказать, что такая станция действительно нужна, у она помогает правильно распределить и потратить вырабатываемую энергию. Ночью себестоимость энергии ниже из-за небольшого спроса, а днем электричества не хватает. Причем так происходит во всех государствах мира, и такие станции просто понатыканы, особенно в странах Европы. В Германии их, например, 49. Главный инженер Загорской ГАЭС Владимир Магрук заявил: Эта станция должна регулировать энергетический баланс по центру России. Как особый объект станция управляется из центрального диспетчерского управления РАО, а не из Мосэнерго . Мощности одной станции не хватает для нормального энергообеспечения Центрального региона, пожалуй, понадобится четыре такие станции, как наша .

В 1999 году ЕБРР выделил на строительство станции $50 млн. АО Мосэнерго занимается поиском инвестиций для строительства второй Загорской гидроаккумуляторной электростанции.

ГАЭС-2 в технологическом отношении станет двойником ГАЭС-1, мощность которой составляет 1200 МВт. По предварительным оценкам, для ее строительства потребуется $500-600 млн. По словам председателя правления РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса, также присутствовавшего на мероприятии, вчера он провел переговоры с руководством ЕБРР, которая выразила заинтересованность в финансировании строительства станции. Интерес к проекту проявляют также многие западные компании, в том числе французская EDS.

Кстати, о гидроаккумуляторах. Самый эффективный способ использования электроэнергии придумали экономные швейцарцы. Как известно, цена электричества очень зависит от времени суток. Ночью, когда потребление небольшое, электростанции производят избыток энергии, и цена на нее падает.

Поэтому ночью Швейцария покупает электроэнергию у соседней Франции, где много атомных электростанций, здесь энергия и так недорогая, а ночью и вовсе продается за бесценок. Всю ночь гудят швейцарские насосы, перекачивая воду за плотины горных альпийских водохранилищ.

Эта вода пригодится утром. С утра Швейцария перестает покупать электроэнергию у Франции и начинает производить собственную. Перекачанная за ночь вода теперь поступает на турбины гидрогенераторов. И этого электричества хватает Швейцарии на целый день. При случае можно даже продать излишки во Францию.

   Известия 08.09.00
   Коммерсант 08.09.00

 

Пейджинговые компании и call-центры в России

Переживающие не лучшие времена пейджинговые компании ищут для себя новые виды бизнеса. Одним из них может стать организация call-центров. Однако и в этом секторе они сталкиваются с сильными конкурентами в лице телефонных операторов.

Call-центр - автоматизированная секретарская служба, которую телекоммуникационная компания сдает в аренду заказчикам. Среди услуг call-центра - проведение рекламных кампаний по телефону, обзвон потенциальных или реальных клиентов по предоставленным заказчиком спискам, обработка входящих звонков. При проведении массированных рекламных кампаний заказчики, не имеющие собственных операторских служб, сбрасывают звонки на call-центр. Операторы call-центра дают типовые ответы по заданному сценарию, а в сложных случаях переадресуют их на офис заказчика.

Создание call-центров на базе пейджинговых компаний выглядит вполне логично. Необходимые мощности у них уже есть: операторская служба, большое количество телефонных линий. Тем более что пейджинговый бизнес уже третий год переживает спад. Имея такие ресурсы, грех их не использовать. Мощности рассчитаны на большие объемы передачи пейджинговых сообщений, а пейджинг сейчас не процветает, - говорит замгендиректора компании Мобайл Экспресс Пейджинг Александр Холодов.

Александр Ульяненков, директор по продажам РадиоПейдж, уточняет: Любая компания должна видеть развитие своих услуг. Для телекоммуникационного оператора организация call-центра - нормальный путь развития. С пейджингом это никак не связано. Создание call-центра невозможно без специализированного оборудования и программного обеспечения, позволяющих обрабатывать и переадресовывать звонки. Затраты на внедрение этих систем превышают $10 000 на одно рабочее место оператора. Таких средств у пейджинговых компаний, как правило, нет.

Я бы с удовольствием занялся этим бизнесом, но, во-первых, необходимы серьезные инвестиции, а во-вторых, нужно сотрудничать с кем-то из телефонных операторов, - говорит Антон Кашин, ген-директор Астра-Пейдж. Телефонный оператор нужен для того, чтобы обеспечить выгодные тарифы на дальнюю связь. Дело в том, что при проведении обзвонов по клиентским базам данных, как правило, выставляется фиксированная цена за весь объем работ. Поэтому call-центру необходимо минимизировать свои траты на междугородние звонки.

В случае организации горячих линий цена входящих звонков обычно составляет около 20 центов.

Вообще, согласование стоимости услуг call-центра - это довольно творческий процесс. Одна московская фирма, занимающаяся оптовой торговлей, планировала провести обзвон 5000 своих потенциальных клиентов (около половины из них - за пределами Москвы). Сперва ей предложили контракт на $27 000. После уточнения сценария звонков (продолжительность разговора была сокращена с 15 минут до пяти) цена упала до $16 000. Call-центр был готов торговаться и дальше, но заказчик решил обратиться к его конкуренту, который запросил за эту услугу всего <3000, - на нем и было решено остановиться.

Тем временем телефонные операторы тоже осознали перспективность создания call-центров. Крупнейшие московские call-центры принадлежат компаниям МТУ-Информ и ПТТ-Телепорт. Если пейджинговые компании в основном акцентируют внимание заказчиков на профессионализме своих операторов, то телефонные компании предпочитают говорить о технической стороне дела - о возможностях установленного оборудования, об аренде телефонных линий. Например, клиенту может быть предоставлен единый многоканальный номер, звонки с которого будут направляться на его существующие номера.

Алексей Дроздецкий, старший менеджер call-центра ПТТ-Телепорт, пояснил, что изначально оборудование call-центра было закуплено для технической поддержки пользователей Интернета (ПТТ-Телепорт является также крупным интернет-провайдером). Мощности call-центра оказались настолько велики, что было решено заняться аутсорсингом этих услуг.

Пока услуги call-центров востребованы в основном западными компаниями, продвигающими свою продукцию в России. Другой класс клиентов - СМИ, которым нужно обрабатывать звонки телезрителей или проводить телеголосования. Например, услугами МТУ-Информ пользуются телепрограмма Процесс, радиостанция Эхо Москвы, Радио-7.

Как оценивают сами предприниматели, все московские call-центры в сумме зарабатывают не более $100 000 в месяц. Однако интерес заметно растет - по данным Дмитрия Дронова, директора по маркетингу МТУ-Информ, оборот этого бизнеса удваивается почти ежемесячно.

   Ведомости 05.09.00
   

 

Российский рынок кондитерских изделий

В обзоре, опубликованном в газете Ведомости, рассматриваются проблемы развития отрасли в условиях существенного роста выпуска продукции. Несмотря на рост спроса объем потребления кондитерских изделий в стране в 2 раза ниже уровня 1990г., а свыше 50% производственных мощностей отрасли остаются незагруженными. Анализируются потребительские предпочтения, проблемы конкуренции в отрасли, использование производителями различных маркетинговых инструментов борьбы за покупателя.

   Ведомости 07.09.00
   

 

Интернет-торговля зерном в России

Интернет-биржи по торговле зерном, которых в России на сегодня две - Межрегиональная торговая система Зерно (www.mtszerno.ru) и Зерно Он-Лайн (www.zol.ni), сегодня начинают новую борьбу за клиентов. МТС Зерно объявила о запуске программы Уполномоченный элеватор, которая подразумевает ответственность за риски перед покупателями при проведении ими сделок в рамках интернет-площадки с сертифицированными элеваторами. Похожую программу через две недели должна запустить и Зерно Он-Лайн. Зерновым трейдерам эта идея нравится, хотя скепсис по отношению к зерновым Интернет-биржам у них по-прежнему не пропадает.

Михаил Ханов, вице-президент компании Русские фонды, создавшей совместно с администрацией Орловской области проект МТС Зерно, говорит, что теперь, когда у биржи появились уполномоченные элеваторы, потенциальный покупатель, помимо уверенности в успешном прохождении сделки, получает заказанную и заранее стандартизированную партию зерна. По словам Ханова, сегодня у МТС Зерно уже больше 20 сертифицированных по жестким стандартам элеваторов, которые разбросаны по так называемым зерноизбыточным регионам - в Воронежской, Тамбовской, Орловской областях и Ставропольском крае. Характерно, что все эти элеваторы принадлежат Росхлебопродукту, у которого с Русскими фондами, по выражению Ханова и Леонида Чешинского (президента Росхлебопродукта), давние партнерские отношения. Идею какой-то аффилированное этих компаний и тот и другой полностью исключают.

Ханов объяснил, что подразумевается под сертификацией: первичный аудит элеватора, проверка условий хранения, наличие лаборатории. По словам Ханова, для нормального функционирования интернет-биржи хорошо иметь по одному элеватору на 10 зернодобывающих регионов, хотя еще лучше, когда их по 10-15 штук на регион.

Зерно Он-Лайн - биржа, конкурирующая с МТС Зерно, - запустит проект уполномоченных элеваторов позже - недели через две. Механизмы создания таких элеваторов у Зерно Он-Лайн будут отличаться от механизмов МТС Зерно. В отличие от последней, которая попала на готовенькое, Зерно Он-Лайн придется брать в управление часть акций выбранного элеватора с их последующим выкупом. Как говорит Александр Хейфец, координатор проекта, сегодня Зерно Он-Лайн уже заключила с одним элеватором в Воронежской области подобный договор, на очереди еще семь. Каждый из них, по словам Хейфеца, будет подвергнут полному балансовому аудиту. Мошенничество и воровство на таких элеваторах будет недопустимо, - уверен Хейфец.

Все без исключения зерновые трейдеры и аналитики рынка поддерживают идею создания системы уполномоченных элеваторов, хотя вопросы к зерновым интернет-биржам у участников рынка по-прежнему остаются. Эльберт Двуреченский, торговый представитель зернового трейдера компании Трейди-грейн С. А., например, говорит, что для того, чтобы быть полностью уверенным в подобной схеме, нужно знать, насколько директор уполномоченного элеватора послушен головному менеджменту компании и каким образом головной офис будет отслеживать работу элеватора.

Хейфец в этом отношении настроен более чем решительно: Мы будем иметь реальное управление. Пусть директор элеватора только попробует сделать так, как не нужно. Либо его посадят, либо дадут по ушам и уволят.

Андрей Сизов, руководитель аналитического центра СовЭкон, уверен, что уполномоченные элеваторы - очень важный шаг на пути создания более прозрачного и более понятного рынка. Но проблема развития Интернет-торговли зерном, по мнению Сизова, по-прежнему упирается в недостаточную компьютери-зированность наших сельхозпроизводителей.

Еще одна проблема, с которой, как считает Сизов, непременно столкнутся Интернет-биржи при создании уполномоченных элеваторов, - это собственно ознакомление с состоянием предприятий. Как выразился аналитик, аудит на элеваторе не всегда проходит мирно.

Несмотря на нововведения интернет-бирж, у многих трейдеров к подобным вещам по-прежнему очень негативное отношение. Геннадий Крестьянов, заместитель генерального директора другого зернового трейдера, компании Разгуляй-Зерно, считает, что уполномоченные элеваторы все равно не привлекут больше участников к онлайновым торгам зерном. Никакие уполномоченные элеваторы им не помогут. Ведь все равно не проверишь, есть ли в элеваторе зерно или нет, - говорит он.

   Ведомости 08.09.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное